mda Опубликовано 11 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 11 августа, 2014 Итак, первая часть отчета поездки с 26/07/2014 по 09/08/2014 по маршруту Новосибирск - Чуя (с. Чибит) - долина р. Чулышман - южный берег Телецкого - р. Башкаус - р. Чуя - с. Кош-Агач - р. Джазатор - р. Кумир - Новосибирск. Протяженность маршрута - 3100 км, из них без асфальта - около 700-900. Выехали традиционно в 6:00 из Н-ска. в 17:00 прибыли на место перевалки на Чуе, 780 км Чуйского тракта. Это место уже несколько лет используем как перевалку при поездках в ту сторону. Стоянка на противоположном от трассу берегу, переезд через деревянный мост оригинальной конструкции. Много лет конструкция не меняется, откуда берутся трубчатые запчасти - не знаю, пара штук валяется под мостом, значит их привозят при случае :-) Самая дальняя стоянка, чтобы никто не мешал :-) Состав на начало поездки: Фортунер, Паджеро Спорт, Тойота ПассоСетте. Место отличается от большинства долин тем, что расположено почти точно с востока на запад, и солнце на поляне практически с 7 утра по 21 вечера. Что для гор редкость. Сама Чуя несет в себе столько известняка, что вода в ней оригинального светло-серого (темно-белого) цвета. Причем эта взвесь не отстаивается (ставился эксперимент - за две недели осадка в бутылке не появилось). Однако при этом чистая и без привкуса. Ее и пускали на чай и прочие напитки. За два заезда на Чую погода радовала солнцем, хотя иногда пугала издалека дождем. Переночевав, отправились поутру к первой длительной стоянке - в долину реки Чулышман. По дороге к Чулышману, это не степь между горами, это озеро на высоте около 2000 метров. А к этому озеру мы на обратном пути спустились. Добрались до долины Чулышмана без приключений, водителю Пассо показали дорого, по которой ему предстоит спуститься и подняться - знаменитый перевал Кату-Ярык. Сверху долина выглядит так (красные точки внизу - это домики турбазы). Спускался первым, L-ка и тормоза позволили это сделать спокойно, за счет того, что Фортунер легкий, ему это удалось без необходимости посередине спуска остужать тормоза. По опыту тяжелым джипам такая процедура может понадобиться. Хотя и так на дисках можно было яичницу жарить :-) За мной спустились Пассо и Паджеро. Продолжение следует... Цитата
Yuran69 Опубликовано 12 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 12 августа, 2014 Красота какая, завораживают горы Цитата
mda Опубликовано 12 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 12 августа, 2014 ... продолжение последовало. Спуск с Кату-Ярыка и километров 40 по долине (ущелью?) Чулушмана - и найдена стоянка, которую мы как-то пропустили в прошлые приезды :-) Естественно, кто первый к ней приехал, того и гордое фото :-) Травка зеленеет, солнышко блестит... Пока хожу вокруг лагеря и бойцового Фортунера, погода начинает меняться на глазах. Для Чулушмана это нормально, никто не удивляется. Как выяснилось - зря. Потому из-под наползших туч подул ветер. Одну из стоек походного сарайчика согнуло, пришлось выпрямлять, растяжек не хватало, решение было найдено - Пассо, дай лапу друг на счастье мне :-) Вторую стойку привязали к дереву. Получилось хорошо. Только Пассо при порывах пытался сдвинуться с места :-) А через час туча прошла, и опять вышло солнце :-) А при солнце и низкой воде Чулушман изумительно прозрачен и красив. Продолжение следует... Цитата
mda Опубликовано 12 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 12 августа, 2014 ... продолжение. Часть 3. Следующий день был посвящен поездке на юг Телецкого. В две машины. Надо отметить, что это была не первая попытка, но 8 лет назад и машины были другие, и воды было много, поэтому попытка была неудачной из-за невозможности на Спринтере переплыть брод :-) В этот раз всё оказалось просто: машины соответствовали, вода низкая, вместо бродов - мосты. Последняя деревня перед южным берегом Телецкого Еще немного, несколько ям с камнями, и мы на месте. По мне так юг Телецкого самое скучное место на всём озере. Но - надо было достигнуть и мы достигли :-) Однако традиции ломать нельзя, поэтому обязательно надо искупаться (вода в районе 10 градусов :-)) ... ... и сказать традиционное "Оммммм..." воде, которая, как известно - жизнь. Возвращение прошло без приключений, поменялись машинами и оценили приобретения друг друга. По приезду в лагерь обнаружили, что прибыл еще один "член банды" на сотом крузере. Дальше было, как положено... Отступление. Что хорошо в Горном - утром никаких последствий вечера. Штурман однажды достиг высшей степени просветления, увидев две Луны на небе. Внимание - две Луны по вертикали! А вам - слабо? :-) А достижение просветления было начато днем с бутылочки шампанского, потом в обед переход на коньяк, с плавным сворачиванием в сторону виски, и вечером отполировано текилой. И ничего - утром как огурчик: свежая голова и хороший аппетит. Конец отступления. На следующий день с утра обнаружили, что небо затянуло, тучки опустились почти до долины. Все равно уезжать, так что нам ровно. Главное - чтобы дождя не было, а то вверх по перевалу у Пассо могут быть проблемы. Повезло - дождя не было. Поэтому - теперь вверх. Тоже то еще удовольствие. Пассо спасло то, что 4WD. Переднеприводные часто застревают внизу и их с радостью за несколько тысяч таскает ГАЗ66 ремонтной бригады или Беларусь. При нас как раз Беларусь какой-то минивэн собирался цеплять. Но мы все выбрались самостоятельно. Наверху водитель Пассо высказался в том духе, что теперь он чувствует себя крутым джипером и не боится ничего :-) Кстати, может прозвучать резонный вопрос: а что за ремонтная бригада в ущелье? Ответ: перевал регулярно во время дождей смывает участками, и его долго и нудно восстанавливают. Неудачники застревают на неделю. А еще может произойти обвал на дорогу по долине. Например, как это было в поездку в 2010. Камни на дороге скатились буквально несколько часов назад с высоты в пару сотен метров. С другой стороны - обрыв в Чулушман. Продолжение следует... Цитата
Саныч Опубликовано 12 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 12 августа, 2014 Не понятно, пассо как могло такое пережить. Вряд ли его на прицепе таскали и на руках переносили. Цитата
kurganoid Опубликовано 13 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 13 августа, 2014 Штурман однажды достиг высшей степени просветления, увидев две Луны на небе. Внимание - две Луны по вертикали! А вам - слабо? :-) А достижение просветления было начато днем с бутылочки шампанского, потом в обед переход на коньяк, с плавным сворачиванием в сторону виски, и вечером отполировано текилой.Моя "штурман" в таком состоя нии обычно начинает перепланировку дома и наличие несущих стен,отсутствие проёмов между этажами,ограничение по высоте потолков-вовсе не мешают полёту просветлённого сознания! А ты говоришь:"Две луны!" Цитата
mda Опубликовано 13 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 13 августа, 2014 Не понятно, пассо как могло такое пережить. Вряд ли его на прицепе таскали и на руках переносили.Ну как... Где-то медленно и печально, где-то вместо переваливания через камни, как большие мальчики, проскальзывал между ними. А вообще - от прокладки много зависит. Цитата
Саныч Опубликовано 13 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 13 августа, 2014 Да, от прокладки много зависит Цитата
Zet 72 Опубликовано 13 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 13 августа, 2014 Моя "штурман" в таком состоя нии обычно начинает перепланировку дома и наличие несущих стен,отсутствие проёмов между этажами,ограничение по высоте потолков-вовсе не мешают полёту просветлённого сознания! А ты говоришь:"Две луны!" Именно так!!! У меня последний ремонт начался со слов "штурмана": а, давай шкаф переставим! Что-то вроде того. Цитата
mda Опубликовано 14 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 Именно так!!! У меня последний ремонт начался со слов "штурмана": а, давай шкаф переставим! Что-то вроде того. Бог миловал - у меня и ремонт закончен, и штурман природные удовольствия с бытом не путает :-) Поэтому если тема за отдохнуть - то про быт ни-ни. Даже шубу или коньки новые не просит :-) Цитата
kurganoid Опубликовано 14 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 Ну на коньках дааа!Реально сэкономим! Цитата
EVA Опубликовано 14 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 Не верю,что на штурманах экономите Цитата
mda Опубликовано 14 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 Не верю,что на штурманах экономите Нууу... Тут ведь главное правильно поставить выбор: "Вот смотри - <страна>ские сапоги. А вот сюда мы же хотим поехать? Вот! И ты там сможешь в таких сапогах ходить? Ноги промочишь! Заболеешь! А чтобы туда доехать - надо одеть машинку вот в такую обувь... Мы же хотим туда поехать?.." Цитата
EVA Опубликовано 14 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 @mda,Дипломат,переговорщик,психолог))) Цитата
mda Опубликовано 14 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 @mda,Дипломат,переговорщик,психолог))) Я - многосторонний! :-) Кот Матроскин нервно отдыхает в сторонке. Цитата
isaenko.v Опубликовано 14 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 Нууу... Тут ведь главное правильно поставить выбор: "Вот смотри - <страна>ские сапоги. А вот сюда мы же хотим поехать? Вот! И ты там сможешь в таких сапогах ходить? Ноги промочишь! Заболеешь! А чтобы туда доехать - надо одеть машинку вот в такую обувь... Мы же хотим туда поехать?.." В молодости прокатывало.Сейчас жена вспоминает:глушитель нужен-думаю (она)ну как мы без глушителя проживем (ведь так убедит-это про меня). Сейчас труднее-хотя мужики так выстроят логическую цепочку,что женщины все равно верят:что без дисков и зимней резины-нет жизни. И так по каждой машине. Правда про сапоги и прочее женщине лучше говорить бери,иначе колеса и другие прибамбасы к машине каждый раз будут вылазить боком. Женщины-дело тонкое! А мужики все одинаковые-аферисты и я в том числе. Цитата
mda Опубликовано 14 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 ... продолжение отчета. Часть 4. После Чулушмана путь вел на реку Башкаус (от райцентра Улаган - направо, и по горкам, по горкам :-)). Путевые фото прикладываются. Крузеру не свезло... Но на Башкаус все-таки прибыли. Речка очень интересная - спокойная у Улагана, но если вверх по течению проехать, то совсем другое дело. По большей воде там безумствуют сплавщики. Башкаус встретил нас радугой. А на следующий день начался триллер. Собственно, хотелось проехаться дальше вдоль Башкауса, а так как бензина было не очень много, решили смотаться в Улаган, заправиться. Всего-то 20 км в одну сторону. Приехали в Улаган и узнали, что не все так просто в этом мире - ни одна заправка не работала, так как "Света нет, будет после 6 вечера". Ждать 7 часов было влом, поэтому вернулись на стоянку и прогулялись пешком. Типичные виды тех мест. Замечательная погода, травка зеленеет, солнышко блестит. И тут же из-за ближайшей горки выдвигается... Свезло - прошло стороной, и вечером было все как надо. На следующий день опять поехали за бензином. Угадали? Ага. Света не было. Местные так же гоняли т заправки к заправке без результата. На вопрос: "А часто не бывает света?", ответ был простой: "Лето..." Вернулись в лагерь. В баке было литров 15. Т.е. два раза скатались туда-сюда по 20 км, итого 80... Начались прикидки - сколько может проехать Фортунер на остатках. Надо было проехать до Улагана 20 и от Улагана до Чйуского тракта 56. Итого 76. Пичалька. А очень хотелось кататься... В результате был найден выход - у хозяина крузера был 95 бензин для генератора и бензопилы. Влили в Фортунер в общей сложности 13 литров. И да - поехали кататься вдоль Башкауса :-) Не пожалели. Выше по течению Башкаус значительно более дикий. ... продолжение следует. Цитата
isaenko.v Опубликовано 14 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 Mda! Молодец!свозил своих в красивые места,хорошо отдохнули,набрались впечатлений-про сапоги и коньки надолго все забудут. А пока есть возможность нужно ездить! Цитата
mda Опубликовано 14 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 Mda! Молодец!свозил своих в красивые места,хорошо отдохнули,набрались впечатлений-про сапоги и коньки надолго все забудут. А пока есть возможность нужно ездить! :-) Так уже больше десяти лет обкатываем Горный. И каждый раз новые впечатления. Роскошное место. И еще не все объехали. А впереди в планах Монголия, плато Укок (на него не забрались в 2012, в этом году времени не было и проработанного маршрута), Байкал (но надо вырвать больше двух недель отпуска). Так что на три года планы есть. А там еще что-нибудь придумаем :-) Цитата
Geraseem Опубликовано 14 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 Mda! Молодец!свозил своих в красивые места,хорошо отдохнули,набрались впечатлений-про сапоги и коньки надолго все забудут. А пока есть возможность нужно ездить! А главное - нам всем показал!!) Цитата
mda Опубликовано 14 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 августа, 2014 ... продолжение. Часть 5 Буквально десяток километров вверх по течению Башкаус выглядит совсем не спокойной речкой. В одном месте река шириной метров 20 и глубиной 1,5 - 2 метра начинает сужаться. А в результате поток идет через горлышко шириной метра 2, там явно даже двухместный катамаран не пройдет. По плавнику, застрявшему между деревьев, можно увидеть, что по весне (точнее, в конце мая-начале июня) вода идет метра на 4-5 выше. В дороге встретили парня с девушкой, по виду алтайцев, но скорее студентов, приехавших погостить к родным. Они бодренько так двигались в том же направлении, что и мы. Регулярно обгоняли нам, когда у нас была фотосессия. Так совместно мы проехали, а они прошли, километров пять-семь. Потом мы вернулись (бензин!), а они дальше отправились. И лес... Весь в лишайнике. На следующий день отправились к Чуйскому тракту, так как Пассо и Крузер должны были возвращаться домой. До заправки доехал на горящей лампочке :-) Ночевку провели на Чуе, на перевалочной поляне. Утром хотел приделать на решетку талисман, но было некогда возиться. И номер закрывался, что могли не понять алтайские гаишники :-) Продолжение следует... Цитата
Настырный Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2014 Доброго времени суток!В районе слияния Башкауса и Черного Салжека в 1991 году (я тогда еще пешком ходил) вынужден был оставить шикарнейший череп с рогами от горного козла. Т.к. надо было еще топать и топать по горам а рюкзак был еще тяжёлый. А череп&рогами совсем не лёгкий...Хотел задать вопрос: как там местные в Балыкче, Балыктуюле и Саратане? Не "балуют"? Деньги за постой не сшибают? А то в 2010 году остановились пофотографироваться у Шайтан-Коля, тут как тут нарисовалась 2109 с 3 джигитами и давай заливать, что мол, частные владения... и надо забашлять. PS. А спускаться c перевала при положении селектора на "L" или даже на пониженной не пробовали? А то закипятить тормозуху - это не к добру... С Чикетамана я на "L" и на "2" съезжаю обычно. Но у меня пока машинка полегче. RAV-4. Цитата
mda Опубликовано 18 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 18 августа, 2014 (изменено) ... продолжение. Часть 6. Пассо, пользуясь тем, что трасса под боком, срулил еще накануне. Пока я примерялся, как бы приделать череп, из палатки вылез хозяин крузера (планировавший уехать домой, к кому-то там заехать по пути переночевать...), и, осмотрев безоблачное небо, молча полез в багажник, достал две по 3 пива, одну тут же вскрыл и, присосавшись одним длинным глотком, бодренько почти ополовинил. После чего изрек: "Домой завтра поеду". Таким образом, правильные пацаны решили провести на полянке еще один день, отдыхая от рулёжки. Солнце грело очень даже, где-то под 30 в тени. Так как дрова и прочие заготовительные полезности на поляне остались с прошлого нашего заезда, то народ расслабился и азартно забивал козла мешая напитки в произвольных сочетаниях, немудрено закусывая. У меня были другие планы. Поэтому, забрав штурмана, поехал на фотосессию. Результат есть в теме календаря. Кроме того, у штурмана тоже получилось хорошо. То же место съемки, только снято в другую сторону. Покатались часа три, вернулись в лагерь и народ продолжал забивать козла до темноты. Обратите внимание на одежды - тот же день, часов 10-10:30 вечера. Что взять - горы, рядом река градусов 10-11. На следующее утро проводили крузер и вчетвером на двух машинах поехали в сторону Монголии. Были планы посмотреть всякие там курганы и т.п. Распечатки из Интернета обещали "Загадочный объект — древний мегалитический комплекс – расположен в Чуйской степи в 26 км к юго-западу от села Кош-Агач, в 2 км к северо-западу от реки Тархаты. На камнях сооружения, а также на отдельном камне, расположенном в 70 м от группы камней, нанесены петроглифические композиции... Предположительно, этот объект, в древности, являлся обсерваторией – местом для астрономических наблюдений. " Доехали до Кош-Агача. Где этот комплекс... Карты с точным указанием нет. Гугл, Яндекс на картах тоже не указывают. Бардак. Берем Навител-Навигатор. На карте, о чудо! в разделе "Туристические объекты" написано "Камни". Таких точек много. Жмем проложить маршрут, Навител прокладывает что-то вразумительное (не по прямой!). Едем! Едем. Едем... Иногда вдруг дорога по навигатору оказывается в стороне, хотя вот только что была под колесами. Рулим по степи, которая вся к камнях. Иногда в неприятных россыпях. Мне проще - резина МТ. А вот Спорту страшнее. Но все обходится. Навител бодро орет уверенным голосом: "Вы прибыли на место!". Тормозим. Не то что "Загадочного объекта" - вообще ни одной куски камней. Обругав Навител, поехали просто по степи. Вон там - какие-то строения! Приехали - алтайское кладбище. Не знаю алтайских обычаев, подозреваю, что это клановое захоронение, так как таких мы в степи видели еще штук 6-8 на площади в несколько квадратных километров. Проехав километр уткнулись в прокладываемую трубу Газпрома. Нашли переезд, отправились в степь. Еще через некоторое время выбрались на дорогу до села Джазатор (оно же Беляши). Было решено "А не съездить ли нам до погранцов, узнаем про проезд через ППП". Доехали до погранично-попускного пункта Солонешное. Подтвердилось, что с прошлого года в пограничную зону (кроме 5километровой) разрешения не надо, достаточно паспортов. Обсудил с погранцами "А это что за машина? Из чего сделана? А сколько ест? А как едет". Расстались почти друзьями :-) "А не проехать ли немного вперед, там и пообедаем?"... В-общем, "немного" вылилось в почти сотню километров, из которых 25 реально самые плохие за все 3100. В результате доехали до стоянки на реке Джазатор, на которой были в 2012 году. Собственно отужинали, палатки не ставили, только сарай, в нем и спали. Джазатор речка своенравная, чуть выше стоянки есть брод, по которому утром может аккуратно пройти стоковый эскудик, а вечером всплыть подготовленный тяжелый внедорожник :-) Вообще виды на Джазаторе Тут была чья-то походная баня :-) А это в 2012 был наш костер. В 2х-3х метрах от берега. Сейчас от костровища осталась ровно половина, остальное ушло в реку. Продолжение следует. Изменено 18 августа, 2014 пользователем mda Цитата
v.p. Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2014 дрова и прочие заготовительные полезности на поляне остались с прошлого нашего заезда у нас в подмосковье даже на сутки не сохраняться дровишки. Лучше с собой возить .. И место хорошее обычно гонца засылаем в четверг, чтоб в субботу отдохнуть Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.