v.p. Опубликовано 18 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2012 (изменено) Fortuner оснащен постоянным полным приводом 4x4, Torsen - дифференциал повышенного трения и раздаточной коробкой с демультипликатором.Параметры 4x4 Привода:В целом, существует четыре положения рукоятки на раздаточной коробке (маленький рычаг переключения передач).H: Режим по умолчанию. Движение всегда 4x4, центральный дифференциал разблокирован. Этот режим вы будете использовать в 99% своего времени. Для асфальта и других ровных дорог.HL: 4x4 с заблокированным центральным дифференциалом. Распределение крутящего момента между передней и задней осями - 50:50. Не используйте этот режим на асфальте (вы разрушите трансмиссии). Лучше использовать в грязи, на льду, на песке и др.LL: 4x4, центральный дифференциал заблокирован, пониженная передача включена, максимальный момент передается на колеса. Использование в экстремальных условиях по бездорожью. Движение только на малых скоростях!N: нейтральное положение. Нет передающего момента на передние и задние колеса. Предназначена для переключения между высокой и низкой передаточными положениями коробки.Переключение с H на HL можно производить на любой скорости. Если индикатор не включился при переводе в положение HL, старайтесь двигаться равномерно прямо некоторое время.Внимание! Никогда не переключайте рычаг раздатки, если колеса проскальзывают!Остановитесь, чтобы исключить проскальзывание и затем переключайте рычаг!Переключение с HL на H можно производить на любой скорости. Просто переведите рычаг.Если индикатор не выключился, старайтесь двигаться прямо (плавно ускоряясь или замедляясь), или переключиться на задний ходПереключение между HL и LL.Остановите автомобиль, переведите рычаг в положение N, затем переведите в нужный режим. 2.7. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock) Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42. На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима - H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.H4↔L4 - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.Блокировка межосевого дифференциала - до 100 км/ч Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов 4Runner 285 2009-.. A750F межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция) Fortuner 50 2005-.. A340F,A750F + VF4B межосевой - LSD Torsen + механика, задний - LSD/механика (опция) Land Cruiser Prado 120 2002-2010 A340F,A343F,A750F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция) Land Cruiser Prado 150 2009-.. A343F,A750F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция) Land Cruiser 200 2007-.. A750F,AB60F + JF2A межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция) Lexus GX 150 2009-.. A750F,A760F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика Lexus LX 200 2007-.. AB60F + JF2A межосевой - LSD Torsen + механика Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта. Изменено 3 сентября, 2015 пользователем Сергей К граничар, Bender и Алексей_НН 1 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hurricane_kz Опубликовано 21 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 Все верно но только вот это к нашей трансмиссии не относится "Не используйте этот режим на асфальте (вы разрушите трансмиссии). Лучше использовать в грязи, на льду, на песке." Fortuner может спокойно ездить в режиме Hl без каких либо повреждений трансмиссии. Главное помните "В положении HL (заблокирован межосевой дифференциал) возникает недостаточная поворачиваемость автомобиля, за счет этого машина лучше держит курсовую устойчивость, но и хуже проходит поворот в некоторых случаях при гололеде можно не вписаться в довольно плавный поворот (нет эффекта заноса) просто происходит снос передней оси по ходу движения." Н - обычный режим, 40%(передок)х60%(задок). Несимметричный межосевой дифференциал, если нет проскальзывания осей то момент 40х60, а если проскальзывает одна ось, то момент "плавает" от 30х70 до 50х50 HL- режим 50х50. Можно вкл./выкл. на ходу. Блокировка межосевого дифференциала, момент 50х50 N - не едет совсем. Можно использовать для буксировки (не дай бог) Форта. Нейтраль в раздатке, колеса и коробка с двигателем полностью разъедены. LL- блокировка межосев. дифф. Включать только стоя на месте, АКПП в положении N. Пониженная передача в раздатке, межосевой конечно тоже заблокирован - момент 50х50 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 21 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 А точно можно на N - буксировать? и Как долго? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
poz2000 Опубликовано 21 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 Если ездить с заблокированным дифом по сухому асфальту можно, если двигаться прямо. Там как при повороте будет разная скорость вращения колес, то на сухом асфальте, где сцепление с дорогой отличное, все равно должно быть проскальзывание, а дифференциал то заблокирован! Так что я бы не рекомендовал ездить по сухому асфальту в этом режиме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Susuman Опубликовано 21 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 Господа! Настоятельно не рекомендую ездить по твердому покрытию с заблокированным дифференциалом! Пожалейте машину - порвёте или редуктор переднего моста или приводную цепь в раздатке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
poz2000 Опубликовано 23 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2012 точно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vo1 Опубликовано 11 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 Почему у Toyota Fortuner есть 2 ручки передач ? Да всё просто, вторая АКП в подарок. Мой родственник увидев две ручки был очень удивлен и спросил: что??? две коробки? astra70 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inna Опубликовано 11 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 Почему у Toyota Fortuner есть 2 ручки передач ? Да всё просто, вторая АКП в подарок. Мой родственник увидев две ручки был очень удивлен и спросил: что??? две коробки? Наши улыбки Вам в зачет! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hurricane_kz Опубликовано 22 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 У кого есть мануал по Fortuner подскажите как работает кнопка задней межколесной блокировки ( есть только у 4.0 л), а то на днях повис в снегу колеса крутятся наискосок (диагональное вывешивание), нажал кнопку думал выйду т.к. заднее одно точно стояло на поверхности и нифига, колесо второе не стало крутится. Кто знает алгоритм включения? На панели моргал индикатор он кстати моргает красным при нажатии этой кнопки... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vo1 Опубликовано 22 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 подскажите как работает кнопка задней межколесной блокировки? Как нажал так сразу и работает, только сначала понижайку с межосевой включи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
v.p. Опубликовано 22 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Желательно включать заранее, так как иногда надо немного проехать. чтобы режим включился Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Константинович Опубликовано 26 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 А точно можно на N - буксировать? и Как долго? НА Витаре тоже нейтралка в раздатке с АКПП. В инструкции написано: без ограничений можно буксировать на тросе. При этом раздатка в нейтрали, а АКПП в драйве. Наверное, то же иина Форте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Susuman Опубликовано 26 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Как только вы ставите раздатку в нейтралку, вы отключаете свою трансмиссию от мостов. Поэтому не важно в каком положении селектор коробки при положении раздатки в N. Но лучше при буксировке коробку тоже в нейтралку ставить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 7 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2013 А у меня на ручке раздатки следующая последовательность H4-H2-N-L. Что это за трансмиссия и как ей пользоваться? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
v.p. Опубликовано 7 апреля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2013 Это значит, что автомобиль у Вас "парт-тайм", т.е с подключаемым передним приводом, а не постоянным Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kdvio Опубликовано 7 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2013 Разве фортюнер бывает парт тайм ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
v.p. Опубликовано 7 апреля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2013 Бывают 4x2 машинки Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 14 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 @v.p., Если не сложно, поясните чайнику: 1. H4 - передок подключен 2. Н2 - передок отключен(езжу на сухом, твёрдом покрытии?) 3. N - нейтраль 4. Пониженая, перед и зад подключены(для тяжелого бездорожья?) Когда переключаю на H2 загорается иконка на панели приборов - выложу позже(надо сфотаграфировать). Для автомобилей парт-тайм правила переключения раздатки(H2 и H4 можно включать в движении, N и HL только через нейтраль АКПП(проверял лично этот режим, так и есть)?) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sky Опубликовано 14 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 @v.p., Если не сложно, поясните чайнику: 1. H4 - передок подключен 2. Н2 - передок отключен(езжу на сухом, твёрдом покрытии?) 3. N - нейтраль 4. Пониженая, перед и зад подключены(для тяжелого бездорожья?) Когда переключаю на H2 загорается иконка на панели приборов - выложу позже(надо сфотаграфировать). Для автомобилей парт-тайм правила переключения раздатки(H2 и H4 можно включать в движении, N и HL только через нейтраль АКПП(проверял лично этот режим, так и есть)?) Из чистого любопытства, можно фото Вашего Форта? Ну или ссылку в нете на модель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 15 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Это значит, что автомобиль у Вас "парт-тайм", т.е с подключаемым передним приводом, а не постоянным Вот фото рычага раздатки и иконка, которая загорается в режиме H2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 15 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Из чистого любопытства, можно фото Вашего Форта? Ну или ссылку в нете на модель. Да пожайлуста) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sky Опубликовано 15 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Да пожайлуста)fort.jpg Спасибо. Не знал, что Форты бывают с подключаемым ПП. Тогда все правильно написали, на Серфе так было, оч. удобно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 15 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Спасибо. Не знал, что Форты бывают с подключаемым ПП. Тогда все правильно написали, на Серфе так было, оч. удобно. Ну тогда Вам вопрос, как к знатоку Сюрфа) Я перевожу рычаг раздатки в положение H2, на панели приборов загорается иконка прикрепленная на фото и езжу по сухому твердому покрытию(асфальт и бетон), а зимой и в мокрую погоду езжу в положение H4(иконка не горит). Верно? А то что то я за трансмиссию переживаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Susuman Опубликовано 15 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Ну тогда Вам вопрос, как к знатоку Сюрфа) Я перевожу рычаг раздатки в положение H2, на панели приборов загорается иконка прикрепленная на фото и езжу по сухому твердому покрытию(асфальт и бетон), а зимой и в мокрую погоду езжу в положение H4(иконка не горит). Верно? А то что то я за трансмиссию переживаю. Вообще-то очень странно. Иконка блокировки межосевого диффа должна загораться при положении Н4. На Н2 она не должна гореть. У Вас рычаг раздатки родной? Надо бы его проверить на практике: Вывесите одно заднее колесо, три других должны стоять на земле. При Н2 вы должны остаться на месте, при Н4 - машина поедет. Н4 и тем более L4 НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА ТВЁРДОМ ПОКРЫТИИ! На L4 ВСЕГДА переключаться только на стоящей машине и положении селектора АКПП в нейтралке или режиме паркинга. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 15 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Вообще-то очень странно. Иконка блокировки межосевого диффа должна загораться при положении Н4. На Н2 она не должна гореть. У Вас рычаг раздатки родной? Надо бы его проверить на практике: Вывесите одно заднее колесо, три других должны стоять на земле. При Н2 вы должны остаться на месте, при Н4 - машина поедет. Н4 и тем более L4 НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА ТВЁРДОМ ПОКРЫТИИ! На L4 ВСЕГДА переключаться только на стоящей машине и положении селектора АКПП в нейтралке или режиме паркинга. Вот и мне народ знающий говорит, что при H4 иконка гореть должна. Запутался я короче. Полез читать юзер мануал... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.