Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
3 часа назад, DIM38 RUS сказал:

  волновой износ поверхности под колодки, от циклической работы АБС, строго в одном месте. Резко прогрессирует, как истирается внешний подкаленый слой ☺️

Какой толщины интересно там " подкаленый слой"? Ведь при обычной эксплуатации диски тоже изнашиваются но что-то я не помню такого, что резко прогрессирует износ после какого-то момента. И как может ABS изнашивать диск строго в одном и том же месте? Или вы имеете в виду в процессе одного конкретного торможения возникает " волновой" износ? 🤔

  • Ответов 332
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Дядя Вова

    41

  • isaenko.v

    27

  • Борисыч МСК

    25

  • kurganoid

    20

Опубликовано

Ну бывает, что кольца рисует, колодки другие поставишь, да и все. От этого биения не бывает. 

 

История вспомнилась. Не тойота, полноприводная.  Биение под педалью начиналось при торможении на высокой скорости. Скорость снижает, ниже 100 тормозит с разным усилием - нет биения под педалью. Чем выше скорость, тем сильнее выражено биение при нажатии на педаль тормоза. 

Тормозные диски и колодки новые были поставлены, но все было по прежнему. На скорости ближе к 160 конкретно колотило в педаль и даже немного на руле как-то не здорово. На более низкой скорости около 100 биения почти не было, далее исчезало совсем. Разбирались долго, разобрались. На одной оси стояли колеса с очень существенной разницей износа. Чем выше скорость, тем слабей сцепление с дорогой и больше разница у разных колес на одной оси по сцеплению с дорогой. АБС срабатывал. Чем выше скорость, тем сильней дефект сцепления с дорогой разных колёс и тем сильней работа АБС.

А на большой скорости непонять АБС это или не АБС. В ногу колотит и со снижением скорости пропадает. 

Я там под педалью выделил. 

Потому, что кривой диск он и без нажатия на тормоз проявляться. слабым биением на руле, подобно разбалансировке, но приглушене. Звук чего некруглого может появляться.

кривой диск очень хорошо чувствуется при нажатии на тормоз на совсем маленькой скорости, 20 кмч. 

Про закалку верхнего слоя интересная версия, но это же просто чугуний. По твердости ближе к ковким чугунам. 

Опубликовано
30 минут назад, Val 10 сказал:

Потому, что кривой диск он и без нажатия на тормоз проявляться. слабым биением на руле, подобно разбалансировке,

Нет, биение тормозного диска ощущается только когда ты тормозишь. Тут чисто физика

 

32 минуты назад, Val 10 сказал:

кривой диск очень хорошо чувствуется при нажатии на тормоз на совсем маленькой скорости, 20 кмч. 

Зависит от того насколько кривой он. У меня биение ощущалось только на скорости от 50 и выше, особенно на высоких скоростях, аж салон начинало трясти

Опубликовано
14 часов назад, РустаM сказал:

И как может ABS изнашивать диск строго в одном и том же месте? Или вы имеете в виду в процессе одного конкретного торможения возникает " волновой" износ? 🤔

Да, ABS как злая собака выгрызает диск :)

Ну а если серьезно:    при работе ABS диск продолжает вращение, ABS предотвращает блокировку колес за счет кратковременного разжатия тормозных накладок в момент, когда колесо начинает блокироваться и переходить в скольжение.

  • Лайк 1
Опубликовано
12 часов назад, Val 10 сказал:

Ну бывает, что кольца рисует, колодки другие поставишь, да и все. От этого биения не бывает. 

 

История вспомнилась. Не тойота, полноприводная.  Биение под педалью начиналось при торможении на высокой скорости. Скорость снижает, ниже 100 тормозит с разным усилием - нет биения под педалью. Чем выше скорость, тем сильнее выражено биение при нажатии на педаль тормоза. 

Тормозные диски и колодки новые были поставлены, но все было по прежнему. На скорости ближе к 160 конкретно колотило в педаль и даже немного на руле как-то не здорово. На более низкой скорости около 100 биения почти не было, далее исчезало совсем. Разбирались долго, разобрались. На одной оси стояли колеса с очень существенной разницей износа. Чем выше скорость, тем слабей сцепление с дорогой и больше разница у разных колес на одной оси по сцеплению с дорогой. АБС срабатывал. Чем выше скорость, тем сильней дефект сцепления с дорогой разных колёс и тем сильней работа АБС.

А на большой скорости непонять АБС это или не АБС. В ногу колотит и со снижением скорости пропадает. 

Я там под педалью выделил. 

Потому, что кривой диск он и без нажатия на тормоз проявляться. слабым биением на руле, подобно разбалансировке, но приглушене. Звук чего некруглого может появляться.

кривой диск очень хорошо чувствуется при нажатии на тормоз на совсем маленькой скорости, 20 кмч. 

Про закалку верхнего слоя интересная версия, но это же просто чугуний. По твердости ближе к ковким чугунам. 

Кольца не тотальный срез по всей поверхности. 

Опубликовано (изменено)

Диски не становятся кривыми . В градусе поворота по радиусу,начало увеличения усилия делает протир, после на мгновение колодки где распускаются, появляется возвышение, потом снова нарастание усилия, снова протир. Как правило это 2 прижима колодок на 1 оборот диска. Диск сделан из чугуна, чугун плохо коробится. С салона новые машины не имеют никаких "перегревов" дисков, какая бы там бмв не была, под каким Шумахером не была. Все дворовые шумахеры отмечают перегрев к 50тыс.. минимум, но не с салона к 10 тыс.. Это как раз и есть нарастание износа при активной езде. Кто ездит спокойно, меньше усилит торможения, меньше активность АБС и тормозной путь, дольше жизнь колодок. Но бить будут у всех рано или поздно. Не бьют диски только на машинах без АБС. И катают их до состояния толщины бритвы. Ну там и контингент соответственный.

Изменено пользователем DIM38 RUS
Опубликовано (изменено)

Просто люди резко тормозят перед лужей боясь аквапланирования, педалью в пол, в этот момент что то забило, потому что резко до этого не жали так, пролетели по луже, мозг сопоставил события - О! Эврика! Перегрел за 40 метров))) Потом уже начинают проверять не показалось ли, снова резко жмут, с любой скорости.. Да не точно бьет, ну все "перегрел." А при плавном нажатии , как до происшествия, ничего особо не бьет. Повторю, перегрев если бы он действительно имел место быть, для коробления это более 600С°, а ступицы гражданских авто рассчитаны на 400с°, по факту там больше 150 не бывает..  Цвет начала синевы( побежалости)- 600. Таких температур не достичь при движении в обычном режиме, город, трасса. Хоть жара, хоть стужа. И это происходило бы на новых машинах, буквально с салона. Есть кто купил и вылупил ей под хвост по трассе , и тормозит визгом. Но ему не меняют диски как перчатки. Тыс 40 он их вышаркивает..

Изменено пользователем DIM38 RUS
Опубликовано
3 минуты назад, DIM38 RUS сказал:

 

16 часов назад, РустаM сказал:

Какой толщины интересно там " подкаленый слой"? Ведь при обычной эксплуатации диски тоже изнашиваются но что-то я не помню такого, что резко прогрессирует износ после какого-то момента. И как может ABS изнашивать диск строго в одном и том же месте? Или вы имеете в виду в процессе одного конкретного торможения возникает " волновой" износ? 🤔

Все верно, износ идет по разности толщины. АБС работает даже на сухом асфальте, просто очень слабо. Так же ритмично жмет. Как плоский камень по поверхности воды запущенный, шлеп-шлеп-шлеп.. Конечно по датчику АБС работает, считает градус и скорость каждого колеса.

 

Опубликовано
37 минут назад, DIM38 RUS сказал:

 Но бить будут у всех рано или поздно. Не бьют диски только на машинах без АБС.

12 лет и 330 000 км. пробега .  Не, не бьют.

Опубликовано
2 часа назад, Дядя Вова сказал:

ABS предотвращает блокировку колес за счет кратковременного разжатия тормозных накладок в момент, когда колесо начинает блокироваться и переходить в скольжение.

Это правильно 

 

55 минут назад, DIM38 RUS сказал:

Диски не становятся кривыми

Впрочем и это тоже . 

Но DIM38 RUS просто мне кажется что дальше вы пошли не тем путем и выводах вот в этом :

57 минут назад, DIM38 RUS сказал:

их вышаркивает

Скорее всего , при торможении идёт нагрев всего диска , а вот лужа заливает диск тормозной локально , особенно где не прикрытые места куда и попадает вода . А нагрев чугуна и резкое охлаждение  нескольких мест ведёт грубо говоря к закалке этих мест , которые значительно увеличивает твердость и с тем хрупкость этих мест .  При том что само феродо не изменяется структурно по своей площади . И вот тогда при торможении  мы можем получать те толчки в педаль ( а они обычно при притормаживании , а не резко в пол )  и это не выширканые участки диска , а разница в твёрдости металла ( чугуна ) на прижимной плоскости  когда колодки поджимают диск   но он вращается . 

Но это чисто моя теория . 

Н

Опубликовано
1 час назад, DIM38 RUS сказал:

 

Про прикаленный слой что? И АБС не настолько сложный прибор, он вступает в работу когда диск прекращает вращение при торможении, как выше описали. При лёгком нажатии он не работает. Так что теория про волновой износ на мой взгляд ошибочная

Опубликовано

Что-то ребят вы с физикой не дружите. Кривой диск это прям кривой диск, восмеркой. Какие вышаркливания, какая закалка, причем тут абс? Погоняйте активно и активно и часто потормозите, потом в холодную лужу глубокую заедьте. На своем опыте проверьте как их ведёт от такого. Я уже проходил пару раз такое на других авто. И бьет не в педаль, а в руль. Если оттормаживаться например со 130кмч, то руль просто не удержишь рукой, он будет дёргаться.

Зы: если бы было вышаркливание, то как бы оно образовалось только на одном (небольшом) секторе окружности? Бьёт именно раз за один оборот колеса

  • Лайк 2
Опубликовано
8 часов назад, DIM38 RUS сказал:

Диск сделан из чугуна, чугун плохо коробится

Ты чугунные старые сковородки видел? Тоже чугун, только там нет таких температур, какие в тормозах, однако дно у всех не ровное 

Опубликовано
5 часов назад, max_rocker сказал:

Ты чугунные старые сковородки видел? Тоже чугун, только там нет таких температур, какие в тормозах, однако дно у всех не ровное 

Да ладно,  Макс  не уж то и казан ведёт 😁

Опубликовано (изменено)
9 часов назад, max_rocker сказал:

Ты чугунные старые сковородки видел? Тоже чугун, только там нет таких температур, какие в тормозах, однако дно у всех не ровное 

Видел конечно, даже была. Все ровное было, тяжеленная, всегда пальцы жгла. А ты с тефалькой путаешь из спеченого литья.. На вид чугун конечно. А ты дверцы печные видел или конфорки печные, колосники? Там температуры поболее чем в самолётных тормозах... И все ровное)

Изменено пользователем DIM38 RUS
Опубликовано
17 часов назад, FоrtNorth сказал:

 

Мне кто нибудь объяснит почему до 40-50 тыс ни у кого ничего не ведет? Не тормозят , резко что ли и лужи старательно обьезжают?? Я замерял толщину микрометром изношенного диска, там строго в двух местах были ямы, на 180  друг от друга. После проточки диски отработали год и 15 тыс пробега где то, ни в какие лужи я не влетал. Снова начали бить. Были заменены и езжу, торможу, ни о каких перегревах я не думаю. 

Опубликовано (изменено)
18 часов назад, Дядя Вова сказал:

12 лет и 330 000 км. пробега .  Не, не бьют.

Аккуратно ездишь. Я проточил на 185.. Заменил на 200.. Но трассы много всегда было, есть места глухие, где до 190 разгонял Хайлюкс.( по спидометру). Плюс он тормозит больше передом, вся масса на морде у него.

Изменено пользователем DIM38 RUS
Опубликовано

Не восьмеркой он получается , диск . А как удав двух зайцев съевший..

Опубликовано
18 часов назад, FоrtNorth сказал:

Это правильно 

 

Впрочем и это тоже . 

Но DIM38 RUS просто мне кажется что дальше вы пошли не тем путем и выводах вот в этом :

Скорее всего , при торможении идёт нагрев всего диска , а вот лужа заливает диск тормозной локально , особенно где не прикрытые места куда и попадает вода . А нагрев чугуна и резкое охлаждение  нескольких мест ведёт грубо говоря к закалке этих мест , которые значительно увеличивает твердость и с тем хрупкость этих мест .  При том что само феродо не изменяется структурно по своей площади . И вот тогда при торможении  мы можем получать те толчки в педаль ( а они обычно при притормаживании , а не резко в пол )  и это не выширканые участки диска , а разница в твёрдости металла ( чугуна ) на прижимной плоскости  когда колодки поджимают диск   но он вращается . 

Но это чисто моя теория . 

 

Эта теория практически верна. 

При длительном торможении- манера торможения, а также непритертость новых колодок после установки(некоторые принебрегают притирать новые колодки после их установки) 

на дисках образуется отложения

от колодок так называемый цементит (глазом практически невидимый), который нагревается

намного больше самих дисков и сам диск в этих местах имеет уже

большую жёсткость и температуру нагрева-

появляется эффект неровного диска т. е. биение. 

Рассказы о перегревах дисков при

заездах в лужу это мифы. 

Представьте себе :едешь, едешь, 

видишь лужу-долго тормозишь

и заезжаешь в неё и ждёшь пока

 диски покоробятся 😨

За многолетний стаж почему то

ни разу не протачивал диски т. е. 

вывод один-нужно учиться тормозить 🤩

 

 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)
07.01.2024 в 18:48, max_rocker сказал:

Я взял комплект SAT. Откатал уже 68000. Колодки еще не износились. Диски совсем чуток стерлись. Мне вышел комплект (2 диска+колодки) в мае 21-го в 4500руб

72000 пробег. Колодки скоро менять. Купил еще один комплект диски+колодки от того же sat. Комплект обошелся 5200. Думаю махнуть комплект вместо того, чтобы делать проточку дисков+новые колодки. Да, чуть дороже выйдет, но зато 70к спокойно отхаживает. Теперь есть идея для эксперимента, основываясь на предыдущие сообщения, где говорилось что становится с дисками после нагрева и заезду в лужу. Хочу перед заменой затестить, перегреть и заехать в лужу, что потом с дисками станет

Изменено пользователем max_rocker
  • Лайк 1
Опубликовано
59 минут назад, max_rocker сказал:

перегреть и заехать в лужу, что потом с дисками станет

главное без фанатизма 😁🤘

Опубликовано (изменено)
11.04.2024 в 18:48, max_rocker сказал:

72000 пробег. Колодки скоро менять. Купил еще один комплект диски+колодки от того же sat. Комплект обошелся 5200. Думаю махнуть комплект вместо того, чтобы делать проточку дисков+новые колодки. Да, чуть дороже выйдет, но зато 70к спокойно отхаживает. Теперь есть идея для эксперимента, основываясь на предыдущие сообщения, где говорилось что становится с дисками после нагрева и заезду в лужу. Хочу перед заменой затестить, перегреть и заехать в лужу, что потом с дисками станет

Аааабсолютно ничего. Эти все тесты делают при разработке и сертификации комплектующих и зч. При условии стока, что нет дурного лифта, когда зад задран, а перед сильно ниже.Но конечно написать можно многое... Хотя могу и так сказать, больше 100 - 110 градусов на нем не будет, если ты конечно не по серпантину его будешь испытывать. Я могу более безопасный способ предложить. Померить температуру диска после торможения( однократного ) перед лужей, потому как до этого диск едва тёплый , его эффективно обдувает, плюс он вентилируемый.. А после в гараже нагреть его на комфорке до той же температуры и полить водой. Потом проверить стрелочным индикатором коробление. При условии , что диск новый или не коробленый до. 

Изменено пользователем DIM38 RUS
Опубликовано (изменено)
1 час назад, DIM38 RUS сказал:

Хотя могу и так сказать, больше 100 - 110 градусов на нем не будет

На моте у меня передний нагревался до 200 после активной езды, это учитывая что стоят комбо-тормоза

апд: на другом моте с похожей тормозной системой до 160

Изменено пользователем max_rocker
Опубликовано
8 часов назад, max_rocker сказал:

На моте у меня передний нагревался до 200 после активной езды, это учитывая что стоят комбо-тормоза

апд: на другом моте с похожей тормозной системой до 160

Там ты тормозишь одним колесом и другая развесовка, другое усилие торможения, другое пятно контакта, отсутствие АБС( в большинстве).   И ты сам сказал,- после активной езды. Фортунер способен на активную езду?)) пока до 100 разгонится, уже кофе остынет, не то что диски))

Опубликовано
26 минут назад, DIM38 RUS сказал:

пока до 100 разгонится, уже кофе остынет, не то что диски))

Да ладно , на нашем 2,7 секунд 14 с 0 , но вот чую на 4х лировых те же колодки , те-же диски , те же супорта. 

И да , серпантин или нет , тут от региона зависит , в Сочах где зимой + на градуснике и эти серпантины и у меня где -3 днем сегодня , перегрев у меня словить менее вероятно.  А вот рабочая 180° в городе со средними пробками.  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...