Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Почему 3 минуты? Потому что, как показал опыт подключения термометра, температура антифриза в АТ падает до температуры около +5 +10 примерно за 3-4 минуты работы помпы. Т.е. происходит полное замещение горячего холодным.

 

Производительность газелевской электропомпы, если верить продавцам, ок 1200 л/ч. Помпы БОШ  разные от 500 до 1200 л/ч. Т.е 1200/60=20 л/мин. И даже если учитывать гидродинамическое трение в патрубках и прочее пусть даже 10 литров в мин - за 3 мин у Вас прокачка составит ~ 3 объема тосола. Это много. Нужно или ставить шайбу с уменьшенным сечением, или включать помпу на 40 сек. что бы заместить 6 литков кипятка в термосах. Иначе Вы просто перемешиваете тосол.

  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Настырный

    20

  • veter

    15

  • Susuman

    10

  • Саныч

    9

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Производительность газелевской электропомпы, если верить продавцам, ок 1200 л/ч. Помпы БОШ  разные от 500 до 1200 л/ч. Т.е 1200/60=20 л/мин. И даже если учитывать гидродинамическое трение в патрубках и прочее пусть даже 10 литров в мин - за 3 мин у Вас прокачка составит ~ 3 объема тосола. Это много. Нужно или ставить шайбу с уменьшенным сечением, или включать помпу на 40 сек. что бы заместить 6 литков кипятка в термосах. Иначе Вы просто перемешиваете тосол.

 

Димка есть еще инерционность термометра ( любого)  ;)

Опубликовано (изменено)

Производительность газелевской электропомпы, если верить продавцам, ок 1200 л/ч. Помпы БОШ  разные от 500 до 1200 л/ч. Т.е 1200/60=20 л/мин. И даже если учитывать гидродинамическое трение в патрубках и прочее пусть даже 10 литров в мин - за 3 мин у Вас прокачка составит ~ 3 объема тосола. Это много. Нужно или ставить шайбу с уменьшенным сечением, или включать помпу на 40 сек. что бы заместить 6 литков кипятка в термосах. Иначе Вы просто перемешиваете тосол.

Для справки. Шланги, идущие от помпы до БРС (быстроразъемного соединения) диаметром 18 или 16 мм.

После БРС до АТ (акк. тепла) диаметром 10мм. Соответственно, штуцера на АТ явно меньшего диаметра. Этого достаточно?

 

Хорошо, в след раз перед стартом попробую включать помпу на 40сек. Точнее, на 1 мин. Т.к. 40 секунд отследить муторно.

Но как мне кажется, этого будет достаточно только для нагрева шланга, по которому будет идти антифриз. Двигателю практически мало что достанется.

Посмотрю температуру антифриза в АТ после работы помпы в течении 1мин.

 

Вчера зарядил АТ перед парковкой в 19ч. на улице был +1.

Сегодня в 10 утра термометр на улице -18. Термометр АТ +60.

После 3 минут работы помпы, термометр АТ +12.

Изменено пользователем Настырный
Опубликовано
Хорошо, в след раз перед стартом попробую включать помпу на 40сек. Точнее, на 1 мин. Т.к. 40 секунд отследить муторно.

 

Да, сделайте, пожалуйста так, т.к. нужно именно выкачать горячий тосол из ТА без его дальнейшей циркуляции в контуре системы охлаждения.. Лично мне тоже интересна реальная эффективность ТА. А что касается нагрева шлангов, то в идеале термосы нужно располагать максимально длиже к подаче в блок ДВС.

Опубликовано

ЛеРой точно поставит-он это любит.

неа ... мне и вебасты за глаза!

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Да, сделайте, пожалуйста так, т.к. нужно именно выкачать горячий тосол из ТА без его дальнейшей циркуляции в контуре системы охлаждения.. Лично мне тоже интересна реальная эффективность ТА. А что касается нагрева шлангов, то в идеале термосы нужно располагать максимально длиже к подаче в блок ДВС.

Термосы я расположил перед радиаторами аккурат за декоративной решёткой. шланги - вдоль левого по ходу крыла над рамой. Короче не придумать.

Попробовал трижды:

  • с утра температура по термометру, подключённному в крайнем термосе + 68 + 69 градусов С.
  • запускаю помпу на 1 мин.
  • выключаю помпу.
  • жду 1 минуту. Т.к. температура на термометре постоянно изменяется.
  • температура по термометру, подключённому в крайнем термосе + 37 + 39 после минуты ожидания.

Как мне кажется, надо бы еще покачать. После 3х минут прокачки температура падала до +2 +5...  Напомню, что авто стоит на улице. При минусовой температуре.

 

Собственно, ради чего это все? Ради того, что расход по компу в декабре был 18-18.5 л/100 км.

Потом из-за предновогодних пробок доходил пару дней до 26л/100км.

Сейчас 19л/100км.

Бензин 92. Только на Газпромнефть.

Опубликовано

Попробовал трижды: с утра температура по термометру, подключённному в крайнем термосе + 68 + 69 градусов С. запускаю помпу на 1 мин. выключаю помпу. жду 1 минуту. Т.к. температура на термометре постоянно изменяется. температура по термометру, подключённому в крайнем термосе + 37 + 39 после минуты ожидания.

 

Неужели так? Не может быть инерции термометра? А если 5 мин подождать?

Опубликовано

Неужели так? Не может быть инерции термометра? А если 5 мин подождать?

Ну вот я и ждал минуту с небольшим после отключения помпы. Именно потому, что показания термометра менялись.

Хорошо. Будет возможность, подожду 5 минут. Только что-то не верится мне...

Дело в том, что к помпе подключены шланги d~16-18мм, а вот после быстроразъемных соединений стоит переходник на d~10мм. Т.е. доп сопротивление потоку.

Я ж 3 минуты не с потолка взял. Я попробовал как в инструкции 5 минут. Понял, что нет смысла так долго т.к. по термометру температура падала раньше, чем наступало 5 минут.

Опубликовано

Назре вопрос к спецам такой : холодное - горячее,  будет ли это отражаться на блоке ДВС?

Опубликовано

Просто странно. Ну пусть даже производительность Вашей помпы 10л/м, с учётом мАлого сечения - 7л/м. Два термоса как раз 7-8 литров... Надо попробовать 5 мин подождать всё же...

Опубликовано

Назре вопрос к спецам такой : холодное - горячее,  будет ли это отражаться на блоке ДВС?

Нет. Тепловой удар слабый выходит.

Опубликовано

Назре вопрос к спецам такой : холодное - горячее,  будет ли это отражаться на блоке ДВС?

Бог мой! Не узнал! С белым мишкой было ... э..э.э... как-то привычнее.

Отражаться на блоке ДВС не будет. Он у меня не полированый.

По идее, он только нагреваться должен.

А если вопрос не про это, а про температурный удар, ну тогда и ответ - при старте замёрзшего двигателя разница температур еще больше.

 

Просто странно. Ну пусть даже производительность Вашей помпы 10л/м, с учётом мАлого сечения - 7л/м. Два термоса как раз 7-8 литров... Надо попробовать 5 мин подождать всё же...

Будет сделано по возможности. И еще хочу нормальный термометр до 100градусов. Как попадётся. куплю. Что б понять до скольки ж все-таки в ТА нагревается.

Опубликовано
Будет сделано по возможности. И еще хочу нормальный термометр до 100градусов. Как попадётся. куплю. Что б понять до скольки ж все-таки в ТА нагревается.

Ага. Термометр надо срочно искать, а то уже и зима закончится и как тогда опыты проводить? ;)

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Добрый день Настырный. Вот и моя похожая темка, давно её курю.

http://www.chipmaker.ru/topic/135763/ http://www.chipmaker.ru/topic/140160/

Ну и итог.

ТеплоМануфактура-2.pdf

Изменено пользователем veter
Опубликовано

Благодаря Veter и меня сюда занесло, хоть и лето сейчас но зима ведь опять будет.

И раз сравниваете ППП и термос то про некоторые заблуждения:

 

Пожароопасность ППП

Правильно смонтированный, ни какой дополнительной опасности не представляет тк скорей не будет работать совсем, чем допустит горение которые способно вызвать пожар.

под словами "правильно" подразумеваю что соединения в топливную систему не протекают, что жгуты не на выхлопных элементах лежат и что произведен обычный, грамотный монтаж.

У котла всего две автоматических попытки розжига за которые он накачает в камеру сгорания всего 28 мл топлива максимум, и всё. это очень маленький обьем заключенный в теплообменник.

Насос сам качать не может и протекание сквозь него тоже не возможно.

 

Кто то упоминал про фото сгоревших авто, если не сложно, сбросьте ссылку, мне такие примеры не известны.

 

Дальше самое интересное, "Моя машина заводится всегда и мне не нужен ППП"

может быть и так, но современные машины таковы, что они не охотно прогреваются а чтобы набрать рабочую температуру поднимают обороты, но и это не всегда помогает тк тело в машине мерзнет и хочет больше тепла которого просто нет, и взять его неоткуда.

как мы помним Термос тепло не генерирует а скорее наоборот отбирает.

По этому едем, мерзнем, зато гордые что "Вот завелась ведь!"

 

Ну и самое главное, ППП экономит топливо, хоть и сжигает его, чтобы получить тепло.

Просто получается что ППП потребляет топлива меньше, чем это делает двигатель на прогреве и во время набора температуры.

а вот для термоса всё наоборот, надо сначала нагреть ОЖ в системе, потом нагреть еще обьем термоса и только после этого можно закончить поездку.

 

Увы но не вижу ни каких плюсов у этих изделий в сравнении с ППП,

цена ?

ну так летом 2014 да и в начале осень, можно было купить намного дешевле.

 

 

Про сам монтаж термоса.

Помпу таким образом не рекомендуется устанавливать, при протечке ОЖ она соберется в полости электродвигателя и выведет его из строя.

можно заменить эту помпу на Бошь 004, безколлекторную и безсальниковую, называется Монтажный комплект помпы Bosch PAD 12V , там самое главное это ответная часть разьема помпы.

ну и цена примерно в 2.5 раза от авторитма.

Вот и Обьяснение почему ППП стал дороже с ростом курса.

Опубликовано

Petrov_kamensk доброго вам вечера. Вы совершенно правы по своему, и спорить с вами язык неповорачивается. Вижу я благо в термосе, но то я, а для других эта тема мертва.

Опубликовано (изменено)

@Petrov_kamensk,@veter, а я вижу в электрическом подогревателе- на вкусы и прочее,как говорят товарищей нет, ни пжд ни другое например мне не нравится. 

Да каждый выбирает по своему разумению и подсказкам ,рекомендациям и пр. или ни чего не выбирает

Изменено пользователем shot
Опубликовано

Благодаря Veter и меня сюда занесло, хоть и лето сейчас но зима ведь опять будет.

И раз сравниваете ППП и термос то про некоторые заблуждения:

 

Пожароопасность ППП

Правильно смонтированный, ни какой дополнительной опасности не представляет тк скорей не будет работать совсем, чем допустит горение которые способно вызвать пожар.

под словами "правильно" подразумеваю что соединения в топливную систему не протекают, что жгуты не на выхлопных элементах лежат и что произведен обычный, грамотный монтаж.

У котла всего две автоматических попытки розжига за которые он накачает в камеру сгорания всего 28 мл топлива максимум, и всё. это очень маленький обьем заключенный в теплообменник.

Насос сам качать не может и протекание сквозь него тоже не возможно.

 

Кто то упоминал про фото сгоревших авто, если не сложно, сбросьте ссылку, мне такие примеры не известны.

 

Дальше самое интересное, "Моя машина заводится всегда и мне не нужен ППП"

может быть и так, но современные машины таковы, что они не охотно прогреваются а чтобы набрать рабочую температуру поднимают обороты, но и это не всегда помогает тк тело в машине мерзнет и хочет больше тепла которого просто нет, и взять его неоткуда.

как мы помним Термос тепло не генерирует а скорее наоборот отбирает.

По этому едем, мерзнем, зато гордые что "Вот завелась ведь!"

 

Ну и самое главное, ППП экономит топливо, хоть и сжигает его, чтобы получить тепло.

Просто получается что ППП потребляет топлива меньше, чем это делает двигатель на прогреве и во время набора температуры.

а вот для термоса всё наоборот, надо сначала нагреть ОЖ в системе, потом нагреть еще обьем термоса и только после этого можно закончить поездку.

 

Увы но не вижу ни каких плюсов у этих изделий в сравнении с ППП,

цена ?

ну так летом 2014 да и в начале осень, можно было купить намного дешевле.

 

Про сам монтаж термоса.

Помпу таким образом не рекомендуется устанавливать, при протечке ОЖ она соберется в полости электродвигателя и выведет его из строя.

можно заменить эту помпу на Бошь 004, безколлекторную и безсальниковую, называется Монтажный комплект помпы Bosch PAD 12V , там самое главное это ответная часть разьема помпы.

ну и цена примерно в 2.5 раза от авторитма.

Вот и Обьяснение почему ППП стал дороже с ростом курса.

 

Ссылка с фото? Легко! В комментариях есть коммент самого владельца ЛР. http://news.ngs.ru/comments/1313548/

 

После вот этого:

Дальше самое интересное, "Моя машина заводится всегда и мне не нужен ППП"

может быть и так, но современные машины таковы, что они не охотно прогреваются а чтобы набрать рабочую температуру поднимают обороты, но и это не всегда помогает тк тело в машине мерзнет и хочет больше тепла которого просто нет, и взять его неоткуда.

как мы помним Термос тепло не генерирует а скорее наоборот отбирает.

По этому едем, мерзнем, зато гордые что "Вот завелась ведь!"

я понимаю, что человек не в теме конкретно. Поясняю принцип работы данного АТ.

-Перед запуском двигателя включается помпа, и весь горячий антифриз из АТ закачивается в систему охлаждения двигателя. В АТ закачивается холодный антифриз из СО.

-Завели двигатель. Уже тёплая ОЖ циркулирует по нормальному рабочему контуру, в том числе и в печке. Заметьте! эл. помпа не работает, в АТ всё еще холодный антифриз! Так что "едем, мёрзнем, зато гордые" - это к сибирским владельцам электромобиля Тесла. Это не ко мне. :)

-Минуты за 3 до парковки, в движении, я включаю помпу и закачиваю в АТ горячий антифриз из СО. Зачем теплу пропадать зазря? Ведь всё-равно остынет на улице-то. И именно тут и кроется экономия - уже нагретая ОЖ не остывает просто так. А сохраняется для последующего использования.

 

Про цены: ну не смешите! Я писал об этом в перых своих постах в этой ветке.

Опубликовано

Ссылка с фото? Легко! В комментариях есть коммент самого владельца ЛР

 

Самого то главного нет, что горело, почему горело, это всЁ осталось за кадром.

В Ебурге завелся пироман который уже не один десяток авто пожег, вот это реальная проблема, а возгорание от ППП больше надуманная,

причем именно где действия вызвали возгорание, а не работа установщиков тк была ситуация когда клиент написал что через полгода увидел что выхлопная труба задела корпус воздушного фильтра проплавила его, и двигатель работав на запыленном воздухе теперь нуждается в капитальном ремонте, можно ведь написать в износе двигателя виноват ППП  :D

Реально котлов и фенов эксплуатируется огромное количество и проблем с пожароопасностью не озвучивают ни клиенты, ни дилеры.   

 


Про цены: ну не смешите! Я писал об этом в перых своих постах в этой ветке.

 

прочитал и по этому и написал что котел на момент покупки был не многим дороже.

 

veter в своих работах реально заморачивается с замерами и оптимизацией времени разрядки и пробует разные точки подключения, но это скорее хобби чем реальная эксплуатация изделия.

Вот его опыт и контроллер в Вашу установку чтобы реальные цифры были, тогда уже можно оценочно к вопросу подойти.

Опубликовано (изменено)

Самого то главного нет, что горело, почему горело, это всЁ осталось за кадром.

В Ебурге завелся пироман который уже не один десяток авто пожег, вот это реальная проблема, а возгорание от ППП больше надуманная,

причем именно где действия вызвали возгорание, а не работа установщиков тк была ситуация когда клиент написал что через полгода увидел что выхлопная труба задела корпус воздушного фильтра проплавила его, и двигатель работав на запыленном воздухе теперь нуждается в капитальном ремонте, можно ведь написать в износе двигателя виноват ППП  :D

Реально котлов и фенов эксплуатируется огромное количество и проблем с пожароопасностью не озвучивают ни клиенты, ни дилеры.   

 

 

 

 

прочитал и по этому и написал что котел на момент покупки был не многим дороже.

 

veter в своих работах реально заморачивается с замерами и оптимизацией времени разрядки и пробует разные точки подключения, но это скорее хобби чем реальная эксплуатация изделия.

Вот его опыт и контроллер в Вашу установку чтобы реальные цифры были, тогда уже можно оценочно к вопросу подойти.

Мне все ясно! Вслед за veter к нам задуло господина установщика предпусковых подогревателей, унывающего от курса гишпанской валюты.

Ибо

1. Не понимает, что именно после установки автономного предпускового подогревателя он становится объектом повышенной опасности для моего авто. И мне совршенно пофигу, кто устанавливал - я сам, или вкруговую сертифицированные мастера. Я умею косячить не хуже их!

 

2. По поводу цен. Ну не было в розницу в Новосибе или инете ценников близких к 7 тырам по осени прошлого года на автономные котлы. А у Вас, они были. Отсюда вывод - господин на этом сидит. И получает их по оптовым ценам. Тогда о чём речь? Докажите - покажите копии скринов или накладные с ценниками.

Вы просили фото и заметку про возгорание, я Вам предоставил. Вы настаиваете, что не дороже - доказательства в студию! Иначе буду жаловаться модераторам.

3. Контроллер управления, который идёт в комплекте я не устанавливаю из принципиальных соображений. Ибо мне не лень нажать кнопочку включения-отключения помпы. Зачем лишний раз насиловать помпу-то? И я не верю в возможность создания гениальной программы, читающей мои мысли, о том, где и когда я планирую запарковаться.

 

Изменено пользователем Настырный
Опубликовано

Это Вы его купили за семь, с контроллером которые не хотите ставить и с помпой авторитм которая дешевле чем помпа бошь 

после хождения по магазина и покупки не достающего в комплекте, и покупки антифриза у Вас получилось 

 

Грубо 9.5 тыр. Три дня работы. Масса удовольствия.

 

 

Как долго будет работать этот АТ я не знаю. Самое слабое место, на мой взгляд, это электропомпа. Поживём-увидим.

Летом 2014 любой мог купить Бинар-Компакт по 15500 с безсплатной доставкой в любой город страны.

комплект содержит всё необходимое (еще и остается обычно) для установки, помпа не текущая и не имеющая изнашивающегося коллектора.

Пульт-таймер в комплекте, возможность простого подключения к любой сигнализации или модема для управления с телефона.

Это что касаемо стоимости при приобретении.

Согласен даже признать что ППП стоил в два раза больше, но при этом он более сложное устройство, гарантирующее возможность завести двигатель при низких температурах.

Про эксплуатационные расходы вопрос при использовании термоса остаётся открытым.

для ППП можно уверенно сказать что при его использовании общий расход будут меньше чем без котла.

Плюс комфорт и как следствие безопасность движения.

Как уже наверное понятно я достаточно пессимистично на термосы смотрю, и с течением времени факторов заставляющих изменить мнение не возникает.

Куда разместить 6-9 литров обьема в подкапотном пространстве современного авто наверное ни кто не сможет обьяснить.

Конечно хотелось чтобы теме на сваливалась в обсуждение ППП а продолжала обрастать техническими подробностями про термосы тк отчеты по установкам и эксплуатации редки и обычно на продукции МАДИ еще основываются.

Опубликовано

Ха-ха 3 раза!

 

Летом 2014 любой мог купить Бинар-Компакт по 15500 с безсплатной доставкой в любой город страны.

Вы в курсе, что в 1983 году 1 доллар США можно было купить по курсу примерно 70 копеек?
К чему это я? К тому, что летом у меня еще и Фортунера-то не было. И вообще я этот автомобиль видел пару-тройку раз на дорогах и даже не знал как правильно он назывался и кто его производил. Авто я купил в сенятбре. А свой комплект я покупал уже по снегу, то ли в конце октября, то ли перед ноябрьскими.
 

 

Согласен даже признать что ППП стоил в два раза больше, но при этом он более сложное устройство, гарантирующее возможность завести двигатель при низких температурах.

 

Зуб даёте? Или забожитесь? Хотел бы я посмотреть что б сделал мой тех директор с Вами после таких гарантий, когда он остался с тёплым салоном дизельного ПаджероСпорт с высосанными в ноль аккумуляторами.
Ну хоть спасибо, что признаётё, что в ДВА РАЗА разница в цене. т.е. грубо + 7 тыр. По ценам 92 бенза в Новосибе примерно 30р за литр получается, внимание, 233 литра 92 бензина. Опа! А вот и экономия!

 

 

Куда разместить 6-9 литров обьема в подкапотном пространстве современного авто наверное ни кто не сможет обьяснить.

Ваша фраза еще раз доказывает, что Вы есть настоящий тролль, который, не только не читает, но даже и фотографии не смотрит. Зачем я фотографировал весь процесс установки и выкладывал этот процесс на этот форум? Что бы услышать, что котлы лучше? Да я и так знаю, что они автономнее. Но у меня-то другие требования к предпусковому обогревателю.

 

 

Про эксплуатационные расходы вопрос при использовании термоса остаётся открытым.
для ППП можно уверенно сказать что при его использовании общий расход будут меньше чем без котла.
Плюс комфорт и как следствие безопасность движения.

 

Если есть конкретные вопросы, а не "поболтать чем попало",  то спрашивайте. Отвечу.

У меня вот по последнему Вашему высказыванию, про "комфорт и общий расход" конкретный вопрос к Вам:

А что тепло, вырабатываемое автономным котлом какое-то особо комфортное? Чем оно отличается от тепла, которое я получаю из печки своего автомобиля, горячий антифриз которого, я выкачал из термоса?

Опубликовано

 

 

Зуб даёте? Или забожитесь? Хотел бы я посмотреть что б сделал мой тех директор с Вами после таких гарантий, когда он остался с тёплым салоном дизельного ПаджероСпорт с высосанными в ноль аккумуляторами.

 

 

хе-хе ... насмотрелся я на таких любителей тепла, бегающих вокруг любимого Кайена (с теплым пока еще салоном) с проводами в 40-а градусный мороз

а вот не надо потомучто навешивать на котел лишнего!

котел греет движок ... потом я этот движок завожу дистанционно, и когда прихожу к машине, то и салон уже теплый

и батарейка цела, и задница в тепле!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...