Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Доброго времени суток!
Делюсь опытом установки и эксплуатации аккумулятора тепла "Гольфстрим - 6М".
 

Предыстория.

Все знают, что запускать тёплый двигатель зимой в Сибири гораздо лучше, чем холодный. Но!

  1. Не каждый согласен отдавать кучу денег за автономные предпусковые обогреватели. Ну не стоят они таких денег. Это твёрдое мое убеждение.
  2. Не каждый морально готов иметь под капотом дополнительный потенциально пожароопасный объект.
  3. Предпусковые подогреватели потребляют бензин и сажают аккумулятор.
  4. Не каждый имеет около офиса электророзетку на 220В для питания электрокотла.

В воздухе витала идея накопить и сохранить горячий антифриз и воспользоваться им для предпускового подогрева двигателя.

Поиск по интернету привёл меня на сайт новосибирского производителя
http://golfstream-nsk.ru/products/

Я приобрёл и установил АТ-6М. Ссылка на документацию.

http://golfstream-nsk.ru/assets/files/AT-6%20M.pdf

 

продолжение следует...

Изменено пользователем Настырный
  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Настырный

    20

  • veter

    15

  • Susuman

    10

  • Саныч

    9

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

А можно ссылкой дать, а то сохраняет как файл pdf. Хотелось бы описательную часть посмотреть.

Опубликовано

Спасибо.

Тема, вроде бы хорошая, особенно если использовать её совместно с котлом. 

Утром котёл, а в течении дня Гольфстрим.

Опубликовано

Отдельно, без котла, не знаю. Запуск всё равно холодный получается. 

Опубликовано

ЛеРой точно поставит-он это любит.

Опубликовано

Вот и мне понравилась идея. Как раз вписывается в условия эксплуатации. Еще одеяло не ложил.

Опубликовано (изменено)

Коллеги,не страдайте ерундой! Скока у нас весит мотор? Кил 150,не меньше и ещё всё это при температуре -30С. И вы собираетесь шестью литрами нагреть эту ледяную глыбу? На сколько? НЕ смешите мои тапки!  И не тратьте деньги попусту. :angry:  :D  :D

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано

Дело не в этом. Как раз это понятно.

Я и говорю, что только комплексно с предпусковым можно использовать.

А вот когда остановил ДВС и где то шарахаешься около часа(условно), то при при -30 запускаться через котел не вариант, а вот с термосом в самый раз.

Опубликовано (изменено)

Да вот ещё, плавают у меня обороты на холодном движке. Промыл всё, даже сам в баню сходил, а они все равно плавают.

А эта тема позволит хоть вертуально забыть о проблеме.

Изменено пользователем Саныч
Опубликовано (изменено)

Да вот ещё, плавают у меня обороты на холодном движке. Промыл всё, даже сам в баню сходил, а они все равно плавают.

А эта тема позволит хоть вертуально забыть о проблеме.

Кроме ППП других рецептов пока не придумано.Либо Вебасто и аналоги,либо лепездрические,менее эффективные,но дешёвые...Остальное от лукавого, развод.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано

А вот когда остановил ДВС и где то шарахаешься около часа(условно), то при при -30 запускаться через котел не вариант, а вот с термосом в самый раз.

За час и два вхлам не замёрзнет!

Человек уже установил!

Давайте дождёмся реальных холодов и отчёта счастливого обладателя

Опубликовано

Продолжим.
Фирма-производитель расположена в Новосибирске. На Фортунеры не устанавливали ни разу. Естесственно, готовых кронштейнов и решения нет. Для двигателя 2TR-FE рекомендован был объём на 9л антифриза, т.е. АТ-9М. Но т.к. их не было в наличии на складе и устанавливать АТ в багажнике я не собирался, то взял АТ-6. Т.е. два термоса по 3л. К особенностям установки относится требование вертикальной установки термосов.

Комплект поставки не очень презентабелен:
 

IMG6719JPG_4494687_15478479.jpg

 

Мне показалось, что можно улучшить теплоизоляцию термосов, и я обернул их 10мм пенополиэтиленом и обмотал обычным скотчем.

 

IMG6723JPG_4670248_15478743.jpg

 

Я решил установить АТ между радиатором и декоративной решёткой радиатора, что бы не тянуть трубопроводы через весь салон в багажник.

 

IMG6728JPG_2865434_15478793.jpg

 

Кронштейн соорудил по началу из обрезков профиля для гипсокартона, но он показался слабоват, и я купил в магазине, в котором торгуют крепежом перфорированную пластину 1м. (Пластина крепежная 1000*40*2 цинк 96руб/шт)
Разрезал её пополам (потом в другом магазине обнаружил, что можно было приобрести сразу 500*40*2 и не резать), и согнул пару кронштейнов см фото выше.
Открутил штатные сигналы, отсоединил разъёмы сигналов, датчика температуры и привинтил (болты М6 или М8 не помню.) в штатные отверстия свои самодельные кронштейны. Т.к. кронштейн не имел точки крепления спереди, то усилил его отрезком монтажной ленты. Она продаётся мотками там же, в магазинах крепежа. Используется и при монтаже вентиляции, и электрики, и видеонаблюдения. И вообще в "бандитском хозяйстве - пулемёт не помеха". (с) народная мудрость.

После установки обнаружил, что один из сигналов не встаёт на место. Пришлось его развернуть на 180 градусов и слегка подогнуть штатный кронштейн сигнала. Датчик температуры внатяг разместился аккуратно между термосов.

 

IMG6729JPG_6574877_15479058.jpg

 

После небольшой обкатки мне показалось, что надо усилить жёсткость конструкции и я вдоль одного термоса еще установил вертикально профиль из гипсокартона, который нижним концом крепится на кронштейн переднего бампера. К сожалению, обнаружил, что этого фото нет. Может, потом как-нибудь сделаю.

Опубликовано

С права и слева от радиатора за пластиковыми щитками есть очень много пустого пространства, я к тому что можно было не ставить термосы перед радиатором, на летний период ведь вы снимать их не будите?

Опубликовано

Схема подключения.

Я решил врезаться в трубопроводы, идущие к отопителю салона.

Почему не к болту в корпусе двигателя? Потому, что если бы я врезал магистраль от АТ в болт, то горячий антифриз нагревал бы только пару цилиндров, а не все 4. Да и протягивать шланг бы пришлось вокруг двигателя и в непосредственной близости от выхлопных труб, что для шланга не очень хорошо.

 

Порядок действий.

Слил антифриз из системы охлаждения двигателя. Краник слива антифриза расположен около нижнего правого (по движению) угла радиатора и спрятан в материале, напоминающем поролон.

IMG6843JPG_1400067_15479521.jpg

На фото виден шланг, который я натянул на краник слива, что б не разлить антифриз.

 

Снял с переборки кронштейн с металлическими трубками и заменил эти трубки на тройник и обратный клапан, идущие в комплекте поставки.

 

IMG6844JPG_4175624_15479364.jpg

 

Для чего обратный клапан? Для того, что б в момент предстартового подогрева электропомпа не гоняла антифриз через печку, а гоняла через двигатель. Кстати, обратный клапан с помощью все той же монтажной перфорированной ленты прикрепил на штатные болты к переборке. На фото выше видно.

 

Внимание! Засада №1 В комплекте поставки идут тройники и штуцера на 16мм. А шланги в Фортунере (по крайней мере казахстанской сборки) на 18мм! И родные пружинные хомуты не держат! Пришлось использовать покупные винтовые хомуты.

 

Электропомпу из комплекта поставки установил на самодельный кронштейн так же на переборку на штатные болты, торчащие из переборки. Ничего родного сверлить не пришлось. Правда электропомпа установлена мотором вниз, а не вверх. Возможно, это не правильно, но пока так. Гудит она достаточно громко. Возможно, что это из-за того, что установлена вверхтормашками и непосредственно на переборке. Но зато можно контролировать работу на слух. :)

 

IMG6846JPG_9698917_15479574.jpg

 

Шланги проложил по двигательному отсеку вдоль крыла и по раме. Прошел в штатные отверстия под левой фарой и к термосам. Быстроразъёмные соединения (БРС) получились на раме в районе где находится шкив ремня вентилятора.

Я все-таки планирую отключать термоса на лето.

Шланги дополнительно не утеплял. Т.к. торопился. Но планирую приобрести кожухи для труб и обернуть шланги.

 

Внимание! Засада №2 После БРС шланг идёт меньшего диаметра. Если не ошибаюсь, 10мм. И в комплекте поставки к нему идут хомутики. Но вот беда! Эти хомутики не налазят на шланг, если его надеть на штуцер термоса. И наоборот: если надеть хомутик на шланг, то мне не удалось надеть конструкцию на штуцер. Т.е. стандартные хомуты типа 10-16мм и следующий 16-27мм. 10-16 - не налазит. А 16-27 - слишком большой. Нужен какой-то промежуточный.

Я вышел из положения с помощью самодельных хомутов, которые делал из набора, купленного в гипермаркете "Лента".  В этом наборе лента с резьбой, 8 или 10 скобок с винтом. Отрезаешь сколько надо ленты, вставляешь в скобку и затягиваешь.

 

Дополнительно приобрёл 7л антифриза. Залил антифриз в систему. Провод от электропомпы на + аккумулятора, выгнал пузыри воздуха, устранил течи из-под штуцеров. (Это сейчас легко говорить. На самом деле 3 раза пересобирал. И в итоге приобрёл волговские тройники на 18мм (100руб за пару). Будет время - установлю их. И, думаю, что родные пружинные хомуты будут держать отлично.)

 

Конечно, операции слива антифриза и подсоединения к термосам удобнее делать из ямы или с помощью подъёмника.

Опубликовано (изменено)

Если ставить,то термоса нужно располагать в том месте,где они не обдуваются интенсивно при движении....Но с другой стороны,они как раз ещё и роль картонки выполняют. Бинар-5,при самостоятельной установке обойдётся тоже не в астрономическую сумму.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано

Электрика

Тут я не особый спец, особенно в автомобильной электрике. Потому подключать родную схему с таймером и кнопкой, идущими в комплекте не стал. Чем проще, тем меньше возможностей для поломки. В штатное отверстие в переборке протянул провод от электропомпы и пока что присоедиил его к разъёму, который втыкаю в штатную розетку. После праздников съезжу к установщикам сигналки и попрошу "окультурить" это безобразие - установить кнопку, и если надо, предохранитель. Возможно, попрошу параллельно кнопке подключить к доп каналу сигналки.

 

В комплекте поставки идёт еще термометр, и из одного термоса выходят контакты термодатчика. Пока что я установил разъем для подключения термометра в моторном отсеке около аккумулятора. Это не очень удобно, но поясню:

Засада №3 термометр, который шёл в комплекте, оказался рассчитан до +70 градусов Цельсия. И если температура антифриза выше, то он просто показывает букву "H". Грубо говоря, зачем это счастье?

 

Опыт эксплуатации

Собственно, я почему так долго тянул с публикацией? АТ был приобретен где-то в конце октября-начале ноября. А я с начала долго устанавливал (кронштейны гнул, устранял течи). Потом просто катался и снимал показания.

Авто стоит во дворе на улице на ветру. С утреца выхожу, ключ зажигания на один щелчок и разъем в розетку. Раздаётся характерное гудение электропомпы. Засекаю 3 минуты. За это время чищу снег, открываю ворота.

Затем завожу двигатель. Выдёргиваю разъем из розетки. Пока выезжаю из ворот и закрываю их - стрелка термометра двигателя поднимается к началу шкалы и печка уже начинает дуть чуть тёпленьким.

Минуты за 3-4 до парковки около работы втыкаю разъём в розетку и "заряжяю" АТ горяченьким антифризом.

Вечером после работы опять: включаю помпу, через 3 минуты завожу двигатель и поехал. Когда выезжаю со стоянки - стрелка термометра уже на нижнем краю шкалы.

 

Конечно, я надеялся, что стрелка термометра будет подниматься гораздо выше. Но что есть, то есть. Возможно, что после утепления шлангов я и увижу желаемое.

 

Перед Новым годом. Авто не эксплуатировался 2 дня. Перед стартом подключил термометр и увидел +48. Температура на улице была что-то порядка -10... -12.

Сегодня. Поехали в суши-бар и еще пару магазинов посетить в Сибирском молле. Т.е. на все ушло где-то 2.5 часа. Везунчик был припаркован на улице. Правда, температура была около 0. После предпускового подогрева стрелка термометра двигателя была уже на шкале. Печка дула ощутимо тепло. Правда, каюсь, температуру в термосах не посмотрел.

 

Итого

+ Движок стартует подогретым.

+ Отсутствует прогрев на холостых в течении дня и ночи. (Холодный старт, экономия ресурса двигателя и бензина. Не требуется обходчик иммобилайзера!!! Я ж параноик.)

 

- Установка. Т.е. либо нужен хороший мастер, либо терпение.

 

Ну и скорее -, чем + это ручной алгоритм работы. Но если устанавливать родной контроллер, то все автоматизировано.

 

По баблосам:

АТ-6М обошёлся мне чуть меньше 7.5тыс руб. Но учтите, что это без посредников и самовывоз от производителя!!!

Волговские тройники 2шт за 100руб

Набор для самостоятельного изготовления хомутов примерно 100-150руб.

Перфорированная пластина 1м 96руб.

2х контактный жигулёвский разъем 1шт 100руб (для подключения термометра)

Антифриз. 8л по 180руб/л = 1440руб (т.к. когда собрал и включил помпу из-за разницы в диаметрах шлангов и тройников один литр антифриза в итоге улетел).

Хомуты червячные 16-27 штук 6. Примерно 150 рублей.

Болтики то ли М6x40 или М8x40 не помню. Ушло примерно 4-6 шт. Были в гараже.

Обрезки монтажной перфорированной ленты. Где-то в общей сложности 40-50см. Не больше. Так же в гараже нашлась.

 

Грубо 9.5 тыр. Три дня работы. Масса удовольствия.

 

Расход бензина по предновогодним пробкам по бортовому компьютеру 17.2 л/ 100км. По данным АЗС 18.4 л/100км.

 

Как долго будет работать этот АТ я не знаю. Самое слабое место, на мой взгляд, это электропомпа. Поживём-увидим.

 

"Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь!" (с) не моё.

Опубликовано (изменено)

С права и слева от радиатора за пластиковыми щитками есть очень много пустого пространства, я к тому что можно было не ставить термосы перед радиатором, на летний период ведь вы снимать их не будите?

Думаю, что на летний период буду снимать. Благо БРС, идущие в комплекте, позволяют это делать без потерь антифриза. А открутить пару болтиков самодельного кронштейна - для меня не проблема. :)

Я туда заглядывал и не нашёл надёжного места для вертикального крепления 3л термоса. (а т.к. антифриз поплотнее воды + стальная колба) т.е. примерно 4-5кг. Плюс не забывайте, что эти 4-5кг не должны болтаться во время езды по грунтовке и ухабам.

И термоса-то надо соединять последовательно. Т.е. потери тепла будут на соединительном шланге если один термос в левом крыле, другой в правом.

Изменено пользователем Настырный
Опубликовано

Если ставить,то термоса нужно располагать в том месте,где они не обдуваются интенсивно при движении....Но с другой стороны,они как раз ещё и роль картонки выполняют. Бинар-5,при самостоятельной установке обойдётся тоже не в астрономическую сумму.

 

Специально для тех, кто читает не внимательно. Повторюсь:

  1. Не каждый согласен отдавать кучу денег за автономные предпусковые обогреватели. Ну не стоят они таких денег. Это твёрдое мое убеждение.
  2. Не каждый морально готов иметь под капотом дополнительный потенциально пожароопасный объект.
  3. Предпусковые подогреватели потребляют бензин и сажают аккумулятор.
  4. Не каждый имеет около офиса электророзетку на 220В для питания электрокотла.

 

Фотографии сгоревших "предпусковоподогретых авто" поискать в интернете или на слово поверите? ;)

А у Вас еще не было ситуации, когда подходите к авто - оно тёплое, но аккумуляторы "высосаны" в ноль и не хватает на тО, что бы стартануть движок?

 

Про разницу сумм с Бинаром:

http://www.autoterm.ru/engineheater.html

Убей муха лапой, но я в упор не вижу ценника ниже 19.7тыра. А это, извините, в 2 раза разница... И у АТ при эксплуатации нет никакого потребления бензина. Ни грамма.

Да, я соглашусь, что при стоянке на морозе дОльше 2-3х дней автономный предпусковой подогреватель выручит, а АТ будет скорее всего бесполезен. Но в моём случае такая ситуация крайне редка. И ради 1-2 раз в году устанавливать автономный не вижу смысла. Но, повторюсь, это только моя ситуация.

Опубликовано

Специально для тех, кто читает не внимательно. Повторюсь:

  1. Не каждый согласен отдавать кучу денег за автономные предпусковые обогреватели. Ну не стоят они таких денег. Это твёрдое мое убеждение.
  2. Не каждый морально готов иметь под капотом дополнительный потенциально пожароопасный объект.
  3. Предпусковые подогреватели потребляют бензин и сажают аккумулятор.
  4. Не каждый имеет около офиса электророзетку на 220В для питания электрокотла.

 

Фотографии сгоревших "предпусковоподогретых авто" поискать в интернете или на слово поверите? ;)

А у Вас еще не было ситуации, когда подходите к авто - оно тёплое, но аккумуляторы "высосаны" в ноль и не хватает на тО, что бы стартануть движок?

 

Про разницу сумм с Бинаром:

http://www.autoterm.ru/engineheater.html

Убей муха лапой, но я в упор не вижу ценника ниже 19.7тыра. А это, извините, в 2 раза разница... И у АТ при эксплуатации нет никакого потребления бензина. Ни грамма.

Да, я соглашусь, что при стоянке на морозе дОльше 2-3х дней автономный предпусковой подогреватель выручит, а АТ будет скорее всего бесполезен. Но в моём случае такая ситуация крайне редка. И ради 1-2 раз в году устанавливать автономный не вижу смысла. Но, повторюсь, это только моя ситуация.

Согласен, и определённые резоны в сказанном есть.С другой стороны машины горят и без ППП замечательно,даже дизеля.Сам пользовал Вебасто без проблем пять сезонов.Поставил бы на Форт,но душит жаба.Самому ставить,нужны определённые условия-яма и пр.да и условия эксплуатации не очень к тому обязывают.Эксплуатируйте и делитесь опытом,он завсегда полезен.Работа проделанная не маленькая,практически.не менее трудоёмка,чем установка Вебасто или подобных.

Опубликовано

Тема интересная. Сам в 2001-м году приобрел тепловой аккумулятор на 3 л. от МАДИ. Хотел поставить на Хундайчик-седан 1.5, да так руки и не дошли - дома так и валяется.  Кстати, не знаю как у новосибирцев, а москвичи термосы делали на совесть, с вакуумированием. Внутри кипяток, а снаружи он холодный, так что изолон не нужен.

В моём комплекте при выходе из ТА идет шайба с дыркой миллиметра в 3 для уменьшения сечения подачи горячего тосола от теплового удара. Если у вас её нет, то 3 минуты работы электропомпы это много, т.к. нужно просто заместить холодный тосол горячим (холодный должен оказаться в ТА)

 

Кстати, эти электропомпы - беда. Каждую зиму мы их ставим на машины (на подачу в печку для увеличения тепла) и ни у кого больше года она не ходит - течет.

Опубликовано

К менЯ была ситуация когда на холодную, с резким перепадом движка на ММС стуканула. Удачи.

Опубликовано (изменено)

Эл.помпа такая стояла на Газели. Потекла через 2 месяца, покупал рем комплекты( без полезно).Сделал вот так  http://www.drive2.ru/l/288230376152570702/. только сальник приклеил эпоксидкой.  Газель продал через год , к помпе претензий не было.

Изменено пользователем Vadek
Опубликовано (изменено)

Согласен, и определённые резоны в сказанном есть.С другой стороны машины горят и без ППП замечательно,даже дизеля.Сам пользовал Вебасто без проблем пять сезонов.Поставил бы на Форт,но душит жаба.Самому ставить,нужны определённые условия-яма и пр.да и условия эксплуатации не очень к тому обязывают.Эксплуатируйте и делитесь опытом,он завсегда полезен.Работа проделанная не маленькая,практически.не менее трудоёмка,чем установка Вебасто или подобных.

АТ устанавливается гораздо проще автономных подогревателей, поскольку нет топливопровода, не нужно думать за выхлоп и электрика проще. По уровню возни у меня получилось чуть посложнее, чем установить электрокотёл на 220В. Основная проблема была с кронштейнами и хомутами.

 

Тема интересная. Сам в 2001-м году приобрел тепловой аккумулятор на 3 л. от МАДИ. Хотел поставить на Хундайчик-седан 1.5, да так руки и не дошли - дома так и валяется.  Кстати, не знаю как у новосибирцев, а москвичи термосы делали на совесть, с вакуумированием. Внутри кипяток, а снаружи он холодный, так что изолон не нужен.

В моём комплекте при выходе из ТА идет шайба с дыркой миллиметра в 3 для уменьшения сечения подачи горячего тосола от теплового удара. Если у вас её нет, то 3 минуты работы электропомпы это много, т.к. нужно просто заместить холодный тосол горячим (холодный должен оказаться в ТА)

 

Кстати, эти электропомпы - беда. Каждую зиму мы их ставим на машины (на подачу в печку для увеличения тепла) и ни у кого больше года она не ходит - течет.

 

Именно МАДИ я и искал, но, увы, на сколько я понял, их уже никто не выпускает. "Кашу маслом не испортишь!" - это про изолон, обдуваемость картонок и пр. Почему 3 минуты? Потому что, как показал опыт подключения термометра, температура антифриза в АТ падает до температуры около +5 +10 примерно за 3-4 минуты работы помпы. Т.е. происходит полное замещение горячего холодным. На шайбу не обращал внимания.

 

Эл.помпа такая стояла на Газели. Потекла через 2 месяца, покупал рем комплекты( без полезно).Сделал вот так  http://www.drive2.ru/l/288230376152570702/. только сальник приклеил эпоксидкой.  Газель продал через год , к помпе претензий не было.

Спасибо за ценный опыт! Именно помпа в этой конструкции меня и напрягает больше всего.

 

 

Да, кстати, немного

информации к размышлению

Вечером 07.01 зарядил АТ. 08.01 никуда не ездил. Две ночи и день авто стоял на ветерке. Правда и мороза-то не было. Температура была примерно 0 +1. Сегодня, 09.01 в 8 утра термометр показал +46 в АТ. Борт комп показывал средний расход бензина 17.2 л/100км.

Доехал до работы без пробок. Средний расход бензина 17.1 л/100км. Зимой для авто в 2 с лишним тонны...

Изменено пользователем Настырный

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...