mda Опубликовано: 11 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 11 августа 2014 Итак, первая часть отчета поездки с 26/07/2014 по 09/08/2014 по маршруту Новосибирск - Чуя (с. Чибит) - долина р. Чулышман - южный берег Телецкого - р. Башкаус - р. Чуя - с. Кош-Агач - р. Джазатор - р. Кумир - Новосибирск. Протяженность маршрута - 3100 км, из них без асфальта - около 700-900. Выехали традиционно в 6:00 из Н-ска. в 17:00 прибыли на место перевалки на Чуе, 780 км Чуйского тракта. Это место уже несколько лет используем как перевалку при поездках в ту сторону. Стоянка на противоположном от трассу берегу, переезд через деревянный мост оригинальной конструкции. Много лет конструкция не меняется, откуда берутся трубчатые запчасти - не знаю, пара штук валяется под мостом, значит их привозят при случае :-) Самая дальняя стоянка, чтобы никто не мешал :-) Состав на начало поездки: Фортунер, Паджеро Спорт, Тойота ПассоСетте. Место отличается от большинства долин тем, что расположено почти точно с востока на запад, и солнце на поляне практически с 7 утра по 21 вечера. Что для гор редкость. Сама Чуя несет в себе столько известняка, что вода в ней оригинального светло-серого (темно-белого) цвета. Причем эта взвесь не отстаивается (ставился эксперимент - за две недели осадка в бутылке не появилось). Однако при этом чистая и без привкуса. Ее и пускали на чай и прочие напитки. За два заезда на Чую погода радовала солнцем, хотя иногда пугала издалека дождем. Переночевав, отправились поутру к первой длительной стоянке - в долину реки Чулышман. По дороге к Чулышману, это не степь между горами, это озеро на высоте около 2000 метров. А к этому озеру мы на обратном пути спустились. Добрались до долины Чулышмана без приключений, водителю Пассо показали дорого, по которой ему предстоит спуститься и подняться - знаменитый перевал Кату-Ярык. Сверху долина выглядит так (красные точки внизу - это домики турбазы). Спускался первым, L-ка и тормоза позволили это сделать спокойно, за счет того, что Фортунер легкий, ему это удалось без необходимости посередине спуска остужать тормоза. По опыту тяжелым джипам такая процедура может понадобиться. Хотя и так на дисках можно было яичницу жарить :-) За мной спустились Пассо и Паджеро. Продолжение следует... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саныч Опубликовано: 11 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 11 августа 2014 Сурово, однако! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yuran69 Опубликовано: 12 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 12 августа 2014 Красота какая, завораживают горы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mda Опубликовано: 12 августа 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 12 августа 2014 ... продолжение последовало. Спуск с Кату-Ярыка и километров 40 по долине (ущелью?) Чулушмана - и найдена стоянка, которую мы как-то пропустили в прошлые приезды :-) Естественно, кто первый к ней приехал, того и гордое фото :-) Травка зеленеет, солнышко блестит... Пока хожу вокруг лагеря и бойцового Фортунера, погода начинает меняться на глазах. Для Чулушмана это нормально, никто не удивляется. Как выяснилось - зря. Потому из-под наползших туч подул ветер. Одну из стоек походного сарайчика согнуло, пришлось выпрямлять, растяжек не хватало, решение было найдено - Пассо, дай лапу друг на счастье мне :-) Вторую стойку привязали к дереву. Получилось хорошо. Только Пассо при порывах пытался сдвинуться с места :-) А через час туча прошла, и опять вышло солнце :-) А при солнце и низкой воде Чулушман изумительно прозрачен и красив. Продолжение следует... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mda Опубликовано: 12 августа 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 12 августа 2014 ... продолжение. Часть 3. Следующий день был посвящен поездке на юг Телецкого. В две машины. Надо отметить, что это была не первая попытка, но 8 лет назад и машины были другие, и воды было много, поэтому попытка была неудачной из-за невозможности на Спринтере переплыть брод :-) В этот раз всё оказалось просто: машины соответствовали, вода низкая, вместо бродов - мосты. Последняя деревня перед южным берегом Телецкого Еще немного, несколько ям с камнями, и мы на месте. По мне так юг Телецкого самое скучное место на всём озере. Но - надо было достигнуть и мы достигли :-) Однако традиции ломать нельзя, поэтому обязательно надо искупаться (вода в районе 10 градусов :-)) ... ... и сказать традиционное "Оммммм..." воде, которая, как известно - жизнь. Возвращение прошло без приключений, поменялись машинами и оценили приобретения друг друга. По приезду в лагерь обнаружили, что прибыл еще один "член банды" на сотом крузере. Дальше было, как положено... Отступление. Что хорошо в Горном - утром никаких последствий вечера. Штурман однажды достиг высшей степени просветления, увидев две Луны на небе. Внимание - две Луны по вертикали! А вам - слабо? :-) А достижение просветления было начато днем с бутылочки шампанского, потом в обед переход на коньяк, с плавным сворачиванием в сторону виски, и вечером отполировано текилой. И ничего - утром как огурчик: свежая голова и хороший аппетит. Конец отступления. На следующий день с утра обнаружили, что небо затянуло, тучки опустились почти до долины. Все равно уезжать, так что нам ровно. Главное - чтобы дождя не было, а то вверх по перевалу у Пассо могут быть проблемы. Повезло - дождя не было. Поэтому - теперь вверх. Тоже то еще удовольствие. Пассо спасло то, что 4WD. Переднеприводные часто застревают внизу и их с радостью за несколько тысяч таскает ГАЗ66 ремонтной бригады или Беларусь. При нас как раз Беларусь какой-то минивэн собирался цеплять. Но мы все выбрались самостоятельно. Наверху водитель Пассо высказался в том духе, что теперь он чувствует себя крутым джипером и не боится ничего :-) Кстати, может прозвучать резонный вопрос: а что за ремонтная бригада в ущелье? Ответ: перевал регулярно во время дождей смывает участками, и его долго и нудно восстанавливают. Неудачники застревают на неделю. А еще может произойти обвал на дорогу по долине. Например, как это было в поездку в 2010. Камни на дороге скатились буквально несколько часов назад с высоты в пару сотен метров. С другой стороны - обрыв в Чулушман. Продолжение следует... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саныч Опубликовано: 12 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 12 августа 2014 Не понятно, пассо как могло такое пережить. Вряд ли его на прицепе таскали и на руках переносили. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
kurganoid Опубликовано: 13 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 августа 2014 Штурман однажды достиг высшей степени просветления, увидев две Луны на небе. Внимание - две Луны по вертикали! А вам - слабо? :-) А достижение просветления было начато днем с бутылочки шампанского, потом в обед переход на коньяк, с плавным сворачиванием в сторону виски, и вечером отполировано текилой.Моя "штурман" в таком состоя нии обычно начинает перепланировку дома и наличие несущих стен,отсутствие проёмов между этажами,ограничение по высоте потолков-вовсе не мешают полёту просветлённого сознания! А ты говоришь:"Две луны!" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mda Опубликовано: 13 августа 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 августа 2014 Не понятно, пассо как могло такое пережить. Вряд ли его на прицепе таскали и на руках переносили.Ну как... Где-то медленно и печально, где-то вместо переваливания через камни, как большие мальчики, проскальзывал между ними. А вообще - от прокладки много зависит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саныч Опубликовано: 13 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 августа 2014 Да, от прокладки много зависит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zet 72 Опубликовано: 13 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 августа 2014 Моя "штурман" в таком состоя нии обычно начинает перепланировку дома и наличие несущих стен,отсутствие проёмов между этажами,ограничение по высоте потолков-вовсе не мешают полёту просветлённого сознания! А ты говоришь:"Две луны!" Именно так!!! У меня последний ремонт начался со слов "штурмана": а, давай шкаф переставим! Что-то вроде того. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mda Опубликовано: 14 августа 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 Именно так!!! У меня последний ремонт начался со слов "штурмана": а, давай шкаф переставим! Что-то вроде того. Бог миловал - у меня и ремонт закончен, и штурман природные удовольствия с бытом не путает :-) Поэтому если тема за отдохнуть - то про быт ни-ни. Даже шубу или коньки новые не просит :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
kurganoid Опубликовано: 14 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 Ну на коньках дааа!Реально сэкономим! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
EVA Опубликовано: 14 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 Не верю,что на штурманах экономите Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mda Опубликовано: 14 августа 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 Не верю,что на штурманах экономите Нууу... Тут ведь главное правильно поставить выбор: "Вот смотри - <страна>ские сапоги. А вот сюда мы же хотим поехать? Вот! И ты там сможешь в таких сапогах ходить? Ноги промочишь! Заболеешь! А чтобы туда доехать - надо одеть машинку вот в такую обувь... Мы же хотим туда поехать?.." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
EVA Опубликовано: 14 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 @mda,Дипломат,переговорщик,психолог))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mda Опубликовано: 14 августа 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 @mda,Дипломат,переговорщик,психолог))) Я - многосторонний! :-) Кот Матроскин нервно отдыхает в сторонке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
isaenko.v Опубликовано: 14 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 Нууу... Тут ведь главное правильно поставить выбор: "Вот смотри - <страна>ские сапоги. А вот сюда мы же хотим поехать? Вот! И ты там сможешь в таких сапогах ходить? Ноги промочишь! Заболеешь! А чтобы туда доехать - надо одеть машинку вот в такую обувь... Мы же хотим туда поехать?.." В молодости прокатывало.Сейчас жена вспоминает:глушитель нужен-думаю (она)ну как мы без глушителя проживем (ведь так убедит-это про меня). Сейчас труднее-хотя мужики так выстроят логическую цепочку,что женщины все равно верят:что без дисков и зимней резины-нет жизни. И так по каждой машине. Правда про сапоги и прочее женщине лучше говорить бери,иначе колеса и другие прибамбасы к машине каждый раз будут вылазить боком. Женщины-дело тонкое! А мужики все одинаковые-аферисты и я в том числе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mda Опубликовано: 14 августа 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 ... продолжение отчета. Часть 4. После Чулушмана путь вел на реку Башкаус (от райцентра Улаган - направо, и по горкам, по горкам :-)). Путевые фото прикладываются. Крузеру не свезло... Но на Башкаус все-таки прибыли. Речка очень интересная - спокойная у Улагана, но если вверх по течению проехать, то совсем другое дело. По большей воде там безумствуют сплавщики. Башкаус встретил нас радугой. А на следующий день начался триллер. Собственно, хотелось проехаться дальше вдоль Башкауса, а так как бензина было не очень много, решили смотаться в Улаган, заправиться. Всего-то 20 км в одну сторону. Приехали в Улаган и узнали, что не все так просто в этом мире - ни одна заправка не работала, так как "Света нет, будет после 6 вечера". Ждать 7 часов было влом, поэтому вернулись на стоянку и прогулялись пешком. Типичные виды тех мест. Замечательная погода, травка зеленеет, солнышко блестит. И тут же из-за ближайшей горки выдвигается... Свезло - прошло стороной, и вечером было все как надо. На следующий день опять поехали за бензином. Угадали? Ага. Света не было. Местные так же гоняли т заправки к заправке без результата. На вопрос: "А часто не бывает света?", ответ был простой: "Лето..." Вернулись в лагерь. В баке было литров 15. Т.е. два раза скатались туда-сюда по 20 км, итого 80... Начались прикидки - сколько может проехать Фортунер на остатках. Надо было проехать до Улагана 20 и от Улагана до Чйуского тракта 56. Итого 76. Пичалька. А очень хотелось кататься... В результате был найден выход - у хозяина крузера был 95 бензин для генератора и бензопилы. Влили в Фортунер в общей сложности 13 литров. И да - поехали кататься вдоль Башкауса :-) Не пожалели. Выше по течению Башкаус значительно более дикий. ... продолжение следует. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
isaenko.v Опубликовано: 14 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 Mda! Молодец!свозил своих в красивые места,хорошо отдохнули,набрались впечатлений-про сапоги и коньки надолго все забудут. А пока есть возможность нужно ездить! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mda Опубликовано: 14 августа 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 Mda! Молодец!свозил своих в красивые места,хорошо отдохнули,набрались впечатлений-про сапоги и коньки надолго все забудут. А пока есть возможность нужно ездить! :-) Так уже больше десяти лет обкатываем Горный. И каждый раз новые впечатления. Роскошное место. И еще не все объехали. А впереди в планах Монголия, плато Укок (на него не забрались в 2012, в этом году времени не было и проработанного маршрута), Байкал (но надо вырвать больше двух недель отпуска). Так что на три года планы есть. А там еще что-нибудь придумаем :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Geraseem Опубликовано: 14 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 Mda! Молодец!свозил своих в красивые места,хорошо отдохнули,набрались впечатлений-про сапоги и коньки надолго все забудут. А пока есть возможность нужно ездить! А главное - нам всем показал!!) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mda Опубликовано: 14 августа 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 14 августа 2014 ... продолжение. Часть 5 Буквально десяток километров вверх по течению Башкаус выглядит совсем не спокойной речкой. В одном месте река шириной метров 20 и глубиной 1,5 - 2 метра начинает сужаться. А в результате поток идет через горлышко шириной метра 2, там явно даже двухместный катамаран не пройдет. По плавнику, застрявшему между деревьев, можно увидеть, что по весне (точнее, в конце мая-начале июня) вода идет метра на 4-5 выше. В дороге встретили парня с девушкой, по виду алтайцев, но скорее студентов, приехавших погостить к родным. Они бодренько так двигались в том же направлении, что и мы. Регулярно обгоняли нам, когда у нас была фотосессия. Так совместно мы проехали, а они прошли, километров пять-семь. Потом мы вернулись (бензин!), а они дальше отправились. И лес... Весь в лишайнике. На следующий день отправились к Чуйскому тракту, так как Пассо и Крузер должны были возвращаться домой. До заправки доехал на горящей лампочке :-) Ночевку провели на Чуе, на перевалочной поляне. Утром хотел приделать на решетку талисман, но было некогда возиться. И номер закрывался, что могли не понять алтайские гаишники :-) Продолжение следует... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Настырный Опубликовано: 18 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 18 августа 2014 Доброго времени суток!В районе слияния Башкауса и Черного Салжека в 1991 году (я тогда еще пешком ходил) вынужден был оставить шикарнейший череп с рогами от горного козла. Т.к. надо было еще топать и топать по горам а рюкзак был еще тяжёлый. А череп&рогами совсем не лёгкий...Хотел задать вопрос: как там местные в Балыкче, Балыктуюле и Саратане? Не "балуют"? Деньги за постой не сшибают? А то в 2010 году остановились пофотографироваться у Шайтан-Коля, тут как тут нарисовалась 2109 с 3 джигитами и давай заливать, что мол, частные владения... и надо забашлять. PS. А спускаться c перевала при положении селектора на "L" или даже на пониженной не пробовали? А то закипятить тормозуху - это не к добру... С Чикетамана я на "L" и на "2" съезжаю обычно. Но у меня пока машинка полегче. RAV-4. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mda Опубликовано: 18 августа 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 18 августа 2014 (изменено) ... продолжение. Часть 6. Пассо, пользуясь тем, что трасса под боком, срулил еще накануне. Пока я примерялся, как бы приделать череп, из палатки вылез хозяин крузера (планировавший уехать домой, к кому-то там заехать по пути переночевать...), и, осмотрев безоблачное небо, молча полез в багажник, достал две по 3 пива, одну тут же вскрыл и, присосавшись одним длинным глотком, бодренько почти ополовинил. После чего изрек: "Домой завтра поеду". Таким образом, правильные пацаны решили провести на полянке еще один день, отдыхая от рулёжки. Солнце грело очень даже, где-то под 30 в тени. Так как дрова и прочие заготовительные полезности на поляне остались с прошлого нашего заезда, то народ расслабился и азартно забивал козла мешая напитки в произвольных сочетаниях, немудрено закусывая. У меня были другие планы. Поэтому, забрав штурмана, поехал на фотосессию. Результат есть в теме календаря. Кроме того, у штурмана тоже получилось хорошо. То же место съемки, только снято в другую сторону. Покатались часа три, вернулись в лагерь и народ продолжал забивать козла до темноты. Обратите внимание на одежды - тот же день, часов 10-10:30 вечера. Что взять - горы, рядом река градусов 10-11. На следующее утро проводили крузер и вчетвером на двух машинах поехали в сторону Монголии. Были планы посмотреть всякие там курганы и т.п. Распечатки из Интернета обещали "Загадочный объект — древний мегалитический комплекс – расположен в Чуйской степи в 26 км к юго-западу от села Кош-Агач, в 2 км к северо-западу от реки Тархаты. На камнях сооружения, а также на отдельном камне, расположенном в 70 м от группы камней, нанесены петроглифические композиции... Предположительно, этот объект, в древности, являлся обсерваторией – местом для астрономических наблюдений. " Доехали до Кош-Агача. Где этот комплекс... Карты с точным указанием нет. Гугл, Яндекс на картах тоже не указывают. Бардак. Берем Навител-Навигатор. На карте, о чудо! в разделе "Туристические объекты" написано "Камни". Таких точек много. Жмем проложить маршрут, Навител прокладывает что-то вразумительное (не по прямой!). Едем! Едем. Едем... Иногда вдруг дорога по навигатору оказывается в стороне, хотя вот только что была под колесами. Рулим по степи, которая вся к камнях. Иногда в неприятных россыпях. Мне проще - резина МТ. А вот Спорту страшнее. Но все обходится. Навител бодро орет уверенным голосом: "Вы прибыли на место!". Тормозим. Не то что "Загадочного объекта" - вообще ни одной куски камней. Обругав Навител, поехали просто по степи. Вон там - какие-то строения! Приехали - алтайское кладбище. Не знаю алтайских обычаев, подозреваю, что это клановое захоронение, так как таких мы в степи видели еще штук 6-8 на площади в несколько квадратных километров. Проехав километр уткнулись в прокладываемую трубу Газпрома. Нашли переезд, отправились в степь. Еще через некоторое время выбрались на дорогу до села Джазатор (оно же Беляши). Было решено "А не съездить ли нам до погранцов, узнаем про проезд через ППП". Доехали до погранично-попускного пункта Солонешное. Подтвердилось, что с прошлого года в пограничную зону (кроме 5километровой) разрешения не надо, достаточно паспортов. Обсудил с погранцами "А это что за машина? Из чего сделана? А сколько ест? А как едет". Расстались почти друзьями :-) "А не проехать ли немного вперед, там и пообедаем?"... В-общем, "немного" вылилось в почти сотню километров, из которых 25 реально самые плохие за все 3100. В результате доехали до стоянки на реке Джазатор, на которой были в 2012 году. Собственно отужинали, палатки не ставили, только сарай, в нем и спали. Джазатор речка своенравная, чуть выше стоянки есть брод, по которому утром может аккуратно пройти стоковый эскудик, а вечером всплыть подготовленный тяжелый внедорожник :-) Вообще виды на Джазаторе Тут была чья-то походная баня :-) А это в 2012 был наш костер. В 2х-3х метрах от берега. Сейчас от костровища осталась ровно половина, остальное ушло в реку. Продолжение следует. Изменено 18 августа 2014 пользователем mda Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
v.p. Опубликовано: 18 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 18 августа 2014 дрова и прочие заготовительные полезности на поляне остались с прошлого нашего заезда у нас в подмосковье даже на сутки не сохраняться дровишки. Лучше с собой возить .. И место хорошее обычно гонца засылаем в четверг, чтоб в субботу отдохнуть Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.