Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте,  Форумчане. Хочется уточнить, при спуске с горы на бездорожье по серпантинам чем предпочтительнее  и правильнее пользоваться? Автоматом и раздаткой.

 

 
  • Ответов 238
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Susuman

    25

  • isaenko.v

    24

  • Sky

    16

  • Yuran69

    16

Опубликовано (изменено)
2 часа назад, Tycho сказал:

Здравствуйте,  Форумчане. Хочется уточнить, при спуске с горы на бездорожье по серпантинам чем предпочтительнее  и правильнее пользоваться? Автоматом и раздаткой.

Вот это настоящая тема, что бы наговорить страниц на 10-20.

 

1. Бездорожье - какое покрытие на дороге? Гравий, песок, глина или чернозем?

2. Степень ровности дорожного покрытия? Гладко или кочки?

3. На счет  осадков? Сухо или мокро?

4. Длина спуска и величина уклона?

5. Что вы имеете в виду под фразой автоматом или раздаткой?

 

Своим небольшим опытом езды по примерно таких условиях (немного приходилось ездить по холмам у которых максимальная высота до 120 метров) могу сказать одно - В каждом случае все индивидуально. По серъезным горным серпантинам ездить самому за рулем не приходилось.

Блокировку включал только на подьем, при спуске блокировку считаю лучше отключать, машина более управляемая.

При спуске, в зависимости от уклона, ставил на АКПП рычаг в положение 2 и подтормаживал при необходимости (или раскрутки оборотов движка).

Если спуск достаточно пологий то  АКПП на D с подтормаживанием.

Еще знаю, что на влажном грунте или траве даже АТ резина это скоростные лыжи, тем более  НТ резина.

АТ более менее прилично в сравнении с НТ на сухом грунте и на гравийке.

И порой самое страшное даже не спуск, а на подьеме - когда видишь только небо и свой капот.

Лучше в таком случае "штурмана" спешить с машины, что бы он говорил про дорогу и был твоим навигатором.

Еще раз повторяю, опыт небольшой и лучше искать дорогу которая будет самой пологой.

Изменено пользователем Faiz
Опубликовано
2 часа назад, Tycho сказал:

Здравствуйте,  Форумчане. Хочется уточнить, при спуске с горы на бездорожье по серпантинам чем предпочтительнее  и правильнее пользоваться? Автоматом и раздаткой.

 

 

Обычно на какой передаче поднимался на той и спускайся. Передача пониженная включается заранее, во время спуска не переключать. 

  • 3 года спустя...
Опубликовано

Коллеги, подскажите, пожалуйста. Имею во владении Fortuner 2013.

В положении HL наблюдаю, что, скажем, передние колеса могут не вращаться вообще, а задние пробуксовывать. Есть даже на видео.

 

Судя по описанию, в положении HL межосевой дифференциал заблокирован в раздаче момента 50/50, то есть вращаться должно бы все?

Опубликовано
1 час назад, Aviafan сказал:

Коллеги, подскажите, пожалуйста. Имею во владении Fortuner 2013.

В положении HL наблюдаю, что, скажем, передние колеса могут не вращаться вообще, а задние пробуксовывать. Есть даже на видео.

 

Судя по описанию, в положении HL межосевой дифференциал заблокирован в раздаче момента 50/50, то есть вращаться должно бы все?

Блокировка жёсткая. Точно на передке ни одно не крутится? На приборке желтая иконка дифа загорается? 

Опубликовано (изменено)
14 минут назад, max_rocker сказал:

Блокировка жёсткая. Точно на передке ни одно не крутится? На приборке желтая иконка дифа загорается? 

 

Спасибо большое за ответ.

Да, дифф загорается. По поводу передка вроде нет, но не уверен, я раньше вообще на это внимание не обращал, буду смотреть внимательнее.

 

Я правильно понимаю, что заблокированный межосевой дифференциал жестко распределяет момент, но дифференциалы на осях продолжают работать, не блокируются? То есть, если скажем, я левым бортом целиком залезу в жижу или повисну, а правым буду стоять на земле твердой - я не выеду? Потому что колеса в жиже будут буксовать, и за счет дифференциала те, что на земле, вращаться не будут?

Изменено пользователем Aviafan
Опубликовано
3 часа назад, Aviafan сказал:

 

Спасибо большое за ответ.

Да, дифф загорается. По поводу передка вроде нет, но не уверен, я раньше вообще на это внимание не обращал, буду смотреть внимательнее.

 

Я правильно понимаю, что заблокированный межосевой дифференциал жестко распределяет момент, но дифференциалы на осях продолжают работать, не блокируются? То есть, если скажем, я левым бортом целиком залезу в жижу или повисну, а правым буду стоять на земле твердой - я не выеду? Потому что колеса в жиже будут буксовать, и за счет дифференциала те, что на земле, вращаться не будут?

Точно не выедете, какое то колесо будет стоять а какие то крутиться(буксовать). 

 

Опубликовано
6 часов назад, Aviafan сказал:

Я правильно понимаю, что заблокированный межосевой дифференциал жестко распределяет момент, но дифференциалы на осях продолжают работать, не блокируются?

Правильно . Блокировка заднего моста шла на авто сборки КZ . 

 80% внедорожников не имеют блокировок моста в стоке . На каких то были электронные имитации. 

Опубликовано
9 часов назад, Aviafan сказал:

По поводу передка вроде нет, но не уверен, я раньше вообще на это внимание не обращал, буду смотреть внимательнее

А ты сейчас попробуй проверить. Как раз почувствовать легко можно. Включи HL и попробуй развернуться на асфальте. Если блок работает, ты сразу поймешь

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Здравствуйте! Есть в наличии Фортунер 2013 года араб 2.7. Собираюсь поехать в горы.  До коттеджа длина участка дороги порядка 2-х км, всё время в гору вдоль склона (практически обрыв). Путь будет смешанным , грунтовка + каменистая насыпь, то бишь полное бездорожье. 
 

Прочитав всю тему понял что после съезда с дороги сразу включаю Hl , до первого серьезного подьема. При подьемах Ll + L на КП. При спусках принял решение чуть ручник приподнять и спускаться на L/2. Всё ли верно я говорю? 
Так же обдумываю приобретение цепей на колеса, может подскажите насколько это нужная вещь. 

Заранее благодарен за ответы ?

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Fort_user2502 сказал:

Здравствуйте! Есть в наличии Фортунер 2013 года араб 2.7. Собираюсь поехать в горы.  До коттеджа длина участка дороги порядка 2-х км, всё время в гору вдоль склона (практически обрыв). Путь будет смешанным , грунтовка + каменистая насыпь, то бишь полное бездорожье. 
 

Прочитав всю тему понял что после съезда с дороги сразу включаю Hl , до первого серьезного подьема. При подьемах Ll + L на КП. При спусках принял решение чуть ручник приподнять и спускаться на L/2. Всё ли верно я говорю? 
Так же обдумываю приобретение цепей на колеса, может подскажите насколько это нужная вещь. 

Заранее благодарен за ответы ?

В гору 2,7 не едет, даже небольшой уклон не вытягивает. Перед подъемом рычаг на понижайку (можно еще блок моста, если есть) и поехал. Перед спуском включай понижайку и спускайся без ручника, торможение двигателем+дозирование педалькой тормоза хватит даже на крутом уклоне. Я с сопки когда скатываюсь вообще не притормаживаю, на понижайке отлично движка тормозит

ЗЫ: если не ошибаюсь, то угол уклона был около 35-40град

Изменено пользователем max_rocker
Опубликовано
1 час назад, Fort_user2502 сказал:

Так же обдумываю приобретение цепей на колеса, может подскажите насколько это нужная вещь. 

При снежном покрове , гололёде , грязи раскисшей вполне выручает .На сыпучих грунтах , песке не о чем . 

Опубликовано
3 часа назад, max_rocker сказал:

В гору 2,7 не едет, даже небольшой уклон не вытягивает. Перед подъемом рычаг на понижайку (можно еще блок моста, если есть) и поехал. Перед спуском включай понижайку и спускайся без ручника, торможение двигателем+дозирование педалькой тормоза хватит даже на крутом уклоне. Я с сопки когда скатываюсь вообще не притормаживаю, на понижайке отлично движка тормозит

ЗЫ: если не ошибаюсь, то угол уклона был около 35-40град

Спасибо! Значит всё правильно понял кроме ручника. 

 

2 часа назад, FоrtNorth сказал:

При снежном покрове , гололёде , грязи раскисшей вполне выручает .На сыпучих грунтах , песке не о чем . 

Да , по плану именно снежный покров и гололед. Заказал 2 штуки на задние , надеюсь будет достаточно

Опубликовано
15 часов назад, FоrtNorth сказал:

При снежном покрове , гололёде , грязи раскисшей вполне выручает .На сыпучих грунтах , песке не о чем . 

Цепи очень хороши на тех грунтах, где важен зацеп, поскольку в отличии от рисунка резины цепи не замыливаются благодаря своей 3Д структуре и подвижности - самоочищаются на ходу. Это снег, грязь и особенно глина, быстро превращающая самую зубастую резину в шоссейный слик.

На сыпучих же грунтах, наоборот, цепи во вред - копают вниз быстрее, чем вперед. Вообще для песка и гравия лучше подходит обычная зубастая АТ-ешка (при условии усиленного корда и крепких боковин) - лучше цепляется и накатывает на грунт.

Еще один момент насчет цепей - они своей толщиной увеличивают диаметр колеса по крайним точкам, т.е. надо иметь ввиду, что зазоры в колесной нише очень значительно выбираются, и, если подвеска нелифтованная и подуставшая, ну или машина плотно загружена, то цепи на небольшом даже рельефе будут шоркать по аркам, и ладно, если там пластиковые подкрылки - ободрать в арке краску до металла было бы неприятно. В общем, перед выездом в пампасы надо еще дома примерить и попробовать на ходу, чтобы прояснить этот момент.

Опубликовано
16 часов назад, max_rocker сказал:

В гору 2,7 не едет, даже небольшой уклон не вытягивает.

Смотрели по вину - какие пары в мостах стоят? На своем конкретно в жесткие места не совался - бамперы низкие шо пипец, но этим летом катаясь по Чемалу на Алтае проблем с горками не испытывал. Но у меня пары стоят по вину 4.6. Т.е. довольно таки тяговые. Редко когда ставят с завода более низкие. И то обычно это связано со слишком слабым движком в около 100 лошадей на полторы тонны массы. Здесь же 166 л.с. 245 Ньютонов и пары 4.6 - должен нормально в гору карабкаться! Теоретически!))

Опубликовано
12 минут назад, Duke Nukem сказал:

должен нормально в гору карабкаться! Теоретически!

Не едет в гору вообще, газ в пол, движка гудит, машина стоит. Да что говорить, едешь по уральским горам, при подъеме в горку скорость со 100 падает до 70 с переходом на третью передачу. Если давить тапку, то прыгает на вторую. С прицепом с сильным боковым ветром выше 110 не едет, даже с тапкой в пол, зато расход под 25л

Опубликовано
17 минут назад, Duke Nukem сказал:

Смотрели по вину - какие пары в мостах стоят?

4120179495 только каталожный номер ГП в каталоге показывает

Опубликовано
55 минут назад, max_rocker сказал:

4120179495 только каталожный номер ГП в каталоге показывает

В Экзисте в оригинальном каталоге Тойота все есть.

Toyota 41201-79495

Передаточное число: 4,555 - округленно 4.6, т.е. как и у меня...

пары.jpg

Опубликовано (изменено)
01.12.2023 в 14:14, max_rocker сказал:

В гору 2,7 не едет, даже небольшой уклон не вытягивает.

Очень странно. Я постоянно катаюсь по сопкам где зачастую на подъеме в лобовом стекле кроме неба ничего не видно. И тяги вполне хватает за глаза. По крутости по процентам не скажу, но иногда ощущаешь себя лежащим на спинке кресла ?. Например вот момент в моем обзоре на Fortuner https://youtu.be/_TnneWj4SQc?si=fwPdwfMr_yEhBIyM&t=1924 это подъем на сопку Попова, по центру, где мотоциклисты только гоняют. Видео не передает ощущения крутизны, но оно там нормальное. Бывало и круче склоны брал, но снимать некому было...

Поэтому 2TR-FE в сочетании с понижайкой горы берет на ура. Да и без понижайки, но уже надо с умом, смотря какой уклон и поверхность...

 

Изменено пользователем Phaeton
  • Лайк 3
Опубликовано
4 часа назад, Phaeton сказал:

Поэтому 2TR-FE в сочетании с понижайкой горы берет на ура.

Так я и написал что в гору с понижайкой заезжать, без нее не вытягивает движка. На твоем видосе уклон не настолько крутой. Там где 4л прадо и 3л МПС без понижайки едут, там 2,7 не вывозит. Я вот в ту горку даже на пите 150сс еле поднимался, газ до упора

Опубликовано

Как-то на покатушку (я ее пропустил - рассказ из обсуждения поездки участниками) затесался новый парень - на свежем хайлюксе, дизелек. Резина зубастая, но в штатном размере. Летал везде, дрифтовал, потом уже признался, что на понижайку даже не переключался - а зачем, дури то валом, и так ого-го как прет! К окончанию покатушки коробку спалил...

Другой раз (уже со мною в компании) были два патфайндера, эти квадратные на независимой вкруг в подвеске с бензомоторами 4-хлитровыми на 250+ лошадей. Один - почти стоковый - сразу выбыл из боя - словил жердину сквозь радиатор, дальше у меня на шнурке брелком путь продолжил, второй весь из себя лифтованный, заряженный носился по колеям, пока АКПП не сжег. Тоже не пользовался понижайкой - во-первых, дури и так полно, во-вторых, с его слов, на понижайке мозги не дают крутить движок выше 4000, отсекатель срабатывает, ездить в их любимой активной манере - тапка в пол - просто невозможно!

 

Резюме, хоть у меня на патруле и дизель плюс заниженные пары, но я не понтуюсь - подтыкаю где нужно понижаечку и ползу с ломовым запасом тяги.

 

С форчунером такого опыта еще нет, поэтому и любопытно инфу услышать. Как я понял, на понижайке же 2.7 нормально его вытягивает? Значит все ок! Сопок в моих краях нет - вся область плоская как блин, поэтому проблем с тягой на прямой передаче пока не ощущал.

Опубликовано
4 часа назад, Duke Nukem сказал:

Как я понял, на понижайке же 2.7 нормально его вытягивает?

Да, на понижайке вообще без проблем

 

4 часа назад, Duke Nukem сказал:

мозги не дают крутить движок выше 4000, отсекатель срабатывает

На наших не знаю как на понижайке, но на повышенной мозги не дают больше определённых оборотов раскрутить. Это как Stall-test 

Опубликовано

Меня что бесит при езде на понижайке, так это сильное пинание при переключении передач, особенно с первой на вторую. Не удар, а именно прям пинок. Что медленно разгоняешься, что быстро. Когда быстрый разгон, пинки ощутимее

Опубликовано
2 часа назад, max_rocker сказал:

Меня что бесит при езде на понижайке, так это сильное пинание при переключении передач, особенно с первой на вторую. Не удар, а именно прям пинок. Что медленно разгоняешься, что быстро. Когда быстрый разгон, пинки ощутимее

Что то не наблюдал такого-ни

при езде 50 на 50,и тем более

на пониженных. 

Опубликовано

Можно и без понижайки. Коробку надо в L переводить или 2, с понижайкой или без. А то на драйве ездят, по грязи потом их пинки бесят...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...