Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Моторное масло


Сергей К

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Борисыч МСК сказал:

масло и в картере греется до положительных температур.

Что греет масло в картере?Там рубашка охлаждения встроенна?Предпусковой греет только блок не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Дядя Вова

    310

  • Susuman

    168

  • Борисыч МСК

    64

  • FоrtNorth

    61

Вот тут немного практики

https://www.drive2.ru/l/463152231844151432/

как видно,что масло в поддоне предпусковые негреют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Ekowar сказал:

Что греет масло в картере?Там рубашка охлаждения встроенна?Предпусковой греет только блок не более.

Вообще-то существует такое понятие как теплопроводность материалов. Так что, когда грешешь блок, то и картеру перепадает определённая доля тепла. Не столько, скольку блоку и голове, но до плюсовой температуры масло разогреется, чего и требуется. Об равномерном разогреве до +85С и речи нет.По собственному опыту, если за бортом около сороковника,

мотор за ночь промерзал до - 25С...по кетаецкому пирометру, который более или менее совпадал с обычным термометром. 

 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Борисыч МСК сказал:

Так что, когда грешешь блок, то и картеру перепадает определённая доля тепла.

Там может быть пару градусов перепадает.Ниже -25 это не так критично.

31 минуту назад, Борисыч МСК сказал:

мотор за ночь промерзал до - 25С...по кетаецкому пирометру, который более или менее совпадал с обычным термометром. 

Наведи его на блок двс и картер,после цикла вебасты.Удивишься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Ekowar сказал:

Наведи его на блок двс и картер,после цикла вебасты.Удивишься.

Тогда встроенный термодатчик авты можно отправить в топку? ?

По зиме проверю. Но вебасто у меня не первая и в тридцатник показывал достаточно высокую температуру, даже после запуска двигателя. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Борисыч МСК сказал:

Тогда встроенный термодатчик авты можно отправить в топку? ?

По зиме проверю. Но вебасто у меня не первая и в тридцатник показывал достаточно высокую температуру, даже после запуска двигателя. 

 

Термодатчик на масле стоит или охлаждайке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, ded_Mikha сказал:

Кстати, если я правильно понимаю, Toйota считает лишней аварийную индикацию давления масла на приборке?

Красной масленки нет чтоль? Включи зажигание, она должна гореть. Пропало давление-держи красную пиктограммку

Апд: страница 678 руководства пользователя

Изменено пользователем max_rocker
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, ded_Mikha сказал:

Кстати, пробежался по схемам электрооборудования, датчик температуры масла обнаружился только для трансмиссии. Для моторного масла такого не нашёл.

Чек загорится. 

Изменено пользователем isaenko.v
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ded_Mikha сказал:

Можно. Он всё равно температуру масла не показывает :)

 

Мне одному кажется, что ОЖ и масло находятся в одном моторе и достаточно близко друг к другу? ?

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Борисыч МСК сказал:

Мне одному кажется, что ОЖ и масло находятся в одном моторе и достаточно близко друг к другу? ?

4л масла находятся в поддоне. Охлаждайка высоко, даже если греет блок, то блок не сможет передать столько тепла через тонкий поддон. Попробуй разогреть ледяную воду в чайнике грея при этом только верх чайника

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ded_Mikha сказал:

Нам обещали проверить по зиме :)

 

Для этого только что специально с АлиЭкспресс заказал пирометр ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а кто-нить имел дело с вебасто? 

У меня вебасто стоял на 2,5л дизеле с чугуниевым блоком. Именно почти в тридцатник температура мотора была около 60С сразу после получасового прогрева, естественно при запуске она падает почти вдвое. Мотор запускался с полпинка, как летом,даром, что был ТНВДешный, без ППП он тупо не хотел запускаться уже в районе - 20С.Да я пытаюсь донести, что в картере масло и не будет +85С,оно просто будет на порядок менее вязким, чем просто при-30С и этого будет уже достаточно, что бы не изнасиловать АКБ и не драть цилиндры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, max_rocker сказал:

Для этого только что специально с АлиЭкспресс заказал пирометр ?

Таки он у меня уже года три как в эксплуатации. Преполезнейшая весчь, господа мои. Очень удобно в доме искать где подмерзает и дует. Да и прошлой зимой смотрел температуру своего мотора регулярно. 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, max_rocker сказал:

4л масла находятся в поддоне.

Кстати, в масляном фильтре стоит клапан который не даёт всему маслу стечь в поддон. Пара литров остаётся и поэтому мотор запускается с тёплым маслом, далее оно перемешивается и температура падает, но и не очень сильно. 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаем. Масла в моторе 6л,в картере 4л.

Кудым девались остальные 2л.? Вот они греются в блоке и обеспечивают лёгкий пуск. А плёнка и так остаётся в цилиндрах, невзирая на температуру, и она слишком тонкая, шоб влиять на сопротивление движению поршней. А вот колен вал находится в масляной ванне, с распредами не скажу, но, думается, тоже. Вот там и нужно, шоб маслице было тепленьким. 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, ded_Mikha сказал:

Речь изначально была про температуру масла в картере.

Нет, о вебасто?а масло из картера поступает в мотор после запуска, а не до. Поэтому его в моторах не греют специально, а больших моторах свои примочки,да и запускают их, в основном, бензиновыми пускачами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно , почему все уперлись в поддон  масло, и тепловую рубашку . Вы  масцло с акпп домой  заносите ? Я б больше за коробку  переживал . 

 ded_Mikha правильно , сказал что ранее грузовые грели , паялкой . При этом тепло стремится вверх , и греет блок . А при холодном запуске нужно выжать  сцепление , ибо коробка тепла не увидит. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для масла в картере есть специальные маслогрейки, которые продаются... и кто-то их  ставит. Я видел где-то листы, типа тёплого пола,которые клеятся на поддон, а для прогрева подключаются к сети. Кто мешает так сделать?Совершенству нет предела. Но вебасто обычно хватает на всё. Мне нужен только СТАРТ, а кому-то ещё и прогрева салона. 

Вебасто является устройством, которое позволяет запустить двигатель при низких температурах без вреда для оного. К маслу в картере имеет опосредственное отношение, типа, как Фома к Ереме, ибо греется ОЖ и всё с ней связанное. Греется блок, греется все остальное. При создании ППП учитывались особенности ДВС с целью его прогрева. 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Борисыч МСК сказал:

Тогда встроенный термодатчик авты можно отправить в топку?

хахах...а где же он установлен?В картере или в блоке двс?Вот когда он будет стоять в картере,то я скажу,что вы правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, max_rocker сказал:

Для этого только что специально с АлиЭкспресс заказал пирометр 

я тоже....дай бог всем хороших морозов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Борисыч МСК сказал:

Кудым девались остальные 2л.? Вот они греются в блоке и обеспечивают лёгкий пуск.

Основная энергия тратиться на проворот коленвала,который встречает сопротивление в виде густого масла в картере.

11 часов назад, Борисыч МСК сказал:

масло из картера поступает в мотор после запуска, а не до.

поступает не сразу....бывает до 1.5 минуты на сухую работает.Это проверили якутяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сами себе противоречите.Как коленвал встречает сопротивление масла, когда он полторы минуты крутится насухую? ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Борисыч МСК сказал:

Как коленвал встречает сопротивление масла

Посмотрите на противовесы кв...они наверняка имеют контакт с маслом в картере,которое как мёд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Ekowar сказал:

они наверняка имеют контакт с маслом в картере,которое как мёд

Не имеют, масло подаётся в коренные подшипники кленвала по магистрали...см.устройство системы смазки ДВС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, FоrtNorth сказал:

, на прямой вопрос , плавно уходим в сторону диагноза оппонента .    

Вопрос то какой ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...