Если зимой стоит в теплом гараже, используется автозапуск по температуре или живет в регионе где он не особо и нужен (в Москве например). То не заметна проблема.
Актуально при использовании бинара/вебасто, коротких поездках. Холодный АКБ и так дольше заряжается, еще и напряжение 14В. Недозаряд на новом свежем АКБ в первый же запуск бинара в -30
С диодом все ок.
На другой тойоте жил с автозапуском зимой, без бинара. Не задумывался об этом.
Возможно связано еще с тем, что для "южных рынков" проектировали Фортунер.
Хотя и на jdm тойоты тоже ставят диоды.
У себя на Форте выше 14-14,1В, не видел до диода. А на прогретой, с заряженным (по мнению регулятора) АКБ, с печкой, музыкой, фарами и 13,4 было на хх.
После установки 14,1В низкое, 14,7В после запуска (бинара).
Сколько на вашем форте напряжение после запуска и после прогрева/поездки зимой?
У меня щетки в порядке, АКБ новый рокет efb 70ач.
Все как на старом АКБ, емкость больше остаточная на новом, но недозаряд никуда не делся.