Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner
Гость

В этой теме обсуждается как улучшить обогрев задней части салона Fortuner.

 

На машинах выпусков 2005 - 2015 гг могут отсутствовать воздуховоды второго ряда сидений.

В качестве одного из решений рассматривается установка стандартных воздуховодов Toyota:

 

07.03.2014 в 11:21, ЛеРой сказал:

87214‐0K010

87212‐0K010‐B0

87213‐0K010‐B0

87215‐0K010    2 штуки

 

11.12.2019 в 03:08, Андрэ сказал:

 

Реализация:

1. Владимир, 2013 г.

2. khvostovets, 2017 г.

3. Fedor_____1, 2018 г.

 

Альтернативные материалы и решения

1.  Vo1: автомобильный отопитель керамический HEBE HBA - 06C

2. pers1975: использование общедоступных пластиковых материалов

3. SDV: использование общедоступных материалов (пластик, жесть)

4. Vadek: ПВХ труба 50мм, дефлектор от Aveo

5. shot: дополнительный электрический отопитель Toyota

6. Fedor_____1: использование общедоступных пластиковых материалов

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

как обычно, в сети полярные мнения ...

 

Отзывы о Обогреватель салона автомобиля керамический НВА-31С (12В, 150Вт)
обогреватель НВА 31 с
Вячеслав (26.12.2012 15:07:51)
Полное Г... Моторчик еле-еле крутится, воздух через 3 минуты чуть теплый.. Подставишь ладонь вплотную к выходному соплу - еле ощущается прохладное такое дуновение..Вобщем, деньги на ветер.

думать надо

вот Владимир уложит воздуходуйки, да и будем посмотреть за результат

пока я все-таки к гофре склоняюсь

  • Ответов 191
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • ЛеРой

    26

  • Сергей К

    16

  • Борисыч МСК

    15

  • Виталий

    13

Опубликовано

Пред пусковые подогреватели DEFA , я хотел купить такой комплект,  да цена не в коня! http://www.defa.com.ru/vozdushnie_otopiteli/

 

Мне идея понравилась, вкл в розетку и сразу трех зайцев: и акб заряжается и мотор греется и салон теплый.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Двенадцатью вольтами салон нагреть проблематично:на 1кВт ток нужОн около 80А,таки где ж его взять?

Опубликовано

Сегодни ходил за бескаркасными дворниками в ENTER и увидел там лепездрический обогреватель салона ALKO 150Вт,ценой около 500 целковых.К сравнению,фен для укладки локонов имеет мощность 800-1000Вт... http://www.enter.ru/product/doityourself/ventilyator-s-nagrevom-dlya-salona-alca-544-00-2080101002996#.UnJP0cyGiM8

Опубликовано

 Как говориться Voxpopuli — vox dei. Вняв настойчивым требованиям одноклубников и приняв для решительности пару рюмок коньячка, решился заняться установкой воздуховодов самостоятельно. Погода способствовала принятию решения:post-97-0-46349200-1383592963_thumb.jpg

Поскольку туннель снят был ранее (как – см.FAQpost-97-0-84781600-1383593139_thumb.jpg

демонтировал сиденья (сломал первую на сегодня клипсу крепления жгута к нижней стороне сидушки)post-97-0-79036900-1383593183_thumb.jpg

снял накладки на пороги (вторая клипса)post-97-0-44897300-1383594461_thumb.jpg

боковые накладки под панельюpost-97-0-55499700-1383594238_thumb.jpg

пресловутую «черную коробочку под пассажирским  сидением»post-97-0-44622900-1383597286_thumb.jpg

покрытие пола больше ничего не держитpost-97-0-71986000-1383598253_thumb.jpgpost-97-0-64842400-1383594937_thumb.jpgpost-97-0-28791700-1383600990_thumb.jpg

(Культура производства в Тае или Индонезии «не фонтан», под ковром какие-то обрезки изоленты, скоча, оплетки проводов и проч.)

Стандартные проемы (прямоугольные отверстия в ребрах пола, на которые крепятся сидения спереди) под нижнюю часть воздуховода присутствуютpost-97-0-45421100-1383596586_thumb.jpgpost-97-0-77648600-1383596722_thumb.jpgpost-97-0-03212800-1383597620_thumb.jpg

Вывод воздуховода от печки к ногам задних пассажиров заглушен. Он представляет собой прямоугольный черный пластмассовый патрубок ок.15х4см post-97-0-51055300-1383599760_thumb.jpgpost-97-0-75853000-1383600274_thumb.jpgpost-97-0-51546900-1383600907_thumb.jpg

Аккуратно острым резаком или ножом срезаем нижнюю часть (если правильно попасть-  идет очень легко, по готовым канавкам, понятно, что эта кромка предназначена для удаления на машинах с воздуховодами для ног задних пассажиров (для удобства ВдНЗП)post-97-0-28438500-1383601870_thumb.jpgpost-97-0-98012800-1383601861_thumb.jpg

На прямоугольный патрубок со срезанным краем надеваем деталь 87214-0К010 post-97-0-70744300-1383602098_thumb.jpgpost-97-0-17716500-1383602101_thumb.jpgpost-97-0-32364300-1383602103_thumb.jpg

Впоследствии посадил её на автогерметик. Встает не очень удобно, но штатно, ничего больше убирать не надо, а то я сдуру начал отщелкивать разводку (минус еще одна клипса).

Далее примерил детали 87212-0К010-В0 и 872130-0К010-В0 и 87215-0К010 (2шт.)

И ПОНЯЛ КАКОЙ Я БАРАН! НАХ НЕ НАДО СНИМАТЬ ПОКРЫТИЕ ПОЛА! Средние части ВдНЗП  (87212-0К010-В0 и 872130-0К010-В0) потому и идут с покрытие и липучками, что ставятся ПОВЕРХ ковра. Поскольку покрытие у них серого цвета, надеюсь на фото их будет хорошо видно на фоне родного бежевого. Всего то надо опять же аккуратно ножом или резаком прорезать отверстия (скорее – «прорези») по размеру воздуховодов напротив стандартных проемов.

Далее понятно: вернул назад покрытие пола, выправил, закрепил на родных липучках и клипсах, сделал прорези, собрал ВдНЗП. Пробный запуск! Все работает! Воздух идет! Напор конечно не б..г весть какой, но тепло перегоняет, т.е. свою функцию выполняет как и задумано.

Далее осталось поставить сидения на место, собрать инструмент и пора к соседу в баню – сегодня его очередь!

P.S. Если делать разводку ВдНЗП самостоятельно, то гофру лучше пускать внутри туннеля, вдоль ручного тормоза и рычага АКПП, места там хватает, а выводы сделать вбока под сидения, под боксом между сидушками. ИМХО.

P.P.S. И с ковриками теперь что-то придумывать надо….

Опубликовано

А де остальные фоты, да и какую гофру по диаметру тащить.

Да "толкаю" я их понемногу, блин, как в шутке:"Ну что, Данила-мастер, выходит у тебя каменный цветок? Нее-ее-ее вы-ы-хо-оо-дии-ит...."

Гофру где-то см 5 можно проложить, мне кажется. Я торпеду пока не ставлю, могу завтра (вернее уже сегодня) прикинуть, что-то типа как на раковинах (мойках), где-то есть вроде в хозяйстве. Гофра сама не проблема - основной вопрос как её с прямоугольным выходом состыковать  ну и заканчивать чем.

Опубликовано

гофру с печки выводить с помощью врезного (вклейного) патрубка, думается ... в тырнетах болтался отчет, дык там в корпусе печки было фрезеровано отверстие, и туда тупо вставлена та самая гофра (2 шт)

мне лично кажется, что более правильным будет установка патрубка, отвод от него одной гофры, и тройник на гофре перед разводкой (т.е. уже в задней части центральной консоли, где-то за рычагом стояночного тормоза

заканчивать - ничем. думается

вывести две гофры вбок, под сиденье водителя и пассажира, направить их назад на ноги задних пассажиров, и зафиксировать на стойках передних сидений пластиковыми хомутами, направив сопло назад

к стойкам - чтобы не мешать сиденьям двигаться ...

вот пока такие соображения

можно было бы придумать какие-нибудь бловеры (воздуходувки) на манер тех, что дуют на боковое стекло, и вбабахать их в пластик тоннеля, но чета какой-то суровый колхоз получается

да ... 5 см гофра - думается, шибко много будет, и смысла в этом никакого

хватит и 2,5 - 3 см

Опубликовано

Да "толкаю" я их понемногу, блин, как в шутке:"Ну что, Данила-мастер, выходит у тебя каменный цветок? Нее-ее-ее вы-ы-хо-оо-дии-ит...."

Гофру где-то см 5 можно проложить, мне кажется. Я торпеду пока не ставлю, могу завтра (вернее уже сегодня) прикинуть, что-то типа как на раковинах (мойках), где-то есть вроде в хозяйстве. Гофра сама не проблема - основной вопрос как её с прямоугольным выходом состыковать  ну и заканчивать чем.

 

Ну тут то рай для колхоза! :)  М ожно попробовать гофру, ту которая для сифона сливного используется, на ней и наконечники с обоих сторон есть, и переходников разных кучу найти можно, а можно из пластиковой водопроводной трубы нужного диаметра, да припаять нужные углы да муфты, короче сан-тех творчество! :D

Опубликовано

То, что не "пролезло" сразу: 

Далее примерил детали 87212-0К010-В0 и 872130-0К010-В0 и 87215-0К010 (2шт.)post-97-0-89161700-1383623904_thumb.jpgpost-97-0-95818400-1383623906_thumb.jpgpost-97-0-05485100-1383623909_thumb.jpg

Всего то надо опять же аккуратно ножом или резаком прорезать отверстия (скорее – «прорези») по размеру воздуховодов напротив стандартных проемов post-97-0-96583000-1383623454_thumb.jpgpost-97-0-73713700-1383623457_thumb.jpgpost-97-0-41996300-1383623459_thumb.jpg

...вернул назад покрытие пола, выправил, закрепил на родных липучках и клипсах, сделал прорези, собрал ВдНЗПpost-97-0-14768300-1383624561_thumb.jpgpost-97-0-55558100-1383624563_thumb.jpgpost-97-0-94374500-1383624565_thumb.jpgpost-97-0-49384200-1383624568_thumb.jpgpost-97-0-74560500-1383624570_thumb.jpg

 

Уфх-х-х! Сделал. Отчет сдал!

Опубликовано

Далее примерил детали 87212-0К010-В0 и 872130-0К010-В0 и 87215-0К010 (2шт.)

И ПОНЯЛ КАКОЙ Я БАРАН! НАХ НЕ НАДО СНИМАТЬ ПОКРЫТИЕ ПОЛА! Средние части ВдНЗП  (87212-0К010-В0 и 872130-0К010-В0) потому и идут с покрытие и липучками, что ставятся ПОВЕРХ ковра.

Таки НЕТ! Нифига не баран! Мы ведь говорили о том, что можно попробовать воздуховоды внедрить под ковер, а то, что они на Хайлюксах поверх ставятся, это уже было понятно.  

Опубликовано

да ... 5 см гофра - думается, шибко много будет, и смысла в этом никакого

хватит и 2,5 - 3 см

 

Гофру ~2,8 см пробовал. Мало. Дует совсем слабо и при максимальных оборотах печки сильно свистит.

Опубликовано

На гофру можно и теплоизоляцию натянуть.Теплопотери снизятся и  свист прекратится... Попробовать взять большего диаметра и сплющить.

Опубликовано

Гофра не желательна из-за увеличенного аэродинамического трения и завихрений внутри. Лучше гладкую трубу использовать.

Опубликовано

@SUSUMAN, в принципе,с серой канализационной трубой феном и при желании многое можно сваять,они бывают диаметром 40мм и весьма термопластичны.С гофрой,думается,попроще будет и скорость потока не так уж высока.Даже посещала мысля:на выходах труб поставить дополнительно "кулеры",жрут они немного,но поток увеличат.

Опубликовано
на выходах труб поставить дополнительно "кулеры",жрут они немного,но поток увеличат.

Могу подсказать ещё вариант с кулерами и довольно простой.   :)

Где у нас в машине самый теплый воздух? Под потолком. Вот и проводим вдоль средних стоек по одному вертикальному  L -образному патрубку от потолка до пола, ставим кулер перед выходом. Кулер будет засасывать сверху тёплый воздух и перегонять его в ноги...

 

Я как-то зимой замерял температуру под потолком и в районе колен. Разница была в 15 градусов!

Опубликовано

Могу подсказать ещё вариант с кулерами и довольно простой.   :)

Где у нас в машине самый теплый воздух? Под потолком. Вот и проводим вдоль средних стоек по одному вертикальному  L -образному патрубку от потолка до пола, ставим кулер перед выходом. Кулер будет засасывать сверху тёплый воздух и перегонять его в ноги...

 

Я как-то зимой замерял температуру под потолком и в районе колен. Разница была в 15 градусов!

И жужжжать под ухом :D

Опубликовано

Могу подсказать ещё вариант с кулерами и довольно простой.   :)

Где у нас в машине самый теплый воздух? Под потолком. Вот и проводим вдоль средних стоек по одному вертикальному  L -образному патрубку от потолка до пола, ставим кулер перед выходом. Кулер будет засасывать сверху тёплый воздух и перегонять его в ноги...

 

Я как-то зимой замерял температуру под потолком и в районе колен. Разница была в 15 градусов!

А трубки тогда нафига? Ставим кулер помощнее и гоним воздух сверху в низ :-)

Опубликовано
И жужжжать под ухом
 Под ногами :)  .... у задних пассажиров.
Опубликовано

А трубки тогда нафига? Ставим кулер помощнее и гоним воздух сверху в низ :-)

Трубки для создания разницы давления, т.к. теплый воздух опустить вниз проблематично. Обычный вентилятор будет просто его гонять под потолком.

Опубликовано

и пластик не обзательно-мона и трубу резиновую с прошивкой или ту которую для керхира используют, поливочный гбгий сильно, а вентик компьютерный :)

Опубликовано
мона и трубу резиновую с прошивкой или ту которую для керхира используют, поливочный гбгий сильно
Только желательно тонкостенное всё, что бы не было теплопотерь на нагревание массива трубопровода. Тонкие стенки + теплоизоляция.
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

гениальные мысли переполняют мою светлую голову ...

1. если ту самую Емелю зафигачить не в сидушку, а под обшивку в том месте, где ноги задних пассажиров - будет ли толк?

2. так наз. "теплый пол" (у меня в ванной офигительно греет, между прочим), типа - инфракрасный, зафигачить туда-же - будет ли тот самый толк?

 

от че не дает мне покоя ...  :huh:

Опубликовано

гениальные мысли переполняют мою светлую голову ...

1. если ту самую Емелю зафигачить не в сидушку, а под обшивку в том месте, где ноги задних пассажиров - будет ли толк?

2. так наз. "теплый пол" (у меня в ванной офигительно греет, между прочим), типа - инфракрасный, зафигачить туда-же - будет ли тот самый толк?

 

от че не дает мне покоя ...  :huh:

От инфракрасного не будет. Он греет поверхность, у коврового покрытия теплоотдача никакая, в обуви от него толка нет.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...