Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Путешествие Новосибирск-Чуя-долина Чулышман-южный берег Телецкого-р. Башкаус


mda

Рекомендованные сообщения

у нас в подмосковье даже на сутки не сохраняться дровишки. Лучше с собой возить ..  :D

И место хорошее обычно гонца засылаем в четверг, чтоб в субботу отдохнуть :)

Ну так под Новосибирском тоже так. И в Горном в местах массового скопления приезжих одни сворачиваются, вторые уже их запасы к себе перетаскивают. По принципу:

- Здрасьте, вам дрова нужны?

- Нет.

Утром просыпаются - а дров нет.

А в данном случае для проезда на поляну надо проехать мост (см. первый пост), и отнюдь не все на это решаются, проехать с десяток неплохих стоянок и знать, что там, где кончается дорога, самая удобная поляна :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... дополнение в части 6.

Возвращаясь с Джазатора, уже проехав погранцов, выезжаю на прямую до Кош-Агача и торможу... Ага. Оно. Правильно догадались "Древний мегалитический комплекс – расположен в Чуйской степи в 26 км к юго-западу от села Кош-Агач". В 15ти метрах от дороги на Джазатор.

post-639-0-79903300-1408383225_thumb.jpg

 

Действительно большой круг камней. На фото - не самый крупный. Еще находим что-то вроде большого кресла, с подношениями. К сожалению, о чем просят при подношениях, не знаем, поэтому ничего не оставляем :-)

post-639-0-65207100-1408383267_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень понравилось третье фото ч 6 вашего замечательного отчета, видимо штурман по совместительству и фотохудожник, сразу на календарь! С нетерпением жду продолжения, прекрасные виды, замечательное описание! :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потрясающе! Сам люблю путешествовать. Смотрел и пускал слюни на такие виды. Красота! Классный отчет. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта на Украинский флаг похожа  :rolleyes:

 

attachicon.gifIMG_1040.JPG

 

А тут так здорово Фортик рядом со своим прямым конкурентом смотрится!

 

attachicon.gifIMG_1038.JPG

 

И вообще форт очень здорово в эти места вписывается, хоть на рекламу однозначно!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень понравилось третье фото ч 6 вашего замечательного отчета, видимо штурман по совместительству и фотохудожник, сразу на календарь! 

Штурман по совместительству муза :-) А так же:

1) Сделай мне сигаретку (Я же рулю)

2) Плесни кофейку из термоса (Я же рулю)

3) "А почему это у нас машинка запищала и что за цифирки замигали на приборах?"

4) "Мои права возьми, на всякий случай, но я буду пить пиво в машине. Или коньяк..."

 

Два взгляда всегда лучше, чем один. Вот еще с одного фотоаппарата чужого сниму фото, может и там что найдется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... продолжение последовало. Часть 7, последняя.

С Джазатора было принято решение поехать на реку Кумир и там закончить путешествие. Это порядка 550 км. Да и погода на Джазаторе начала хмуриться. Ну ее, еще дождик закапает. Сказано - сделано. Быстренько свернулись и полетели. Опять камни, гребенка, погранцы. В Кош-Агаче перекусили алтайской шурпой и ребрышками яка (местный колорит, как мимо него проехать :-)). Когда осталось буквально километров 70, со всех сторон резко поплзли низкие тучи. В село Усть-Кан, от которого до место оставалось 35 км, въезжали под проливным дождем, высота облачности метров 200 :-) Куда мы приехали? Последние 35 км до Кумира по гравийке ехали не быстро, так как от дороги осталась одна колея, по которой и тащились и попутные и встречные машины. Встречных было много, 99% путешественники. Свернув с "трассы" на дорогу вдоль реки, запустил вперед Спорта со словами "ну ты корячься, если что у меня трос рывковый есть". Дорога вдоль Кумира своеобразная: то крутые подъемы/спуски с торчащими камнями, то долинки с черноземом. Что на камнях, что в долинах лужи почти как вторая река. Непонятно - то ли тебе камень из-под воды долбанет в пузо, то ли черноземная лужа образовалась от уазиков и пузо к колее прилипнет. Спорт был на стоковых колесах, местами шел просто боком (когда доехали до стоянки, хозяин Спорта посмотрел на Фортунера и высказался "Теперь я определился, какие колеса буду покупать"). Штурман снимала прямо на ходу через стекло, так как выходить под дождь, чтобы бежать впереди и запечатлевать для истории героическое преодоление, отказалась категорически :-)

post-639-0-32738100-1408638166_thumb.jpg

 

post-639-0-50236700-1408638211_thumb.jpg

 

post-639-0-65487700-1408638225_thumb.jpg

 

Судя по тому, что было занято всего две стоянки, дождь шел не первый день, беспросветно, и народ в панике сбежал. Хорошо, что дождь кончился, пока тащились 5 км до стоянки. Установились, отужинали, согрелись. Почти в темноте приехала еще одна компания - четверка и королла-универсал. О их приближении мы узнали по ударам камней по металлу. Сначала они явно намеревались ехать дальше. Пришлось дойти и пояснить, что дальше дорога хуже. И лучше им потом ножками погулять. А остановиться можно и на этой поляне. Водитель короллы был просто счастлив, видимо ему было неудобно сказать другим путешественникам, что у него "в машине уже бунт намечается". Потом благодарил, что мы их остановили.

Пока ужинали и грелись горячительным, окончательно стемнело и... горы, они такие горы - тучи резко разбежались, появились звезды, луна и надежда на изменение погоды.

post-639-0-98579000-1408638695_thumb.jpg

 

Утро показало, что надежды были оправданы. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

post-639-0-25689000-1408638738_thumb.jpg

 

Кумир со стоянки. Вода в нем очень прозрачная и очень зеленая.

post-639-0-71122400-1408638863_thumb.jpg

 

Один день мы просто отдыхали и бездельничали. Переезды немного надоели. 

А еще через день оставили лагерь под присмотром соседей и отправились "до конца географии" - еще километров 10, пока дорога не уходит в горы, на пастбища. Там она совсем уже никакая, поэтому оставили на следующий раз. Говорят, луга там очень красивые.

Первым пунктом значились знаменитые "Девичьи Плёсы". Место интересно тем, что начинается с порогов, на которых часто тренируются ребята на катамаранах и байдарках.

post-639-0-12648200-1408640350_thumb.jpg

 

post-639-0-01811100-1408640360_thumb.jpg

 

post-639-0-68961500-1408640489_thumb.jpg

 

И вся эта пена резко переходит в сами плёсы. На дне (метров 5) можно рассмотреть потерянные весла :-)

post-639-0-02313200-1408640415_thumb.jpg

 

Ну и "наша служба и опасна и трудна..." В погоне за кадром.

post-639-0-94008100-1408640532_thumb.jpg

 

После плёсов едем дальше. Дорога становится только хуже.

post-639-0-22193900-1408640568_thumb.jpg

 

В мае в Горном было наводнение. Вот такие завалы образовались в 20 метрах от основного русла.

post-639-0-45057100-1408640614_thumb.jpg

 

По дороге встретили наглую мышь, которая сидела на травинке в 50 см от дороги и подкреплялась. На машину и фотоаппарат не реагировала.

post-639-0-55437000-1408640764_thumb.jpg

 

Поела и смело спрыгнула с травы.

post-639-0-29157300-1408640781_thumb.jpg

 

И это была последняя поездка за этот отпуск. Ночь прошла спокойно.

post-639-0-87462500-1408640923_thumb.jpg

 

А на следующее утро - 800 км и мы дома.

 

Конец отчета.

 

Обработаю и выложу пару-тройку видео, может что-то от сопутешественников добавится. :-)

post-639-0-41517900-1408639433_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... продолжение последовало. Часть 7, последняя.

 

Офигенные фотки  :good: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Офигенные фотки  :good:

 

Отчет просто заглядение! Душа радуется!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем. Все предыдущие части распечатал и положил на мойке для прочтения.

Вопрос. Ещё будет дополнение?

Клиенты интересуются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем. Все предыдущие части распечатал и положил на мойке для прочтения.

Вопрос. Ещё будет дополнение?

Клиенты интересуются?

В виде фото что-то может выложу. Но это так, разрозненно :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из невошедшего в предыдущие части.

Философское отступление. Буквально совсем недавно, чтобы встретиться, надо было точно договориться о времени и месте встречи. Ну не было мобильников, а ведь мы как-то назначали свидания и, что совсем удивительно, встречались :-) В эту поездку было что-то похожее - крузер должен был приехать позже. Куда? Точное целеуказание было таким: "В такие-то дни мы будем на Чулышмане". Протяженность долины 60-65 км :-) Мобильники не работают. В результате крузер точно нашел нашу стоянку, потому что о приметах позаботились. Правда, из-за очень сильного ветра пришлось первоначальный вариант указателя сильно укреплять поперечинами, иначе указатель сложился вдвое :-)

post-639-0-39662800-1409155439_thumb.jpg

 

А еще в долине Чулышмана некоторые дороги идут по воде :-) И верстовой столб это показывает

post-639-0-04514400-1409155612_thumb.jpg

 

Не могли отказать себе и посидеть на том месте, где навигатор сказал "Вы прибыли в место назначения".

post-639-0-99237500-1409155527_thumb.jpg

 

И просто из поездки, вид на Курайскую степь.

post-639-0-15983900-1409155565_thumb.jpg

 

post-639-0-49626700-1409155583_thumb.jpg

 

В степях нам попалась труба Газпрома.

post-639-0-95550900-1409155631_thumb.jpg

 

И в заключение - Спорт, закидавший себя грязью по дороге вдоль Кумира.

post-639-0-57028800-1409155653_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 фото нереальной красоты!  :good:

:-) Это кусок вот этого https://yadi.sk/d/jUPQPXqsaY3h9

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток!

В районе слияния Башкауса и Черного Салжека в 1991 году (я тогда еще пешком ходил) вынужден был оставить шикарнейший череп с рогами от горного козла. Т.к. надо было еще топать и топать по горам а рюкзак был еще тяжёлый. А череп&рогами совсем не лёгкий...

Хотел задать вопрос: как там местные в Балыкче, Балыктуюле и Саратане? Не "балуют"? Деньги за постой не сшибают? А то в 2010 году остановились пофотографироваться у Шайтан-Коля, тут как тут нарисовалась 2109 с 3 джигитами и давай заливать, что мол, частные владения... и надо забашлять.

PS. А спускаться c перевала при положении селектора на "L" или даже на пониженной не пробовали? А то закипятить тормозуху - это не к добру...

С Чикетамана я на "L" и на "2" съезжаю обычно. Но у меня пока машинка полегче. RAV-4.

Уп-с. Я где-то пропустил вопрос :-)

Отвечаю - не балуют. Уже появились на дороге миникафешки, беляшечно-пирожочные киоски. Немного - но есть. По сравнению с 2010 Чулышман застраивается базами с невероятной скоростью.

ЗЫ. А спускались на L. Только для тяжелых машин это может помочь только частично. Форту - хорошо. У него, на глаз, достаточно большие диски, а значит усилие на торможение меньше надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однозначно стырю фотки природы!А как не своровать?Красота нереальная!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...