Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Путешествие Новосибирск-Чуя-долина Чулышман-южный берег Телецкого-р. Башкаус


mda

Рекомендуемые сообщения

Итак, первая часть отчета поездки с 26/07/2014 по 09/08/2014 по маршруту Новосибирск - Чуя (с. Чибит) - долина р. Чулышман - южный берег Телецкого - р. Башкаус - р. Чуя - с. Кош-Агач - р. Джазатор - р. Кумир - Новосибирск. Протяженность маршрута - 3100 км, из них без асфальта - около 700-900.

Выехали традиционно в 6:00 из Н-ска. в 17:00 прибыли на место перевалки на Чуе, 780 км Чуйского тракта. Это место уже несколько лет используем как перевалку при поездках в ту сторону. Стоянка на противоположном от трассу берегу, переезд через деревянный мост оригинальной конструкции. Много лет конструкция не меняется, откуда берутся трубчатые запчасти - не знаю, пара штук валяется под мостом, значит их привозят при случае :-)

post-639-0-85348700-1407779001_thumb.jpg

 

Самая дальняя стоянка, чтобы никто не мешал :-) Состав на начало поездки: Фортунер, Паджеро Спорт, Тойота ПассоСетте.

post-639-0-72523300-1407779133_thumb.jpg 

 

Место отличается от большинства долин тем, что расположено почти точно с востока на запад, и солнце на поляне практически с 7 утра по 21 вечера. Что для гор редкость.

post-639-0-49357600-1407779265_thumb.jpg

 

Сама Чуя несет в себе столько известняка, что вода в ней оригинального светло-серого (темно-белого) цвета. Причем эта взвесь не отстаивается (ставился эксперимент - за две недели осадка в бутылке не появилось). Однако при этом чистая и без привкуса. Ее и пускали на чай и прочие напитки.

post-639-0-21744200-1407779434_thumb.jpg

 

За два заезда на Чую погода радовала солнцем, хотя иногда пугала издалека дождем.

post-639-0-66661200-1407779501_thumb.jpg

 

post-639-0-61747100-1407779516_thumb.jpg

 

Переночевав, отправились поутру к первой длительной стоянке - в долину реки Чулышман.

По дороге к Чулышману, это не степь между горами, это озеро на высоте около 2000 метров. 

post-639-0-67704900-1407779678_thumb.jpg

 

А к этому озеру мы на обратном пути спустились.

post-639-0-74510500-1407779735_thumb.jpg

 

Добрались до долины Чулышмана без приключений, водителю Пассо показали дорого, по которой ему предстоит спуститься и подняться - знаменитый перевал Кату-Ярык.

post-639-0-43432700-1407779819_thumb.jpg

 

Сверху долина выглядит так (красные точки внизу - это домики турбазы).

post-639-0-68533600-1407779892_thumb.jpg

 

Спускался первым, L-ка и тормоза позволили это сделать спокойно, за счет того, что Фортунер легкий, ему это удалось без необходимости посередине спуска остужать тормоза. По опыту тяжелым джипам такая процедура может понадобиться. Хотя и так на дисках можно было яичницу жарить :-) За мной спустились Пассо и Паджеро.

post-639-0-71861900-1407780078_thumb.jpg

 

Продолжение следует...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... продолжение последовало.

Спуск с Кату-Ярыка и километров 40 по долине (ущелью?) Чулушмана - и найдена стоянка, которую мы как-то пропустили в прошлые приезды :-)

post-639-0-88381000-1407853391_thumb.jpg

 

Естественно, кто первый к ней приехал, того и гордое фото :-) Травка зеленеет, солнышко блестит...

post-639-0-74406500-1407853439_thumb.jpg

 

Пока хожу вокруг лагеря и бойцового Фортунера, погода начинает меняться на глазах. Для Чулушмана это нормально, никто не удивляется.

post-639-0-06816600-1407854080_thumb.jpg

 

Как выяснилось - зря. Потому из-под наползших туч подул ветер.

post-639-0-81030000-1407854458_thumb.jpg

 

Одну из стоек походного сарайчика согнуло, пришлось выпрямлять, растяжек не хватало, решение было найдено - Пассо, дай лапу друг на счастье мне :-) Вторую стойку привязали к дереву. Получилось хорошо. Только Пассо при порывах пытался сдвинуться с места :-)

post-639-0-48386900-1407854552_thumb.jpg

 

А через час туча прошла, и опять вышло солнце :-) А при солнце и низкой воде Чулушман изумительно прозрачен и красив.

post-639-0-57818200-1407854635_thumb.jpg

 

post-639-0-75766000-1407854720_thumb.jpg

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... продолжение. Часть 3.

Следующий день был посвящен поездке на юг Телецкого. В две машины. Надо отметить, что это была не первая попытка, но 8 лет назад и машины были другие, и воды было много, поэтому попытка была неудачной из-за невозможности на Спринтере переплыть брод :-) В этот раз всё оказалось просто: машины соответствовали, вода низкая, вместо бродов - мосты. Последняя деревня перед южным берегом Телецкого

post-639-0-12870000-1407856792_thumb.jpg

Еще немного, несколько ям с камнями, и мы на месте.

post-639-0-33965900-1407856920_thumb.jpg

 

По мне так юг Телецкого самое скучное место на всём озере. Но - надо было достигнуть и мы достигли :-)

 

post-639-0-20778400-1407856997_thumb.jpg

 

post-639-0-47633600-1407857017_thumb.jpg

 

Однако традиции ломать нельзя, поэтому обязательно надо искупаться (вода в районе 10 градусов :-)) ...

post-639-0-09308000-1407857168_thumb.jpg

 

... и сказать традиционное "Оммммм..." воде, которая, как известно - жизнь.

post-639-0-68359200-1407857231_thumb.jpg

 

Возвращение прошло без приключений, поменялись машинами и оценили приобретения друг друга. По приезду в лагерь обнаружили, что прибыл еще один "член банды" на сотом крузере. Дальше было, как положено...

 

Отступление. Что хорошо в Горном - утром никаких последствий вечера. Штурман однажды достиг высшей степени просветления, увидев две Луны на небе. Внимание - две Луны по вертикали! А вам - слабо? :-) А достижение просветления было начато днем с бутылочки шампанского, потом в обед переход на коньяк, с плавным сворачиванием в сторону виски, и вечером отполировано текилой. И ничего - утром как огурчик: свежая голова и хороший аппетит. Конец отступления.

 

На следующий день с утра обнаружили, что небо затянуло, тучки опустились почти до долины.

post-639-0-70424300-1407857369_thumb.jpg

 

post-639-0-58963800-1407857415_thumb.jpg

 

Все равно уезжать, так что нам ровно. Главное - чтобы дождя не было, а то вверх по перевалу у Пассо могут быть проблемы.

Повезло - дождя не было. Поэтому - теперь вверх. Тоже то еще удовольствие. Пассо спасло то, что 4WD. Переднеприводные часто застревают внизу и их с радостью за несколько тысяч таскает ГАЗ66 ремонтной бригады или Беларусь. При нас как раз Беларусь какой-то минивэн собирался цеплять. Но мы все выбрались самостоятельно.

post-639-0-79244300-1407858289_thumb.jpg

 

Наверху водитель Пассо высказался в том духе, что теперь он чувствует себя крутым джипером и не боится ничего :-)

 

Кстати, может прозвучать резонный вопрос: а что за ремонтная бригада в ущелье? Ответ: перевал регулярно во время дождей смывает участками, и его долго и нудно восстанавливают. Неудачники застревают на неделю. А еще может произойти обвал на дорогу по долине. Например, как это было в поездку в 2010. Камни на дороге скатились буквально несколько часов назад с высоты в пару сотен метров. С другой стороны - обрыв в Чулушман.

post-639-0-90389000-1407858523_thumb.jpg

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понятно, пассо как могло такое пережить. Вряд ли его на прицепе таскали и на руках переносили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штурман однажды достиг высшей степени просветления, увидев две Луны на небе. Внимание - две Луны по вертикали! А вам - слабо? :-) А достижение просветления было начато днем с бутылочки шампанского, потом в обед переход на коньяк, с плавным сворачиванием в сторону виски, и вечером отполировано текилой.

Моя "штурман" в таком состоя нии обычно начинает перепланировку дома и наличие несущих стен,отсутствие проёмов между этажами,ограничение по высоте потолков-вовсе не мешают полёту просветлённого сознания! А ты говоришь:"Две луны!"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понятно, пассо как могло такое пережить. Вряд ли его на прицепе таскали и на руках переносили.

Ну как... Где-то медленно и печально, где-то вместо переваливания через камни, как большие мальчики, проскальзывал между ними. А вообще - от прокладки много зависит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя "штурман" в таком состоя нии обычно начинает перепланировку дома и наличие несущих стен,отсутствие проёмов между этажами,ограничение по высоте потолков-вовсе не мешают полёту просветлённого сознания! А ты говоришь:"Две луны!"

:laugh3: Именно так!!! У меня последний ремонт начался со слов "штурмана": а, давай шкаф переставим! Что-то вроде того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:laugh3: Именно так!!! У меня последний ремонт начался со слов "штурмана": а, давай шкаф переставим! Что-то вроде того.

Бог миловал - у меня и ремонт закончен, и штурман природные удовольствия с бытом не путает :-) Поэтому если тема за отдохнуть - то про быт ни-ни. Даже шубу или коньки новые не просит :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не верю,что на штурманах экономите :D

Нууу... Тут ведь главное правильно поставить выбор: "Вот смотри - <страна>ские сапоги. А вот сюда мы же хотим поехать? Вот! И ты там сможешь в таких сапогах ходить? Ноги промочишь! Заболеешь! А чтобы туда доехать - надо одеть машинку вот в такую обувь... Мы же хотим туда поехать?.."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mda,Дипломат,переговорщик,психолог))) 

Я - многосторонний! :-) Кот Матроскин нервно отдыхает в сторонке.

post-639-0-89439500-1408030784_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нууу... Тут ведь главное правильно поставить выбор: "Вот смотри - <страна>ские сапоги. А вот сюда мы же хотим поехать? Вот! И ты там сможешь в таких сапогах ходить? Ноги промочишь! Заболеешь! А чтобы туда доехать - надо одеть машинку вот в такую обувь... Мы же хотим туда поехать?.."

В молодости прокатывало.Сейчас жена вспоминает:глушитель нужен-думаю (она)ну как мы без глушителя проживем (ведь так убедит-это про меня).

Сейчас труднее-хотя мужики так выстроят логическую цепочку,что женщины все равно верят:что без дисков и зимней резины-нет жизни.

И так по каждой машине.

Правда про сапоги и прочее женщине лучше говорить бери,иначе колеса и другие прибамбасы к машине каждый раз будут вылазить боком. 

Женщины-дело тонкое!

А мужики все одинаковые-аферисты и я в том числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... продолжение отчета. Часть 4.

После Чулушмана путь вел на реку Башкаус (от райцентра Улаган - направо, и по горкам, по горкам :-)). Путевые фото прикладываются.

post-639-0-64986300-1408030973_thumb.jpg

 

post-639-0-76993700-1408031125_thumb.jpg

 

Крузеру не свезло...

post-639-0-98479400-1408031187_thumb.jpg

 

Но на Башкаус все-таки прибыли. Речка очень интересная - спокойная у Улагана, но если вверх по течению проехать, то совсем другое дело. По большей воде там безумствуют сплавщики.

Башкаус встретил нас радугой.

post-639-0-58963900-1408031463_thumb.jpg

 

А на следующий день начался триллер. Собственно, хотелось проехаться дальше вдоль Башкауса, а так как бензина было не очень много, решили смотаться в Улаган, заправиться. Всего-то 20 км в одну сторону. Приехали в Улаган и узнали, что не все так просто в этом мире - ни одна заправка не работала, так как "Света нет, будет после 6 вечера". Ждать 7 часов было влом, поэтому вернулись на стоянку и прогулялись пешком. 

Типичные виды тех мест.

post-639-0-72961800-1408031747_thumb.jpg

 

post-639-0-47583200-1408031769_thumb.jpg

 

post-639-0-83999900-1408031790_thumb.jpg

 

Замечательная погода, травка зеленеет, солнышко блестит. И тут же из-за ближайшей горки выдвигается...

post-639-0-89754000-1408031866_thumb.jpg

 

Свезло - прошло стороной, и вечером было все как надо.

post-639-0-90587300-1408031948_thumb.jpg

 

На следующий день опять поехали за бензином. Угадали? Ага. Света не было. Местные так же гоняли т заправки к заправке без результата. На вопрос: "А часто не бывает света?", ответ был простой: "Лето..." Вернулись в лагерь. В баке было литров 15. Т.е. два раза скатались туда-сюда по 20 км, итого 80... Начались прикидки - сколько может проехать Фортунер на остатках. Надо было проехать до Улагана 20 и от Улагана до Чйуского тракта 56. Итого 76. Пичалька.

А очень хотелось кататься... В результате был найден выход - у хозяина крузера был 95 бензин для генератора и бензопилы. Влили в Фортунер в общей сложности 13 литров. И да - поехали кататься вдоль Башкауса :-) Не пожалели. Выше по течению Башкаус значительно более дикий.

... продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mda!

Молодец!свозил своих в красивые места,хорошо отдохнули,набрались впечатлений-про сапоги и коньки надолго все забудут.

А пока есть возможность нужно ездить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mda!

Молодец!свозил своих в красивые места,хорошо отдохнули,набрались впечатлений-про сапоги и коньки надолго все забудут.

А пока есть возможность нужно ездить!

:-) Так уже больше десяти лет обкатываем Горный. И каждый раз новые впечатления. Роскошное место. И еще не все объехали. А впереди в планах Монголия, плато Укок (на него не забрались в 2012, в этом году времени не было и проработанного маршрута), Байкал (но надо вырвать больше двух недель отпуска). Так что на три года планы есть. А там еще что-нибудь придумаем :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mda!

Молодец!свозил своих в красивые места,хорошо отдохнули,набрались впечатлений-про сапоги и коньки надолго все забудут.

А пока есть возможность нужно ездить!

А главное - нам всем показал!!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... продолжение. Часть 5

Буквально десяток километров вверх по течению Башкаус выглядит совсем не спокойной речкой.

post-639-0-93252800-1408034362_thumb.jpg

 

В одном месте река шириной метров 20 и глубиной 1,5 - 2 метра начинает сужаться.

post-639-0-21500900-1408034488_thumb.jpg

 

post-639-0-49503700-1408034504_thumb.jpg

 

А в результате поток идет через горлышко шириной метра 2, там явно даже двухместный катамаран не пройдет. По плавнику, застрявшему между деревьев, можно увидеть, что по весне (точнее, в конце мая-начале июня) вода идет метра на 4-5 выше. 

post-639-0-39683100-1408034724_thumb.jpg

 

В дороге встретили парня с девушкой, по виду алтайцев, но скорее студентов, приехавших погостить к родным. Они бодренько так двигались в том же направлении, что и мы. Регулярно обгоняли нам, когда у нас была фотосессия. Так совместно мы проехали, а они прошли, километров пять-семь. Потом мы вернулись (бензин!), а они дальше отправились. 

post-639-0-40597800-1408035357_thumb.jpg

 

И лес... Весь в лишайнике.

post-639-0-91732700-1408035982_thumb.jpg

 

На следующий день отправились к Чуйскому тракту, так как Пассо и Крузер должны были возвращаться домой. До заправки доехал на горящей лампочке :-)

Ночевку провели на Чуе, на перевалочной поляне.

post-639-0-79483600-1408036167_thumb.jpg

 

Утром хотел приделать на решетку талисман, но было некогда возиться. И номер закрывался, что могли не понять алтайские гаишники :-)

post-639-0-02752100-1408036514_thumb.jpg

 

Продолжение следует...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!
В районе слияния Башкауса и Черного Салжека в 1991 году (я тогда еще пешком ходил) вынужден был оставить шикарнейший череп с рогами от горного козла. Т.к. надо было еще топать и топать по горам а рюкзак был еще тяжёлый. А череп&рогами совсем не лёгкий...
Хотел задать вопрос: как там местные в Балыкче, Балыктуюле и Саратане? Не "балуют"? Деньги за постой не сшибают? А то в 2010 году остановились пофотографироваться у Шайтан-Коля, тут как тут нарисовалась 2109 с 3 джигитами и давай заливать, что мол, частные владения... и надо забашлять.

PS. А спускаться c перевала при положении селектора на "L" или даже на пониженной не пробовали? А то закипятить тормозуху - это не к добру...

С Чикетамана я на "L" и на "2" съезжаю обычно. Но у меня пока машинка полегче. RAV-4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... продолжение. Часть 6.

Пассо, пользуясь тем, что трасса под боком, срулил еще накануне. Пока я примерялся, как бы приделать череп, из палатки вылез хозяин крузера (планировавший уехать домой, к кому-то там заехать по пути переночевать...), и, осмотрев безоблачное небо, молча полез в багажник, достал две по 3 пива, одну тут же вскрыл и, присосавшись одним длинным глотком, бодренько почти ополовинил. После чего изрек: "Домой завтра поеду". Таким образом, правильные пацаны решили провести на полянке еще один день, отдыхая от рулёжки.

post-639-0-70980100-1408373173_thumb.jpg

 

Солнце грело очень даже, где-то под 30 в тени. Так как дрова и прочие заготовительные полезности на поляне остались с прошлого нашего заезда, то народ расслабился и азартно забивал козла мешая напитки в произвольных сочетаниях, немудрено закусывая.

post-639-0-56815800-1408373299_thumb.jpg

 

У меня были другие планы. Поэтому, забрав штурмана, поехал на фотосессию.

post-639-0-91732300-1408373407_thumb.jpg

 

post-639-0-17858100-1408373473_thumb.jpg

 

Результат есть в теме календаря. Кроме того, у штурмана тоже получилось хорошо. То же место съемки, только снято в другую сторону.

post-639-0-63075700-1408373570_thumb.jpg

 

Покатались часа три, вернулись в лагерь и народ продолжал забивать козла до темноты. Обратите внимание на одежды - тот же день, часов 10-10:30 вечера. Что взять - горы, рядом река градусов 10-11.

post-639-0-46795700-1408373730_thumb.jpg

 

На следующее утро проводили крузер и вчетвером на двух машинах поехали в сторону Монголии. Были планы посмотреть всякие там курганы и т.п. Распечатки из  Интернета обещали "Загадочный объект — древний мегалитический комплекс – расположен в Чуйской степи в 26 км к юго-западу от села Кош-Агач, в 2 км к северо-западу от реки Тархаты.

На камнях сооружения, а также на отдельном камне, расположенном в 70 м от группы камней, нанесены петроглифические композиции...

Предположительно, этот объект, в древности, являлся обсерваторией – местом для астрономических наблюдений. "

Доехали до Кош-Агача. Где этот комплекс... Карты с точным указанием нет. Гугл, Яндекс на картах тоже не указывают. Бардак. Берем Навител-Навигатор. На карте, о чудо! в разделе "Туристические объекты" написано "Камни". Таких точек много. Жмем проложить маршрут, Навител прокладывает что-то вразумительное (не по прямой!). Едем!

post-639-0-90452000-1408374352_thumb.jpg

 

Едем. Едем... Иногда вдруг дорога по навигатору оказывается в стороне, хотя вот только что была под колесами. Рулим по степи, которая вся к камнях. Иногда в неприятных россыпях. Мне проще - резина МТ. А вот Спорту страшнее. Но все обходится. Навител бодро орет уверенным голосом: "Вы прибыли на место!". Тормозим. Не то что "Загадочного объекта" - вообще ни одной куски камней.

post-639-0-03972300-1408374498_thumb.jpg

 

Обругав Навител, поехали просто по степи. Вон там - какие-то строения! Приехали - алтайское кладбище. Не знаю алтайских обычаев, подозреваю, что это клановое захоронение, так как таких мы в степи видели еще штук 6-8 на площади в несколько квадратных километров. 

Проехав километр уткнулись в прокладываемую трубу Газпрома. Нашли переезд, отправились в степь.

Еще через некоторое время выбрались на дорогу до села Джазатор (оно же Беляши). Было решено "А не съездить ли нам до погранцов, узнаем про проезд через ППП". Доехали до погранично-попускного пункта Солонешное. Подтвердилось, что с прошлого года в пограничную зону (кроме 5километровой) разрешения не надо, достаточно паспортов. Обсудил с погранцами "А это что за машина? Из чего сделана? А сколько ест? А как едет". Расстались почти друзьями :-) "А не проехать ли немного вперед, там и пообедаем?"... В-общем, "немного" вылилось в почти сотню километров, из которых 25 реально самые плохие за все 3100. В результате доехали до стоянки на реке Джазатор, на которой были в 2012 году. Собственно отужинали, палатки не ставили, только сарай, в нем и спали. Джазатор речка своенравная, чуть выше стоянки есть брод, по которому утром может аккуратно пройти стоковый эскудик, а вечером всплыть подготовленный тяжелый внедорожник :-)

post-639-0-23797800-1408375370_thumb.jpg

 

Вообще виды на Джазаторе

post-639-0-45853900-1408375404_thumb.jpg

 

post-639-0-28494200-1408375421_thumb.jpg

 

Тут была чья-то походная баня :-)

post-639-0-12915100-1408375451_thumb.jpg

 

post-639-0-92309600-1408375486_thumb.jpg

 

А это в 2012 был наш костер. В 2х-3х метрах от берега. Сейчас от костровища осталась ровно половина, остальное ушло в реку.

post-639-0-82779400-1408375514_thumb.jpg

 

Продолжение следует.

Изменено пользователем mda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


дрова и прочие заготовительные полезности на поляне остались с прошлого нашего заезда

у нас в подмосковье даже на сутки не сохраняться дровишки. Лучше с собой возить ..  :D

И место хорошее обычно гонца засылаем в четверг, чтоб в субботу отдохнуть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...