Susuman Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 Смотри-ка, нашёл быстро, да ещё и с экспериментом http://www.lada.net.ua/forum/viewtopic.php?p=82622 Вот ещё: http://www.yapa.ru/news-pad/23418 Вот интересно посмотреть http://www.redmediatv.ru/video.php?id=76590 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 Да к стати в моей последней ссылке они говорят не о прогреве АКБ дальним светом, а о активации пластин, а прогревать они предлагали зарядным устройством в течении 10 минут, Ну я тебе опять говорю что не прогрев это , а по твоей ссылке дилетанты пытаются" очень проверенным" прибором мерить тем-ру электролита, спиртовым градусником в 17 градусный мороз ну не балбесы а? и гордо заявляют что миф развеян, да не потеплеет он и не должен потеплеть, мы помогаем пластинам батареи принять последующую нагрузку вот и все. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 неубедительно, давай еще! Я тоже ищу! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Susuman Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 мы помогаем пластинам батареи принять последующую нагрузку вот и все. Взято отсюда http://www.autoclub-ix35.ru/viewtopic.php?f=14&t=3082 : "Гм-гм... Вижу, что без масенького "ликбеза" не обойтись. Ну ладно, только не обижайтесь! Сульфатация – это поверхностное покрытие пластин аккумулятора крупнокристаллическим сернокислым свинцом, похожим на белый налет. Такие кристаллы закрывают поры активной массы, препятствуют прониканию электролита и формированию активной массы в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Сульфатация ведет к резкому увеличению внутреннего сопротивления аккумулятора, при этом, из-за уменьшения активной поверхности пластин, емкость батареи наоборот снижается. Из-за чего же она возникает, эта сульфатация? А это из-за того, что: - АкБ разряжается ниже 10,2В; - длительно хранят АкБ в разряженном состоянии; - недостаточная плотность электролита и низкий его уровень в банках батареи; - загрязнение электролита посторонними примесями.А как устранить сульфатацию? К сожалению, устранить можно попытаться только небольшую сульфатацию. Если этот процесс сильно «запущен», то аккумулятор придется менять. Устраняют небольшую сульфатацию проведением одного, но чаще нескольких циклов заряда – разряда аккумулятора. Что-то я нигде в литературе не видел, что "нагружают холодную АБ во избежании сульфатации пластин"..." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Susuman Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 часть дискуссии перенёс сюда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 Взято отсюда http://www.autoclub-ix35.ru/viewtopic.php?f=14&t=3082 : "Гм-гм... Вижу, что без масенького "ликбеза" не обойтись. Ну ладно, только не обижайтесь! Сульфатация – это поверхностное покрытие пластин аккумулятора крупнокристаллическим сернокислым свинцом, похожим на белый налет. Такие кристаллы закрывают поры активной массы, препятствуют прониканию электролита и формированию активной массы в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Сульфатация ведет к резкому увеличению внутреннего сопротивления аккумулятора, при этом, из-за уменьшения активной поверхности пластин, емкость батареи наоборот снижается. Из-за чего же она возникает, эта сульфатация? А это из-за того, что: - АкБ разряжается ниже 10,2В; - длительно хранят АкБ в разряженном состоянии; - недостаточная плотность электролита и низкий его уровень в банках батареи; - загрязнение электролита посторонними примесями. А как устранить сульфатацию? К сожалению, устранить можно попытаться только небольшую сульфатацию. Если этот процесс сильно «запущен», то аккумулятор придется менять. Устраняют небольшую сульфатацию проведением одного, но чаще нескольких циклов заряда – разряда аккумулятора. Что-то я нигде в литературе не видел, что "нагружают холодную АБ во избежании сульфатации пластин"..." Дубль первой ссылки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Susuman Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 Я указал оттуда конкретное разъяснение по поводу пластин. Прокомментировать не могу, т.к. в химии не очень Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 Я указал оттуда конкретное разъяснение по поводу пластин. Прокомментировать не могу, т.к. в химии не очень у тебя и первая и вторя ссылка это одно и то же , видео по 3 ссылке длинное пока смотрю. сульфатацией объясняют потерю емкости, а вольтаж может быть нормальным. просто старой АКБ хватает не на 4 запуска до полного разряда к примеру а на 2. Предел разряда 10,2 в Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Susuman Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 у тебя и первая и вторя ссылка это одно и то же Виноват, не доглядел... Торопился тебе ссылок накидать, вот и сдублировал. Сейчас ещё что-нибудь поищу более профессиональное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 В видео тоже говорят что так АКБ не нагреть, а я говорю что и не надо нагревать , надо помочь дать нагрузку "разбудив" хим процесс и тем самым продлим жизнь банкам, потому, что из за резкой большой нагрузки при уснувшем процессе пластины в АКБ осыпаются и уменьшается емкость и вырастает саморазряд, по крайней мере еще в автошколе нам это так объясняли, повторюсь " прогрев" это условно по аналогии с прогревом двигателя, а вы воспринимаете буквально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Susuman Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 а я говорю что и не надо нагревать , надо помочь дать нагрузку "разбудив" хим процесс и тем самым продлим жизнь банкам, потому, что из за резкой большой нагрузки при уснувшем процессе пластины в АКБ осыпаются и уменьшается емкость и вырастает саморазряд Я понял, понял уже твою мысль. Поэтому и процитировал по поводу пластин. Но считаю, что никаким способом подготовить пластины к хим реакции не получится. Сразу их на большую нагрузку прибили или через подготовительную малую - все равно. Процесс химреакции один и тот же. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Борисыч МСК Опубликовано 3 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 Оченно антиресная получилась дискуссия.Докладываюсь,что остаюсь прочно стоять на позициях ТОЭ и физики и своём мнении.С полгода назад вышел у мну спор на предмет должно ли соответствовать DIA колёсного диска посадочному месту ступицы.Воевали дня три.Вот у народа было чёткое убеждение,что этот параметр не имеет никакого значения и вполне можно его не соблюдать,на центровку по ступице наплевать и ездить на одних гайках,будь они конусные или с план-шайбами,типа они и сцентрируют.Ещё одно заблуждение и спор по этому поводу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 Мы сей час о АКБ , Борисыч вот скажи что происходит в акуме если бросить гаечный ключ на клеммы? ( с ключем то понятно что произойдет) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Susuman Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 на центровку по ступице наплевать и ездить на одних гайках,будь они конусные или с план-шайбами,типа они и сцентрируют. Категорично нельзя! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 Все, я спать осталось 5 часов до подъема , пока убедительного ни чего не нашел. . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Борисыч МСК Опубликовано 3 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 @Сергей К, я вспоминаю книгу Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания" таки там был ещё один спор: -Если слон на кита залезет,то кто кого переборет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дядя Вова Опубликовано 4 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2013 Как интересно посмотреть на дискуссию со стороны Мне это редко удается Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 4 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2013 Борисычч последний мой вопрос остался без ответа, я спросил конкретно, вы же в теме? повторить или вы ответите? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Борисыч МСК Опубликовано 7 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2013 @Сергей К, таки я уже цитатой ответил. Каков вопрос,таков и ответ.А дискуссию,к удовольствию @Дядя Вова, обязательно продолжим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 8 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 Стартер как машина постоянного тока обеспечивает максимальный крутящий момент, практически с 0 оборотов, как только на него подали ток. Кто нибудь с места пытался с троллейбусом соревноваться ? Но для этого ему необходим хороший ток, который может доходить до 1000А. Для того что бы АКБ находящаяся при отрицательных температурах (более -18), мог обеспечить пусковой ток, без опасности внутренних разрушений, необходимо, что бы химические реакции начинались постепенно, для этих целей и служит предварительная подготовка - "прогрев" АКБ с помощью малых токов (дальний свет или подогрев сидений на 20 секунд). Большее время "прогрева" действительно приведёт к разряду АКБ Кратковременное включения света фар перед запуском двигателя в сильный мороз выполняет три функции - 1. Подготавливает аккумулятор к большой нагрузке ;2. Способствует сохранению общего ресурса двигателя;3. Способствует сохранению ресурса и самой АКБ (противодействуя процессу необратимой сульфатации на электродах аккумулятора). За счет чего? : - при прохождении разрядных токов значительно ускоряется обменные процессы и химическая реакция в АКБ При этом будет наблюдается незначительное падение напряжения которое будет компенсировано:-1. За счет "смыва" электролитом сернокислого свинца с пластин АКБ - внутреннее сопротивление АКБ уменьшится - возрастет Пусковой ток (Стартовый ток). Тем надежнее будет пуск двигателя при низких температурах. И это важный показатель.2. Поляризация электродов возрастет. Скорость движения ионов и их концентрация в электролите у электродов возрастет - возрастет Электродвижущая сила.Поэтому стартер будет крутить быстрее - двигатель заведется раньше. АКБ прослужит дольше. Шанс завести автомобиль в мороз увеличиться. А надо вам это или нет каждый решает сам.Повторюсь:- Данный совет "прогрева" АКБ в морозы светом фар основан исключительно на законах химии и физики. Поэтому такой совет и дают и с экранов ТV и на многочисленных сайтах и при подготовке/повышению профессионального мастерства водителей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Susuman Опубликовано 8 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 @Сергей К, Серёга, зря ты привёл этот текст. В той дискуссии участвовал профессиональный химик, который доходчиво и наглядно показал отсутствие знаний у автора этого текста. Даже я прекрасно понимаю, что фарами внутреннее сопротивление аккумулятора только увеличиваешь за счёт уменьшения плотности электролита, т.е. уменьшения активных ионов свинца. Здесь я спорить не хочу, но почитав тот форум, лишний раз убедился в правильности своего мнения Вот человек даже натурно наблюдал влияние "включения фар". И потом, не забывайте, что на машинах применяют СТАРТЕРНЫЕ аккумуляторы, т.е. аккумуляторы, которые могут мгновенно выходить на пиковые нагрузки... Думаю, что реакция аккумулятора гораздо быстрее, чем реакция стартера, выходящего на максимальную мощность. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 8 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2013 @Сергей К, Серёга, зря ты привёл этот текст. В той дискуссии участвовал профессиональный химик, который доходчиво и наглядно показал отсутствие знаний у автора этого текста. Даже я прекрасно понимаю, что фарами внутреннее сопротивление аккумулятора только увеличиваешь за счёт уменьшения плотности электролита, т.е. уменьшения активных ионов свинца. Здесь я спорить не хочу, но почитав тот форум, лишний раз убедился в правильности своего мнения Вот человек даже натурно наблюдал влияние "включения фар". И потом, не забывайте, что на машинах применяют СТАРТЕРНЫЕ аккумуляторы, т.е. аккумуляторы, которые могут мгновенно выходить на пиковые нагрузки... Думаю, что реакция аккумулятора гораздо быстрее, чем реакция стартера, выходящего на максимальную мощность. Почему зря, а вот как раз наоборот , еслиб вы дочитали до конца то поняли бы что химик ( профессиональный ) рассматривает не все процессы происходящие в АКБ и пытается объяснять все с позиции нагрева (как и вы) не беря в расчет другие физические процессы, советую дочитать, и в общем то для профессионала химик выглядит "бледно". Я понимаю что свинцово -кислотные АКБ по сути одинаковы и процесс электролиза при низкой тем-ре замедлен,тк меняется плотность, от сюда и временное падение напряжения которое компенсируется в дальнейшем способностью АКБ без повреждений выдать стартеру требуемый пусковой ток пост: 169 http://www.clubqashqai.ru/forum/showthread.php?t=14998&page=17 а нагрузочная реакция АКБ это следствие работы совершаемой стартером а не наоборот , без потребителей АКБ не выдает 200-300А , все зависит от нагрузки которую вы с нее питаете, это же очевидно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Susuman Опубликовано 9 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2013 Ну конечно, куда уж профессиональному химику разобраться в процессах в аккумуляторе.... Он явно понимает всё хуже, чем непонятный человек того форума, который кидается только общими понятиями. Сергей, не кажется тебе странным, что профессиональный химик с 30-летним стажем, бывший профессиональный физик (это я ), а также человек, который долгое время занимался электрикой машин в один голос твердят одно и тоже? Блин, как не хотел влазить в эту дискуссию, т.к. никогда не интересовался процессами в аккумуляторе. Но пришлось полазить по инету, почитать теорию.... В итоге, говоря конкретно, без «воды», что лично я понял из всего прочитанного и осмысленного: Скажу сразу - прошу не путать понятия плотность электролита (плотность ионной атмосферы) и плотность (вязкость) водного раствора серной кислоты. Это разные понятия. Итак, что имеем в химии и физике аккумулятора: 1. Имеются свинцовые электроды положительные и отрицательные, погруженные в электролит. Положительные - это оксид свинца (PbO), отрицательные - губчатый свинец. 2. Имеем электролит – водный раствор серной кислоты (Н2SO4), в котором некоторая часть молекул кислоты распадается на положительные ионы водорода (Н2+) и отрицательные ионы кислотного остатка (SO4-). При этом сам раствор в целом остаётся электрически нейтральным. 3. Соответственно при ЗАРЯДКЕ аккумулятора (при подаче электрического напряжения между электродами) положительный взаимодействует с кислотой и накапливает активное вещество - диоксид свинца (PbO2). Отрицательный - восстанавливает чистый свинец. Это приводит к повышению плотности электролита и накапливанию аккумулятором электрической ёмкости. Т.е. в этом случае мы имеем: - очищенный от примесей отрицательный электрод в виде чистого свинца - положительный электрод покрывается активным веществом диоксидом свинца. - т.к. во время заряда, за счёт прохождения электрического тока, происходит химическая реакция на поверхности пластин, плотность электролита в непосредственной близости от электродов довольно значительно увеличивается по сравнению с плотностью остального электролита в объёме банки. В итоге после поездки мы имеем заряженный аккумулятор, готовый к работе со стартером. 4. что имеем при РАЗРЯДЕ? А при разряде мы имеем: - серная кислота H2SO4 начинает распадаться на ионы водорода H2+ и ионы кислотного остатка S04- - в итоге на обоих электродах начинает образовываться PbS04 (сульфат свинца), который как тромб начинает забивать активную площадь электродов. Одновременно вокруг электродов начинает выделяться вода, концентрация серной кислоты понижается, т. е. плотность электролита уменьшается.. Таким образом, включив фары, мы добиваемся того, что электроды оказываются в менее плотном электролите и начинают терять свои активные вещества, т.е. возникает избыточное внутреннее сопротивление. Кроме нужно учесть, что: 1. водный раствор серной кислоты замерзает совсем не так, как чистая вода - он постепенно густеет. Значит хуже идёт диффузия (перемешивание) электролита внутри аккумулятора и около пластин.Как пишут на некоторых сайтах, выравнивание плотности электролита при сильных морозах происходит от получаса до 2-х часов! 2. в разряде принимают участие только поверхностные слои электродов, так как электролит к глубоким слоям пластин проникает гораздо хуже. 3. в мороз способность взаимодействовать со свинцом у кислоты сильно падает, соответственно плотность электролита и так сильно снижена, а тут мы его ещё дополнительно снижаем перед запуском! И по поводу поляризации электродов. Она возникает только при наличии тока в среде. Нет тока - нет поляризации. Любой электродный процесс включает в себя не менее трех стадий: 1) нужен подвод реагирующих веществ к электроду; 2) затем идёт процесс электрохимического превращения на поверхности электрода 3) необходим отвод продуктов реакции от электрода. Эти процессы протекают последовательно. Значит, как только ты выключил фары поверхностная поляризация электродов пропала. И последнее замечание. Включение фар на полминуты фактически съедает одну полноценную попытку запуска. Включение на 30 сек фар: 200вт/12в * 30сек = 500Ас Стартер на 5 сек: 1600вт/12в * 5сек = 667Ас Постарался максимально кратко и конкретно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Борисыч МСК Опубликовано 9 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2013 Вполне лаконично и доступно подведён итог того,что у мну в голове уложено было с школьных и институтских годов из курсов физики и электрохимии,а так же многочисленными случаями тесного общения с АКБ разных видов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 9 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2013 Ну конечно, куда уж профессиональному химику разобраться в процессах в аккумуляторе.... Он явно понимает всё хуже, чем непонятный человек того форума, который кидается только общими понятиями. Сергей, не кажется тебе странным, что профессиональный химик с 30-летним стажем, бывший профессиональный физик (это я ), а также человек, который долгое время занимался электрикой машин в один голос твердят одно и тоже? Итак, что имеем в химии и физике аккумулятора: ******** Постарался максимально кратко и конкретно. С вами приятно вести беседу Дмитрий, и я понимаю сколько времени вам понадобилось чтобы освежить понятия из школьного учебника ( сам копался и потратил много времени) но не все так однозначно как там написано, Я не физик и не химик , по образованию я теплотехник и ближе мне термодинамика, но слепо верю я только проверенным фактам: Вот замечательное исследование которое даст вам понять что реалии не совсем равны теории http://www.mami.ru/science/autotr2009/scientific/article/s01/s01_24.pdf Но не все так гладко, как пишет нам учебник... С момента изобретения свинцового кислотного аккумулятора и разработки в 1882 г. английскими исследователями Gladstone и Tribe химической теории, описывающей токообразующие реакции, протекающие на электродах свинцового аккумулятора при его разряде и заряде, известной как теория "двойной сульфатации", и до настоящего времени предпринимались неоднократные попытки пересмотреть эту теорию, предложить иной механизм протекания реакций Причины такого положения заключаются в том, что, не взирая на общее признание исследователями теории "двойной сульфатации" наиболее точно теоретически описывающей термодинамические процессы в свинцовом аккумуляторе, до настоящего времени существуют противоречия в количественной оценке веществ, участвующих в токообразующих реакциях, оценке состава веществ, образующихся па положительном электроде при разряде аккумулятора, а также в описании механизма протекания реакций на электродах аккумулятора. По многим вопросам у исследователей отсутствует единая точка зрения. Отдельные вопросы теории аккумулятора вообще подробно образом не освещены. Теорию свинцового аккумулятора нельзя считать завершенной. Так, например, согласно теории "двойной сульфатации" продуктом токообразующей химической реакции при разряде аккумулятора на положительном электроде является нерастворимое химическое вещество PbSO4 , осаждаемое на поверхности активной массы в количествах, обеспечивающих отдачу аккумулятором номинальной емкости. Авторы "Учебников" пишут, не моргнув глазом, о "двойной сульфатации", но при таком механизме протекания токообразующей реакции уже при разряде аккумулятора на 1А·ч емкости поверхность его положительных электродов должна быть покрыта не менее чем 2 монослоями сульфатов свинца PbSO4, размер кристаллов которых сопоставим с диаметром пор в активной массе!!! В результате этого свободный доступ молекул кислоты из состава электролита через поры к активной массе положительного электрода затруднится, в связи с чем химическая реакция разряда должна будет прекратиться, чего на самом деле не происходит. Полученная при расчётах интенсивность сульфатации электродов свинцового аккумулятора при его разряде на величину номинальной емкости оказалась слишком высокой, составляет десятки и сотни монослоев, что свидетельствует о том, чтоповерхностный процесс зарядообразования, протекающий согласно общепринятой теории "двойной сульфатации", не обеспечивает фактическую ёмкость реального аккумулятора! То есть: в случае протекания химических реакций при разряде в свинцовом аккумуляторе в соответствии с теорией "двойной сульфатации" при снижении емкости на величину, не более 1 – 2% от номинальной, происходил бы его полный разряд. Таким образом, полученные результаты исследования элементного состава активной массы положительных электродов аккумулятора разными учеными ставят под сомнение справедливость предлагаемого теорией "двойной сульфатации" механизма протекания электродного процесса на положительном электроде при разряде аккумулятора. Следовательно, теория "двойной сульфатации" не полностью объясняет протекание процессов зарядо- и токообразования, саморазряда в свинцовом кислотном аккумуляторе и требует уточнения. Дима замечу что об этом говорил тот непонятый тобой "не химик" с любимого нами форума доводы которого ты посчитал смешными и принял для себя рассуждения ученого " химика" как аксиому, а он и понятия об этом не имеет ( судя по тексту) кроме того нам известно что : По мере снижения окружающей температуры, параметры аккумулятора ухудшаются, однако в отличие от прочих типов аккумуляторов, свинцово-кислотные снижают их относительно медленно, что не в последнюю очередь обусловило их широкое применение на транспорте. Считается что свинцово-кислотный аккумулятор теряет ~1 % ёмкости на каждый градус от +20 °C. То есть в −30 °C свинцово-кислотный аккумулятор будет иметь 50 % ёмкости. Снижение ёмкости и токоотдачи при низких температурах обусловлено, в первую очередь, ростом вязкости электролита, который уже не может в полном объёме поступать к электродам, и вступает в реакцию лишь в непосредственной близости от них, быстро истощаясь. ( с этим не поспоришь) В процессе токообразования АКБ происходит около 60 реакций , вот откуда пришел "миф" о активации. В среде автомобилистов распространен миф о том, что перед пуском двигателя в мороз полезно «прогреть» АКБ непродолжительным включением дальнего света. Это заблуждение пришло из 70-80х годов, когда технологии производства АКБ были не на высоте, и для активизации химических процессов в активной массе действительно необходимо было разбудить батарею (именно разбудить, а не прогреть, поскольку реакция разряда эндотермическая). Для современного аккумулятора этот способ неактуален, поскольку сульфатации пластин не происходит, ведь стартерные батареи специально предназначены для быстрой отдачи больших токов. Кроме того, сила тока, потребляемая фарами дальнего света (порядка 10 А) на порядок меньше силы тока, потребляемой стартером в момент пуска (порядка 200-300 А в заторможенном состоянии). Кроме того, сила отдаваемого аккумулятором тока возрастает не одномоментно, а постепенно, поскольку с нагрузкой возрастает и сопротивление. Сначала преодолевается внутреннее сопротивление АКБ, затем сопротивление проводов, тягового реле, ЭДС самоиндукции обмоток стартера, и только потом ток достигает пикового значения, после чего (при исправной АКБ) даже снижается. Ну как же тогда : http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html Я решился написать эту статью с целью собрать в одном месте ранее написанные мои посты об особенностях использования свинцовых аккумуляторов, и развенчанию особенно вредных мифов об их использовании и восстановлении. Статья написана на основании собственных исследований как литературы так и отдельных тестовых ячеек в хим.лаборатории. Я повторял и повторяю еще раз: свинцовый аккумулятор мало чем изменился за последние 100лет С ним трудно спорить. Ну а раз не изменился аккумулятор значит будить АКБ все же не лишне а? ваше умозаключение не не является истиной ( Это теория), как и мое, но я за активацию процесса токообразования, делать это не сложно а неактуальность доказана только в теории да и то не во всем верной. ИМХО Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.