Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Как Fortuner чувствует себя зимой?


Alex_Asassin

Рекомендуемые сообщения

Вискомуфту поменял на красную прадиковскую как у Саныча. Нет у нас реле включения вентилятора, эти функции у муфты и соответственно в установленной в ней биметаллической пластине и жидкости. Поэтому влияние на прогрев она тоже оказывает, исходя из смысла своей конструкции. По факту скорость прогрева не замерил до установки и после в одинаковых условиях за нехваткой времени, поэтому на цифрах ничего не буду утверждать по скорости прогрева. А вот шум "восьмицилиндрового" двигателя ушел. А это всё-таки показатель, что "карлсон" меньше крутится. Выводы я для себя сделал и доволен заменой. Кстати, что интересно - на Емексе в каталоге по моему ВИНу выдал код гидромуфты на Фортунер именно красной прадиковской, а по факту мы знаем, что это не так  :blink: . Наводит на некоторые размышления.

Разница по прогреву есть реально. Мерил осенью. Где то выше писал об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому влияние на прогрев она тоже оказывает, исходя из смысла своей конструкции.

Только после открытия термостата.

Вопрос, тогда зачем волшебные картонки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница по прогреву есть реально. Мерил осенью. Где то выше писал об этом.

 

Всё-таки я не понимаю откуда разница из-за разных термомуфт. Даже разница в термостатах будет заметна только после их открытия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос, тогда зачем волшебные картонки?

 

Так ведь обсуждали уже. Картонка действует только после открытия термостата, когда пойдет циркуляция через радиатор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос, тогда зачем волшебные картонки?

 

Так ведь обсуждали уже. Картонка действует только после открытия термостата, когда пойдет циркуляция через радиатор.

Ну да, после открытия термостата это главная задача любого вентилятора, будь то на муфте, будь то электропривод или прямое как на двигателях с воздушным охлаждением.

Но не нужно забывать про обдув двигателя потоком воздуха после вентилятора, особенно на прогревочных оборотах. Я приводил пример, когда подносишь руку к головке двигателя при его работе, руку сдувает. А представте при закрытом капоте какое давление воздуха.... А блок алюминий и теплоотдача у него колосальная. Под ударами потока холодного воздуха оказываются блок, годовка, шланги и прочее навесное.

Для уменьшения данного негативного влияния и используют оптимизированную муфту и закрывают радиатор с внешней стороны (картонка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А блок алюминий и теплоотдача у него колосальная. Под ударами потока холодного воздуха оказываются блок, годовка, шланги и прочее навесное. Для уменьшения данного негативного влияния и используют оптимизированную муфту и закрывают радиатор с внешней стороны (картонка).

 

Не хочу опять повторяться. Почитайте тут

Замечу, что там расчёты на теплопотери приведены для градиента температур в СТО градусов, т.е. уже для почти прогретого двигателя. Чем меньше градиент, тем меньше теплопотери - это имеется ввиду начальный прогрев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я осведомлен на 2ТР блок чугунный, а не алюминиевый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я осведомлен на 2ТР блок чугунный, а не алюминиевый.

http://avtospeed.ru/show_foto.php?foto_id=48394fd6792ffde1733b89ea9eafd674

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На сколько я осведомлен на 2ТР блок чугунный, а не алюминиевый.

http://avtospeed.ru/show_foto.php?foto_id=48394fd6792ffde1733b89ea9eafd674

 

ведь так и есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А блок алюминий и теплоотдача у него колосальная. Под ударами потока холодного воздуха оказываются блок, годовка, шланги и прочее навесное. Для уменьшения данного негативного влияния и используют оптимизированную муфту и закрывают радиатор с внешней стороны (картонка).

 

Не хочу опять повторяться. Почитайте тут

Замечу, что там расчёты на теплопотери приведены для градиента температур в СТО градусов, т.е. уже для почти прогретого двигателя. Чем меньше градиент, тем меньше теплопотери - это имеется ввиду начальный прогрев.

Конечно я несилён в киловатах и графиках и,конечно, мне до выбирания равных условий состояния ДВС испытуемых авто и внешних условий, но попробуйте два утра подряд при примерно одинаковой темперературе вохдуха, что называется с нуля прогреть ДВС до нормы на месте, с ограничением потока воздуха и без его ограничения.

Вчера на улице было тепло -18. Попробовал без использования предпускового подогревателя что называется с нуля. Прогрев до рабочего состояния (указатель на панеле) занял 14 минут. Вложена картонка с правой стороны размером А4.

И извините за моё отношение к физике.

Да, к стати, там на параллельном форуме речь вроде бы об электродвигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже склоняюсь к тому, что вискомуфта от Японского Прадо оказывает влияние на более быстрый прогрев.

 

Нашел от Сурфа 2005 года. Интересно встанет или нет?

post-366-0-67835000-1390654021.txt

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я осведомлен на 2ТР блок чугунный, а не алюминиевый.

http://avtospeed.ru/show_foto.php?foto_id=48394fd6792ffde1733b89ea9eafd674

Это движки, судя по навесному, с Сурфа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я в курсе.

На Форте Алюминий или какой то сплав с его применением. Подробно v.p. описывал на 1 странице. А на фотках не алюминий. Поэтому и рекомендация на Форте не греть до рабочей температуры, а начинать движение через 1-7 минут в зависимости от забортной температуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже склоняюсь к тому, что вискомуфта от Японского Прадо оказывает влияние на более быстрый прогрев.

 

Нашел от Сурфа 2005 года. Интересно встанет или нет?

Наверное не стоит. Лучше от Прадо не раньше 150.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну я в курсе.

На Форте Алюминий или какой то сплав с его применением. Подробно v.p. описывал на 1 странице. А на фотках не алюминий. Поэтому и рекомендация на Форте не греть до рабочей температуры, а начинать движение через 1-7 минут в зависимости от забортной температуры.

 

Странно, но марка двигателя ведь одна? Если TD27 чугунный, то он и на Террано для Японии, и на Террано-II, для Европы и ЮАР один и тот же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я в курсе.

На Форте Алюминий или какой то сплав с его применением. Подробно v.p. описывал на 1 странице. А на фотках не алюминий. Поэтому и рекомендация на Форте не греть до рабочей температуры, а начинать движение через 1-7 минут в зависимости от забортной температуры.

Странно, но марка двигателя ведь одна? Если TD27 чугунный, то он и на Террано для Японии, и на Террано-II, для Европы и ЮАР один и тот же.

Как то так!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И извините за моё отношение к физике.

 

Да ради Бога. Устал всех убеждать. Можно считать что угодно, только физику всё-равно не обмануть. Термомуфта будет влиять (и рассчитана именно на это) только на охлаждение радиатора. Она должна в максимуме вытягивать из него около 98 кВт тепловой мощности. 

 

Термомуфта не рассчитана именно на обдувание ДВС снаружи, т.к. хоть заобдувайся, но только сколько киловатт можно снять с ~ 3 кв.метров поверхности, нагретой относительно воздуха на 30 или 50 градусов?  

 

Термостат начинает влиять на прогрев только с момента своего открытия. Поэтому нагрев, например до 80С, будет одинаков и при 82-м термостате и при 88-м...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Термостат начинает влиять на прогрев только с момента своего открытия " Я бы сказал,что на охлаждение... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу тепловой мощности печки.

 

Сегодня с утра -28С. Ночью было холоднее.

 

post-36-0-85503500-1390729337_thumb.jpg

 

Пока ехал на работу, заметил особенность.

Обычно машину прогреваю перед поездкой с автозапуска и сажусь уже в частично прогретый салон. А сегодня завёл машину за две минуты перед выездом и поехал в колотуне. Пихатель-то в движении прогрелся быстро - минут за 7, а вот салон ещё холодный. Ну и врубил печку на максимум (обычно на 2-м положении езжу).

Так вот. Если едешь 70-80 на 4-й передаче (обороты ~1500-1800 rpm ) или пока стоишь на светофоре, то стрелка Т заметно падает, прям на глазах. Градусов до 80 где-то. Если ехать на 3-й передаче (обороты ~2200-2500 rpm), то стрелка за 2-3 минуты занимает привычное положение. Мне до работы ехать примерно полчаса, так что время поэкспериментировать было.

 

Для себя сделал вывод.

Т.к. в городе мы обычно ездим на небольших оборотах двигателя, то при -30С их не хватает для поддержания стабильной температуры ДВС при максимальном обдуве печки. Она просто высасывает тепло из системы. Теперь при низких температурах буду отключать 4-ю в городе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю про 4ю скорость печки. Эту особенность печки заметил сразу, как наступили морозы. Поэтому основной режим в городе на 3-й скорости. Кстати, прогревал машину как-то машину при -15С на 2-й скорости, перед этим замерив темпер в салоне. Потом ради интереса дал машине замерзнуть до изначальной температуры, переставив положение печки на 3 скорость. Так по прошествии одинакового времени в салоне на 3й скорости было на 2 градуса теплее. Думаю на 4-й скорости такой фокус не прошел бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю про 4ю скорость печки. Эту особенность печки заметил сразу, как наступили морозы. Поэтому основной режим в городе на 3-й скорости. Кстати, прогревал машину как-то машину при -15С на 2-й скорости, перед этим замерив темпер в салоне. Потом ради интереса дал машине замерзнуть до изначальной температуры, переставив положение печки на 3 скорость. Так по прошествии одинакового времени в салоне на 3й скорости было на 2 градуса теплее. Думаю на 4-й скорости такой фокус не прошел бы.

Чем замер темпера в салоне сделан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу тепловой мощности печки.

 

Сегодня с утра -28С. Ночью было холоднее.

 

attachicon.gifClipboard01.jpg

 

Пока ехал на работу, заметил особенность.

Обычно машину прогреваю перед поездкой с автозапуска и сажусь уже в частично прогретый салон. А сегодня завёл машину за две минуты перед выездом и поехал в колотуне. Пихатель-то в движении прогрелся быстро - минут за 7, а вот салон ещё холодный. Ну и врубил печку на максимум (обычно на 2-м положении езжу).

Так вот. Если едешь 70-80 на 4-й передаче (обороты ~1500-1800 rpm ) или пока стоишь на светофоре, то стрелка Т заметно падает, прям на глазах. Градусов до 80 где-то. Если ехать на 3-й передаче (обороты ~2200-2500 rpm), то стрелка за 2-3 минуты занимает привычное положение. Мне до работы ехать примерно полчаса, так что время поэкспериментировать было.

 

Для себя сделал вывод.

Т.к. в городе мы обычно ездим на небольших оборотах двигателя, то при -30С их не хватает для поддержания стабильной температуры ДВС при максимальном обдуве печки. Она просто высасывает тепло из системы. Теперь при низких температурах буду отключать 4-ю в городе :)

Вы меня извините если я как то сомнительно отношусь к некоторым моментам. Возможно даже где то не совсем корректно. Это не из злого умысла, просто в каждой своей машине пытаюсь разобраться в некоторых ньюансах. Хобби, наверное, такое.

Скажите, у Вас установлен предпусковой подогреватель. Или при -28 используется холодный запуск?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Поддерживаю про 4ю скорость печки. Эту особенность печки заметил сразу, как наступили морозы. Поэтому основной режим в городе на 3-й скорости. Кстати, прогревал машину как-то машину при -15С на 2-й скорости, перед этим замерив темпер в салоне. Потом ради интереса дал машине замерзнуть до изначальной температуры, переставив положение печки на 3 скорость. Так по прошествии одинакового времени в салоне на 3й скорости было на 2 градуса теплее. Думаю на 4-й скорости такой фокус не прошел бы.

Чем замер темпера в салоне сделан?

 

С датчика сигналки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю про 4ю скорость печки. Эту особенность печки заметил сразу, как наступили морозы. Поэтому основной режим в городе на 3-й скорости. Кстати, прогревал машину как-то машину при -15С на 2-й скорости, перед этим замерив темпер в салоне. Потом ради интереса дал машине замерзнуть до изначальной температуры, переставив положение печки на 3 скорость. Так по прошествии одинакового времени в салоне на 3й скорости было на 2 градуса теплее. Думаю на 4-й скорости такой фокус не прошел бы.

Чем замер темпера в салоне сделан?

С датчика сигналки

Тоесть данный пказатель снят под панелью приборов недалеко от самой печки. Тогда да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...