Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner
Гость

В этой теме обсуждается как улучшить обогрев задней части салона Fortuner.

 

На машинах выпусков 2005 - 2015 гг могут отсутствовать воздуховоды второго ряда сидений.

В качестве одного из решений рассматривается установка стандартных воздуховодов Toyota:

 

07.03.2014 в 11:21, ЛеРой сказал:

87214‐0K010

87212‐0K010‐B0

87213‐0K010‐B0

87215‐0K010    2 штуки

 

11.12.2019 в 03:08, Андрэ сказал:

 

Реализация:

1. Владимир, 2013 г.

2. khvostovets, 2017 г.

3. Fedor_____1, 2018 г.

 

Альтернативные материалы и решения

1.  Vo1: автомобильный отопитель керамический HEBE HBA - 06C

2. pers1975: использование общедоступных пластиковых материалов

3. SDV: использование общедоступных материалов (пластик, жесть)

4. Vadek: ПВХ труба 50мм, дефлектор от Aveo

5. shot: дополнительный электрический отопитель Toyota

6. Fedor_____1: использование общедоступных пластиковых материалов

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

По логике после радиатора печки-последовательно

Но трасса удлиннится более,чем на Зметра-

вопрос-протолкнёт,ли такое доп сопротивление стандартная помпа?

И не подсадит-ли основное отопление?

Вот здесь http://fortunerclub.ru/topic/266-dopolnitelnoe-otoplenie-salona/?view=findpost&p=14704

менее затратный и рискованный вариант-если от Хайлакса воздуховоды негде взять

Изменено пользователем kurganoid
  • Ответов 191
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • ЛеРой

    26

  • Сергей К

    16

  • Борисыч МСК

    15

  • Виталий

    13

Опубликовано

Ну на УАЗах ставят, проталкивает, а на микроавтобусах дополнительную электропомпу ставят.

Опубликовано

поделюсь...

прикупил пару комплектов...буду ставить в районе задних рядов через помпу\Бошку

post-678-0-33567200-1415638727_thumb.jpg

post-678-0-07136000-1415638743_thumb.jpg

post-678-0-13829200-1415638762_thumb.jpg

post-678-0-47908100-1415638774_thumb.jpg

Опубликовано

По моему здесь нужно подключаться к шлангам основной печки последовательно,ставится в ноги пассажиров и вентилятор гоняет теплый воздух.

На УАЗах так делают.

 

Не ну идея понятна! Мне интересно где и каким шлангом гнать, потому как снаружи - не хочется, длинная трасса , ненужное охлаждение, а вот по салону где прятать и где разорвать контур удобнее.

Опубликовано

Смотрю, форумчане как-то одновременно задумались о второй печке :) . Тоже несколько месяцев обдкмываю эту тему, есть желание реализовать проект с дополнительным зависимым воздушным отопителем.

 

Но ставить доп.печку без решения обогрева салона основной - получим как на форумах Прадиков-арабов со второй печкой. Первая не будет успевать прогреваться... Многие обрезали вторую печку. 

По Форту при -20  -30С хорошо прогревается только при длительном трассовом пробеге, а вот на холостых и в пробочно-городском режиме вторую печку не потянет. Давайте скажем честно: основная печка прогревает салон при таких температурах в холостом и городском режиме не быстро.

ЕвгенийСамарский написал уже про доп помпу. Тоже думаю, что от этого должен быть заметный эффект в обогреве салона. Так что, я сначала собираюсь поставить вторую помпу Bosch (уже заказана - в пути, катал.номер 0392-020-034) с отдельной кнопкой на включение. Если ожидаемый эффект будет достигнут, то тогда будет иметь смысл поставить вторую печку - как вторую зону климат-контроля.

 
Опубликовано

2 Владимир К.

 

все вроде правильно, согласен ... однако вся эта суета есть следствие желания получить значимый результат, но сведя затраты к минимуму

другими словами - попытка обрести халяву  :D

в то время как кардинальное решение вопроса (это если кому всерьез нужна вторая печка/дополнительное отопление, в коих лично я лично для себя необходимости не вижу) уже есть на рынке, просто оно стоит денег

например Webasto Air Top

http://www.webasto-moscow.ru/modeli/vozdushnye-otopiteli

или

Eberspächer Airtronic

http://eberspacher.spb.ru/air/

Опубликовано

2 Владимир К.

 

все вроде правильно, согласен ... однако вся эта суета есть следствие желания получить значимый результат, но сведя затраты к минимуму

другими словами - попытка обрести халяву  :D

в то время как кардинальное решение вопроса (это если кому всерьез нужна вторая печка/дополнительное отопление, в коих лично я лично для себя необходимости не вижу) уже есть на рынке, просто оно стоит денег

например Webasto Air Top

http://www.webasto-moscow.ru/modeli/vozdushnye-otopiteli

или

Eberspächer Airtronic

http://eberspacher.spb.ru/air/

Стоимость - это да. Но для меня ещё важен и другой фактор - попробуйте найти место в Форте не в ущерб для аиртопов, если Вы используете третий ряд.

Опубликовано

До недавнего времени тоже кумекал с обогревам второго ряда, но не пришлось. Взял у ЛеРоя воздухаводы от Хая, поставил и теперь наслаждаюсь.  :D

Юр, а вообще как оно - существенно теплее сзади стало?

я то отказался в силу того, что и так не холодно было

Опубликовано

Юр, а вообще как оно - существенно теплее сзади стало?

я то отказался в силу того, что и так не холодно было

Сам на задней сидухе не езжу, сказать точно не могу, а так теплый воздух идет из сопел. 

Опубликовано

. а вот как это изменило ситуацию?

кардинально изменило, пассижирам по ногам тепленький воздух пошел

Опубликовано

Ну я бы уточнил, что воздуховоды Хая коротковаты. Понятно, что сделано, чтобы под сиденья ноги пассажиров второго ряда могли подлазить. Но на мой взгляд, я бы их удлинил сантиметров на 10. Вот тогда пассажирам бонус был бы более явный. Если не получится со второй печкой, то обязательно удлиню воздуховоды.

я считаю не надо удлинять, хватает и того, а если удлинить, то будут потом пассажиры ногами пинать сопла

Опубликовано

размещать буду не под передним рядом!

буду изыскивать возможность установки где-то

под вторым рядом...может в основании...

подсоединять вместе с насосом после штатной печки, используя обратный клапан...

при включении доп.обогревателей запускается помпа и антифриз идет по

"большому кругу" через оба радиатора(правый\левый...подсоединённых параллельно друг другу)...

при отключении- циркуляция по "малому кругу" штатной помпой...клапан закрыт потоком...

поток воздуха планирую в ноги второго ряда

B)

А почему вариант установки под передним рядом не рассматривается?

Опубликовано

А почему вариант установки под передним рядом не рассматривается?

 

Мне тоже кажется что разместить доп. радиаторы лучше всего под креслами первого ряда, под 2 рядом практически нет места.

Опубликовано (изменено)

Господа!!! Так как живу на севере, остро встает вопрос о дополнительном источнике тепла в нашем "форте"... но пока я не решился на отчаянный шаг) возникла мысль :blink:  кто то наверняка видел нашу печку в разобранном виде, подскажите, на сколько я понимаю у нас стоит радиатор алюминевый? Так? Теперь друзья предлагаю тему для размышления, как думаете можно ли подобрать радиатор медный от другого авто, наверняка есть в размер от других моделей. Я пробовал забивать в интернете радиаоторы по размерам и ведь встречаются!!! Почему возникла такая мысль, вспомнил давича мой товарищ на ниве менял алюминевый на медный, результат на лицо! Он хвалился что стало тепло!!! Что думаете форумчане??? сам из того что перечитал и расспросил у владельцев фортунеров склоняюсь к вэбасто, но теплится надежда обойтись малыми потерями)))

Известно,что количество тепла,поступающего в салон зависит только от размеров радиатора и количества теплоносителя поступающего в него в единицу времени. Вопрос:может ли мотор отдать такое количество тепла в салон,что бы не оказаться во вредном для себя режиме? Для этого и ставятся дополнительные обогреватели салона типа Вебаст и Гидроников. Остальные приблуды будут нарушать расчётный режим охлаждения двигателя.Эдак можно договориться до весьма эффективных радиаторов из чугуния,которые устанавливают в квартирах. Возможно применение предпускогого нагревателя в режиме движения для догрева антифриза,когда при низких температурах двигатель переохлаждается и эффективность печки падает.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано

Сменил термостат на 88 градусов, применяю совет со средним положением регулятора потока воздуха (с улицы/с салона)Спасибо за этот совет!!! Эффект есть, теплее стало однозначно!!!  Но вот то ли потому, что я на юге родился то ли реально не хватает тепла. Вот и думаю как обыграть все это.. Видимо все закончится Вэбасто...) По отзывам реально стоящая чтука!!! А тут ведь на севере я не раз попадал в - 40, и ниже, и приходилось ехать ведь причем далеко и по зимнику... Скажем честно не жарко было!!! Вот с новыми миниабгрейтами посмотрим как эта зима будет! А нет так ВЭБАСТА И БАСТА!!! :D

Опубликовано (изменено)

Живу в Якутии, морозы периодически переваливают за -50. Сегодня утром было -41. Машина полностью утеплена, движок под одеялом, снизу закрываем пенофолом. Ночует только в теплом гараже, днем не глушится вообще. Вот такие суровые условия эксплуатации. Пошла вторая зима. Полет нормальный. 

В первом ряду очень тепло, можно ездить в футболке, да и ногам жарковато. Но вот пассажиры второго ряда (а это трое детей от 3 до 14 лет) при длительных поездках мерзнут. 

Поэтому однозначно необходимо ставить дополнительные печки и помпу. Воздуховоды отмёл сразу - уменьшится тепловой поток спереди и обдув лобового стекла.

 

Возник вопрос:

Как пропустить 2 шланга из моторного отсека в салон и под передние кресла? (Желательно без полной разборки Фортунера :) )

 

Кто что подскажет?

Изменено пользователем lobash
Опубликовано

Возник вопрос:

Как пропустить 2 шланга из моторного отсека в салон и под передние кресла? (Желательно без полной разборки Фортунера :) )

 

Кто что подскажет?

Под обшивкой центрального тоннеля можно попробовать, должны влезть.

Опубликовано

Под обшивкой центрального тоннеля можно попробовать, должны влезть.

А туда из под капота как попасть?

Опубликовано

. Воздуховоды отмёл сразу - уменьшится тепловой поток спереди и обдув лобового стекла.

 

Возник вопрос:

Как пропустить 2 шланга из моторного отсека в салон и под передние кресла? (Желательно без полной разборки Фортунера :) )

 

Кто что подскажет?

Никакого уменьшения потока тёплого воздуха спереди не заметил после установки воздуховодов, продолжает так же  комфотно идти тёплый воздух. А все эти переделки со шлангами такой гемор как мне кажется, но это моё мнение, а вам решать

Опубликовано

А туда из под капота как попасть?

Переборку с маш. отд. сверлить, правда геморно

Опубликовано

и возникает гениальный вопрос - а оно того стоит?

как вы правы батенька   :D

Опубликовано

я то прав огого! потому что вообще ниче не стал устанавливать  :D  :D

не, был бы у меня рестайл - я бы таки поставил

не, пусть будет, че ...

а в случае дорестайла (ну ты ж знаешь) рэзать пришлось бы больше, причем уже обтянутое в кожу

 

а если уж серьезно подходить к созданию локальной Африки - тада Вебасто (и жабу душить!)

 тебе просто лень было, а може че ещё   :D

Опубликовано

Живу в Якутии, морозы периодически переваливают за -50. Сегодня утром было -41. Машина полностью утеплена, движок под одеялом, снизу закрываем пенофолом. Ночует только в теплом гараже, днем не глушится вообще. Вот такие суровые условия эксплуатации. Пошла вторая зима. Полет нормальный. 

В первом ряду очень тепло, можно ездить в футболке, да и ногам жарковато. Но вот пассажиры второго ряда (а это трое детей от 3 до 14 лет) при длительных поездках мерзнут. 

Поэтому однозначно необходимо ставить дополнительные печки и помпу. Воздуховоды отмёл сразу - уменьшится тепловой поток спереди и обдув лобового стекла.

 

Возник вопрос:

Как пропустить 2 шланга из моторного отсека в салон и под передние кресла? (Желательно без полной разборки Фортунера :) )

 

Кто что подскажет?

Из того что я перечитал, в том числе и о братьях LC Prado из эмиратов, пишут что установка дополнительной печки это то же не самое хорошее решение. 

Как сказал уже выше Борисыч  одна из главных проблем дополнительных девайсов в виде радиаторов, это не вогнать наш любимый Двигатель 2.7 ТР в такое состояние от которого ему будет так же не комфортно как нам без печки. У меня  все таки есть две мысли, одна сто пудовая и проверенная людьми, это отопитель в виде Вэбасто  и ему подобные, их благополучно ставят на разные авто в том числе и наши, а второй вариант это все таки повысить температуру входящего воздуха из печки за счет замены радиатора с алюминевого на медный, меня уже сегодня тут не одобрили за это предложение но я еще почитаю да посчитаю, может и есть смысл, потому как известно что теплопроводность у меди больше чем у алюминия вопрос какая разница и на сколько больше!)

Опубликовано

печки за счет замены радиатора с алюминевого на медный, меня уже сегодня тут не одобрили за это предложение но я еще почитаю да посчитаю, может и есть смысл, потому как известно что теплопроводность у меди больше чем у алюминия вопрос какая разница и на сколько больше!)

Идея неплохая!На вазовской девятке эффект был ооочень ощущаем

А по поводу страданий двигателя из-за разницы теплоотдачи алл и меди так дофига у кого на ранних машинах фильтра салона не стояло и ничего

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...