Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  В 22.10.2020 в 19:33, Дядя Жо сказал:

Очень интересная информация. Спасибо. Часто бываю в Мск, можно пересечься и посмотреть, как стоит Dotz на форте

Показать  

Конечно посмотрел бы. Вживую всегда интереснее. Просто я нонче несколько не в цивилизациях, соваться с таким зверем в столицу лишний раз не хочется) Весьма признателен за приглашение.

Опубликовано

Номер телефона в профиле есть. Калужская обл и Москва бываю регулярно. Пиши-звони, встретимся и пообщаемся

Опубликовано
  В 22.10.2020 в 20:11, Дядя Жо сказал:

Номер телефона в профиле есть. Калужская обл и Москва бываю регулярно. Пиши-звони, встретимся и пообщаемся

Показать  

Информацию принял)

Опубликовано (изменено)
  В 22.10.2020 в 19:26, frtn сказал:

Наконец-то нашлась искомая информация)

Добрый человек (огромное спасибо!) взвесил по моей просьбе штатный стальной диск от Hilux`а 17х7,5J ET30 6х139,7 ЦО 106,1

Примерно 15 кг.

....

 

Dotz Dakar 17х7 - 15-16 кг (причем этот диск на 16" весит ровно 13 кг, в сети есть фото на весах)

 

....

Показать  

Насыплю соль на рану.
Диск K&K модель M56 , правда R16.  масса 10.6кг   M56
Диск K&K модель КС726, R17 масса 12.4кг KC726
 

K_K_KC726.png

 

 

PS: @frtn Добавьте, пожалуйста, в свою подпись модель Вашего авто. Вопросов будет меньше.

Изменено пользователем Настырный
Опубликовано
  В 22.10.2020 в 15:08, frtn сказал:

А, ну я подумал что из моих сообщений и так все было понятно.

Форт 2019 года выпуска, мотор 2TR-FE, МКПП, штатные колеса (265/65/17, диск 7,5J ET30).

Задача найти штампованные диски только на 17 в разумном весе с разумной прочностью с допустимым вылетом для комплекта зимней резины.

Показать  

Было проще если б вы заполнили профиль, что по форуму не искать ваши сообщения и догадываться какой у вас авто

Опубликовано
  В 23.10.2020 в 02:25, Настырный сказал:

Насыплю соль на рану.
Диск K&K модель M56 , правда R16.  масса 10.6кг   M56
Диск K&K модель КС726, R17 масса 12.4кг KC726
 

K_K_KC726.png

 

 

PS: @frtn Добавьте, пожалуйста, в свою подпись модель Вашего авто. Вопросов будет меньше.

Показать  

Не понял про соль на рану.

Изначально интересуюсь только штампованными дисками.

В той простыне, что я опубликовал, информация именно про них.

Если какая-либо модель является литым диском, поправьте меня.

В отличие от стальных, рынок (даже сейчас) литых дисков гораздо шире, веса (как правило) - меньше.

Вроде все это знают)

Да мне не сложно лишний раз ответить на вопрос, к тому же если он ставит в тупик)

Машина простая. Форт 2. Бензин. Механика. Слово "простая" не сложно запомнить)

 

p.s. Вот Вы бы мне подкинули информации по хорошим штампованным дискам в центральном регионе... И чего Восток такой Дальний... Там такие диски килограммами отгружают. Эх))

Опубликовано
  В 23.10.2020 в 03:04, alvisalex сказал:

Было проще если б вы заполнили профиль, что по форуму не искать ваши сообщения и догадываться какой у вас авто

Показать  

Да мне бы заполнить пространство внутри зимних покрышек для начала, а Вы про профиль)))

 

p.s. Буду постараться!

Опубликовано
  В 20.10.2020 в 10:18, frtn сказал:

А вот разница в килограммы уже интересует.

Показать  

дико извиняюсь, полистал ветку не увидел, поэтому интересуюсь - а в чем смысл такого подхода? плюс/минус несколько кг так критично? 

Опубликовано
  В 23.10.2020 в 03:14, frtn сказал:

Не понял про соль на рану.

Показать  

Я имел ввиду, что масса дисков K&K значительно легче того, что Вы нашли.

 

  Цитата

Изначально интересуюсь только штампованными дисками.

Показать  

Тут моя оплошность, пропустил этот момент.
Ну тогда приветствую коллегу!
Так как я устал ждать, когда Dotz или ORW выпустят штамповку нужную мне по параметрам, то я подошёл к делу проще:
заказал в местной новосибирской компании б.у. штамповку с Прадо, пикапа ХайЛакс, микроавтобусов ХайЛакс из Японии.
например, вот такие

И езжу...
Но подпись всё-таки лучше поправить.

Опубликовано
  В 23.10.2020 в 03:36, Бармалей сказал:

дико извиняюсь, полистал ветку не увидел, поэтому интересуюсь - а в чем смысл такого подхода? плюс/минус несколько кг так критично? 

Показать  

Считается, что чем легче колеса, то расходуется меньше бензина на 1%, машина мягче едет, лучше тормозит, меньше изнашивается подвеска, разгон лучше. 

Но во всем есть и минусы-на лёгких колесах легче попасть в аквапланирование. Прочность штампованных дисков не очень хороша. Да и от резины многое зависит. 

На мой взгляд нужно придерживаться параметров завода изготовителя автомобиля. 

На какой резине  и дисках он выпущен, то и пользовать.

Динамические характеристики, расход, состояние подвески, маневренность меня устраивают, но все мы разные, у кого то совершенно другое мнение на эту тему. 

 

Опубликовано
  В 23.10.2020 в 05:33, isaenko.v сказал:

Считается, что чем легче колеса, то расходуется меньше бензина на 1%, машина мягче едет, лучше тормозит, меньше изнашивается подвеска, разгон лучше. 

Показать  

ну какбе это вроде всем известно, непонятно, почему это так критично? чел учавствует в мировых ралли где каждый грамм на счету?

поэтому и поинтересовался у него

  В 23.10.2020 в 05:33, isaenko.v сказал:

Динамические характеристики, расход, состояние подвески, маневренность меня устраивают, но все мы разные, у кого то совершенно другое мнение на эту тему. 

Показать  

ну вот я про тоже.

на мой взгляд, уж на чем на чем, но на фортунере по моему это вообще похеру?

те же самые 5-10 килограмм могут тебе добавить пару пакетов с продуктами из магазина. смысл взвешивать диски?

Опубликовано (изменено)
  В 23.10.2020 в 06:02, Бармалей сказал:

на мой взгляд, уж на чем на чем, но на фортунере по моему это вообще похеру?

те же самые 5-10 килограмм могут тебе добавить пару пакетов с продуктами из магазина. смысл взвешивать диски?

Показать  

Вес колеса влияет исключительно на подвеску,чем тяжелее колесо,тем сложнее динамические нагрузки. Облегчают диски гонщики для более шустрого старта.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано
  В 23.10.2020 в 06:20, Борисыч МСК сказал:

Вес колеса влияет исключительно на подвеску,чем тяжелее колесо,тем сложнее динамические нагрузки.

Показать  

ну насколько критична разница в 3-5 кг если ты не по ебеням гоняешь?

 

  В 23.10.2020 в 06:20, Борисыч МСК сказал:

Облегчают диски гонщики для более шустрого старта.

Показать  

сомневаюсь, что на стоковом Форте изза этой разницы старт станет шустрым ?

Опубликовано (изменено)

На второй машине - лифтованном патруле у61 - пользуюсь 3мя комплектами резины: 35" зима-липучка и лето-мт на одинаковых алюминиевых дисках КиК и экстримами 36" на стальных кастрюлях.

Вся разница в динамике только из-за размеров колес (35е - округленно 35е, на самом деле 34,5", а 36 наоборот - при трассовом давлении в 2,5 - полноценные 37".) Еще разница - в весе самих колес в сборе: 35е я каждую весну-лето по лестнице в подвал чертыхаясь спускаю/достаю, а экстримы на кастрюлях даже не пытаюсь - боюсь убиться, и в углу гаража стопкой складирую.

 

Диски сталюги ORW - диски как диски, все ровно (тьфу-тьфу-тьфу!). Диски КиК - в прошлом году умудрился на лютой яме на сотке скорости замять передний правый. Его нагрели, вытянули, свинцовой чушкой чутка побили - восстановили геометрию, езжу дальше.

 

Взяли ли бы сейчас на экстримы кастрюли? Взял бы. Но чисто из-за внешнего вида - не по джиперским понятиям ездить на такой резине на литье. 

 

Единственное преимущество стальных дисков - возможность на бездорожье травиться в ноль, а в случае разбортовки шино-монтажные работы проводить с помощью кувалды и лома. С последующим посещением шиномонтажки уже в цивилизованных местах. Больше плюсов не вижу вообще. Чтобы не разбортовываться по пустякам, просто выбираются диски более узкие, чем требуется - конкретно у меня 8.0, тогда риск разбортовки в разы снижается. Т.е. это можно сделать и с литьем. И не таскать сталюгу.

Изменено пользователем Duke Nukem
  • Лайк 3
Опубликовано

ПС. Прошу прощение за многословие.

ПС. Имхо для форчунера 2й генерации с двс 2.7 пофигу какой вес колес - сталь или алюминий - динамика старта останется той же - в мостах заводские силовые пары 4,6. Другой вопрос, что возможно (но не факт) что чуть увеличится нагрузка на подвеску, ее ресурс, работу амортизаторов, комфорт на разбитой дороге. Это уже надо проверять экспериментально - производитель как правило закладывает значительный запас рассчетной нагрузки.

Опубликовано (изменено)
  В 23.10.2020 в 06:25, Бармалей сказал:

сомневаюсь, что на стоковом Форте изза этой разницы старт станет шустрым ?

Показать  

Ответ по чистой физике, к внедорожникам отношения мало имеет. Но чем легче колесо, тем меньше динамические нагрузки на подвеску при ударных воздействия. 5-6 кг весит хорошая кувалда, это так, для общего образования. 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано (изменено)

Только что менял летние штатные Бриджи Дуэлеры АТ на родном литье на зимнюю Хакку 8 СУВ на дисках Реплика - все в типоразмере 265/65R17. 

Сравнение массы (закатывал на домашние цифровые весы с точностью до 100 грамм):

Бридж на оригинальных дисках - 27.7 кг,

Хакка на реплике - 27,2 кг.

Масса брутто - колеса немытые и закатывались поверх тоненькой тряпицы, чтоб не поцарапать весы.)))

 

При том Хакка ощутимо выше Бриджа при давлении 2.0.

Во-первых, после снятого Бриджа пришлось чуть поддомкратить еще, чтобы влезла Хакка, во-вторых, после установки Хакки на одну сторону штатный домкрат свободно вытаскивался, как только позволяла высота, но, чтобы его воткнуть на такое же место на другой стороне, его приходилось принудительно занижать больше чем на сантиметр. Т.е., если разница в радиусе больше сантиметра, то по внешнему диаметру - это же уже под дюйм выходит! Мерить колеса рулеткой не стал.

20201023_141004.jpg

20201023_141039.jpg

20201023_141517.jpg

 

 

ПС. По-доброму, диски лето и зима надо бы поменять местами: зимние - утонченные, легкие и с интересной окраской, а летние - прочные, тяжелые, кондовые, но на фоне зимних - скучные. Но так получилось: летние колеса шли в комплекте с машиной, а зимние в сборе подарил дилер. Наверное, весной таки перекину резину.

Изменено пользователем Duke Nukem
  • Лайк 1
Опубликовано
  В 23.10.2020 в 08:45, Борисыч МСК сказал:

Ответ по чистой физике, к внедорожникам отношения мало имеет. Но чем легче колесо, тем меньше динамические нагрузки на подвеску при ударных воздействия. 5-6 кг весит хорошая кувалда, это так, для общего образования

Показать  

ну мы все понимаем, что это чисто по физике. 

я говорю про реальность.

вот чел  https://fortunerclub.ru/profile/2048-duke-nukem/  выше раскидал где и зачем ему литье а где штамповка, и это понятно ему для оффроуда важно это. и если к диску добавить вес экстрим резины то да, разница налицо, но опять же - изза резины а не изза диска.

 

к примеру ты измерил вес дисков, поставил на 5 кг легче, в круг двадцатка выходит. и вот к тебе в машину села, условно говоря теща, 120 кг веса. где смысл был экономить 20кг на дисках??

повторюсь, ты на базар-мазар поехал, туда-суда эти же 20 кг привез, там заехал на стройку, перевез пару мешков цемента и т.д.

где эта выверенность?

 

поэтому разговоры о +/- даже 50 кг для повседневки на Фортунере не имеют смысла. ни по динамике ни по ресурсу. он итак крепкий, вывезет и не такие веса?

Опубликовано
  В 23.10.2020 в 04:41, Настырный сказал:

Я имел ввиду, что масса дисков K&K значительно легче того, что Вы нашли.

 

Тут моя оплошность, пропустил этот момент.
Ну тогда приветствую коллегу!
Так как я устал ждать, когда Dotz или ORW выпустят штамповку нужную мне по параметрам, то я подошёл к делу проще:
заказал в местной новосибирской компании б.у. штамповку с Прадо, пикапа ХайЛакс, микроавтобусов ХайЛакс из Японии.
например, вот такие

И езжу...
Но подпись всё-таки лучше поправить.

Показать  

Вот Вы молодец, грамотно решили проблему. У меня пока такой возможности нет. Посему ищу новую стороннюю штамповку в магазинах. Рынок стальных дисков в искомом размере в центральном регионе РФ скуден. Чего, кстати, не скажешь про Северную Америку и Азию. Да и в Европе есть что повыбирать. Кстати, на офф.сайте Dotz`а в списке ретейлеров до сих пор нет РФ. Отчего так? Лет двенадцать назад пришлось выписывать Hanzo из Германии. Но тогда мало кто в РФ знал про эту контору, а у меня была возможность. Ну да это уже лирика. Так что приходится довольствоваться "морями" ORW, "ручейками" Dotz`ов и остальных... "лужиц". Оригинальную штамповку продают за (берем себя в руки!) 20 000 рублей (плюс минус пару тысяч). Такой стоимостью напрочь убивается вся логика использования штампованных дисков. Иногда частники выбрасывают на базар штамповку со своих машин за разумные деньги, но пока не пазл не складывается. То далеко, то лишь четыре. Мне нужно пять дисков. Запаску на зиму тоже меняю.

 

p.s. поправлю... куда ж я денусь с корабля...

Опубликовано
  В 23.10.2020 в 03:36, Бармалей сказал:

дико извиняюсь, полистал ветку не увидел, поэтому интересуюсь - а в чем смысл такого подхода? плюс/минус несколько кг так критично? 

Показать  

 

Дело в том, что стандартные настройки мотора 2TR-FE именно на Форте2 вселяют во многих пользователей мысль о его слабости. Не надежности и долговечности, а именно слабости. Кнопка PowerDrive несколько исправляет ситуацию, одновременно заметно увеличивая расход бензина. Мой, на первый взгляд странный запрос на удержание массы колеса в рамках веса штатного связан с этим напрямую. Выражаясь проще, у меня нет никакого желания увеличивать массу колеса именно на этой машине. Повторюсь - вес именно колеса. Поскольку крутить тяжесть и везти тяжесть это не одно и то же. Казалось бы - чувак, да купи себе литые диски, по деньгам тоже самое, если не дешевле, а веса меньше! Но если я решил остаться именно на штамповке, значит на то у меня были причины)

 

Все же просто: нужен штампованный диск 17 диаметра приличного качества стали в заданных (+-) производителем параметрах хотя бы не тяжелее штатного. Поскольку вес летней и зимней шин примерно одинаков.

 

p.s. Так никто мне на вопрос про ширину диска и не ответил.

 

Опубликовано
  В 23.10.2020 в 13:36, frtn сказал:

p.s. Так никто мне на вопрос про ширину диска и не ответил.

Показать  

Все либо берут стоковый размер, либо размер уже под другую резину. Кроме того, много юзеров как 16" на старых фортелях, так и 18" на новых.

Я бы со своей колокольни скорее выбрал бы уже, чем шире. Т.е. из двух вариантов 7 или 8 - взял бы 7 дюймов. Во-первых, сложнее диск замять бордюрами - чуть глубже утоплен, чем стоковый, во-вторых, при маневрировании по грязи или по снегу на сниженном давлении сложнее отжать резину от края диска, и разбортоваться.

Но это мое видение.

Опубликовано

Когда брал Форта многие говорили что движок слаб, не хватает мощи на обгонах и все в этом роде. Убедился в обратном, когда гнал машину из Астрахани домой, а затем владея ей с 13 года. Не в лошадях дело, а в прокладке,да и лёгкие колеса 

особо не прибавят сил движку. На первом поколении у нас нет кнопки, движок такой же, но не подводит на обгонах,да и длятся

они недолго чтобы говорить о перерасходе бензина даже с кнопкой и слабости движка. 

Но у каждого свое видение. 

А по поводу ширины правильно сказано 7,чем шире тем и больше сопротивление и бензина больше будет есть-если исходить из этого, да и с завода они 7 идут. 

 

 

 

  • Лайк 2
Опубликовано (изменено)
  В 23.10.2020 в 11:33, Бармалей сказал:

ну мы все понимаем, что это чисто по физике. 

я говорю про реальность.

вот чел  https://fortunerclub.ru/profile/2048-duke-nukem/  выше раскидал где и зачем ему литье а где штамповка, и это понятно ему для оффроуда важно это. и если к диску добавить вес экстрим резины то да, разница налицо, но опять же - изза резины а не изза диска.

 

к примеру ты измерил вес дисков, поставил на 5 кг легче, в круг двадцатка выходит. и вот к тебе в машину села, условно говоря теща, 120 кг веса. где смысл был экономить 20кг на дисках??

повторюсь, ты на базар-мазар поехал, туда-суда эти же 20 кг привез, там заехал на стройку, перевез пару мешков цемента и т.д.

где эта выверенность?

 

поэтому разговоры о +/- даже 50 кг для повседневки на Фортунере не имеют смысла. ни по динамике ни по ресурсу. он итак крепкий, вывезет и не такие веса?

Показать  

Вы мешаете вес авто и вес колеса и плохо представляете работу подвески. 

При облегчнии колес, снижается ДИНАМИЧЕСКАЯ нагрузка при прождении ям и кочек. 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано

Да нет...слабый 2.7 для 2тонн+.Туда бы 180 лошадей.Прадо с таким же движком вообще печальный.Я ездил на дастере 143 л.с и X-Trail t31 2.5 ускоряются очень хорошо,но и весят на 500 кг меньше фортунера.Не зря дизель стараются брать.

Опубликовано
  В 23.10.2020 в 13:53, Duke Nukem сказал:

Все либо берут стоковый размер, либо размер уже под другую резину. Кроме того, много юзеров как 16" на старых фортелях, так и 18" на новых.

Я бы со своей колокольни скорее выбрал бы уже, чем шире. Т.е. из двух вариантов 7 или 8 - взял бы 7 дюймов. Во-первых, сложнее диск замять бордюрами - чуть глубже утоплен, чем стоковый, во-вторых, при маневрировании по грязи или по снегу на сниженном давлении сложнее отжать резину от края диска, и разбортоваться.

Но это мое видение.

Показать  

Благодарю, читал внимательно.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...