Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner
Celeron

Вентилятор кондиционера

Рекомендованные сообщения

Celeron

Сегодня было 15 градусов тепла :) Решил попробовать кондиционер и обратил внимание, что вентилятор кондиционера не крутится никогда.

Компрессор подключается, это видно и слышно, как-то громковато . Вроде кондей работает, сразу заметно, когда едешь. Когда стоишь еще не собрал статистику, буду проверять.

 

Визуально проводка надежная, лопасти крутятся легко.

 

При каких условиях должен срабатывать вентилятор? Или пора в ремонт.

 

Сорри за чайниковский вопрос.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HILANDER

Предполагаю что должен срабатывать когда будет значительно жарче :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

Вентилятор срабатывает не только по температуре,но и в неком интервале давления в системе кондиционирования.В Таракашке у мну стояли ещё и предохранители в корпусах вентиляторов.Посли одной из зим они гавкнулись,но это показала только диагностика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ovp

У нас, похоже, ни от температуры, ни от давления не зависит, вентилятор должен включаться сразу при нажатии кнопки кондея. Я с такой проблемой уже год езжу, все проверил - реле-исправно, моторчик - то же, напрямую от акума подсоединял - работает, а при включении ток на него не подается, думаю дело в предохранителе, но как его проверить? он находится под капотом в левом блоке, закрытом прозрачной крышкой, и , похоже меняется полностью блок. Если кто уже пробовал его снимать, поделитесь как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

Или в самом корпусе или в проводке к вентилятору д.б. прямоугольная байда с предом,но именно рядом.Сам пока не лазил,но по предыдущим авто так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shot

одключается за счет термического нагрева и соответственно расширения жидкости в муфте.

Если о кондее,то там вентилятор лепездрический с управлением. 

Борисыч МСК -прав электрический срабатывает при вкл.кондея, а так же при не хватке постоянно работающего, т.е. при достижении определенной t ОЖ.-вот так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shot

вентилятор кондиционера не крутится никогда.

мож t не достигло,т.к. за бортом прохладно, нуно схемы смотреть а не гадать на кофейной гуще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК
@shot,кондейный вентилятор завязан ещё и на давление хлад.агента...это я ещё по Таракашке проходил.Вряд ли их идеологии сильно отличаются,но сам ещё не смотрел и не разбирался.Пока это домыслы и предположения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова

@shot,кондейный вентилятор завязан ещё и на давление хлад.агента...это я ещё по Таракашке проходил.Вряд ли их идеологии сильно отличаются,но сам ещё не смотрел и не разбирался.Пока это домыслы и предположения.

Очень даже прав Shot  :нуно схемы смотреть а не гадать на кофейной гуще.  Борисыч, схемы может быть использованы разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК
@Дядя Вова,то же кондей,не климат,мудрежа особого нет.Всё должно лежать на поверхности.Датчики по трубкам посмотреть нужно,тады и ясность будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова

То бишь: стоят 2 датчика давления или 1 ? А ежели один многоконтактный ? Да и управление должно идти через блок, по моему разумению. Не, схему надо посмотреть в Элкатсе.   Хотя, у  Celeron все в поряде, может и заморачиваться не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК
@Дядя Вова,обычно для кондеев с ручным управлением,включение его идет через ЭБУ, датчик-тройной выключатель выключает компрессор при пониженном и повышенном давлении в системе.В среднем положении,нормальное давление,включается-выключается вентилятор кондея по датчику температуры конденсатора.Где-то так. Возможно и у Celeron норма, если забортная температура не велика.Проверить предохранитель и включение по температуре стоит для самоуспокоения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Ну чтобы убедиться в работоспособности вентилятора можно на разъем 12 вольтей подкинуть для самоуспокоения :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vo1

Дааа ребята, как всегда глубоко копаем. Можно конечно вслед за карданом перевернуть и вентилятор вверх ногами, но это совсем не обязательно. Это моё мнение, обсуждать не буду. Без обид. Высказано много дельных советов, но для начала диагностики самый простой способ проверить наличие фреона в системе и убедиться в достаточном его количестве: завести двигатель, включить кондей, открыть капот и потрогать алюминиевые трубки, идущие от компрессора к салонному испарителю. Ждать или газовать пока они станут холодными не нужно, при нормальном функционировании кондея, они становятся очень холодными сразу, даже могут покрыться инеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shot

они становятся очень холодными сразу, даже могут покрыться инеем.

сов. верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Ну да ! мы глубоко копаем  :D , напомню человек спрашивал чего вентилятор не включается, и заметьте говорил что кондей работает! :D  а вы тут ему уже компрессор ща замените! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ovp

Да, действительно, как то в дебри потянуло. У меня кондей работает, когда включаешь,  холод идет и очень хорошо, но вентилятор не включается, и, если в пробке и жарко, то температура двигателя начинает расти, выключаю кондей, и сразу температура отпускается в норму. Моторчик вентилятора проверил дедовским методом, подключил напрямую от акума - работает. Тестером проверял реле - рабочее. При включении кондея на штекер вентилятора ток не поступает. Есть монолитовский толмут по форту, и по электронным схемам смотрел. Есть под капотам предохранитель №9 - 30А - CDS FAN - вентилятор охлаждения (кондиционера), он находится под прозрачной крышечкой в блоке, снимал эту крышечку, но как его прозвонить? а тем более заменить - не понял, похоже что надо менять весь этот блок предохранителей. Попробовать его снять как-то побоялся, так как ковыряюсь обычно на даче, и в случае чего, не уедешь. Может кто этот блок снимал или подскажет как проверить предохранитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Да, действительно, как то в дебри потянуло. У меня кондей работает, когда включаешь,  холод идет и очень хорошо, но вентилятор не включается, и, если в пробке и жарко, то температура двигателя начинает расти, выключаю кондей, и сразу температура отпускается в норму. Моторчик вентилятора проверил дедовским методом, подключил напрямую от акума - работает. Тестером проверял реле - рабочее. При включении кондея на штекер вентилятора ток не поступает. Есть монолитовский толмут по форту, и по электронным схемам смотрел. Есть под капотам предохранитель №9 - 30А - CDS FAN - вентилятор охлаждения (кондиционера), он находится под прозрачной крышечкой в блоке, снимал эту крышечку, но как его прозвонить? а тем более заменить - не понял, похоже что надо менять весь этот блок предохранителей. Попробовать его снять как-то побоялся, так как ковыряюсь обычно на даче, и в случае чего, не уедешь. Может кто этот блок снимал или подскажет как проверить предохранитель?

 

Если так то посмотри под стекляшку , между контактом и медной шиной есть такие типа зигзаги из тонкой полоски меди, вот если в отсеке CDS FAN он сгорел видно будет сразу , ну попробуй замкни чем нибудь да проверь включение вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Andrey Primorye

Была аналогичная ситуация, при включенном кондиционере не включался вентилятор вообще. Замарачиваться не стал, т.к. в машине прохладно. С повышением температуры окружающего воздуха вентилятор начал работать, так что Борисыч МСК был прав!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕвгенийСамарский

уважаемые, кто-нибудь узнал ответ на поставленный в первом сообщении вопрос?

у меня , так же, и при +18... и при +28... и выше... компрессор запускается, 

фреон бежит... вентилятор молчит... холодит фигово... видимо именно из-за вентилятора. 

все предохранители целы... мотор исправен... а плюсик на разъём вентилятора идти не желает...

где подвох?

спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова
3 часа назад, ЕвгенийСамарский сказал:

 холодит фигово... видимо именно из-за вентилятора. 

 

Нет, электро-вентилятор здесь не причем. Он может и всю жизнь промолчать,  пока будет справляться радиатор и механический вентилятор.

Вымыть радиатор и перезаправить кондиционер, других проблем не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕвгенийСамарский
36 минут назад, Дядя Вова сказал:

Нет, электро-вентилятор здесь не причем. Он может и всю жизнь промолчать,  пока будет справляться радиатор и механический вентилятор...

Может и промглчать...

Но! В прошлое лето и иже с ним он разговаривал

 

38 минут назад, Дядя Вова сказал:

...

Вымыть радиатор и перезаправить кондиционер, других проблем не вижу.

Радиатор чист...

Фреон булькает... проверю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shot

Специалисты, усе выяснено, как грили многиеораторы- вентик включается по давлению  и/или температуре.,

плюсик длжон подаваться при включении кондея на вентик, а включается вентик минусом. вот схемка, да при включенном кондере подключил сининький провод на прямую на массу и вент сработал, Жень заезжай в гости покажу и расскажу

Вентилятор кондера.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова
8 часов назад, ЕвгенийСамарский сказал:

Фреон булькает... проверю...

Не проверю, а перезаправлю кондиционер.  Разницу уловил?  Из-за нехватки фреона, производительность снижается.

 

1 час назад, shot сказал:

 вентик включается по давлению  и/или температуре.,

 

Да, включается именно  по давлению, а оно естественно зависит от температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...