Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Фаркоп


sergey-a86

Рекомендуемые сообщения

  • 1 год спустя...

Форкоп в первом поколении предусмотрен конструкцией или в гаи регистрировать нужно? Вроде кронштейны имеются  интересна законность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос, конечно, интересный. 

Вроде как предусмотрен, но живем в правовом государстве-кто остановил тот и прав ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально почитал про фаркопы. Если вкратце, получается так.  На конкретно отдельно взятый фаркоп есть бумажка, что он предназначен для установки только на ладу калину. Это означает, что его можно устанавливать только именно на калину. В этом случае такое действие не считается внесением изменений в конструкцию. Но фаркоп от калины нельзя устанавливать на малину, даже если он подходит. Любые самоделки, подгонки, использование универсальных конструкций требуют отдельных действий по проверке безопасности, оформлений, в общем всего неинтересного. Если при покупке фаркопа была бумажка, что он только на фортунер 1, ничего не надо. Отдельно про вот эти самые бумажки. Хранить и тащить их с собой не надо. У фаркопов, изгтовленных как положено, есть каталожные номера. Все эти модели фаркопов с каталожными номерами должны быть в Перечне сертифицированых конструкций. Перечень этот должен быть у тех кто будет проверять. Руководствоваться они должны этим самым Перечнем, а не бумажкой, которую приволокет автовладелец. Ну а что в итоге получится, это как получится. По идее, наличие на руках диагностической карты с отметкой, что все хорошо и безопасно  должно закрывать вопрос полностью. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Санбанда сказал:

Форкоп в первом поколении предусмотрен конструкцией или в гаи регистрировать нужно? Вроде кронштейны имеются  интересна законность. 

Отписывался на форуме про установку фаркопа. Фаркоп на первый идет с цертификацией от завода. Там прописано что прошел сертификацию на жтом авто. Печать заводская. При покупке продавец сказал что если прикопались, то достаточно этой бумажки. Модель вроде т122. Встает в штатные места

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока писал ответ по Val10, появился еще ответ. Моя писанина - к тому сообщению.

 

Мне объясняли чутка по другому, когда я проходил процедуру легализации оборудования.

 

Есть, к примеру, фаркоп. Чтобы его установить на автомобиль нужно либо сертификация его модели для установки на авто, либо заключение о безопасности конкретного индивидуального образца.

 

Но тут вылазит один нюанс. На установку хоть того, хоть другого элемента должно иметься первоначальное разрешение гибдд, затем установка его сертифицированным центром, затем проверка документации и техосмотр соответствия со стороны гибдд и, наконец, вписание этого элемента в ПТС и  СОР в разделе особых отметок. Т.е. сам факт наличия этих бумажек у владельца ТС не освобождает его от ответственности за САМОВОЛЬНОЕ внесение изменений в конструкцию ТС.

 

Не подлежат такому режиму только элементы, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ на поставляемую в РФ комплектацию. 

 

Т.е. можно отмазаться только уже после получения представления об устранении изменений в конструкцию ТС путем представления в ГИБДД официальной справки от ОД о том, что ВСЕ автомобили данной марки и модификации ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поставляются в РФ с установленными заводом-изготовителем фаркопом, чей партнамбер бьется в официальном каталоге Тойоты по вину автомобиля. Все с распечатками и голубыми печатями ОД.

 

Фаркопы с надписью ТАВОТА, ФОРТУНЕР и т.д. производства АО Рога-Копыта-Али-Экспресс таковыми не считаются, даже если ОД барыжит их левой установкой. Это такое же самовольное внесение изменений. ОД также был обязан пройти ту же процедуру, если не прлшел - ну подавай в суд на него, доказывай, что тебя ввели в заблуждение о законности процедуры.

 

Но это уже потом. А пока либо демонтируй, либо лишись регистрации. Твои разборки с фирмочкой, торгующей автомобилями тойота в твоем городе - твои проблемы. Эта фирма - даже не подразделение тойоты. Это просто местный ИП или АО, который как подрядчик занисается торговлей и гарантийным ремонтом авто.

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно присутствует некое сплетение понятий и определений. Если говорить только про категории ТСУ и не затрагивать другие понятия и определения то получится так. Есть три категории ТСУ. 1,5; до 2,5; до 3,5. Поскольку форт внедорожник, то заводская комплектация предусматривает установку ТСУ до 2,5 заводом иготовителем, понятно по предзаказу или по комплектации. В этом случае ТСУ будет с клеймом завода изготовителя и особой отметкой в ПТС. Если сам хочешь такой поставить, то необходимо пройти всю процедуру от и до. Результатом будет установка ТСУ с клеймом и особая отметка в ПТС. В случае с обычным магазинным ТСУ (по умолчанию 1,5) достаточно сертификата на это изделие. Особых отметок ставить не надо. Модель этого ТСУ должна иметь какие-то признаки производителя (артикул, каталожный), соответствовать марке и модели автомобиля и быть в Перечне сертифицированых устройств. Главное не самоделка и не универсал. При этом, надо учитывать, что без тормозов таскать можно 750. Т. Е. если обычный  фаркоп стоит, в ПТС по нему отметок нет, но прицепа не зацеплено, гаишникам проверять не чего. Предмет провери отсутствует. А вот если прицеп зацеплен, тогда на дороге однозначно проверят разрешенную массу прицепа, категорию ТСУ и еще тип ТСУ (750,1300, >1300) и особые отметки в ПТС автомобиля при массе прицепа свыше 750. Но проверка на дороге и прохождение техосмотра между собой не связаны. Итог такой:     

1. главное не самоделка. 

2. собираешься таскать прицеп свыше 750, заказывай ТСУ одобренное тойотой (в нашем случае), оформляй все по полной, как положено. 

3. Если пункт 2 не интересен, пункт 1 и на этом точка. Придираться именно к установленному ТСУ не имеют права. 

Я понял так. А на практике увидим в этом году. 

 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, возможно все так. Не вникал. Друга на Прадике нагибали сразу и за ГБО и за фаркоп. Но аргументацию сторон я не слышал. Да и на фоне газа фаркоп был сущей ерундой - друг решал по ГБО, а фаркоп к нему фирма узаконила почти за бесплатно. Но это все было уже пару-тройку лет назад. Сейчас новый порядок - фиг знает, как он обернется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял из всего изложенного форучанов: нагнут тебя если захотят по любому если нет записи в отметка ПТС, разрешён фаркоп и установлен заводом изготовителя! Хотя в роде вычитал что если крюк не цеплять а пользоваться как защита бампера вопросов не будет!!! С этим разобрались! Вопрос следующий дорогие мои форумчане: Кенгурятник тоже запрещён, но все гоняют- если не нарушая закон постадить трубу сильно не вылазиющую за  пределы бампера вопросы останутся?

Screenshot_20210225-121242_Browser.jpg

Screenshot_20210225-121310_Browser.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если трубы защит не выступают за пределы проекции штатных бамперов, то претензий никаких быть не должно.

 

ПС. Кстати, раньше муссировалась тема, что если кенгурин имеется, но он пластиковый, или же даже стальной изнутри, но имеющий резиноподобное покрытие по всей площади, и не имеющий острых углов, то тоже такое разрешено.

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пеоеднюю трубу делал как раз из расчета, чтобы ее можно было опустить в случае чего и она не будет выступать за бампер. 

С задней такого не сделаешь. 

Крюк фаркопа сьемный и сам фаркоп и не видно, если снять крюк-ну труба вокруг колеса и труба. Все эти причандалы

не раз защищали мои бампера при ударах о снежные(ледяные) 

комья и при наезде автомобилей сзади(аж три раза). 

Но где живем? Это же Россия, как сказал Жирик! Почему не смеетесь? 

Одного гайца хватит, чтобы мои

доводы рассыпались ?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, isaenko.v сказал:

Пеоеднюю трубу делал как раз из расчета, чтобы ее можно было опустить в случае чего и она не будет выступать за бампер. 

С задней такого не сделаешь. 

Крюк фаркопа сьемный и сам фаркоп и не видно, если снять крюк-ну труба вокруг колеса и труба. Все эти причандалы

не раз защищали мои бампера при ударах о снежные(ледяные) 

комья и при наезде автомобилей сзади(аж три раза). 

Но где живем? Это же Россия, как сказал Жирик! Почему не смеетесь? 

Одного гайца хватит, чтобы мои

доводы рассыпались ?

 

 

Всё  верно на усмотрения гаишника! Он всегда может сказать не предусмотрено конструкцией машины и с ним не поспоришь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Санбанда сказал:

Всё  верно на усмотрения гаишника! Он всегда может сказать не предусмотрено конструкцией машины и с ним не поспоришь. 

весьма распространенное, но ошибочное мнение ... еще как поспоришь )))

что бы там не сказал гаец, а финальное слово за экспертизой и судом, а вот тут возможны всякие варианты

и, что характерно - гайцы сами об этом знают ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, ЛеРой сказал:

весьма распространенное, но ошибочное мнение ... еще как поспоришь )))

что бы там не сказал гаец, а финальное слово за экспертизой и судом, а вот тут возможны всякие варианты

и, что характерно - гайцы сами об этом знают ))

Так а что с ним спорить если сам знаешь что кенгурятник не предусмотрен конструкцией и фаркоп тоже. Спорить нужно когда на сто процентов знаешь  и уверен в своей правоте! Тогда и топи за правду)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Duke Nukem сказал:

Если трубы защит не выступают за пределы проекции штатных бамперов, то претензий никаких быть не должно.

 

ПС. Кстати, раньше муссировалась тема, что если кенгурин имеется, но он пластиковый, или же даже стальной изнутри, но имеющий резиноподобное покрытие по всей площади, и не имеющий острых углов, то тоже такое разрешено.

 

п. 11 Главы IV «Требования безопасности» ТР ТС 018/2011:

«11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.»

 

 

Помимо требований приведенных в ТР ТС 018/2011 в сфере безопасности дорожного движения имеется пункт 7.18 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127) «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

«7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

Исходя из требования пункта 7.18 не допускается любое внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения органов ГИБДД, а не только, которое не отвечает требованиям п. 11 Главы IV ТР ТС 018/2011.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Санбанда сказал:

 Спорить нужно когда на сто процентов знаешь  и уверен в своей правоте! Тогда и топи за правду)

именно так! )))

а по любому поводу с ними лаяться не есть признак большого ума ))

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, ЛеРой сказал:

весьма распространенное, но ошибочное мнение ... еще как поспоришь )))

что бы там не сказал гаец, а финальное слово за экспертизой и судом, а вот тут возможны всякие варианты

и, что характерно - гайцы сами об этом знают ))

И тоже не совсем так. Гаец спорить не будет. Гаец выпишет тебе постановление о явке на гайцовое ТО, где их специалисты осмотрят авто на предмет техрегламента. Если эти спецы признают, что все ОК, то спокойно уезжаешь. Если же не признают, или ты просто не явишься, то тут же аннулируется регистрация транспортного средства, а госномера объявляют в розыск. 

 

Вот тут начинается самое интересное! У гайцов отсутствует механизм отмены аннулирования и изъятия номерных знаков. Т.е. даже если их как-то после драки и уговоришь, то оформить можно будет все равно только через суд. А уж если они против... тогда начинается большое шоу! Подаешь заявление, тебе назначают дату рассмотрения месяца через два, там потом изучают представленные доказательства, принимают решение провести независимую экспертизу, поручают это спецам (за твой счет - в твоих же интересах, потом, если выиграешь - возместят), экспертизу проводят из-за загруженности еще через месяц, назначают новую дату, потом выясняется, что эксперт заболел, а суду надо обязательно опросить по спорным вопросам... заседание откладывают еще на месяц... в конце концов принимают решение, гайцы оспаривают его... вступление в силу откладываетмя до рассмотрения жалобы гайцов по существу...

и вот... тадам-тадам!!!

 

Спустя 9 - 10  месяцев судов вы получаете новые номера и документы на машину! Радуйтесь, вы были правы и вы победили! 

 

Один только вопрос: неужели вам действительно настолько был необходим этот самый фаркоп?!!!

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Duke Nukem сказал:

Один только вопрос: неужели вам действительно настолько был необходим этот самый фаркоп?!!!

один маааленький нюанс ))) лично у меня фаркоп с завода )))))

но в общем и целом с вами согласен, не фаркопом единым, есть масса других интересных, но небесспорных моментов )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле гайцы не цепляются к трубам и фаркопам просто потому, что это легко устранимые нарушения. Выпишет он тебе бумагу, ты все дома скрутишь, и в полном порядке на ТО приедешь на следующее же утро. Тебя отпустят, а гайцу выскажут, что нафига время занятых людей впустую тратил? Поэтому по-настоящему гайцы цепляются только за лифт большой, конкретно большие колеса, силовики и т.п., что менять на сток проблематично.

 

Из случаев с моими товарищами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Мне не надо было никогда, а в прошлом году резко понадобилось. Купил фаркоп, потом прицеп. Сейчас не пользуюсь, но и прицеп не продаю. В планах опять понадобится может. И много и много людей, которые ставят потому, что пользуются. И чтож теперь, отказываться из-за того, что какие-то умники не могут четко с формулировать требования? В церковно-приходскую их, на горох и розгами! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.leader-plus.ru/about/certificates-for-towbars/

Тут сертификат который позволяет устанавливать фаркоп согласно всех гостов. Наверно на этом и можно тему закрыть

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Duke Nukem сказал:

И тоже не совсем так. Гаец спорить не будет. Гаец выпишет тебе постановление о явке на гайцовое ТО, где их специалисты осмотрят авто на предмет техрегламента. Если эти спецы признают, что все ОК, то спокойно уезжаешь. Если же не признают, или ты просто не явишься, то тут же аннулируется регистрация транспортного средства, а госномера объявляют в розыск. 

 

Вот тут начинается самое интересное! У гайцов отсутствует механизм отмены аннулирования и изъятия номерных знаков. Т.е. даже если их как-то после драки и уговоришь, то оформить можно будет все равно только через суд. А уж если они против... тогда начинается большое шоу! Подаешь заявление, тебе назначают дату рассмотрения месяца через два, там потом изучают представленные доказательства, принимают решение провести независимую экспертизу, поручают это спецам (за твой счет - в твоих же интересах, потом, если выиграешь - возместят), экспертизу проводят из-за загруженности еще через месяц, назначают новую дату, потом выясняется, что эксперт заболел, а суду надо обязательно опросить по спорным вопросам... заседание откладывают еще на месяц... в конце концов принимают решение, гайцы оспаривают его... вступление в силу откладываетмя до рассмотрения жалобы гайцов по существу...

и вот... тадам-тадам!!!

 

Спустя 9 - 10  месяцев судов вы получаете новые номера и документы на машину! Радуйтесь, вы были правы и вы победили! 

 

Один только вопрос: неужели вам действительно настолько был необходим этот самый фаркоп?!!!

Да начерта он с такими проблемами тогда нужен при том что не чего возить не собираюсь! Всё из души сердца  вон))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал. В конце указана комплектация. В ней штатного ТСУ нет. Т.е. мы можем его поставить сами в установленном законом порядке - с внесением записи в ПТС и СОР.

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Duke Nukem сказал:

Прочитал. В конце указана комплектация. В ней штатного ТСУ нет. Т.е. мы можем его поставить сами в установленном законом порядке - с внесением записи в ПТС и СОР.

а может и без записей ,тк предусмотрена установка ТСУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...