Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Как Fortuner чувствует себя зимой?


Alex_Asassin

Рекомендуемые сообщения


Так вот две одинаковые машины для севера и для юга могут отличаться кардинально. Например, у моей жены был кольт плюс - 4wd, двигатель 1,3, АКПП, 2009 год, ввезен с севера Японии. Бегал нормально, зимой вопросов небыло. Сейчас у жены просто кольт 2010 года. Параметры теже - ДВС, коробка,трансмиссия и прочее. Но ввезен с юга Японии. Если первая машина была готова к движению в относительно комфортных условиях через 10 мин., то южанка задолбала. Греется за 20 мин. только до нижней границы, а о включении печки на низкие скорости во время прогрева речи вообще нет

 

Если двигатели были одинаковы, то ответ один - разные термостаты :)

 

 


По второму вопросу, всё же ясно если обратиться к принцыпу действия муфты.

Вот я и прошу Вас мне разьяснить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот две одинаковые машины для севера и для юга могут отличаться кардинально. Например, у моей жены был кольт плюс - 4wd, двигатель 1,3, АКПП, 2009 год, ввезен с севера Японии. Бегал нормально, зимой вопросов небыло. Сейчас у жены просто кольт 2010 года. Параметры теже - ДВС, коробка,трансмиссия и прочее. Но ввезен с юга Японии. Если первая машина была готова к движению в относительно комфортных условиях через 10 мин., то южанка задолбала. Греется за 20 мин. только до нижней границы, а о включении печки на низкие скорости во время прогрева речи вообще нет

 

Если двигатели были одинаковы, то ответ один - разные термостаты :)

 

 

По второму вопросу, всё же ясно если обратиться к принцыпу действия муфты.

Вот я и прошу Вас мне разьяснить :)

Принцип действия вязкостной муфты

Принцип действия вязкостной муфты заключается в изменении количества оборотов вентилятора, в зависимости от величины температуры потока воздуха после прохождения им радиатора. Вязкостная муфта вентилятора существенно повышает эффективность системы охлаждения, за счет более эффективного использования производительности крыльчатки вентилятора. Муфта задает вентилятору оптимальное число оборотов, что позволяет эффективно работать всей системе регулирования воздуха. Это помогает прогревать холодный двигатель, и поддерживает нужный тепловой режим двигателя в эксплуатационных пределах. Режим работы вентилятора изменяется плавно, что повышает износоустойчивость не только ремней привода вентилятора, но и других деталей узла. Во время работы муфты между деталями не происходит трения, что существенно увеличивает срок службы вязкостной муфты.

Применение вязкостной муфты вентилятора означает, что:

Ресурс двигателя увеличивается, а потери мощности двигателя уменьшаются

Уменьшение расхода топлива

Практически бесшумная работа вязкостной муфты

Существенно снижена трудоёмкость замены ремней привода генератора.

За счёт плавного хода увеличен ресурс ремней привода вентилятора

Низкая стоимость всего комплекта переоборудования при высоком качестве продукции

Такое устройство работает в автономном режиме, используя принцип изменения вязкости рабочей жидкости муфты.

Вязкостная муфта работает в зависимости от температуры воздуха после радиатора системы охлаждения двигателя. Она регулируется биметаллической термопластиной, то есть включается при 61°C - 67°C, когда температуре тосола достигает 84°C - 92°C.

Большинство моделей с продольным расположением силового агрегата, обычно оснащается вентилятором на ременном приводе, совмещенным с насосом охлаждающей жидкости. Если бы при этом крыльчатка вентилятора была жестко соединена с приводным шкивом, и частота его вращения была бы прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала, то такое охлаждение не было бы эффективным, особенно при больших оборотах и низкой температуре воздуха. Поэтому, между шкивом и крыльчаткой, устанавливается вязкостная муфта, которая регулирует интенсивность потока проходящего воздуха, проходящего через радиатор.

Для привода такого вентилятора применяется вязкостная муфта вентилятора, которая крепится к ступице вентилятора.

Принцип работы вязкостной муфты основан на изменении вязкости жидкости при трении в небольших зазорах между дисками муфты. В качестве рабочей жидкости применяется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Такая муфта, по своей конструкции – неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации.

Вязкостная муфта вентилятора включается биметаллической спиралью, при достижении температуры воздуха после радиатора до 61° С - 67° С (может варироваться в пределах до 15 в зависимости от условий эксплуатации).

Вентилятор установлен в неподвижной кольцевой обечайке, которая жестко прикреплена к двигателю. Обечайка вентилятора и его кожух, способствуют увеличению расхода потока воздуха, который нагнетается вентилятором через радиатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принцип действия вязкостной муфты заключается в изменении количества оборотов вентилятора, в зависимости от величины температуры потока воздуха после прохождения им радиатора......

.....Вязкостная муфта работает в зависимости от температуры воздуха после радиатора системы охлаждения двигателя.

Вот они - ключевые слова!  

Пока через радиатор не начнет идти теплый тосол, т.е. откроется термостат, термомуфта никак не влияет (практически) на прогрев. Поэтому пока не начал открываться термостат вообще не важно какая термомуфта у Вас стоит. Исходя из этого я и засомневался в ускоренном прогреве у Вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю, что вентилятор в любом случае маслает, хоть -20,хоть +30, и тем самым все таки  гонит воздух через радиатор и обдувает двигатель.

а приэлекторвентике -ну всем понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю, что вентилятор в любом случае маслает, хоть -20,хоть +30, и тем самым все таки  гонит воздух через радиатор и обдувает двигатель.

а приэлекторвентике -ну всем понятно

В этом случае зимой и помогает "картонка" перед радиатором. Да и то толк от неё на начальном прогреве практически нулевой.

И вообще, хочу заметить, что при начальном прогреве до открытия термостата замена термомуфты на электровентилятор толку практически не даст...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система охлаждения всех без исключения двигателей(2,7;4: 3)жидкостная,с замкнутым контуром и принудительной циркуляцией.При достижении охлаждающей жидкостью рабочей температуры (80-84*С),клапан термостата открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу

обращения (через радиатор).Для дополнительного охлаждения радиатора системы охлаждения используется вентилятор с вискомуфтой и 

термоконтроллером./Выписка из руководства по ремонту и эксплуатации/.

Не нужно изобретать велосипед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю, что вентилятор в любом случае маслает, хоть -20,хоть +30, и тем самым все таки гонит воздух через радиатор и обдувает двигатель.

а приэлекторвентике -ну всем понятно

В этом случае зимой и помогает "картонка" перед радиатором. Да и то толк от неё на начальном прогреве практически нулевой.

И вообще, хочу заметить, что при начальном прогреве до открытия термостата замена термомуфты на электровентилятор толку практически не даст...

Точно. Именно так и должно быть в идеале.

И картонка в нашем случае должна присутствовать обязательно зимой, но не на все пространство радатора.

Но.... Оно всегда присутствует.

1. Как я всегда говорил, япошки делают машины для людей (для себя любимых). У меня на субарике стояли металические шторки с тросиком как на УАЗах только человеческие. По умолчанию. Если заводом не предусмотрен элемент, то и не нужно.

2. Между вентилятором и радиатором, даже с учетом кожуха поисутствует пространство. И даже при установленном ограничителе потока воздуха ( картонке) создается колосальное давление в подкапотном пространстве. Вы приоткройте капот при запуске двигателя, встаньте с боку у крыла- реально сдувает!!!! Воздух при этом забираеся с нижней части двс.

Так с какой силой холодный воздух обдувает алюминевую систему?

Поэтому данную проблемму нужно рассматривать в комлексе, а не только отдельными элементами. Отдельный элемент не выправит ситуации. Цель то одна не машина должна иметь тебя, а ты должен иметь машину. Вышел, сел, поехал.

Только поэтому мы ездим на японцах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо пробовать, если оно поможет, то это реально хорошо, для наших холодных регионов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно. Вот только эксперементами увлекаться нельзя. Главный принцып Не навредить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

.

Между вентилятором и радиатором, даже с учетом кожуха поисутствует пространство. И даже при установленном ограничителе потока воздуха ( картонке) создается колосальное давление в подкапотном пространстве. Вы приоткройте капот при запуске двигателя, встаньте с боку у крыла- реально сдувает!!!! Воздух при этом забираеся с нижней части двс.

Так с какой силой холодный воздух обдувает алюминевую систему?

 

Знал, что Шуйские парни любят порассуждать :)  но, что бы настолько   :blink: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нее, ну если так разобраться, Фортик реально греется долго, а предыдущий Прадик 3рзет был, прогревался - вокруг машины обойти и уже на первом делении стрелка. В чём то есть секрет ?! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


вокруг машины обойти и уже на первом делении стрелка. В чём то есть секрет ?!

Секрет в том, что наше ПЕРВОЕ деление стрелки соответствует ВТОРОМУ на европейцах, т.к. вся шкала сдвинута вниз. Вы проверьте - стрелка ещё не встала на первую риску, а из дефлекторов тянет уже тёплый воздух. Для сравнения, у меня на РАВе 2-м (америкос) стрелка уже над первым делением, а дует ещё прохладный....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так с какой силой холодный воздух обдувает алюминевую систему?

Мы это подробно обсуждали год назад на соседнем форуме. В том числе и обдув двигателя потоком холодного воздуха. Почитайте, не хочу тут повторяться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D  :D  :D  Оказывается дело не в муфтах и не в более разветвлённой рубашке охлаждения и не в мозгах компа, а просто шкала чуть ли ни с 50 С* начинается. Версия SUSUMAN мне нравится. :good:  Её бы проверить с термометром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D  :D  :D  Оказывается дело не в муфтах и не в более разветвлённой рубашке охлаждения и не в мозгах компа, а просто шкала чуть ли ни с 50 С* начинается. Версия SUSMAN мне нравится. :good:  Её бы проверить с термометром.

А мы и проверяли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сколько градусов при стрелке на нижней метке?

Когда стрелка подходит к первой риске у меня диагност показывает 60-62 градуса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот здесь более точно и подробно. От себя могу добавить, что с моим термостатом на 88С стрелка стабильно стоит на миллиметр выше, чем на втором фото снизу по ссылке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вокруг машины обойти и уже на первом делении стрелка. В чём то есть секрет ?!

Секрет в том, что наше ПЕРВОЕ деление стрелки соответствует ВТОРОМУ на европейцах, т.к. вся шкала сдвинута вниз. Вы проверьте - стрелка ещё не встала на первую риску, а из дефлекторов тянет уже тёплый воздух. Для сравнения, у меня на РАВе 2-м (америкос) стрелка уже над первым делением, а дует ещё прохладный....

Меня цепанули некоторые вопросы. Сегодня проверил на компе 4 риска соответсвут норме. 5 риска- нужно задавать вопросы машине. Выше - край, то, что называется, темпер пошел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот здесь более точно и подробно. От себя могу добавить, что с моим термостатом на 88С стрелка стабильно стоит на миллиметр выше, чем на втором фото снизу по ссылке

 Фото с паралельного форума.  При дальнейшем увеличении оборотов термостат открывается полностью и температура начинает снижаться.

post-284-0-04404900-1387540186_thumb.jpg

post-284-0-79571700-1387540191_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот здесь более точно и подробно. От себя могу добавить, что с моим термостатом на 88С стрелка стабильно стоит на миллиметр выше, чем на втором фото снизу по ссылке

 Фото с паралельного форума.  При дальнейшем увеличении оборотов термостат открывается полностью и температура начинает снижаться.

У меня другие картинки. Завтра закину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати, вот здесь более точно и подробно. От себя могу добавить, что с моим термостатом на 88С стрелка стабильно стоит на миллиметр выше, чем на втором фото снизу по ссылке

 Фото с паралельного форума.  При дальнейшем увеличении оборотов термостат открывается полностью и температура начинает снижаться.

 

 

  • post-5355-1359911010_thumb.jpg
  •  
  • post-5355-1359995139_thumb.jpg

 

Да-да! Именно так и у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SUSUMAN, ну может быть да так и есть, но Прадег прогревался до верхнего положения стрелки раза в 3-4 быстрее, чем Фортунер.

Рабочая то температура у них не сильно должна отличатся, даже учитывая арабский термостат?

какое-то отличие в двигателях всё таки есть, но какое?  

сколько ездят люди на японцах, прогреваются они быстро и не кипят в самую жару? вроде :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отзывах по Прадо читал , что отключили (просто заглушили) на Прадике 2ТР заднюю печку и стал греться быстро. Но у нас то печки нет второй :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...