Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner
Борисыч МСК

Нужно ли зимой включать фары перед запуском?

Рекомендованные сообщения

Борисыч МСК

Кстати,АКБ у нас стоит в передней части моторного отсека,соответственно хорошо обдувается на скорости,в мороз это не есть гуд,т.к. зарядка становится минимальной.На фольксвагене у мну стояла штатная "шуба" и я нарыл в дебрях похожую  http://akbmag.ru/related-products/termozashchitnyi-chehol-dlya-akkumulyatora/termozashchitnyi-chehol-dlya-akkumulyatora_616.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Кстати,АКБ у нас стоит в передней части моторного отсека,соответственно хорошо обдувается на скорости,в мороз это не есть гуд,т.к. зарядка становится минимальной.На фольксвагене у мну стояла штатная "шуба" и я нарыл в дебрях похожую http://akbmag.ru/related-products/termozashchitnyi-chehol-dlya-akkumulyatora/termozashchitnyi-chehol-dlya-akkumulyatora_616.html

Вещь хорошая, но зачем огород городить,? Проще и незатратно обклеить АКБ утеплителем ,навродь того что на вент короба клеют, к стати текст и аналогии не мои ,но соответстауют моим представлениям о АКБ, могу только добавить,что при низкой тем-ре перед запуском двигателя включаю секунд на 7-10 ближний свет фар, для того ,чтобы разбудить батарею , всегда слежу за уровнем в банках , держу клеммы в чистой густой смазке,и раз в 2-3 месяца ставлю на зарядку на ночь, акумы служат довольно долго. Рекорд 7,5 лет на 3х авто со мной катался турецкий недорогой 60 а/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК
@Сергей К,всё,как доктор прописывает.Единственное бесполезное дествие,это включение фар.И за 10сек и за 2-3 минуты 16-ти килограмовая АКБ может нагреться на сотые доли градуса,вряд ли с этого электрончики с прочими катиончиками взбодрятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

@Сергей К,всё,как доктор прописывает.Единственное бесполезное дествие,это включение фар.И за 10сек и за 2-3 минуты 16-ти килограмовая АКБ может нагреться на сотые доли градуса,вряд ли с этого электрончики с прочими катиончиками взбодрятся.

Это делается не для того чтобы прогревать АКБ, а для того чтобы разбудить заторможенную низкой тем-рой химическую реакцию,после такой процедуры стартер гораздо веселее крутит, проверте сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова

Че Вы так всполошились, не  иначе зима суровая будет B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Че Вы так всполошились, не  иначе зима суровая будет B)

Да недай Бог!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

@Сергей К, химические реакции подстёгивает или тепло,или катализатор,а эл.током гальванизируют трупаки.... :P  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Просто хим реакция на морозе инерционна, для того чтобы выдать максимум АКБ требуется какое то время, а если его за ранее подготовить, то на стартер он выдаст больший ток, и холодный движок раскрутит веселее, с этим вы согласны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

@Сергей К, согласен,ежели его приволочь из теплого дома ,вкрячить и с весёлостью и радостью запустить движок.Вот это и взбодрит все реакции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

@Сергей К, согласен,ежели его приволочь из теплого дома ,вкрячить и с весёлостью и радостью запустить движок.Вот это и взбодрит все реакции.

Ну вы же согласны с тем что тепло ускоряет скорость химической реакции в АКБ? Чем тем-ра ниже, тем медленнее процессы в батарее, значит для того чтобы выдать заявленный пусковой ток на морозе нужно больше времени, а стартеру при загустевшем масле приходится напрягаться , значит одномоментно АКБ должна выдать максимальный пусковой ток, вот для того чтобы не губить батарею ударной нагрузкой, предварительно на короткое время включают ближний или дальний свет фар, это придумал не я ,это потом и кровью написанная азбука , погуглите холодый запуск двигателя зимой и вы обязательно увидите этот совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

@Сергей К, нагрев АКБ в вашем случае определяется исходя из его внутреннего сопротивления http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-resistance-y.shtml  В ссылке изложено оченно доходчиво.Даже если принять внутреннее сопротивление 0,01Ом(а оно ещё меньше для стартерных АКБ),то при включении света идёт ток около 9А(две лампы по 55Вт) и рассеивается мощность  даже намного меньше 0,8Вт за 7-10 сек,что абсолютно не нагреет АКБ массой в 16-18кГ охлаждённую до минусовых температур до активации реакций.Отседова и вытекает,что включение света перед прокруткой двигателя-это одно из древнейших заблуждений.Более того,если аккум.дохлый,таки оно его и добьёт.Гальванизируют только трупы,а АКБ желательно подогревать.Основы электротехники,однако,супротив них не попрёшь,...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman
включение света перед прокруткой двигателя-это одно из древнейших заблуждений.Более того,если аккум.дохлый,таки оно его и добьёт

Долго читал и терпел, но тут выскажусь. Борисыч в этом прав.

 

Но считаю, что не прав в другом. Подсевший большой и ёмкий аккумулятор нужно дольше заряжать. И автомобильный генератор может с этим не справляться. Если режим эксплуатации автомобиля подразумевает частые короткие поездки, то ёмкий аккумулятор будет работать в режиме постоянного разряда, т.к. генератору элементарно не хватит времени возмещать потерю ёмкости при каждом запуске. Поэтому  малоёмкий аккумулятор в этом случае предпочтительней. Не зря же иностранцы ставят на городские машины аккумуляторы  35-45 Aч.

 

Тот момент, что зимой пусковая эффективность аккумулятора проседает, не критичен при полностью исправном аккумуляторе. Пусковой ток при запуске ~130-150А. Декларированные пиковые амперы на маленьких аккумуляторах 350-480А. Даже если из-за низкой температуры он потеряет четверть от этого - он справится без проблем.

 

Маленький аккумулятор плох только мАлым количеством попыток запуска....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Что касается АКБ небольшой мощности согласен, а вот вкл света перед холодным пуском практикую давно, вбито в башку еще в автошколе, кто из вас может похвастать АКБ с возрастом хотя бы 6 лет, 5 зим? Замечу что при совке АКБ носили до дыр,включение фар помогают продлить жизнь АКБ а не нагреть ее ,проверил на себе. Нет оснований не доверять уважаемым членам форума , но вот лишь малая часть заблудших и ничего не понимающих в авто юзеров , которые все как один дают этот "неправильный совет". А то что вкл света на 10 -20  сек не способно убить АКБ  факт не требующий доказательств.

 

http://autocarinfo.ru/2010/10/xolodnyj-pusk-dvigatelya-ili-kak-zapustit-dvigatel-na-moroze/

 

http://www.sibrybalka.ru/?p=m_snas_21

 

http://www.mhealth.ru/blog/start/24681.php

 

http://vaz-2106.com/71-pusk-kholodnogo-dvigatelja-avtomobilja-vaz-2106.html

 

http://news-avtoblog.ru/sovety/desyat-pravil-xolodnogo-puska

 

http://www.allcarz.ru/kak-zavesti-mashinu-v-moroz-zimoj/

 

http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=62

Изменено пользователем Сергей К

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

@Сергей К,там ещё спецы рекомендуют провернуть коленвал ручкой.Я им ещё посоветовал бы перед запуском протереть стёкла и попинать колёса,эффект будет аналогичный и батарея точняк не помрёт,а уж запустится определённо с пол пинка...Просьба не обижаться,в этом вопросе я в теме,много такими вещами занимался,ещё с 1986г и что такое холодный пуск движка знаю на себе.Обычно пытаюсь обезопасить себя от скользких ситуаций с машином.

Ещё древние говорили:

-Делай как должно,случится то,чему суждено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

@Сергей К,там ещё спецы рекомендуют провернуть коленвал ручкой.Я им ещё посоветовал бы перед запуском протереть стёкла и попинать колёса,эффект будет аналогичный и батарея точняк не помрёт,а уж запустится определённо с пол пинка...Просьба не обижаться,в этом вопросе я в теме,много такими вещами занимался,ещё с 1986г и что такое холодный пуск движка знаю на себе.Обычно пытаюсь обезопасить себя от скользких ситуаций с машином.

Ещё древние говорили:

-Делай как должно,случится то,чему суждено.

Ну проворачивать коленвал советуют на совковых тазах с автолом в картере, а в общем советы толковые, и Борисыч просьба не обижаться но  вы для меня не авторитет и в каких там темах мне неизвестно, а вот собственному опыту доверяю и за баранкой не один год, да и в молодости грешил ремонтами, так что останусь при своем мнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК
@Сергей К,да я в авторитеты и не рвусь.Просто почти двадцать годов занимался профессионально авто-мото электрикой,сигнализациями,музыкой и допами,кой чего знаю и могу. Поэтому и претендую на собственную точку зрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman
но вот лишь малая часть заблудших и ничего не понимающих в авто юзеров , которые все как один дают этот "неправильный совет"

 Всё абсолютно так и есть, как ты пишешь :)  Эти юзеры, рекомендующие 10-тисекундный якобы прогрев аккумулятора ничего в этом не понимают, как и во многих других рекомендациях по представленным тобой ссылкам.

 

А теперь что имеем по факту: что бы нагреть электролит в аккумуляторе (3 л.) хотя бы на 1 градус за 10 сек необходима мощность потребления в ~1.3 кВт. Твоё же включение фар имеет мощность потребления в 200 Вт. Физику не обмануть.  

 

Теперь по химии. Её я знаю плохо, но даже в рамках школьного курса помню, что скорость хим.реакции напрямую зависит от температуры. Раз ты не в состоянии фарами прогреть электролит даже на 1/3 градуса о каком ускорении химреакций в электролите можно говорить? 

 

Р.S. У меня на Равчике до сих пор стоит американский аккумулятор. Машина пригнана летом 2007 года. Заводит машину в любые морозы с автозапуска :)  За все 6 лет его заряжали зарядником один раз и ни разу не меняли электролит   :)  И никогда за все 24 года за рулём перед запуском не включал фары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Дима ты конечно сервисмэн авторитетный и во многом твое мнение для меня решающее, но сдесь я с тобой не согласен, я уже в который раз повторяю, что включение фар это не прогрев АКБ, а помощь холодной батарее выдать моментальную стартовую нагрузку,прогрев это образное выражение , по аналогии с запуском двигателя. Первая слабая нагрузка готовит батарею к более мощному нагрузочному удару, от таких ударов пластины постепенно осыпаются, ну а вот люди занимаются АКБ профессионально и опять тупой совет!  http://akbplus.ru/AKB-Spravka/winter-avto-akb.html

 

 http://sevbat.com/consulting/3/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman
ну а вот люди занимаются АКБ профессионально и опять тупой совет!  http://akbplus.ru/AK...r-avto-akb.html

Серёга, поверь, я абсолютно не претендую на авторитетность.

Вы все вообще можете меня здесь не слушать :)  Просто подобных разговоров с клиентами у меня по несколько в день. Каждый день и на разные автотемы :)

 

Но я хочу, что бы вы все здесь на форуме  (я имею ввиду обычных автопользователей) критически относились и задумывались по разным типовым "автолегендам", которые уже просто въелись в сообщество водителей.

Так вот эта "раскачка" аккумулятора такое же легендарное мнение, как и притирка двигателя. Каждый волен поступать как захочет, но понимание всех процессов на уровне механики, физики и химии - очень даже желательно.

 

Представленная тобой ссылка - это дубль текста одной из ссылок выше  ;)   Судя во всему тексту этих спецов назвать "спецами" можно с большой натяжкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Серёга, поверь, я абсолютно не претендую на авторитетность.

Вы все вообще можете меня здесь не слушать :)  Просто подобных разговоров с клиентами у меня по несколько в день. Каждый день и на разные автотемы :)

 

Но я хочу, что бы вы все здесь на форуме  (я имею ввиду обычных автопользователей) критически относились и задумывались по разным типовым "автолегендам", которые уже просто въелись в сообщество водителей.

Так вот эта "раскачка" аккумулятора такое же легендарное мнение, как и притирка двигателя. Каждый волен поступать как захочет, но понимание всех процессов на уровне механики, физики и химии - очень даже желательно.

 

Представленная тобой ссылка - это дубль текста одной из ссылок выше  ;)   Судя во всему тексту этих спецов назвать "спецами" можно с большой натяжкой.

Смотри вторую ссылку, что о них скажешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Пока писал ответ, ты вторую подкинул :)  Более толковая и взвешенная рекомендация. Можно вынести в ФАК :)  Заметь, там сказано включить фары на несколько минут...  

Кстати, если уж ты так жаждешь расскачивать аккумулятор, то можно первый раз крутить стартер несколько секунд с полностью открытым дросселем, а не наполовину открытым как где-то в твоих ссылках. В этом случае срабатывает отсечка на форсунки и бенз идти не будет. 5 секунд нагрузки в 1,6 или 2,0 кВт гораздо более взбодрят (если придерживаться твоей логики :) ) аккумулятор, чем жалкие фары. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Складывается нехорошее впечатление что кроме Борисыч МСК и SUSUMAN профессионалов в стране нет, куда не кинься ну везде балбесы! :D , пока писал ты хоть в одних спецов увидел, и это радует :good: . ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

@Сергей К, ты зря егозишь :) У меня были несколько профессиональных слесарей, которые окончили автотехникум. И что толку? Теорию из них никто не знал, хорошо хоть, что гайки крутили толково без косяков. 

 

Дам тебе как бонус один из моих хитрых вопросов для слесарей. Можешь его использовать в сервисах при общении с ихними обитателями. Для чего подаются картерные газы обратно во впуск? Ещё ни один из слесарей мне ответить правильно не смог.

 

И потом. Ты почитай свою последнюю ссылку и сравни с предыдущими. Разницы не видишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

@Сергей К, ты зря егозишь :) У меня были несколько профессиональных слесарей, которые окончили автотехникум. И что толку? Теорию из них никто не знал, хорошо хоть, что гайки крутили толково без косяков. 

 

И потом. Ты почитай свою последнюю ссылку и сравни с предыдущими. Разницы не видишь?

Димка ну ладно я то ссылок накидал хоть там и балбесы все, кинь мне хоть одну где авторитетно заявят что мол так делать не надо и объяснят почему, почитаем порешаем ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Серёга, если честно - лень искать :) Но ради тебя покопаюсь. Уверен, что на 95% инет забит этой "легендой". А ссылка на какой-нибудь мой пост выше не пойдёт?  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...