Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Моторное масло


Сергей К
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, max_rocker сказал:

Итог: поддон не прогревается от работы вебасто, соотвественно и масло в нем не прогревается

Греется блок, масло находится в своих каналах, шоб мотор после остановки не запускался на сухую, для этого стоит обр.клапан.Т.е.мотор запускается ТЕПЛЫМ, а масло (предполагается, что выбрано сообразно сезону) будет поступать после запуска к агрегатам.Смысл вебасто в том, что греется зона запуска,где максимальное сопротивление движению поршней и тем самым ещё уменьшается стартовый ток батареи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Борисыч МСК сказал:

Греется блок, масло находится в своих каналах, шоб мотор после остановки не запускался на сухую, для этого стоит обр.клапан.Т.е.мотор запускается ТЕПЛЫМ, а масло (предполагается, что выбрано сообразно сезону) будет поступать после запуска к агрегатам.Смысл вебасто в том, что греется зона запуска,где максимальное сопротивление движению поршней и тем самым ещё уменьшается стартовый ток батареи. 

Дело не в сопротивлении, дело в вязкости. Чтобы удержать масляную пленку в ответственном месте (вкладыши, постели) надо насосу успеть доставить вязкое масло. Для этого надо его взять с поддона, прокачать через себя, прокачать по каналам. А масло он берет холодное. И да, по сравнению с движением поршня в такте сжатия, сопротивление на коленвалу для стартера не сильно заметно. Выкрути свечи и покрути холодный двиг от теплой АКБ. Первыми при холодном запуске и при плохом/густом масле страдают вкладыши и постели распреда. Поэтому шлите в топку тех, кто говорит что от нулевки начинают сальники бежать (в этом случае просто надо включить логику, если надо то есть гугл или я могу сказать, как теоретик что и как). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, max_rocker сказал:

Дело не в сопротивлении, дело в вязкости.

Чем более вязкое(густое) масло, тем выше сопротивление движению поршня. Что не  так? Масло должно соответствовать условиям региона использования т.с.

Что бы запустить мотор, его нужно провернуть, вот на это и должен выдать максимально энергии аккум. Не секрет, что снижение напряжения батареи при пуске не даёт штатно функционировать ЭБУ. Причины паршивого запуска кроются и здесь. Задача вебасто оптимизировать условия запуска. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, max_rocker сказал:

Поэтому шлите в топку тех, кто говорит что от нулевки начинают сальники бежать. 

6 лет ездил на Форте зимой на нулевке, 3 года езжу на FJ зимой на нулевке

ничего нигде не бежит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, max_rocker сказал:

Итог: поддон не прогревается от работы вебасто, соотвественно и масло в нем не прогревается

я никогда не мерял, что там и где прогревается, и насколько ... не интересно мне )))

но машина после отработки Вебасто в любой мороз (в т.ч. и -40) заводится с полпинка

масло зимой 0W30 Castrol Edge

Фортунер 5 зим, FJ третья зима пошла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ЛеРой сказал:

ничего нигде не бежит

А от чего должно бежать то при 0 первой . 

...  вот при цифрах  40 , 50 после w , больше шансов что запотеет . 

Пы .зы .

1 час назад, ЛеРой сказал:

насколько ... не интересно мне )))

но машина после отработки Вебасто в любой мороз (в т.ч. и -40

Это при живом акб норма , но есть ньюансик .или мне показалось , что масло темнеет после простоя на морозе .  Т.е если машинко  долго стоит на морозе заглушенная , то масло меняет цвет .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, FоrtNorth сказал:

  Т.е если машинко  долго стоит на морозе заглушенная , то масло меняет цвет .   

ни разу внимания не обращал ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, FоrtNorth сказал:

  Т.е если машинко  долго стоит на морозе заглушенная , то масло меняет цвет .   

Более толстая пленка выглядит темнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Дядя Вова сказал:

Более толстая пленка выглядит темнее.

Тут наш местный  блогер морозил масла . Но они с банок , новые . Видно что мутнеют . Все ж , наверное минусовые температуры ( как и перегрев масла )  как то меняют свойства пакета присадок , ну или самого масла . Если я правильно понял страдает этим  гидрокряк . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изменение оптических свойств и срабатывание присадочного комплекта вещи разные.   Базы синтетических масел более стойкие, а базы гидрокрекинга лучше уживаются с присадочным комплектом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заглянул на сайт Ликви, забил в подбор по автомобилю Форта 2.7. Выдало кучу вариантов во главе с этим: Top Tec 4200 5W-30 New Generation

https://liquimoly.ru/catalog/spetsialnye-masla-top-tec/ns-sinteticheskoe-motornoe-maslo-top-tec-4200-5w-30-455299807/

Что про него скажете? Хуже/лучше СпецТекаДХ1 (тоже стоит в рекомендованном списке) https://liquimoly.ru/catalog/spetsialnye-masla-special-tec/ns-sinteticheskoe-motornoe-maslo-special-tec-dx1-5w-30-1751853822/? Оба варианта в местной точке в наличии, в отличие от СпецТекаЛЛ (которого вообще не завозят), на этой неделе поеду менять, соответственно хочу сделать окончательный выбор и впоследствии сидеть на этом варианте.

 

Еще из 5в30 в списке стоят, но не знаю их наличия у нас:

https://liquimoly.ru/catalog/spetsialnye-masla-special-tec/ns-sinteticheskoe-motornoe-maslo-special-tec-aa-5w-30-896256946/

https://liquimoly.ru/catalog/firmennye-masla-moligen/ns-sinteticheskoe-motornoe-maslo-molygen-new-generation-5w-30-1777711281/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.11.2021 в 17:03, ЛеРой сказал:

6 лет ездил на Форте зимой на нулевке, 3 года езжу на FJ зимой на нулевке

ничего нигде не бежит

Сальники начинают течь если мотор с большим пробегом, заливали густое масло и на сальниках скопились отложения. Ну и зазоры естественно уже большие от износа. Но отложения не дают течь густому маслу. И часто если масло сменили на жидкое типа 0w20, ещё и промывку сделали, то потечёт. Ибо масло имеет лучшую проникаемость и вымывающую способность. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если сальник изнашивается, это проблема не масла, а сальника. Другое дело, что качество сальника обеспечивается из расчёта на определённую вязкость масла. Густое масло в принципе течёт хуже, не зависимо от качества сальников. И чем гуще масло, тем проще им на холодную выдавливать сальники. Отложения - они все снаружи, а не на привалочных поверхностях, поэтому в обеспечении работоспособности сальников они участия принимать не могут. А если на привалочную поверхность проникло масло, это значит, что там образовалась "щель" и масло оттуда уже никакой сальник и прокладка никогда не выдавят. И будет течь оно там, пока не заменят сальник или прокладку, и не уберут масло с поверхностей.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Duke Nukem сказал:

Заглянул на сайт Ликви, забил в подбор по автомобилю Форта 2.7. Выдало кучу вариантов во главе с этим: Top Tec 4200 5W-30 New Generation

 За эту цену мой выбор https://liquimoly.ru/catalog/universalnye-masla-synthoil/sinteticheskoe-motornoe-maslo-synthoil-high-tech-5w-30-357837760/

 

5 часов назад, Duke Nukem сказал:

 

Да, можно немного сэкономить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, РустаM сказал:

Сальники начинают течь если мотор с большим пробегом, заливали густое масло и на сальниках скопились отложения. Ну и зазоры естественно уже большие от износа. Но отложения не дают течь густому маслу. И часто если масло сменили на жидкое типа 0w20, ещё и промывку сделали, то потечёт. Ибо масло имеет лучшую проникаемость и вымывающую способность. 

 

не текло ... факт, от которого невозможно отвертеться )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чисто умозрительно можно предположить, что при минус 30-40 тепловые зазоры в ДВС максимально расширены, и более жидкое масло - какая-нибудь ПАО-нулевка (с температурой застывания в минус 60) может просочиться туда, куда кряк с индексом 5 (с температурой застывания минус 40) при той же температуре находящийся в медообразном состоянии просто не залезет. Когда же 5ка разогреется и станет более жидкой, то и лезть ей уже будет некуда - металл то тоже нагреется и тепловые зазоры уменьшатся.

Просто теоретизирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольно :)     Однако нулевки, пятерки и пр. "живут" не более минуты после запуска двигателя, а далее вступают в дело двадцатки,тридцатки и пр.  Причина течи сальников более прозаична, это коррозия, отслоение резины от металла, выработка посадочного места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...