Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

-30C- не завелся....что дальше?


Рекомендуемые сообщения

Ну вот и в Самаре похолодало до -30С.Мы уже и отвыкли... :ph34r:

А тут еще недобрый ветер и влажность сделали свое дело.

Так получилось, что помыв Фортунер я оставил отдыхать на 4 суток, возле дома на открытой парковке. А сам решил встряхнуть Хонду , сменив ежедневный ритуал поездок жены на CR-V. (20 мин прогрев,10 минут поездка по пробкам, простой 8 часов, и таким же графиком домой).От такой эксплуатации аккумулятор стал разряжаться за 2 недели, да и вообще "встряска" остальным узлам не повредит.

В общем, уповая на прекрасно заводившийся до сего дня мотор (с автозапуска при -20С с пол-оборота) не предполагал засады.

Днем похолодало так, что не все  приехавшие на работу смогли уехать на своих машинах домой - "Озябли", т.к. ветер днем выдувал все что можно. :(

Решил "на всякий случай" проверить вечером Форта. Ну и чтоб не мучать машину -  завести с ключа.

Как по учебнику - включил зажигание, дал нагрузку на АКБ (включил свет и подогрев стекла на 15 секунд). Готово - На старт!

С первой попытки не получилось. Неожиданно. :blink: Стартер крутил секунд 10, а потом ослаб. Повторил через минутку, результат тот же, только в конце "трещетка" стартера и аварийка заморгала - сильно разрядил АКБ.

Ну да ладно, не страшно. ;)

Подогнал Хонду, накинул провода, сына посадил поддерживать 3 тыс. оборотов в Хонде  и повторил попытки.

3-5 раз с интервалом 2-3 минуты. Стартер крутит очень бодро, движок начинает кашлять (редко), но не заводится.

Выжал газ "в пол" прокрутил стартером 5-7 секунд, чтобы "продуть" свечи. Два раза.

Дальше не нажимая на газ повторил попытки.

Видимых изменений нет. Стартер крутит, очень бодро, "кашель" движка  усилился, но не хочет заводиться...Т.о. минут через 40 решил успокоиться и не мучать машину. :huh:

Решил пока поездить на Хонде, а к выходным потеплеет, ну и может придумаем что-нибудь....

Не,  ну обидно -  стоит красавец, весь блестит, а ехать не получается. А я, подключившись к форуму, сильно уверовал в надежность движка Форта и его неприхотливый нрав. С подобными случаями не сталкивался в своей жизни уже лет 10. Последний раз такое случалось на Ниве. Но она старенькая была...А тут вот -раз и вот....

Полазил по нашему форуму, что-то не столкнулся с решением проблемы.

Susuman писал, что может скапливаться конденсат от перепада и даже замерзнув в сильный мороз забить выхлопную трубу.

Проверим...(фокус с картошкой в выхлопухе помним).

Ну а вот что реально можно сделать дальше, не будучи готовым проводить экспертизу эл. системы и разборку движка на агрегаты  в полевых условиях не соображу.

Предлагаю высказаться знающим рецепты лечения такого недуга. B)

Уверен, что лишним  составленная памятка не будет, т.к. форум расширяется, новичков много, а морозы сейчас усиливаются, лучше быть подготовленным, а если не сложилось, то перечитать рецепты лечения.

 

P.S. автоодеяло не купил вовремя (каюсь, не разобрался, зачем оно мне надо),

капот не утеплил (хотел вместе с шумкой летом на даче, сам и с душой),

картонку не вставил (особой нужды не было, теперь - есть)

Если дублирую тему - скажите где вся ситуация уже проговаривалась.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 125
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Сергей К

    17

  • Susuman

    16

  • ЛеРой

    14

  • Борисыч МСК

    13

Топ авторов темы

Изображения в теме

...

Путей решения несколько, причем они взаимодополняющие:

1. Использование вебасты.

2. Использование только 92 бензина в морозы (проверено, заводится лучше, чем на 95-м).

3. Старый добрый дедовский способ: если машине не в теплом гараже - снимать аккумулятор с заносом домой на ночь/(период неиспользования). Даже "прикурка" севшего аккумулятора потом требует значительного времени - чтобы успел "набиться" ваш. Я в таких случаях либо снимаю аккумулятор с другой машины, либо "набиваю" свой около 20 минут (не меньше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с вебастой ясно, в Самаре она не очень нужна (для иномарки), т.к. реальных морозов за -25 за последние 3 года - п пальцам пересчитать.

С теплым гаражом - тоже понятно.

А с аккумулятором - согласен, найду автозарядное устройство - сниму АКБ и на зарядку. Что его дома то хранить разряженный уже?

может я конечно "прикуривал" не правильно - не ждал 20 минут (интервалы попыток не более 5 мин.), но ведь стартер то крутил очень весело.., схватиться только не хотел.

ОК, спасибо, первая линия - восстановление работоспособности АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду пути предотвращения вашего случая в дальнейшем. После случившегося - однозначно - 1) согревание и зарядка АКБ 2) проверить свечи и зажигание 3) если не поможет - тащить форта в теплый бокс на буксире, отогревать и заводить там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 zuluz

автоодеяло, утепление капота, картонка - на успешность заведения движка в морозы никак не влияют

единственный смысл автоодеяла - увеличение времени остывания двигателя, очень помогает при частых разьездах с оставлением машины на некоторое время

за ночь двигун выстывает по любому, есесьна, автоодеяль его не автоодеяль ...

лучшим лечением недуга была бы профилактика, т.е. см. тему "подготовка к зиме", уважаемые люди там все подробно описали

с акумулятором до таскания его в дом/из дома надо бы сначала сьездить к специалистам, и тщательно проверить оного ... и если он вызывает у специалистов сомнения - менять его к чертям! бодрая батарейка - залог нескакания вокруг машины с проводами по холодку

проверить/заменить свечи, фиговенькие свечки весьма способствуют незаведению в мороз

и ваще - вам бы его в тепло сначала, отогреть, завести, и потом разбираться (без разбора на составляющие)

полностью аналогичная вашей ситуация случилась несколько лет назад с пипилацем моей подруги, после утаскивания в теплый гараж и замены аккумулятора вполне себе бодренько жужжал

и еще кстати ... внимательно посмотрите на провода, которыми вы пытались прикурить ... и если они такие все красивенькие из себя и куплены в магазине автоприбамбасов, да еще и в гламурном чехольчике - на помойку немедленно!

они годны только (я бы написал - ТОЛЬКО!) для заведения авто летом на природе, когда батарея посажена неразумным гонянием магнитофона при заглушеном движке.

во всех остальных случаях эта китайская фигня БЕСПОЛЕЗНА!

после посещения помойки идем в магазин всякой электрики, покупаем метров 8-10 хорошего провода (медного, а не фиг знает какого), 4 крокодила, и самостоятельно за 5 минут организовываем себе джиповский такой прикуриватель на все случаи жизни и на все случаи размещения заводимого авто на стоянке, т.е. длинной 4-5 метров, не менее

хороший провод и хороший крепкий строп в машине могут однажды существенно поберечь нам нервы и время

Я имел в виду пути предотвращения вашего случая в дальнейшем. После случившегося - однозначно - 1) согревание и зарядка АКБ 2) проверить свечи и зажигание 3) если не поможет - тащить форта в теплый бокс на буксире, отогревать и заводить там.

я бы начал с 3-го пункта, ковыряние с машиной при -30 малоприятно, согласитесь

п.1 - проверка АКБ для начала, весьма возможно, что он приказал нам всем долго жить, и тогда согревание и зарядка мертвеца будут похожи на некрофилию :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 zuluz

 

автоодеяло, утепление капота, картонка - на успешность заведения движка в морозы никак не влияют

единственный смысл автоодеяла - увеличение времени остывания двигателя, очень помогает при частых разьездах с оставлением машины на некоторое время

 

 

и еще кстати ... внимательно посмотрите на провода, которыми вы пытались прикурить ... и если они такие все красивенькие из себя и куплены в магазине автоприбамбасов, да еще и в гламурном чехольчике - на помойку немедленно!

они годны только (я бы написал - ТОЛЬКО!) для заведения авто летом на природе, когда батарея посажена неразумным гонянием магнитофона при заглушеном движке.

во всех остальных случаях эта китайская фигня БЕСПОЛЕЗНА!

 

после посещения помойки идем в магазин всякой электрики, покупаем метров 8-10 хорошего провода (медного, а не фиг знает какого), 4 крокодила, и самостоятельно за 5 минут организовываем себе джиповский такой прикуриватель на все случаи жизни и на все случаи размещения заводимого авто на стоянке, т.е. длинной 4-5 метров, не менее

 

хороший провод и хороший крепкий строп в машине могут однажды существенно поберечь нам нервы и время

 

  По описанным признакам можно предположить, что подсевшую АКБ добил морозец, просто немного  не хватило напруги на искру в свечах зажигания, а за тем их залило, последующие попытки запуска только усугубили ситуацию, мокрые свечи скорее всего и есть суть проблемы, вам нужно было не высаживать АКБ до конца, а подкинуть зарядное устройство  минут на 20-30, за это время и свечи пришли бы в себя и следующая попытка запуска стала бы успешной.

 Что касается проводов для прикуривания, советую покупать медный гибкий кабель желательно в резиновой изоляции ( винил и пластик на морозе дубеет и лопается) -сечением 10-16мм и длинна должна быть не более 3 м ( при большей длине увеличиваются потери напруги на преодоление сопротивления линии)

Изменено пользователем Сергей К
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Сергей К

 

при длинне метров 5 некоторые потери компенсируются удобством подключения - не всегда к батарее обморозка можно запросто добраться, а толкать его - то еще удовольствие!

 

насчет резиновой изоляции - 100% !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Сергей К

 

при длинне метров 5 некоторые потери компенсируются удобством подключения - не всегда к батарее обморозка можно запросто добраться, а толкать его - то еще удовольствие!

 

Длинный провод может свести на нет усилия , и удобство может оказаться ни к чему, при 12В потери на сопротивление могут составить от 1до 3,5 вольт( это зависит от сечения, длины,изоляции, качества меди, соединений провода с крокодилами и т.д.

Изменено пользователем Сергей К
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 копейки,по поводу бензина.95-й предпочтительнее для пуска в экстремальные зимы-он лучше испаряется,но есть одно ограничение,бензин д.б. действительно 95-м,а не дооктаненный присадками 72-ой.Резиновую изоляцию можно найти только на проводах для старых сварочных аппаратов.Современные провода делают в силиконовой изоляции,которая не боится морозов,резина легко может треснуть.Самое простое,это пуск с доп.ТЁПЛОЙ АКБ,а рациональный-это Вебасто,Бинар-5 и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я делаю просто, когда у меня на рабочей десятке жигулевой садится, просто переставляю с рабочей машины, завожу, грею и на заведенной ставлю свой. работает на 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 zuluz

 

автоодеяло, утепление капота, картонка - на успешность заведения движка в морозы никак не влияют....

ЛеРой,

спасибо.

Про утеплители - понятно, согласен, при стоянке 4 суток на ветру и морозе ни какой утеплитель не поможет.

АКБ - да, теперь нужно ехать к аккумуляторщикам и проверять все, но до настоящего момента вообще претензий не было. Заводил в -20С с пол-оборота, на автозапуске..

Свечи заменить, да и вообще, по старой традиции возить с собой второй комплект, как это было на "жигулях" согласен. Так и поступим.

Вторая линия - замена свечей, а старые чистить и в запас.

Провода - согласен, нужны нормальные и гнущиеся на морозе. Вчера только видел 2 раза , на парковке у ребят рассыпались в руках. Дал свои - завели.

В общем к проводам претензий нет, но сделать самому, ранее не догадался. Наверно так и поступлю, а эти в машину жене, чтоб не думалось.

Трос - вещь полезная и иметь их лучше 2. Один для буксировки по дороге (можно и стандартный,  только карабины заменить). А второй для выдергивания из грязи. Он должен быть длиннее (если нужно, то можно сложить в 2 раза) , со съемными карабинами и лучше на 15 тн. , т.к. на 10тн. (купленный для "внедорожников")  я порвал в 3 местах, когда выдергивал крепко "засевший" мерс.

Кстати, кроме проводов и троса, не менее необходима хорошая лопата (круглый год, если хоть иногда съезжаешь с асфальта).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  По описанным признакам можно предположить, что подсевшую АКБ добил морозец, просто немного  не хватило напруги на искру в свечах зажигания, а за тем их залило, последующие попытки запуска только усугубили ситуацию, мокрые свечи скорее всего и есть суть проблемы, вам нужно было не высаживать АКБ до конца, а подкинуть зарядное устройство  минут на 20-30, за это время и свечи пришли бы в себя и следующая попытка запуска стала бы успешной.

 Что касается проводов для прикуривания, советую покупать медный гибкий кабель желательно в резиновой изоляции ( винил и пластик на морозе дубеет и лопается) -сечением 10-16мм и длинна должна быть не более 3 м ( при большей длине увеличиваются потери напруги на преодоление сопротивления линии)

Согласен с Сергеем.1-ая неудачная попытка и кирдык свечам,мокрые,пустить  практически невозможно,или новые или прокаливать,что не рекомендуют,но в жизни мы этим пользовались-когда нет под рукой новых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 копейки,по поводу бензина.95-й ......

Борисыч, я тоже думал что 95-ый полезнее в морозы (наличие полного бака и т.п.),

но на форуме говорили, что 95 -ый хуже заводит..Полярные мнения. Где-то недавно читал...

Заправляясь на РН, а их в Самаре абсолютное большинство, не можешь быть уверен что 95-ый это тот, что нужно.

Для ДТ все стоят в очереди на Лукойл, но их - 2,3 заправки на весь город...

Согласен с Сергеем.1-ая неудачная попытка и кирдык свечам,мокрые,пустить практически невозможно,или новые или прокаливать,что не рекомендуют,но в жизни мы этим пользовались-когда нет под рукой новых.

Так я же вроде "сушил" их путем прокрутки стартера при выжатой до упора педали газа.

На "десятке" в свое время помогало.

Не правильно что-то делал?

я делаю просто, когда у меня на рабочей десятке жигулевой садится, просто переставляю с рабочей машины, завожу, грею и на заведенной ставлю свой. работает на 100%

Согласен, рабочая версия.

Не нужно "прикуривать" если есть откуда снять "живой" АКБ.

Потери меньше.

Что-то не сообразил вчера.

важно при этом не дать заглохнуть "донору", а иначе, если и этот АКБ разрядить, то придется думать как завести 2 машины минимум :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борисыч, я тоже думал что 95-ый полезнее в морозы (наличие полного бака и т.п.),

но на форуме говорили, что 95 -ый хуже заводит..Полярные мнения. Где-то недавно читал...

Заправляясь на РН, а их в Самаре абсолютное большинство, не можешь быть уверен что 95-ый это тот, что нужно.

Для ДТ все стоят в очереди на Лукойл, но их - 2,3 заправки на весь город...

По поводу бензина,что лучше 92 или 95 вопрос философский-мы же не знаем,что же нам льют на самом деле,кстати в том,что машина не завелась

мог быть виноват и плохой бодяжный бензин,не обязательно 92 или 95.

Так я же вроде "сушил" их путем прокрутки стартера при выжатой до упора педали газа.

На "десятке" в свое время помогало.

Не правильно что-то делал?

В мороз с хреновым бензином их не продуешь,они так и остаются мокрые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мороз с хреновым бензином их не продуешь,они так и остаются мокрые.

 

Конечно они остались мокрыми! Прибавьте к этому мертвую  АКБ ,  и крутить надо было после 15-20 минутной зарядки от донора и завелась бы как ласточка без особых проблем. А виной всему просто подсевшая АКБ которая может быть вполне работоспособная, только хроническая зимняя недозарядка и четырехдневная стоянка на морозе сделала свое черное дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно они остались мокрыми! Прибавьте к этому мертвую  АКБ ,  и крутить надо было после 15-20 минутной зарядки от донора и завелась бы как ласточка без особых проблем. А виной всему просто подсевшая АКБ которая может быть вполне работоспособная, только хроническая зимняя недозарядка и четырехдневная стоянка на морозе сделала свое черное дело.

Это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно они остались мокрыми! Прибавьте к этому мертвую  АКБ ,  и крутить надо было после 15-20 минутной зарядки от донора и завелась бы как ласточка без особых проблем. А виной всему просто подсевшая АКБ которая может быть вполне работоспособная, только хроническая зимняя недозарядка и четырехдневная стоянка на морозе сделала свое черное дело.

Не совсем, понимаю почему они остались мокрыми, если проводил "продувку" ведь в принципе идет обдув свечи без смеси?

Начинаю склоняться, что "продувка" это некий миф, или работает только летом?

Про предварительную зарядку 15-20 минут согласен, учту ошибку.

Вроде договорился с "донором", попробую переставить АКБ, а свой на зарядку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@zuluz,

Нуно было позвонить мну.Все вышесказанное правильно, продувка помогает-при  нормальном бензе и видидимо при Т по выше, самое главное зная что оставляешь на долго (даже на ночь при ветре 10 м/с и более и t= -30) лучше снимать АкБ и уносить в тепло.Просто напросто за это время застыл бенз двигло и все жалезо. Да и катаясь на хонде нуно было хотьдва раза на заводить лайбу в такую погоду. НЕ ЗАБЫВАЙ - я в САМАРЕ живу. :)  :D  :rolleyes:  

Кста- масло хоть нормальное,хотя из написанного понял что прокрутил., а так это свечи и бензин (застывшая бибика) ну и в итоге посаженный АкБ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем привет. я из костаная (казахстан). сегодня всю ночь -35, утро и весь день -34. мой фортунер стоит за окном около дома, весь замерз я думаю. боюсь даже заводить думаю не заведется. масло 5 W40. под капотом кошма (казахское автоодеяло...))))))))))))) толщиной 3 см. стоял на автозапуске по температуре -18 тарабанит минут 20 и оключается, отключил вчера ночью побоялся что будет при таких морозах заводиться каждый час а то и поболее, так как движок будет быстро остывать до такой температуры. бензина пожалел если честно. форт начал как то много кушать бенза в городском цикле зимой, существенно увеличивается расход в морозы. объем 2,7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как по учебнику - включил зажигание, дал нагрузку на АКБ (включил свет и подогрев стекла на 15 секунд). Готово - На старт!

Какой учебник? Мы уже обсуждали это "чудо-действие" здесь. В сильные морозы, когда и так аккумулятор полуживой по химреакциям, этим "чудо-действием" Вы его добиваете.

В сильные морозы, если нет вебасты и машина ночует на улице, только два пути:

- использовать почасовой автозапуск (после -30С я ставлю на каждые 4 часа)

- заносить аккумулятор домой в тепло. Эффективность его при +30 и -30 отличается в 4 раза.

автоодеяло, утепление капота, картонка - на успешность заведения движка в морозы никак не влияют

100% верно!

В нынешней ситуации не нужно насиловать машину. Ставьте ее на сервис или в тёплый гараж, меняйте или прокаливайте свечи, делайте продувку впускного коллектора, заряжайте аккумулятор. Советую при первом запуске по паре кубиков масла в каждый цилиндр добавить, т.к. бензин смыл всю масл.плёнку в цилиндрах и компрессия стала заниженной.

как мне его теперь завести правильно???? спасибо

Пока Вы его не стали заводить снимите аккумулятор и унесите в тепло. Перед установкой на машину подержите его в теплой (+50) воде минут 20. Фары и прочую лабуду при запуске не включайте. Должен завестись. А на будущее - ставьте не по температуре, а по-часовой запуск...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыли еще одну не мало важную весчь- водичка в топливе -прихватило фильтр тонкой очистки под капотом, да и могло и в баке,


В нынешней ситуации не нужно насиловать машину. Ставьте ее на сервис или в тёплый гараж
абсолютно верно, и пустьь отойдет. отогреется
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыли еще одну не мало важную весчь- водичка в топливе -прихватило фильтр тонкой очистки под капотом, да и могло и в баке

Тут я сомневаюсь. Машина всегда ночует на улице и зиму ездила нормально. Просто подвел аккумулятор и закидало свечи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока Вы его не стали заводить снимите аккумулятор и унесите в тепло. Перед установкой на машину подержите его в теплой (+50) воде минут 20. Фары и прочую лабуду при запуске не включайте. Должен завестись. А на будущее - ставьте не по температуре, а по-часовой запуск...

спасибо за совет. пойду сейчас сниму его домой занесу пусть постоит до вечера в тепле. поставлю автозапуск по таймеру. сколько посоветуете поставить. у нас тут всю неделю прогноз обещает минус 30 и поболее. спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я МАЗДУ МПВв аэропорту на две недели оставлял заводил в-38. С собой были теплые свечи тут главное завести с перврй попытки и не залить свечи иначе дальше бензин может попасть в кат нейтрализатор имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...