Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Fortuner оснащен постоянным полным приводом 4x4, Torsen - дифференциал повышенного трения и раздаточной коробкой с демультипликатором.
Параметры 4x4 Привода:
В целом, существует четыре положения рукоятки на раздаточной коробке (маленький рычаг переключения передач).
H: Режим по умолчанию. Движение всегда 4x4, центральный дифференциал разблокирован. Этот режим вы будете использовать в 99% своего времени. Для асфальта и других ровных дорог.
HL: 4x4 с заблокированным центральным дифференциалом. Распределение крутящего момента между передней и задней осями - 50:50. Не используйте этот режим на асфальте (вы разрушите трансмиссии). Лучше использовать в грязи, на льду, на песке и др.
LL: 4x4, центральный дифференциал заблокирован, пониженная передача включена, максимальный момент передается на колеса. Использование в экстремальных условиях по бездорожью. Движение только на малых скоростях!
N: нейтральное положение. Нет передающего момента на передние и задние колеса. Предназначена для переключения между высокой и низкой передаточными положениями коробки.

Переключение с H на HL можно производить на любой скорости. Если индикатор не включился при переводе в положение HL, старайтесь двигаться равномерно прямо некоторое время.
Внимание! Никогда не переключайте рычаг раздатки, если колеса проскальзывают!
Остановитесь, чтобы исключить проскальзывание и затем переключайте рычаг!
Переключение с HL на H можно производить на любой скорости. Просто переведите рычаг.
Если индикатор не выключился, старайтесь двигаться прямо (плавно ускоряясь или замедляясь), или переключиться на задний ход
Переключение между HL и LL.
Остановите автомобиль, переведите рычаг в положение N, затем переведите в нужный режим.

 

 

 

2.7. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
 

4wd_2_7_fttl.png

Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.




 

4wd_fttl_lev1.png4wd_fttl_lev2.png4wd_tr-sw_1.png4wd_tr-sw_2.png4wd_tr-sw_3.png4wd_cd-sw.png

На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима - H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.
H4↔L4 - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
Блокировка межосевого дифференциала - до 100 км/ч

 

Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов 4Runner 285 2009-.. A750F межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция) Fortuner 50 2005-.. A340F,A750F + VF4B межосевой - LSD Torsen + механика, задний - LSD/механика (опция) Land Cruiser Prado 120 2002-2010 A340F,A343F,A750F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция) Land Cruiser Prado 150 2009-.. A343F,A750F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция) Land Cruiser 200 2007-.. A750F,AB60F + JF2A межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция) Lexus GX 150 2009-.. A750F,A760F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика Lexus LX 200 2007-.. AB60F + JF2A межосевой - LSD Torsen + механика


Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта.

Изменено пользователем Сергей К
  • Лайк 1
  • Спасибо 2
  • Ответов 238
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Susuman

    25

  • isaenko.v

    24

  • Sky

    16

  • Yuran69

    16

Опубликовано

Все верно но только вот это к нашей трансмиссии не относится "Не используйте этот режим на асфальте (вы разрушите трансмиссии). Лучше использовать в грязи, на льду, на песке."

Fortuner может спокойно ездить в режиме Hl без каких либо повреждений трансмиссии.

Главное помните "В положении HL (заблокирован межосевой дифференциал) возникает недостаточная поворачиваемость автомобиля, за счет этого машина лучше держит курсовую устойчивость, но и хуже проходит поворот в некоторых случаях при гололеде можно не вписаться в довольно плавный поворот (нет эффекта заноса) просто происходит снос передней оси по ходу движения."

Н - обычный режим, 40%(передок)х60%(задок). Несимметричный межосевой дифференциал, если нет проскальзывания осей то момент 40х60, а если проскальзывает одна ось, то момент "плавает" от 30х70 до 50х50

HL- режим 50х50. Можно вкл./выкл. на ходу. Блокировка межосевого дифференциала, момент 50х50

N - не едет совсем. Можно использовать для буксировки (не дай бог) Форта. Нейтраль в раздатке, колеса и коробка с двигателем полностью разъедены.

LL- блокировка межосев. дифф. Включать только стоя на месте, АКПП в положении N. Пониженная передача в раздатке, межосевой конечно тоже заблокирован - момент 50х50

Опубликовано

Если ездить с заблокированным дифом по сухому асфальту можно, если двигаться прямо.

Там как при повороте будет разная скорость вращения колес, то на сухом асфальте, где сцепление с дорогой отличное, все равно должно быть проскальзывание, а дифференциал то заблокирован!

Так что я бы не рекомендовал ездить по сухому асфальту в этом режиме.

Опубликовано

Господа! Настоятельно не рекомендую ездить по твердому покрытию с заблокированным дифференциалом! Пожалейте машину - порвёте или редуктор переднего моста или приводную цепь в раздатке.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

? Да всё просто, вторая АКП в подарок.
:D
Мой родственник увидев две ручки был очень удивлен и спросил: что??? две коробки?
:blink:
Опубликовано
  В 11.01.2013 в 13:35, Vo1 сказал:

? Да всё просто, вторая АКП в подарок.
:D
Мой родственник увидев две ручки был очень удивлен и спросил: что??? две коробки?
:blink:

Наши улыбки Вам в зачет! :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

У кого есть мануал по Fortuner подскажите как работает кнопка задней межколесной блокировки ( есть только у 4.0 л), а то на днях повис в снегу колеса крутятся наискосок (диагональное вывешивание), нажал кнопку думал выйду т.к. заднее одно точно стояло на поверхности и нифига, колесо второе не стало крутится. Кто знает алгоритм включения? На панели моргал индикатор он кстати моргает красным при нажатии этой кнопки...

Опубликовано
  В 22.01.2013 в 06:56, Hurricane_kz сказал:

подскажите как работает кнопка задней межколесной блокировки?

Как нажал так сразу и работает, только сначала понижайку с межосевой включи.
Опубликовано

Желательно включать заранее, так как иногда надо немного проехать. чтобы режим включился

Опубликовано
  В 21.12.2012 в 09:07, Дмитрий сказал:

А точно можно на N - буксировать? и Как долго?

НА Витаре тоже нейтралка в раздатке с АКПП. В инструкции написано: без ограничений можно буксировать на тросе. При этом раздатка в нейтрали, а АКПП в драйве. Наверное, то же иина Форте.

Опубликовано

Как только вы ставите раздатку в нейтралку, вы отключаете свою трансмиссию от мостов. Поэтому не важно в каком положении селектор коробки при положении раздатки в N. Но лучше при буксировке коробку тоже в нейтралку ставить.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

А у меня на ручке раздатки следующая последовательность H4-H2-N-L. Что это за трансмиссия и как ей пользоваться?

Опубликовано

Это значит, что автомобиль у Вас "парт-тайм", т.е с подключаемым передним приводом, а не постоянным

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

@v.p., Если не сложно, поясните чайнику: 

1. H4 - передок подключен

2. Н2 - передок отключен(езжу на сухом, твёрдом покрытии?)

3. N - нейтраль

4. Пониженая, перед и зад подключены(для тяжелого бездорожья?)

Когда переключаю на H2 загорается иконка на панели приборов - выложу позже(надо сфотаграфировать).

Для автомобилей парт-тайм правила переключения раздатки(H2 и H4 можно включать в движении, N и HL только через нейтраль АКПП(проверял лично этот  режим, так и есть)?) 

Опубликовано
  В 14.05.2013 в 11:16, Sergey сказал:

@v.p., Если не сложно, поясните чайнику: 

1. H4 - передок подключен

2. Н2 - передок отключен(езжу на сухом, твёрдом покрытии?)

3. N - нейтраль

4. Пониженая, перед и зад подключены(для тяжелого бездорожья?)

Когда переключаю на H2 загорается иконка на панели приборов - выложу позже(надо сфотаграфировать).

Для автомобилей парт-тайм правила переключения раздатки(H2 и H4 можно включать в движении, N и HL только через нейтраль АКПП(проверял лично этот  режим, так и есть)?) 

Из чистого любопытства, можно фото Вашего Форта? Ну или ссылку в нете на модель.

Опубликовано

post-222-0-87303700-1368593116.jpgpost-222-0-78979300-1368593117_thumb.jpg

  В 07.04.2013 в 07:10, v.p. сказал:


Это значит, что автомобиль у Вас "парт-тайм", т.е с подключаемым передним приводом, а не постоянным

Вот фото рычага раздатки и иконка, которая загорается в режиме H2

Опубликовано
  В 14.05.2013 в 15:11, Sky сказал:

Из чистого любопытства, можно фото Вашего Форта? Ну или ссылку в нете на модель.

Да пожайлуста)post-222-0-33631500-1368593209_thumb.jpg

Опубликовано
  В 15.05.2013 в 04:47, Sergey сказал:

Да пожайлуста)attachicon.giffort.jpg

Спасибо. Не знал, что Форты бывают с подключаемым ПП. Тогда все правильно написали, на Серфе так было, оч. удобно.

Опубликовано
  В 15.05.2013 в 05:09, Sky сказал:

Спасибо. Не знал, что Форты бывают с подключаемым ПП. Тогда все правильно написали, на Серфе так было, оч. удобно.

Ну тогда Вам вопрос, как к знатоку Сюрфа)

Я перевожу рычаг раздатки в положение H2, на панели приборов загорается иконка прикрепленная на фото и езжу по сухому твердому покрытию(асфальт и бетон), а зимой и в мокрую погоду езжу в положение H4(иконка не горит). Верно? А то что то я за трансмиссию переживаю. 

Опубликовано
  В 15.05.2013 в 07:55, Sergey сказал:

Ну тогда Вам вопрос, как к знатоку Сюрфа)

Я перевожу рычаг раздатки в положение H2, на панели приборов загорается иконка прикрепленная на фото и езжу по сухому твердому покрытию(асфальт и бетон), а зимой и в мокрую погоду езжу в положение H4(иконка не горит). Верно? А то что то я за трансмиссию переживаю. 

Вообще-то очень странно. Иконка блокировки межосевого диффа должна загораться при положении Н4. На Н2 она не должна гореть. У Вас рычаг раздатки родной? Надо бы его проверить на практике:

Вывесите одно заднее колесо, три других должны стоять на земле. При Н2 вы должны остаться на месте, при Н4 - машина поедет. Н4 и тем более L4 НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА ТВЁРДОМ ПОКРЫТИИ! 

 

На L4 ВСЕГДА переключаться только на стоящей машине и положении селектора АКПП в нейтралке или режиме паркинга.

Опубликовано
  В 15.05.2013 в 08:34, SUSUMAN сказал:

Вообще-то очень странно. Иконка блокировки межосевого диффа должна загораться при положении Н4. На Н2 она не должна гореть. У Вас рычаг раздатки родной? Надо бы его проверить на практике:

Вывесите одно заднее колесо, три других должны стоять на земле. При Н2 вы должны остаться на месте, при Н4 - машина поедет. Н4 и тем более L4 НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА ТВЁРДОМ ПОКРЫТИИ! 

 

На L4 ВСЕГДА переключаться только на стоящей машине и положении селектора АКПП в нейтралке или режиме паркинга.

Вот и мне народ знающий говорит, что при H4 иконка гореть должна. Запутался я короче. Полез читать юзер мануал...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...