Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

какой аккумулятор поставить


poz2000

Рекомендуемые сообщения

повторюсь - 85 а/ч, генератор вполне тянет
так генератор будет тянуть хоть 200 Ач. Обычно электроникой ток зарядки на машине ограничивается  производителями в 16-20 А максимум. Соответственно генератору всё-равно в какой величину ёмкости он сливает эти амперы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 481
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Борисыч МСК

    100

  • ЛеРой

    49

  • isaenko.v

    32

  • Val 10

    30

Топ авторов темы

Изображения в теме

Не пойму для чего ставить акум большой емкости? У вас что есть потребители в бортовой сети которые способны высосать 70 ампер часов?

 

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.

Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра - тонУть одинаково".

Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.

Можно представить такую аналогию.

Имеется 2 ведра с водой - 10 литров и 5 литров.

Хозяйке требуется иногда литр - потом она доливает. Так какая разница - сколько всего воды в ведре?

Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик - это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор - нельзя делать "широким и неглубоким" - характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".

Подумав,заявляю,что это сравнение с ведро не лезет ни в какие ворота. Вопрос можно ставить только об израсходовании  и восполнении ЭНЕРГИИ.К тому же не в относительном количестве,в а чисто абсолютном ее значении.В школьном курсе физики есть соотношения между мощностью и работой.В нашем случае абсолютно начхать какова ёмкость батареи.Количесто энергии для запуска мотора зависит только от температуры.Сколько джоулей стартер схавал,столько генератор должен отдать(имеется в виду исправная АКБ) и в больших пределах наплевать на ёмкость,порция неизменна для данного момента.Вопрос стоит только о лёгкости и количестве попыток пуска

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

я замерил рефрактометром плотность в штатном АКБ - 1,17!!!

буду добавлять.

хотя бы 1,27 сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я перебирал штук 6 за свою жизнь, последние 2 - CENE 90D26L. Первый крутил независимо от морозов, ни разу зимой не подводил, продал с машиной. На Форт точно такой же взял. Надеюсь так же будет служить. До этого и Варту брал и Бош и Нова, но они зимой сдыхали. Не хочу вдаваться в термины пусковые токи, сульфатация и прочее. Просто этот аккум я поставил и катался не заглядывая 3 года зимой и летом, пока авто не продал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DJAndre,я тоже мучиться не стал,сдал старый,ещё с Таракашки,и взял тоже Делкор,но на 75а/ч и в результате обошёлся мне он в 2800р.А сколько проживёт,посмотрим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Привет Сусуман.

Вам высокоинтеллектуальный вопрос:

Пр какой максимально низкой температуре можно заряжать аккумулятор в гараже?

У меня при попытке зарядить аккумулятор при -5 и ниже на зарядном устройстве КЕДР сильно дергается стрелка

и гудит, приходится приносить домой в тепло.

Бывает ли такое у Вас и как объяснить этот феномен?

Спасибо.

Валерий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутизна зарядной характеристики очень сильно зависит от температуры электролита. Заряды, который принимает батарея при температуре электролита +20С и -5С отличаются где-то в 5 раз. 

 

Вот через поиск можно графики этого процесса посмотреть

post-36-0-92551200-1384250265_thumb.jpg

 

Кстати, глядя на этот график можно увидеть, что при ~14V  и -10С аккумулятор максимально может принимать ток в 3А, т.е. идёт большое сопротивление при зарядке, вот у Вас и гудит. Нужно выставить маленькие амперы 1А -  1,5А  должно прокатить, но заряжаться будет медленно, пока не прогреется электролит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно выставить маленькие амперы 1А - 1,5А должно прокатить, но заряжаться будет медленно

Согласен,"уравнительный заряд" наиболее полезен для батареи,таки она дольше прослужит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Коллеги, у меня по умолчанию стоит какой-то noname (название не помню, на две буквы, made in indonesia, на 55 а\ч). Так вот, заглянув под капот обнаружил влажные пятна в районе клемм аккумулятора темно-розового цвета. А сами клеммы автомобиля покрылись таким же тонким розовым налетом. Что это за явление может быть? Кто-нибудь сталкивался?

Раньше всегда пользовался вартами, проблем никогда не было. Вот и теперь хочу заменить на нее от греха подальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, у меня по умолчанию стоит какой-то noname (название не помню, на две буквы, made in indonesia, на 55 а\ч). Так вот, заглянув под капот обнаружил влажные пятна в районе клемм аккумулятора темно-розового цвета. А сами клеммы автомобиля покрылись таким же тонким розовым налетом. Что это за явление может быть? Кто-нибудь сталкивался?

Раньше всегда пользовался вартами, проблем никогда не было. Вот и теперь хочу заменить на нее от греха подальше.

У меня такой стоит, но всё было нормалёк. А теперь придётся проверять, озадачил ты меня Костя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой стоит, но всё было нормалёк. А теперь придётся проверять, озадачил ты меня Костя

Дык я б и сам не озадачился, но хотел своего вайба прикурить - сдох он от стояния, ну тут и увидел что все цветет розовым цветом. Даже прикуривать не стал. Стремно.

Изменено пользователем Geraseem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык я б и сам не озадачился, но хотел своего вайба прикурить - сдох он от стояния, ну тут и увидел что все цветет розовым цветом. Даже прикуривать не стал. Стремно.

Я по-старинке на клеммы одеваю фетровые шайбы промасленные-от высолов помогает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я по-старинке на клеммы одеваю фетровые шайбы промасленные-от высолов помогает

Это наверное решает проблему, но хотелось бы без лишнего фетиша. Поставил и забыл. Динамик блю от Варты эксплуатировал в разных условиях - ничего не текло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендую, пользуюсь и на работе и в машине  :good:

http://www.exist.ru/cat/UCat/7/223/5D302529

Cпасибо. Обязательно попробую. Кстати, продукции LM доверяю безоговорочно. Главное брать в официальных точках.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cпасибо. Обязательно попробую. Кстати, продукции LM доверяю безоговорочно. Главное брать в официальных точках.

 

Да не за что, советую еще обработать контакты предохранителей, реле, внешних датчиков и контактов которые могут находиться во влажной среде.  Удачи.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите за офф, у нас полярность обратная? А то хочу заказать, а авто нет под рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите за офф, у нас полярность обратная? А то хочу заказать, а авто нет под рукой.

Не торопись, родные аккумы хорошо ходят. Я через 4 года заменил, но и по сей день работает на ИБП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не торопись, родные аккумы хорошо ходят. Я через 4 года заменил, но и по сей день работает на ИБП.

Да что-то не то у меня с ним. Сочится. Хочу взять Варта Азия Динамик.

Изменено пользователем Geraseem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полярность кажись обратная, "+" у аккумулятора справа. На установленном, "-" около крыла, т.е. если открыть капот, аккум стоит вверх ногами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полярность кажись обратная, "+" у аккумулятора справа. На установленном, "-" около крыла, т.е. если открыть капот, аккум стоит вверх ногами)

Похоже у всех тойот обратные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Geraseem, нужно брать тип "Asia" и всё подойдёт... У нас высота вроде 220 мм,если ниже,то придётся что-то подложить под крепёжную планку.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...