Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Снятие бензобака


Сергей К

Рекомендуемые сообщения

У каждого из нас рано или поздно возникнет необходимость снять бак, тому могут быть разные причины, чистка бака или замена фильтра бензоприемника, необходимость в замене бензонасоса возникает очень редко ( если он конечно не китайский), должен сказать что сам насос и его бензоприемник по словам специалиста по бензонасосам точно такой же как установленный в баке у CAMRY ACV 40, эта инфа может пригодиться при поиске запчастей.

 Снимать бак мне пришлось потому,что автомобиль стал сбрасывать обороты на холостые при разгоне свыше 4500об/мин, через пару дней эта цифра уменьшилась вдвое, и машинка стала глохнуть на поворотах и при разгонах, компьютерная диагностика ошибок не показала, но по авто сканеру ребята вычислили , что при наборе оборотов система просит еще топлива, а его не хватает и электроника просто устанавливает подходящие обороты, подкинули к топливной рейке насос со стенда, и двигатель ожил. Вывод проблема в баке.На наших машинках вынуть бензостанцию без снятия бака нет возможности, если конечно добрый хозяин до вас не вырезал люк в салоне над баком ( по словам топливников  многие на 4RANERах так делают) на некоторых фортунерах есть небольшой лючок необходимость которого не понятна, через него можно разве что снять разъем косы питания, а для того чтобы получить доступ к насосу, бак нужно снять полностью.

 Операция эта не сложная и имея подъемник делается за 10 минут, главное чтобы уровень топлива был максимально низким, можно снимать и с ямы, но для удобства нужно поднять машинку повыше домкратом или наехать задним колесом на опору в 20-25 см высотой, лучше снять запаску ( получите свободный доступ к хомутам трубок вентиляции и заливной горловины), их можно расслабить и сдернуть сразу после снятия защиты бака ( 4 болта с низу).

 После снятия защиты получаем доступ к  3 болтам крепления ( бак закреплен 3 лентами с шплинтом с одной стороны), подгоняем подставку под бак  так чтобы была возможность опустить его на 10-15 см, отстегиваем три зеленых защелки шлейфа , разъем косы электропроводки , и 3 разъема топливных трубок с передней стороны (их для снятия нужно сдавить с боков, они такие же как на топливном фильтре под капотом) , после этого бак у вас в руках, он пластиковый и пустой имеет небольшой вес.

 Чтобы получить доступ к бензостанции для начала отстегните 2 разъема бензопроводов с верху люка предварительно поддев и вынув плоской отверткой желтые фиксаторы , ребристая гайка люка 15 см диаметром пойдет довольно тяжело, поэтому стоит предусмотреть приспособление для откручивания или съемник, запомните положение метки с треугольником с верху на ребре , при сборке это важно чтобы не перетянуть и не сломать.

 Отвернув гайку люка осторожно выньте бензостанцию , не повредите поплавок индикации уровня топлива, осмотрите резиновое кольцо прокладки люка ( при снятии может закусить или надорвать) , при сборке стоит смазать моторным маслом кольцо и резьбу.

 Чтобы достать насос и бензоприемник придется аккуратно поддевая пластиковые защелки по периметру разделить корпус, теперь все у вас в руках,меняйте фильтр - сетку и проверяйте насос, мой давил 6 КГС , ребята рекомендовали ставить именно фирменную сетку, китайские и газелевские - не хороши и до добра не доводят.

 Думаю ,что снятие бака на 4х литровых версиях ни чем ни отличается от 2,7л, а вот о дизелях сказать ни чего не могу.

post-35-0-91767700-1387264863_thumb.jpg

post-35-0-81029200-1387264871_thumb.jpg

post-35-0-22873700-1387264884_thumb.jpg

post-35-0-41003800-1387264896_thumb.jpg

post-35-0-42772800-1387264936_thumb.jpg

post-35-0-88190600-1387264951_thumb.jpg

post-35-0-31797200-1387264966_thumb.jpg

post-35-0-59629100-1387264977_thumb.jpg

post-35-0-07670200-1387264989_thumb.jpg

post-35-0-55388600-1387265001_thumb.jpg

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец за отчёт! Только сервис на улице, что-ли? Слесаря в кухлянках працуют...

 

И вопрос. А вода-то реально была в баке? На сетке должна быть ледяная крошка. Вот здесь реально вода была

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец за отчёт! Только сервис на улице, что-ли? Слесаря в кухлянках працуют...

 

И вопрос. А вода-то реально была в баке? На сетке должна быть ледяная крошка. Вот здесь реально вода была

 

Спасибо! :)

  Воды в баке не было, видимо все таки согнал ее присадками , а вот грязи в корпусе бензоприемника было много, и сетка была забита черным песком, промыть и продуть такой фильтр толку немного, хватит тыщ на 20-25, надо менять, но по скольку в наличии только китай, решил отмыть и поставить, закажу новый с EXIST , а там по теплу скину бак, нормально промою и установлю новый .

  Сервис -  это шараш -монтаж контора рядом с ремонтом бензонасосов,занимаются ходовкой и они им черную работу скидывают по снятию и установке баков ,успокоило то, что не далее как 3 дня назад снимали бак на : - таком же только белом. Значит я не один в этом горе  :) , поехала сразу и веселее, форсунки чистые, меняйте чаще бензиновый фильтр под капотом , в нем вся основная грязь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вопрос. Что за бензин? Очень сильный налёт от ферродобавок. У нас такого не наблюдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вопрос. Что за бензин? Очень сильный налёт от ферродобавок. У нас такого не наблюдается.

 

Ты имеешь в виду оранжевый цвет? ни на свечах ни на форсунках такого налета нет, значит не оно.А бензин лью в основном китайский SINOIL, залил один раз казахский и вот пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

главное чтобы уровень топлива был максимально низким

А сливной пробки нет никакой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

а номером запчасти не кто не поделится? от кэмри смотрел, но он внешне другой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Джентльмены, добрый вечер! в продолжение темы прошу сообщить, подходит на замену топливный насос с маркировкой ST-FP10? на коробке есть информация: 12V, 3BAR, 90 L/H, V=1300-3400. Мне некоторые механики говорят, что может использоваться при замене насоса, но у меня сомнения....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по партномеру насоса (23220-0C050 - проверьте, ваш ли) аналогом бьется САТ ST-FP11, но не ST-FP10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но лично я бы поставил оригинал ... это такая деталь, которая еще тыщ 150 пробегает, а вот качество САТа - лотерейное, и где-нибудь в чистом поле может случиться казус

оригинал конечно не бюджетен, как бюджетный вариант могу посоветовать чистку памперса ультразвуком, сам бензонасос пробегает еще огого сколько ))

тема за бензонасос тут

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подходит GIP 504 от НКТ,  проверено.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
17.12.2013 в 17:21, Сергей К сказал:

Спасибо! :)

  Воды в баке не было, видимо все таки согнал ее присадками , а вот грязи в корпусе бензоприемника было много, и сетка была забита черным песком, промыть и продуть такой фильтр толку немного, хватит тыщ на 20-25, надо менять, но по скольку в наличии только китай, решил отмыть и поставить, закажу новый с EXIST , а там по теплу скину бак, нормально промою и установлю новый .

Доброго времени суток! У меня ФОРТУНЕР с бензиновым 2.7, и тоже в баке было много грязи. Я менял фильтра в баке и бензонасосы, чистил бак и.т.д. пока не обнаружил странную конструктивную особенность. Две трубки идущие от бака к заливной горловине в месте прокладки между рамой и кузовом имеют небольшое расстояние от рамы. Короче на кочках тонкая вентиляционная трубка касается рамы. У меня она перетерлась об раму, дырка была величиной с половину горошины, а налет от такой дырки был во всем баке. Недавно устранил дырку на этой трубке, вычистил бак, заменил топливный насос и все фильтра. Машина начала летать даже с прицепом! Так что советую всем владельцам ФОРТУНЕРОВ проверить на своих авто состояние этих трубок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Позавчера тоже скинул бак в качестве превентивной меры, дабы не доводить до критической ситиуации. Пробег 95000. Внутри бака чисто ни воды ни грязи. Но внутри модуля конечно "песец". Поскольку новой сетки не было три баллончика карбочиста с продувочным пистолетом решили вопрос очистки памперса

IMG_20190912_140402.jpg

IMG_20190912_140248.jpg

IMG_20190912_140241.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топливный фильтр тонкой очистки был распилен и размотан. Состояние хорошее пробег фильтра 10000-12000. 

IMG_20190914_122527.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Коллеги, доброго дня всем! надеюсь, в тему. Вчера стали менять светодиод в приборной доске, электрики не смогли подобрать светодиод и все вернули на место. После этих операций перестала работать лампа левого переднего поворотника, и двигатель не запускается, нет подачи топлива от бензонасоса. до сих пор спецы ищут причину. Искра есть, аккумулятор заряжен, стартер крутит, запуска нет.

Было у кого такое? к штатной сигналке стоит дополнительная сигналка Starline, 5  лет без замечаний, проверили все блокировки, ничто не влияет....Закавыка, однако. Буду рад комментариям! Toyota Fortuner 2007, бензин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит спецы такие, лезть в приборку зная что нет светодиода такого. 

Какие то провода задели, предохранители замкнули, иммобилайзер слетел. 

Попробовать скинуть клеммы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проверили, клеммы сбрасывали, компьютером тестировали, ошибок не выдает... Сам грешу на эти замечания, но пока безрезультатно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Vikair сказал:

нет подачи топлива от бензонасоса. до сих пор спецы ищут причину.

Пройти по цепи бензонасоса,чёрно-жёлтый провод. Идёт от блока предохранителей под капотом( там и его реле находится в отдельной секции,которую можно даже извлечь),есть разъём под водительским сиденьем от которого жгут идёт к бензобаку.Кстати Б/Н работает ПОСТОЯННО при включённом зажигании,слив в обратку через клапан на рампе.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борисыч,доброго дня! спасибо за рекомендацию! сейчас передам, посмотрю, к чему приведет дело

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...