Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Как пользоваться раздаточной коробкой


v.p.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,  Форумчане. Хочется уточнить, при спуске с горы на бездорожье по серпантинам чем предпочтительнее  и правильнее пользоваться? Автоматом и раздаткой.

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 238
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Susuman

    25

  • isaenko.v

    24

  • Sky

    16

  • Yuran69

    16

2 часа назад, Tycho сказал:

Здравствуйте,  Форумчане. Хочется уточнить, при спуске с горы на бездорожье по серпантинам чем предпочтительнее  и правильнее пользоваться? Автоматом и раздаткой.

Вот это настоящая тема, что бы наговорить страниц на 10-20.

 

1. Бездорожье - какое покрытие на дороге? Гравий, песок, глина или чернозем?

2. Степень ровности дорожного покрытия? Гладко или кочки?

3. На счет  осадков? Сухо или мокро?

4. Длина спуска и величина уклона?

5. Что вы имеете в виду под фразой автоматом или раздаткой?

 

Своим небольшим опытом езды по примерно таких условиях (немного приходилось ездить по холмам у которых максимальная высота до 120 метров) могу сказать одно - В каждом случае все индивидуально. По серъезным горным серпантинам ездить самому за рулем не приходилось.

Блокировку включал только на подьем, при спуске блокировку считаю лучше отключать, машина более управляемая.

При спуске, в зависимости от уклона, ставил на АКПП рычаг в положение 2 и подтормаживал при необходимости (или раскрутки оборотов движка).

Если спуск достаточно пологий то  АКПП на D с подтормаживанием.

Еще знаю, что на влажном грунте или траве даже АТ резина это скоростные лыжи, тем более  НТ резина.

АТ более менее прилично в сравнении с НТ на сухом грунте и на гравийке.

И порой самое страшное даже не спуск, а на подьеме - когда видишь только небо и свой капот.

Лучше в таком случае "штурмана" спешить с машины, что бы он говорил про дорогу и был твоим навигатором.

Еще раз повторяю, опыт небольшой и лучше искать дорогу которая будет самой пологой.

Изменено пользователем Faiz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Tycho сказал:

Здравствуйте,  Форумчане. Хочется уточнить, при спуске с горы на бездорожье по серпантинам чем предпочтительнее  и правильнее пользоваться? Автоматом и раздаткой.

 

 

Обычно на какой передаче поднимался на той и спускайся. Передача пониженная включается заранее, во время спуска не переключать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Коллеги, подскажите, пожалуйста. Имею во владении Fortuner 2013.

В положении HL наблюдаю, что, скажем, передние колеса могут не вращаться вообще, а задние пробуксовывать. Есть даже на видео.

 

Судя по описанию, в положении HL межосевой дифференциал заблокирован в раздаче момента 50/50, то есть вращаться должно бы все?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Aviafan сказал:

Коллеги, подскажите, пожалуйста. Имею во владении Fortuner 2013.

В положении HL наблюдаю, что, скажем, передние колеса могут не вращаться вообще, а задние пробуксовывать. Есть даже на видео.

 

Судя по описанию, в положении HL межосевой дифференциал заблокирован в раздаче момента 50/50, то есть вращаться должно бы все?

Блокировка жёсткая. Точно на передке ни одно не крутится? На приборке желтая иконка дифа загорается? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, max_rocker сказал:

Блокировка жёсткая. Точно на передке ни одно не крутится? На приборке желтая иконка дифа загорается? 

 

Спасибо большое за ответ.

Да, дифф загорается. По поводу передка вроде нет, но не уверен, я раньше вообще на это внимание не обращал, буду смотреть внимательнее.

 

Я правильно понимаю, что заблокированный межосевой дифференциал жестко распределяет момент, но дифференциалы на осях продолжают работать, не блокируются? То есть, если скажем, я левым бортом целиком залезу в жижу или повисну, а правым буду стоять на земле твердой - я не выеду? Потому что колеса в жиже будут буксовать, и за счет дифференциала те, что на земле, вращаться не будут?

Изменено пользователем Aviafan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Aviafan сказал:

 

Спасибо большое за ответ.

Да, дифф загорается. По поводу передка вроде нет, но не уверен, я раньше вообще на это внимание не обращал, буду смотреть внимательнее.

 

Я правильно понимаю, что заблокированный межосевой дифференциал жестко распределяет момент, но дифференциалы на осях продолжают работать, не блокируются? То есть, если скажем, я левым бортом целиком залезу в жижу или повисну, а правым буду стоять на земле твердой - я не выеду? Потому что колеса в жиже будут буксовать, и за счет дифференциала те, что на земле, вращаться не будут?

Точно не выедете, какое то колесо будет стоять а какие то крутиться(буксовать). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Aviafan сказал:

Я правильно понимаю, что заблокированный межосевой дифференциал жестко распределяет момент, но дифференциалы на осях продолжают работать, не блокируются?

Правильно . Блокировка заднего моста шла на авто сборки КZ . 

 80% внедорожников не имеют блокировок моста в стоке . На каких то были электронные имитации. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Aviafan сказал:

По поводу передка вроде нет, но не уверен, я раньше вообще на это внимание не обращал, буду смотреть внимательнее

А ты сейчас попробуй проверить. Как раз почувствовать легко можно. Включи HL и попробуй развернуться на асфальте. Если блок работает, ты сразу поймешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Здравствуйте! Есть в наличии Фортунер 2013 года араб 2.7. Собираюсь поехать в горы.  До коттеджа длина участка дороги порядка 2-х км, всё время в гору вдоль склона (практически обрыв). Путь будет смешанным , грунтовка + каменистая насыпь, то бишь полное бездорожье. 
 

Прочитав всю тему понял что после съезда с дороги сразу включаю Hl , до первого серьезного подьема. При подьемах Ll + L на КП. При спусках принял решение чуть ручник приподнять и спускаться на L/2. Всё ли верно я говорю? 
Так же обдумываю приобретение цепей на колеса, может подскажите насколько это нужная вещь. 

Заранее благодарен за ответы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Fort_user2502 сказал:

Здравствуйте! Есть в наличии Фортунер 2013 года араб 2.7. Собираюсь поехать в горы.  До коттеджа длина участка дороги порядка 2-х км, всё время в гору вдоль склона (практически обрыв). Путь будет смешанным , грунтовка + каменистая насыпь, то бишь полное бездорожье. 
 

Прочитав всю тему понял что после съезда с дороги сразу включаю Hl , до первого серьезного подьема. При подьемах Ll + L на КП. При спусках принял решение чуть ручник приподнять и спускаться на L/2. Всё ли верно я говорю? 
Так же обдумываю приобретение цепей на колеса, может подскажите насколько это нужная вещь. 

Заранее благодарен за ответы ?

В гору 2,7 не едет, даже небольшой уклон не вытягивает. Перед подъемом рычаг на понижайку (можно еще блок моста, если есть) и поехал. Перед спуском включай понижайку и спускайся без ручника, торможение двигателем+дозирование педалькой тормоза хватит даже на крутом уклоне. Я с сопки когда скатываюсь вообще не притормаживаю, на понижайке отлично движка тормозит

ЗЫ: если не ошибаюсь, то угол уклона был около 35-40град

Изменено пользователем max_rocker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Fort_user2502 сказал:

Так же обдумываю приобретение цепей на колеса, может подскажите насколько это нужная вещь. 

При снежном покрове , гололёде , грязи раскисшей вполне выручает .На сыпучих грунтах , песке не о чем . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, max_rocker сказал:

В гору 2,7 не едет, даже небольшой уклон не вытягивает. Перед подъемом рычаг на понижайку (можно еще блок моста, если есть) и поехал. Перед спуском включай понижайку и спускайся без ручника, торможение двигателем+дозирование педалькой тормоза хватит даже на крутом уклоне. Я с сопки когда скатываюсь вообще не притормаживаю, на понижайке отлично движка тормозит

ЗЫ: если не ошибаюсь, то угол уклона был около 35-40град

Спасибо! Значит всё правильно понял кроме ручника. 

 

2 часа назад, FоrtNorth сказал:

При снежном покрове , гололёде , грязи раскисшей вполне выручает .На сыпучих грунтах , песке не о чем . 

Да , по плану именно снежный покров и гололед. Заказал 2 штуки на задние , надеюсь будет достаточно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, FоrtNorth сказал:

При снежном покрове , гололёде , грязи раскисшей вполне выручает .На сыпучих грунтах , песке не о чем . 

Цепи очень хороши на тех грунтах, где важен зацеп, поскольку в отличии от рисунка резины цепи не замыливаются благодаря своей 3Д структуре и подвижности - самоочищаются на ходу. Это снег, грязь и особенно глина, быстро превращающая самую зубастую резину в шоссейный слик.

На сыпучих же грунтах, наоборот, цепи во вред - копают вниз быстрее, чем вперед. Вообще для песка и гравия лучше подходит обычная зубастая АТ-ешка (при условии усиленного корда и крепких боковин) - лучше цепляется и накатывает на грунт.

Еще один момент насчет цепей - они своей толщиной увеличивают диаметр колеса по крайним точкам, т.е. надо иметь ввиду, что зазоры в колесной нише очень значительно выбираются, и, если подвеска нелифтованная и подуставшая, ну или машина плотно загружена, то цепи на небольшом даже рельефе будут шоркать по аркам, и ладно, если там пластиковые подкрылки - ободрать в арке краску до металла было бы неприятно. В общем, перед выездом в пампасы надо еще дома примерить и попробовать на ходу, чтобы прояснить этот момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, max_rocker сказал:

В гору 2,7 не едет, даже небольшой уклон не вытягивает.

Смотрели по вину - какие пары в мостах стоят? На своем конкретно в жесткие места не совался - бамперы низкие шо пипец, но этим летом катаясь по Чемалу на Алтае проблем с горками не испытывал. Но у меня пары стоят по вину 4.6. Т.е. довольно таки тяговые. Редко когда ставят с завода более низкие. И то обычно это связано со слишком слабым движком в около 100 лошадей на полторы тонны массы. Здесь же 166 л.с. 245 Ньютонов и пары 4.6 - должен нормально в гору карабкаться! Теоретически!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Duke Nukem сказал:

должен нормально в гору карабкаться! Теоретически!

Не едет в гору вообще, газ в пол, движка гудит, машина стоит. Да что говорить, едешь по уральским горам, при подъеме в горку скорость со 100 падает до 70 с переходом на третью передачу. Если давить тапку, то прыгает на вторую. С прицепом с сильным боковым ветром выше 110 не едет, даже с тапкой в пол, зато расход под 25л

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Duke Nukem сказал:

Смотрели по вину - какие пары в мостах стоят?

4120179495 только каталожный номер ГП в каталоге показывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, max_rocker сказал:

4120179495 только каталожный номер ГП в каталоге показывает

В Экзисте в оригинальном каталоге Тойота все есть.

Toyota 41201-79495

Передаточное число: 4,555 - округленно 4.6, т.е. как и у меня...

пары.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.12.2023 в 14:14, max_rocker сказал:

В гору 2,7 не едет, даже небольшой уклон не вытягивает.

Очень странно. Я постоянно катаюсь по сопкам где зачастую на подъеме в лобовом стекле кроме неба ничего не видно. И тяги вполне хватает за глаза. По крутости по процентам не скажу, но иногда ощущаешь себя лежащим на спинке кресла ?. Например вот момент в моем обзоре на Fortuner https://youtu.be/_TnneWj4SQc?si=fwPdwfMr_yEhBIyM&t=1924 это подъем на сопку Попова, по центру, где мотоциклисты только гоняют. Видео не передает ощущения крутизны, но оно там нормальное. Бывало и круче склоны брал, но снимать некому было...

Поэтому 2TR-FE в сочетании с понижайкой горы берет на ура. Да и без понижайки, но уже надо с умом, смотря какой уклон и поверхность...

 

Изменено пользователем Phaeton
  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Phaeton сказал:

Поэтому 2TR-FE в сочетании с понижайкой горы берет на ура.

Так я и написал что в гору с понижайкой заезжать, без нее не вытягивает движка. На твоем видосе уклон не настолько крутой. Там где 4л прадо и 3л МПС без понижайки едут, там 2,7 не вывозит. Я вот в ту горку даже на пите 150сс еле поднимался, газ до упора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то на покатушку (я ее пропустил - рассказ из обсуждения поездки участниками) затесался новый парень - на свежем хайлюксе, дизелек. Резина зубастая, но в штатном размере. Летал везде, дрифтовал, потом уже признался, что на понижайку даже не переключался - а зачем, дури то валом, и так ого-го как прет! К окончанию покатушки коробку спалил...

Другой раз (уже со мною в компании) были два патфайндера, эти квадратные на независимой вкруг в подвеске с бензомоторами 4-хлитровыми на 250+ лошадей. Один - почти стоковый - сразу выбыл из боя - словил жердину сквозь радиатор, дальше у меня на шнурке брелком путь продолжил, второй весь из себя лифтованный, заряженный носился по колеям, пока АКПП не сжег. Тоже не пользовался понижайкой - во-первых, дури и так полно, во-вторых, с его слов, на понижайке мозги не дают крутить движок выше 4000, отсекатель срабатывает, ездить в их любимой активной манере - тапка в пол - просто невозможно!

 

Резюме, хоть у меня на патруле и дизель плюс заниженные пары, но я не понтуюсь - подтыкаю где нужно понижаечку и ползу с ломовым запасом тяги.

 

С форчунером такого опыта еще нет, поэтому и любопытно инфу услышать. Как я понял, на понижайке же 2.7 нормально его вытягивает? Значит все ок! Сопок в моих краях нет - вся область плоская как блин, поэтому проблем с тягой на прямой передаче пока не ощущал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Duke Nukem сказал:

Как я понял, на понижайке же 2.7 нормально его вытягивает?

Да, на понижайке вообще без проблем

 

4 часа назад, Duke Nukem сказал:

мозги не дают крутить движок выше 4000, отсекатель срабатывает

На наших не знаю как на понижайке, но на повышенной мозги не дают больше определённых оборотов раскрутить. Это как Stall-test 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня что бесит при езде на понижайке, так это сильное пинание при переключении передач, особенно с первой на вторую. Не удар, а именно прям пинок. Что медленно разгоняешься, что быстро. Когда быстрый разгон, пинки ощутимее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, max_rocker сказал:

Меня что бесит при езде на понижайке, так это сильное пинание при переключении передач, особенно с первой на вторую. Не удар, а именно прям пинок. Что медленно разгоняешься, что быстро. Когда быстрый разгон, пинки ощутимее

Что то не наблюдал такого-ни

при езде 50 на 50,и тем более

на пониженных. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и без понижайки. Коробку надо в L переводить или 2, с понижайкой или без. А то на драйве ездят, по грязи потом их пинки бесят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...