Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Сегодня было 15 градусов тепла :) Решил попробовать кондиционер и обратил внимание, что вентилятор кондиционера не крутится никогда.

Компрессор подключается, это видно и слышно, как-то громковато . Вроде кондей работает, сразу заметно, когда едешь. Когда стоишь еще не собрал статистику, буду проверять.

 

Визуально проводка надежная, лопасти крутятся легко.

 

При каких условиях должен срабатывать вентилятор? Или пора в ремонт.

 

Сорри за чайниковский вопрос.

 

 

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Дядя Вова

    8

  • Борисыч МСК

    6

  • max_rocker

    5

  • FоrtNorth

    5

Опубликовано

Предполагаю что должен срабатывать когда будет значительно жарче :)

Опубликовано

Вентилятор срабатывает не только по температуре,но и в неком интервале давления в системе кондиционирования.В Таракашке у мну стояли ещё и предохранители в корпусах вентиляторов.Посли одной из зим они гавкнулись,но это показала только диагностика.

Опубликовано

У нас, похоже, ни от температуры, ни от давления не зависит, вентилятор должен включаться сразу при нажатии кнопки кондея. Я с такой проблемой уже год езжу, все проверил - реле-исправно, моторчик - то же, напрямую от акума подсоединял - работает, а при включении ток на него не подается, думаю дело в предохранителе, но как его проверить? он находится под капотом в левом блоке, закрытом прозрачной крышкой, и , похоже меняется полностью блок. Если кто уже пробовал его снимать, поделитесь как?

Опубликовано

Или в самом корпусе или в проводке к вентилятору д.б. прямоугольная байда с предом,но именно рядом.Сам пока не лазил,но по предыдущим авто так.

Опубликовано
  Дядя Вова сказал:

одключается за счет термического нагрева и соответственно расширения жидкости в муфте.
  Борисыч МСК сказал:

Если о кондее,то там вентилятор лепездрический с управлением. 

Борисыч МСК -прав электрический срабатывает при вкл.кондея, а так же при не хватке постоянно работающего, т.е. при достижении определенной t ОЖ.-вот так.
Опубликовано
  Celeron сказал:

вентилятор кондиционера не крутится никогда.

мож t не достигло,т.к. за бортом прохладно, нуно схемы смотреть а не гадать на кофейной гуще.

Опубликовано
@shot,кондейный вентилятор завязан ещё и на давление хлад.агента...это я ещё по Таракашке проходил.Вряд ли их идеологии сильно отличаются,но сам ещё не смотрел и не разбирался.Пока это домыслы и предположения.
Опубликовано
  В 30.10.2013 в 16:43, Борисыч МСК сказал:

@shot,кондейный вентилятор завязан ещё и на давление хлад.агента...это я ещё по Таракашке проходил.Вряд ли их идеологии сильно отличаются,но сам ещё не смотрел и не разбирался.Пока это домыслы и предположения.

Очень даже прав Shot  :нуно схемы смотреть а не гадать на кофейной гуще.  Борисыч, схемы может быть использованы разные.

Опубликовано
@Дядя Вова,то же кондей,не климат,мудрежа особого нет.Всё должно лежать на поверхности.Датчики по трубкам посмотреть нужно,тады и ясность будет.
Опубликовано

То бишь: стоят 2 датчика давления или 1 ? А ежели один многоконтактный ? Да и управление должно идти через блок, по моему разумению. Не, схему надо посмотреть в Элкатсе.   Хотя, у  Celeron все в поряде, может и заморачиваться не стоит.

Опубликовано
@Дядя Вова,обычно для кондеев с ручным управлением,включение его идет через ЭБУ, датчик-тройной выключатель выключает компрессор при пониженном и повышенном давлении в системе.В среднем положении,нормальное давление,включается-выключается вентилятор кондея по датчику температуры конденсатора.Где-то так. Возможно и у Celeron норма, если забортная температура не велика.Проверить предохранитель и включение по температуре стоит для самоуспокоения.
Опубликовано

Ну чтобы убедиться в работоспособности вентилятора можно на разъем 12 вольтей подкинуть для самоуспокоения :) .

Опубликовано

Дааа ребята, как всегда глубоко копаем. Можно конечно вслед за карданом перевернуть и вентилятор вверх ногами, но это совсем не обязательно. Это моё мнение, обсуждать не буду. Без обид. Высказано много дельных советов, но для начала диагностики самый простой способ проверить наличие фреона в системе и убедиться в достаточном его количестве: завести двигатель, включить кондей, открыть капот и потрогать алюминиевые трубки, идущие от компрессора к салонному испарителю. Ждать или газовать пока они станут холодными не нужно, при нормальном функционировании кондея, они становятся очень холодными сразу, даже могут покрыться инеем.

Опубликовано
  Vo1 сказал:

они становятся очень холодными сразу, даже могут покрыться инеем.

сов. верно.

Опубликовано

Ну да ! мы глубоко копаем  :D , напомню человек спрашивал чего вентилятор не включается, и заметьте говорил что кондей работает! :D  а вы тут ему уже компрессор ща замените! :good:

Опубликовано

Да, действительно, как то в дебри потянуло. У меня кондей работает, когда включаешь,  холод идет и очень хорошо, но вентилятор не включается, и, если в пробке и жарко, то температура двигателя начинает расти, выключаю кондей, и сразу температура отпускается в норму. Моторчик вентилятора проверил дедовским методом, подключил напрямую от акума - работает. Тестером проверял реле - рабочее. При включении кондея на штекер вентилятора ток не поступает. Есть монолитовский толмут по форту, и по электронным схемам смотрел. Есть под капотам предохранитель №9 - 30А - CDS FAN - вентилятор охлаждения (кондиционера), он находится под прозрачной крышечкой в блоке, снимал эту крышечку, но как его прозвонить? а тем более заменить - не понял, похоже что надо менять весь этот блок предохранителей. Попробовать его снять как-то побоялся, так как ковыряюсь обычно на даче, и в случае чего, не уедешь. Может кто этот блок снимал или подскажет как проверить предохранитель?

Опубликовано
  В 05.11.2013 в 05:48, ovp сказал:

Да, действительно, как то в дебри потянуло. У меня кондей работает, когда включаешь,  холод идет и очень хорошо, но вентилятор не включается, и, если в пробке и жарко, то температура двигателя начинает расти, выключаю кондей, и сразу температура отпускается в норму. Моторчик вентилятора проверил дедовским методом, подключил напрямую от акума - работает. Тестером проверял реле - рабочее. При включении кондея на штекер вентилятора ток не поступает. Есть монолитовский толмут по форту, и по электронным схемам смотрел. Есть под капотам предохранитель №9 - 30А - CDS FAN - вентилятор охлаждения (кондиционера), он находится под прозрачной крышечкой в блоке, снимал эту крышечку, но как его прозвонить? а тем более заменить - не понял, похоже что надо менять весь этот блок предохранителей. Попробовать его снять как-то побоялся, так как ковыряюсь обычно на даче, и в случае чего, не уедешь. Может кто этот блок снимал или подскажет как проверить предохранитель?

 

Если так то посмотри под стекляшку , между контактом и медной шиной есть такие типа зигзаги из тонкой полоски меди, вот если в отсеке CDS FAN он сгорел видно будет сразу , ну попробуй замкни чем нибудь да проверь включение вентилятора.

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

Была аналогичная ситуация, при включенном кондиционере не включался вентилятор вообще. Замарачиваться не стал, т.к. в машине прохладно. С повышением температуры окружающего воздуха вентилятор начал работать, так что Борисыч МСК был прав!

  • 2 года спустя...
Опубликовано

уважаемые, кто-нибудь узнал ответ на поставленный в первом сообщении вопрос?

у меня , так же, и при +18... и при +28... и выше... компрессор запускается, 

фреон бежит... вентилятор молчит... холодит фигово... видимо именно из-за вентилятора. 

все предохранители целы... мотор исправен... а плюсик на разъём вентилятора идти не желает...

где подвох?

спасибо!

Опубликовано
  В 02.05.2017 в 05:55, ЕвгенийСамарский сказал:

 холодит фигово... видимо именно из-за вентилятора. 

 

Показать  

Нет, электро-вентилятор здесь не причем. Он может и всю жизнь промолчать,  пока будет справляться радиатор и механический вентилятор.

Вымыть радиатор и перезаправить кондиционер, других проблем не вижу.

Опубликовано
  В 02.05.2017 в 09:30, Дядя Вова сказал:

Нет, электро-вентилятор здесь не причем. Он может и всю жизнь промолчать,  пока будет справляться радиатор и механический вентилятор...

Показать  

Может и промглчать...

Но! В прошлое лето и иже с ним он разговаривал

 

  В 02.05.2017 в 09:30, Дядя Вова сказал:

...

Вымыть радиатор и перезаправить кондиционер, других проблем не вижу.

Показать  

Радиатор чист...

Фреон булькает... проверю...

Опубликовано

Специалисты, усе выяснено, как грили многиеораторы- вентик включается по давлению  и/или температуре.,

плюсик длжон подаваться при включении кондея на вентик, а включается вентик минусом. вот схемка, да при включенном кондере подключил сининький провод на прямую на массу и вент сработал, Жень заезжай в гости покажу и расскажу

Вентилятор кондера.jpg

Опубликовано
  В 02.05.2017 в 10:09, ЕвгенийСамарский сказал:

Фреон булькает... проверю...

Показать  

Не проверю, а перезаправлю кондиционер.  Разницу уловил?  Из-за нехватки фреона, производительность снижается.

 

  В 02.05.2017 в 16:53, shot сказал:

 вентик включается по давлению  и/или температуре.,

 

Показать  

Да, включается именно  по давлению, а оно естественно зависит от температуры.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...