Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Тормозные колодки


Val 10

Рекомендованные сообщения

7 часов назад, Val 10 сказал:

Были бы они из нержавейки, были бы вечные. 

Девять лет,столичные реагенты,никакой ржавчины,вынимались просто перстами,направляющие чистил тоже пару раз,т.к .по первости одну колодку подклинило и она сносилась больше других....грешен,смазывал пару раз:D.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 85
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Val 10

    27

  • Борисыч МСК

    14

  • FоrtNorth

    9

  • isaenko.v

    8

Все в тормозах смазывается и эти шпильки тоже, для этого и придумали тугоплавкую смазку для тормозов, все - кроме самих колодок ? и не литолом. 

,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет смазки не знаю, раз говорите мазать, значит мазать. Хотя если они открытые, зачем их мазать? Медным спреем обрызгать если только. 

Называется шпилька переднего суппорта 9024006024 (от 64 до 108 руб) и к ней пружинка 4774935040 (в среднем 13 руб).  Полагаю, что меняется вместе с колодками. Поменяю на днях. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем их мазать? Чтобы на липкую смазку попадала пыль, грязь и прилипало это все? Это же не направляющая, чтобы смазывать. Тем более все что смазывается должно быть относительно герметично. А тут подгнило, ну поменяй их раз в 100 тысяч. Колодки по ним не ездят, просто держат их от выпадания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, isaenko.v сказал:

кроме самих колодок ? и не литолом. 

,

Не знаю наврал дед или нет ,но...

Работал как то на газоне 53 , давно еще в 90х. Чет отправили нас старье со склада утилизировать . Ну и нашли мы колодки . Новые . На газ 53 не похоже ,да и у зила другие. Ну работал у нас дед ,на пенсии ( наверное у каждого в жизни был такой дед в шараге когда работал по молодости )  принесли ему  ,на посмотри от чего ,как бы выкинуть жалко новые. Ну дед и говорит ,это ж с зис . Раритет однако . Но ставить то неначто . Зис только в кинохронике и видел . Ну и так же про поствь себе да литолом смажь , мы меж собой . Ну нам то молодым поржать . А дед и говорит ,так мы и мазали . ? . Тонко так ,как масло на бутерброд ,да по одному колесу . Каталсь говорит потом по территории на томозах . Для чего ? Да говорит ,новые скрипучие ,а ж зубы сводит . А так литол ( ну тогда солилол ) намажеь ,тормоза нагреются и колодка пропитывалась этим составом . И более не скрипела . 

Вот столько лет прошло и не знаю пошутил  дед или нет . Но все легенды берут своё начало из прошлого....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я не знал просто.

Колесо сколько раз снимал, не придал значения их функции. Колодки стал менять, стало понятно. Знал бы заранее, конечно заказал вместе с колодками. 

Они три с половиной года там не мазаные были, смазку переводить на гвозди какие-то. 

На заводе их не мажут. 

А колодки, что поставил норм, не скрипят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, isaenko.v сказал:

и не литолом. 

Пальцы хоть им.Это же по определению литиевая тугоплавкая смазка.Сейчас просто масса более современных смазок появилась.Литолу в обед сто лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, max_rocker сказал:

Колодки по ним не ездят, просто держат их от выпадания

Смазывают для того шоб вынуть можно было при замене колодок,а не выколачивать вместе с куском суппорта или отмачивать...

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что там выколачивать то? Их бокорезами перекусить одна секунда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Val 10 сказал:

Что там выколачивать то? Их бокорезами перекусить одна секунда. 

А смазанные просто перстами вынуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно, бог с ними. Я ж говорю по незнанию. + 400 руб. К замене колодок. Было бы о чем. 

Написал, что может еще кто не знает. 

Просто поделился мыслью, что вместе с колодками целесообразно покупать шпильки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ded_Mikha сказал:

У меня наверное где-то ещё остался запасной палец, хотя с жыгулей слез 13 лет назад

Гы-гы... у меня он тоже в струменте лежит,именно для целей выколачивания.Оченно удобно,сталь приличная,хоть и слез с "пятёрки" в 1996 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю.Колеса меняются два раза за год. Сделать ревизию задних и передних тормозов с осмотр ом, прочисткой, смазкой, если требуется,займёт минут двадцать. В итоге спокойно ездишь до следующей замены. Я по началу пару лет просохатил,одна колодка и закисла. Больше не пренебрегал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Безпроблемная конструкция при пригляде, как и в жигулях классике, кстати. Но, угандонить можно всё, чуть-чуть желания только нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ded_Mikha сказал:

Судя по фото от Val 10 и схемам из JapanCats, в суппорте 4 рабочих цилиндра.
Суппорт сам из чугунины?
Пальцы вставлены в отверстия суппорта, мимо рабочих цилиндров?
Интересует, как по опыту использования этого тормоза - часто ли возникают проблемы собственно с рабочими цилиндрами (подклинивание, необходимость ремонта, замены  и т.п.)? Т.е. насколько геморройна эта конструкция или наоборот?
На жыгулях положительных эмоций подобная конструкция не вызывала. Хотелось бы знать как здесь обстоят дела.
 

Похож на чугуний. Гемора не предвидится.

Шпильки заказал по тем номерам, что ранее указывал. Перезвонили с автодока, сказали для второго фортунера номера другие и цены тоже. Ради интереса попросил оставить заказ в том виде, в котором я им отправил. В пятницу привезут. Цена любопытства 372 руб. Если не подойдет, перезакажу по номерам из каталога фортунера 2.

Меня любопытство распирает. Сообщу. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ded_Mikha сказал:

Судя по фото от Val 10 и схемам из JapanCats, в суппорте 4 рабочих цилиндра.
Суппорт сам из чугунины?
Пальцы вставлены в отверстия суппорта, мимо рабочих цилиндров?
Интересует, как по опыту использования этого тормоза - часто ли возникают проблемы собственно с рабочими цилиндрами (подклинивание, необходимость ремонта, замены  и т.п.)? Т.е. насколько геморройна эта конструкция или наоборот?
На жыгулях положительных эмоций подобная конструкция не вызывала. Хотелось бы знать как здесь обстоят дела.
 

как и на прадике закисает нижний внутренний пошень болезнь однако.Раз в три четыре года приходиться поршень и резиночки менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, миха сказал:

как и на прадике закисает нижний внутренний пошень болезнь однако.Раз в три четыре года приходиться поршень и резиночки менять.

Нельзя допускать сильной выработки колодок,поршень выходит максимально и начинает ржаветь со всеми вытекающими....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Фортунере 12г. на новой машине практически у всех

доставал скрип тормозов, особенно при движении задним ходом. Многие боролись с этим

явлением по разному-кто то протачивал диски, говоря, что они дерьмо(у меня до сих пор родные

стоят), кто то менял колодки(мои отходили 75тысяч на 2/3), говоря, что родные жесткие и из за этого скрип. Я, как и все озадачен был этой проблемой, искал в инете причины скрипа. 

пришел к выводу, что скрипят не колодки, а что то при движении деталей в тормозах. Приехал на СТО, попросил их промазать-мне побрызгали спреями для тормозов-скрип исчез, но через какое то время появился снова ?

И случайно на форуме наткнулся

на сообщение нашего форумчанина Димона из Актау, где он доходчиво обьяснил как избавился от скрипа(это вынесено в FAG - скрипят колодки). 

На даче, запасшись тугоплавкой смазкой для тормозов, промазал 

все в передних и задних тормозах

не жалея смазки(как на бутерброд себе с маслом и икрой). Забыл про скрип навсегда. 

Есть у меня старые (как раньше у многих) литол, солидол или тавот-

хрен их разберешь, поэтому купил

за 300руб.специально для суппортов, чтобы потом не мучиться угрызениями совести, что намазал не той смазкой.

С тех пор и промазываю тормоза(колодки конечно не мажу ?) -все, и направляющие-поэтому нет

закисших деталей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вы описываете ситуацию со скрипами, то это видимо колодки под нажатием протягиваются диском нерабочей стороной об поршни и грани суппорта. Но это совсем короткий ход, скрежетнут коротко и все. Конечно, если смазать окна суппорта и поверхность поршней скрип уйдет. 

А на 2 форте, это все подмечают, скрипят именно колодки. Особенно с новья. 

Сейчас поставил вот эти гламурные сиреневые, не скрипят. А чтоб поршни не скрипели об колодки поставил от старых колодок пластины, они из нержавейки. Почистил  в суппортах окна, пластины, с силиконовой смазкой манжеты поршней, все насухо вытер.

Не скрипит. Смазки ни капли.

В комплекте колодок nibk есть паста противоскрипная, ей пользуются вместо пластин.

Либо пластины, либо паста. Я раньше пробовал, она реально работает.

Эта паста в местах контакта поршень - нерабочая сторона колодки - поверхность суппортов гораздо лучше всяких смазок. Мажут тонким слоем, твердеет на воздухе, не смывается водой, держит температуру. Я мазать не стал, пластины еще хорошие. Заскрипит, смажу,  а пластины выкину. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да в том то и дело-скрип не короткий, всех соседей будил. 

Короче после всех манипуляций

нет скрипа, ничего не выкидывал. 

В теории можно много предполагать что обо что трется, главное результат-сделал и нет проблем 8лет.

Ну и на снимке направляющие

суппорта я бы все таки почистил

их шкуркой и промазал смазкой, чтобы не были изьедеными. 

В Москве то поболее сыпят, чем в Петрозаводске, но за 9 лет у меня  вид  тормозоного узла попригляднее намного

чем у Форта 17года ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В пятницу новые поставлю (надеюсь подойдут). Вот новые медной смазкой и обрызгаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итого по колодкам. 

Передние PN1482 подошли, не скрипят. 

Задние PN 1846 подошли, но отличаются от оригинальных формой фрикциона. Площадь рабочей поверхности скорее всего одинакова. Сама железяка одинакова с оригиналом. 

А направляющие перезаказ.

 

IMG_20210529_131219.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Направляющие 9024006024 оказались длиннее, перезаказывал. Сделал фото пока неправильные не вернул. 

Различие видно. Диаметр одинаковый.

На фото нижняя направляшка оригинальная. 

Может кому номер пригодится. 

IMG_20210604_205051.jpg

Изменено пользователем Val 10
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Val 10 сказал:

Направляющие 9024006024 оказались длиннее, перезаказывал. Сделал фото пока неправильные не вернул. 

Различие видно. Диаметр одинаковый.

На фото нижняя направляшка оригинальная. 

Может кому номер пригодится. 

IMG_20210604_205051.jpg

Следи за ними и не нужно будет заказывать, перезакзывать, эта

деталь не из тех, которые часто меняют. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Всем привет.Что-то совсем не держит ручник.Вот думаю сменить колодки на нём.Из наличия только оригинал по конь цене.Подойдут ли колодки ручника от хеликса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...