Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Как Fortuner чувствует себя зимой?


Alex_Asassin

Рекомендуемые сообщения

Поддерживаю про 4ю скорость печки. 

Из поста   SUSUMAN : необходимость поддержания более высоких оборотов ДВС, посредством применения более низких передач. Я так понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вообще пару раз на третью скорость вентилятор печки включал. На четвертой и не использовал. Все время 2-я, сейчас теплее - 1-я. У меня термостат заменен на 88С и салон утеплил, может в этом причина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не заморачиваюсь, холодно- погромче, жарко- потише. Пока салон не прогрелся ставлю на троечку, а дальше по обстановке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня извините если я как то сомнительно отношусь к некоторым моментам. Возможно даже где то не совсем корректно. Это не из злого умысла, просто в каждой своей машине пытаюсь разобраться в некоторых ньюансах. Хобби, наверное, такое.

Саныч, да Вы что? :)  Даже не берите на ум, всё нормально, просто общаемся :)

 

 

Скажите, у Вас установлен предпусковой подогреватель. Или при -28 используется холодный запуск?

Предпускового нет. Стартуем сразу двигателем на холодную :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня извините если я как то сомнительно отношусь к некоторым моментам. Возможно даже где то не совсем корректно. Это не из злого умысла, просто в каждой своей машине пытаюсь разобраться в некоторых ньюансах. Хобби, наверное, такое.

Саныч, да Вы что? :)  Даже не берите на ум, всё нормально, просто общаемся :)

 

 

Скажите, у Вас установлен предпусковой подогреватель. Или при -28 используется холодный запуск?

Предпускового нет. Стартуем сразу двигателем на холодную :)

Так вот, заметил такую тендецию. После работы предпускового в течении до 40 минут включаю зажигание ключём. Датчик температуры на приборке показывает уже на пару делений выше нуля. Печка выключена, т.е. обороты OFF, регулятор температуры в ноль. Температура двигателя по сиги далеко в плюсах.

После запска двигателя, через пару секунд, стрелка датчика падает до упора. При этом температура двигателя по сиги уменьшается на пару градусов. Прогревочные обороты при этом не включаются. Конечно это вроде бы не проблема и воздух при включении печки идет нормальный, но взникает вопрос: Либо котел за это время не протягивает всю ДВС или внтилятор или же разница в прогреве котлом головки и блока, не пойму в чем дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


После запска двигателя, через пару секунд, стрелка датчика падает до упора. ...взникает вопрос: Либо котел за это время не протягивает всю ДВС или внтилятор или же разница в прогреве котлом головки и блока, не пойму в чем дело.

От котла в первую очередь греется верх двигателя. Низ холодный, соответственно и тосол тоже. Раз стрелка падает за две-четыре секунды, то это по-любому замещение теплого тосола холодным. Вентилятор печки такую скорость падения температуры не даст. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После запска двигателя, через пару секунд, стрелка датчика падает до упора. ...взникает вопрос: Либо котел за это время не протягивает всю ДВС или внтилятор или же разница в прогреве котлом головки и блока, не пойму в чем дело.

От котла в первую очередь греется верх двигателя. Низ холодный, соответственно и тосол тоже. Раз стрелка падает за две-четыре секунды, то это по-любому замещение теплого тосола холодным. Вентилятор печки такую скорость падения температуры не даст.

Как вариант, установить гелевую батарейку и дольше гонять котел. Заодно завести его на печку, что бы салон прогревался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Саныч

 

1. прогрев движка котлом дабы избежать "холодного старта"

2. дистанционный запуск движка при уже включеной печке (вернее - с вечера не выключеной)

3. щастье

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Саныч

 

1. прогрев движка котлом дабы избежать "холодного старта"

2. дистанционный запуск движка при уже включеной печке (вернее - с вечера не выключеной)

3. щастье

Именно так я и делаю. Но нужно больше и лучше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Саныч

 

чет сомневаюсь я ... надо ли оно - больше?  :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саныч, что у тебя за котел? Мощность. У меня был гидроник на дизельном Прадо. Максимум по времени использовал 30 минут, и то в самый мороз. Так у меня еще салон во время работы подогревателя обогревался. А так 20 минут хватало всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саныч, что у тебя за котел? Мощность. У меня был гидроник на дизельном Прадо. Максимум по времени использовал 30 минут, и то в самый мороз. Так у меня еще салон во время работы подогревателя обогревался. А так 20 минут хватало всегда.

Гидроник четверка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Я часто захожу на этот форум и узнаю много полезного о фортунере, т.к. у жены уже 2-ой год этот автомобиль. Так же есть проблема с прогревом двигателя 2 TR-FE, были заменены, гидромуфта и термостат на 88. Это всё дало эффект, особенно замена гидромуфты, она перестала постоянно шуметь и пугать жену, когда она хотела ускориться и нажимала педаль газа. Но сейчас -30 у нас в Магадане и картонка рулит, с ней более комфортно прогревать автомобиль и остывает он также медленней. Но спор про необходимость этой картонки идет давно, мне все равно, главное что она работает. Я хотел предложить, как вариант сравнить диаметр приводных  шкивов помпы и гидромуфты на двигателе 2 TR и 3RZ. Ведь если есть разница значит скорость вращения муфты и помпы разная, а я исходя из опыта владения домашнего котла отопления, знаю чем насос качает интенсивней, тем медленней растет темпер в системе отопления и наоборот. Я хотел бы обратить на это внимание, жаль что проверить это мне негде. Сразу не пинайте меня, понимаю где система охлаждения автомобиля и система отопления дома, но может кто может проверить и пояснить от меня ему низкий поклон. :i-m_so_happy:

На прадике с 3RZ праворуким, вообще проблем с долгим прогревом не было, а ведь движки похожи.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саня, гидромуфта в автоматической коробке передач. Скорее всего вязкомуфта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саня, гидромуфта в автоматической коробке передач. Скорее всего вязкомуфта

Самое интересное, что это тоже гидромуфта. По крайней мере мне так на Емексе продали:

Toyota 16210-75100

гидромуфта
     
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Самое интересное, что это тоже гидромуфта. По крайней мере мне так на Емексе продали:

Toyota 16210-75100

гидромуфта
     

 

если магазин такое пишет в накладной, еще не факт что это верно. Вот автомобильный сайт известный на всю страну, например, пишет подобные вещи про Фортунер. И находятся люди, которые еще и спорят, ссылаясь на эти данные. Так что...

П.с. Кстати это они еще исправили по моей просьбе, там Форты с двигателем 2,7 были все заднеприводные.

А на Экзисте, Тойота Фортунер и Сузуки Джимни Сиерра, вообще называются открытыми грузовиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если магазин такое пишет в накладной, еще не факт что это верно. Вот автомобильный сайт известный на всю страну, например, пишет подобные вещи про Фортунер. И находятся люди, которые еще и спорят, ссылаясь на эти данные. Так что...

П.с. Кстати это они еще исправили по моей просьбе, там Форты с двигателем 2,7 были все заднеприводные.

А на Экзисте, Тойота Фортунер и Сузуки Джимни Сиерра, вообще называются открытыми грузовиками.

Я не механик и мне всё равно - это гидромуфта, термомуфта или вязкомуфта. Название этой детали COUPLING ASSY, FLUID, муфта в сборе, жидкостная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не механик и мне всё равно - это гидромуфта, термомуфта или вязкомуфта. Название этой детали COUPLING ASSY, FLUID, муфта в сборе, жидкостная.

мне не принципиально, но гораздо удобнее, когда вещи называют своими именами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саня, гидромуфта в автоматической коробке передач. Скорее всего вязкомуфта.

Ну да, да ошибся. Я в принципе про другое писал, может движка не греется у нас, так как рассчитана на жаркие страны и обороты помпы ох. жидкости другие из за разного диаметра приводного шкива. Мне кажется по аналогии с феном, чем слабее сила потока воздуха тем сильнее разогрев спирали. Просто на форуме в основном обращают внимание на термостат и вязкомуфту, хотя ведь производительность той же помпы тоже может повлиять. У меня был прадик с 3rz вообще не возникало вопросов с прогревом,  сейчас его уже давно продали и сравнить диаметр шкива я не могу. Сейчас у меня Такома 1GR-FE и тоже авто греется без нареканий. Хотя я не буду настаивать и при случае сам проверю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое наблюдение. Сегодня в городе около 25-30 минуса. После обеда сажусь в полуостывшую машину. Завожу, стрелка t ниже начала шкалы миллиметра на два. Печка t-max, скорость 2я. Сижу минут десять-пятнадцать (позвонила любимая жена...), машина тарахтит на холостом ходу. Обращаю внимание, что стрелка темпера, медленно, но верно из "занулевой" зоны переваливает где-то к началу 2й риски шкалы. Включаю 3ю скорость печки, и стрелка темпера с такой же скоростью начинает опускаться вниз. В машине заменена муфта + одеяло сверху движка (волшебной картонки нет, а термостат на 88 только получил и установить не успел, салон также дополнительно не утеплялся). К чему всё это я написал - когда мы говорим о "машина греется", мы подразумеваем наверное не только прогрев движка, а всей машины (с салоном) в совокупности. Как говорится "сел в теплую машину". а в данной ситуации мне видится, что движка прогревается достаточно нормально и на холостом ходу (вопрос про прогрев в движении не ставлю), а вот салон - на 2й скорости напор воздуха слабенький и прогреваться салон быстро не успевает, а на 3й скорости печка отбирает больше тепла у движка, чем он производит (про 4ю вообще молчу). При этом при слабеньком минусе на улице (ранее писал), темпер в машине (с датчика сигналки), был приблизительно одинаков на 2й и на 3й скорости печки. Чешу репу :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, может для ОАЭ они систему охлаждения большей емкости поставили?

Сегодня в обед ездил на Прадо 2.7 праворуком. Грелся достаточно долго и салон тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, может для ОАЭ они систему охлаждения большей емкости поставили?

Сегодня в обед ездил на Прадо 2.7 праворуком. Грелся достаточно долго и салон тоже.

Знаете, за последние месяцы я неоднократно убеждался, что Фортунчик не самый холодный (конечно не самый теплый) авто, в т.ч. на фоне как лево- так и праворульных японцев (европейцев у нас в регионе мало). Просто в любимой машине всегда что-то хочется улучшить :) . А так, к примеру, леворульный кашкай 2литра из салона (специально для России) - при одинаковых условиях прогрева в Фортунере теплее; или я приезжаю в аэропорт, на улице -30С, у меня в салоне жара, тут же подъезжают Ссангйонг Кайрон и Порш кайенн - боковые водительские окна у них замерзли. Так что не всё так плохо ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое наблюдение. Сегодня в городе около 25-30 минуса. После обеда сажусь в полуостывшую машину. Завожу, стрелка t ниже начала шкалы миллиметра на два. Печка t-max, скорость 2я. Сижу минут десять-пятнадцать (позвонила любимая жена...), машина тарахтит на холостом ходу. Обращаю внимание, что стрелка темпера, медленно, но верно из "занулевой" зоны переваливает где-то к началу 2й риски шкалы. Включаю 3ю скорость печки, и стрелка темпера с такой же скоростью начинает опускаться вниз. В машине заменена муфта + одеяло сверху движка (волшебной картонки нет, а термостат на 88 только получил и установить не успел, салон также дополнительно не утеплялся). К чему всё это я написал - когда мы говорим о "машина греется", мы подразумеваем наверное не только прогрев движка, а всей машины (с салоном) в совокупности. Как говорится "сел в теплую машину". а в данной ситуации мне видится, что движка прогревается достаточно нормально и на холостом ходу (вопрос про прогрев в движении не ставлю), а вот салон - на 2й скорости напор воздуха слабенький и прогреваться салон быстро не успевает, а на 3й скорости печка отбирает больше тепла у движка, чем он производит (про 4ю вообще молчу). При этом при слабеньком минусе на улице (ранее писал), темпер в машине (с датчика сигналки), был приблизительно одинаков на 2й и на 3й скорости печки. Чешу репу :blink:

Я часто отвожу детей в школу с утра когда самый минус и на улице и в салоне и могу с уверенностью сказать, после прогрева двигателя 15- 25 мин с картонкой на любой скорости печки температура не падает и прогреваю всегда со включенной на 2-ой скорости печки, салон в машине чтоб прогреть необходимо проехать на машине минут 30, и это всё очень даже приемлемо, но на той же Такоме всё происходит также приемлемо, но без картонки. Кто не пробовал ставить картонку, что вам стоит засунуть между радиатором СО и радиатором кондея, закрыв 2/3 радиатора, вы не узнаете своей машины. Но по моему мнению это надо делать при температуре ниже -15, когда выше, необходимость  в картонке отпадает.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более подробно прочитал ветку и понял что ответы на все проблемы уже выяснили, это мозги компа и хитрая стрелка, японцы просто алгоритм расчета температуры в комп для арабов сделали другой, когда на обычном авто стрелка 20-30С уже пошла вверх, то на фортунере это происходит 30-40С, также и остывание двигателя  от 80С до 60С происходит быстро, а эта практически вся шкала от середины указателя температуры на фортунере, поэтому кажется что авто остывает мгновенно. Японцы видать это сделали чтоб арабы не очковали там у себя в жарких краях. Но хочу согласиться с уважаемым Санычем, про обдув двигателя потоком воздуха после вентилятора, особенно на прогревочных оборотах, всё таки картонка дает эффект, также он мешает обдуву, просто холодного вера и машина не так остывает когда заглушена. Ведь если осмотреть моторный отсек на фортунере там везде какие то щели и даже в защите снизу есть прорези. Мне кажется это все влияет. Хочу не согласится с уважаемым SUSUMANOM, вентилятор очень хорошо охлаждает двигатель и до открытия термостата, я часто на автосервисе, наблюдал как механики останавливали вентилятор рукой, чтоб добиться более быстрого открытия термостата (когда возникала необходимость расвоздушить систему), если вентилятор не охлаждал бы двигатель, то такой бы необходимости не возникало.           

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...