Сергей К Опубликовано 18 января, 2013 Жалоба Опубликовано 18 января, 2013 Всем привет! Надыбал вот такое устройство http://ignatenko.satu.kz/p867499-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya.html 50$ ,на мой взгляд вещь неплохая, но может кто себе устанавливал подобное, поэтому вопрос: стоит ли покупать,как работает,не мешает ли работе системы и т.д. Цитата
Сергей К Опубликовано 18 января, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 18 января, 2013 У меня машина ночует во дворе под навесом, у кого то под окном во дворе,у кого то в гараже по этому этот вариант больше для тех у кого есть возможность подключить 220 в,но согласитесь что запустить в мороз прогретый двигатель и поехать не тратя время и топливо на разогрев это очень неплохо,тем более цена не кусается. Цитата
Alexanchezz Опубликовано 21 сентября, 2013 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2013 Что бы кто ни говорил, мол надо, не надо ставить предпусковой подогреватель, я скажу СТАВИТЬ! Скажу как бывший владелец автомобиля с подобной системой (у меня был Гидроник). Автопрогрев по таймеру или с брелка, конечно вещь хорошая, но расход и дополнительный износ двигателя. Все таки хорохорошо когда в мороз приходишь и садишся в машину с тепленьким салоном и двигателем. Тут главное что бы батарейка была живая. Про потребления топливо данным девайсом указано в инструкции. Вот не помню какой был у меня. Очень доволен. Я бы даже на бензинку поставил, но пока в мою статью расходов предпусковой подогреватель не входит. К сожалению. Очень нужная вещь, по крайней мере на ДВ, но дорогая. Я кстати уже на форуме рассказывал, как приходилось ночевать на дизельном Прадо в тайге зимой, с включенным подогревателем, т.к. дизель на холостых тупо остывал и не мог нагреть салон. Цитата
Сергей К Опубликовано 30 сентября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2013 Купил себе вэбасту для бедных , предпусковой подогреватель 220в, 1800вт , за 20 мин разогревает антифриз почти до рабочей температуры, ставишь таймер и алга, только вот еще не установил, может на выходные поставлю , можно и с сигналки включать но это уже детали. http://www.youtube.com/watch?v=pt0b28HKhio удобно тем у кого есть доступ к розетке! Цитата
Сергей К Опубликовано 1 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 Да, электро помпа,они гарантируют работу в течении 5000 часов и 3000ч - нагревательный элемент.Выглядит все достаточно неплохо, но зима покажет. Цитата
Alexanchezz Опубликовано 1 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 Жаль у меня розетки нет в гараже. Сколько стоит? Цитата
Сергей К Опубликовано 1 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 @Alexanchezz, я смотрел,"шо це таке",правда,на незалЭжных сайтах.Что-то около 8-ми килорубей на российские деньги.Вебасто имеет 5кВт,а этот агрегат всего 2кВт.В эффективности есть сомнения: первое-из-за компактных размеров мала площадь теплообменника,значит у него весьма высокая температура,что не есть гуд для антифриза,второе-нужна высокая скорость прокачки опять-таки из-за малых размеров.Кароче,всё-одно можно попробовать,но червь сомнения присутствует. Грубо говоря это просто кипятильник,но приспособленный для нагрева антифриза, имеет несколько защит по термо м электро части,до кипения не доводит, ну скажите сколько надо времени чтобы нагреть ведро воды 2 х килошным кипятильником?- 20 или 30 минут так что вполне реальная электро нагрузка, для расчета тепловой мощности вэбасто расчет несколько другой, это тепловой котел в котором сгорает топливо. Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 1 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 @Сергей К,разница в площади стенок,массе самого ведра и площади каналов охлаждения мотора и соответственно его,как минимум,массе около 250-300кГ.Вот и попробуйте засунуть кипятильник в трёхсот литровую бочку да при температуре воздуха -20С.Антиресно мну,когда она хоть чуть-чуть нагреется. Цитата
Сергей К Опубликовано 1 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 @Сергей К,разница в площади стенок,массе самого ведра и площади каналов охлаждения мотора и соответственно его,как минимум,массе около 250-300кГ.Вот и попробуйте засунуть кипятильник в трёхсот литровую бочку да при температуре воздуха -20С.Антиресно мну,когда она хоть чуть-чуть нагреется. Даже если он прогреет двигун градусов до 20 это уже не холодный пуск Пусть северяне скажут свое веское слово,они там давно уже подобные штуки юзают и отзывы на форумах не плохи, не умею к сожалению ссылки с планшета вставлять,, вещь проверенная поэтому и купленная, но согласен с вами пока сам не попробуешь не оценишь. Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 1 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 @Сергей К,нагреть-то он нагреет,вот токмо за какое время...ведь от массы никуда не деться. Цитата
Сергей К Опубликовано 1 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 Нагреет он антифриз минут за 15-20, ну пусть еще столько же греет железо этого вполне достаточно, Борисыч завтра с норм интернетом ссылок накидаю, сегодня , прости не могу с планшета, у прадоводов паренек делился, даже стойку с розеткой во дворе поставил, все ок у него, завел и из печки через минуту горячий воздух, росийские аналоги безпомповые, теплообмен хуже, норвеги ставят нагреватели в боковую пробку блока ,там у них комплексы есть, типа ветродуйка в салон, грелка в блок и зарядник для акума, все включается и контролируется брелком, и стоит около 500 евро, индивидуально для каждого авто. Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 1 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 @Сергей К,есть такие,DEFA называются...Оченно старая штука,ещё с 90-х годов. Цитата
Сергей К Опубликовано 1 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 @Сергей К,есть такие,DEFA называются...Оченно старая штука,ещё с 90-х годов. Совершенно точно, про нее я и толкую, только вот не нравятся мне варианты с кипятильником в блок, маломощный он, что такое 500ватт? А выносной без помпы тоже не вариант, от них бы я взял контроллер зарядку и брелок , ветродуйка дороговата. Цитата
Susuman Опубликовано 1 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 нагреть-то он нагреет,вот токмо за какое время...ведь от массы никуда не деться. Нужно понимать, что киловатты электронагревателя идут полностью на нагрев, а заявленные киловатты топливных котлов на нагрев идут частично. Примерно треть тепла элементарно уходит в выхлоп. Поэтому эффективность 2 кВт электронагревателя близка к 3.2 кВт Вебасто. Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 2 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 Коллеги,как не крути,а Вебасто нагревает 2,5л дизельный мотор до 80-85С за 30 минут при забортной температуре около -30С,при отключённой климатической установке.Расход топлива около 0,3л.И никогда электрическая байда этого не сделает,а если и нагреет то "медленно и печально".к тому же только в пределах досягаемости розетки,т.е. автономность отсутствует абсолютно. Цитата
Susuman Опубликовано 2 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 @Борисыч МСК, абсолютно не согласен. Киловатты - они и есть киловатты. Если тепловая мощность одинакова, то всё равно что конкретно греет - газовый или дизельный котел или электротен. Физика одна для всех. Поэтому если Вы воткнёте тех же 5-6 кВт электротен, он справится с нагревом точно так же. Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 2 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 @SUSUMAN, неправда ваша,всё зависит от эффективной площади нагревателя теплоносителя и мощности помпы. Чем больше теплоносителя(в нашем случае,антифриз).У 4-х калильных свечей дизеля мощность около килоВатта,а площадь нагрева 3 кв.см.И сколько времени на морозе в 30С они будут греть массу в зоокГ? Физика-физикой,а её раздел теплофизика ещё даже либералы не отменили.Я практически сталкивался с системами отопления и охлаждения ,тему знаю.Не забываем что антифриз нельзя греть выше указанной в Т.У.температуры,а она всего около сотни градусов.И опять-таки,мощность-мощностью,но и джоули никто не отменял,и нас они волнуют больше,как и передача их в единицу времени.Тоже несколько годочков по молодости в ФИАНе протрудился. Цитата
Susuman Опубликовано 2 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 @Борисыч МСК, значит будем спорить Передаваемое количество тепла от разных источников одинаковой тепловой мощности будет одинаково. То, про что Вы говорите - это не проблема передачи тепла как таковая, а проблема конвекции и циркуляции. Ваши свечи, мощностью в 6 кВт и мАлой площади, будут отдавать в теплоноситель такое же количество тепла, что и вебасто. Другое дело, что если Вы не создадите циркуляцию жидкости, то будет происходить просто локальный перегрев и лишнее тепло будет уходить конвекцией (т.е. элементарным кипением) в районе свечей. Самому же тослу Вы не навредите, т.к. Вы его больше 125 градусов (под давлением) разогреть не сможете - он просто начнёт переходить в пар. Я подведу итог своей мысли. Если Вы найдете свечи накала тепловой мощностью в 6 кВт и обеспечите их нормальным омывом (циркуляцией) тосола, то они греть будут не хуже, чем электротен или вебасто, у которых физическая площадь теплопередачи может быть в сто раз больше... Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 2 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 @SUSUMAN, спор на пустом месте.Предлагаемый точечный нагреватель легко раскалить ввиду его малой поверхности,но и снять с него тепло бА-а-альшая проблема,конвекция минимальна из-за площади,т.е.нужно создать очень высокую скорость движения теплоносителя,которая не даст ему кипеть при контакте с нагревателем,иначе повышибает все наличествующие пробки и шланги.Это аксиома.Вебасто,по принципу действия,сродни обычному отопительному котлу,который тем эффективнее,чем лучше у него развита поверхность нагрева и съёма тепла.Я не против эл.подогревателей,но только при соответствующей конструкции теплообменника они смогут приблизиться к Вебасто и пр,но если встроить тудым аналогичную автоматику,то по сложности они сравняются,но автономности всё-одно не будет. Цитата
Susuman Опубликовано 2 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 @Борисыч МСК, так об том-то и речь, что КАКИМ именно способом производятся эти пресловутые киловатты тепла не имеет значения, т.к. тепло от нагревателя всё-равно куда-то должно деваться, т.е. уходить на подогрев тосола. А вот техническое обрамление этого нагревателя роль играет. Поэтому электроподогрев Сергея с помпой будет так же эффективен, как и ~3-хкиловатная Вебасто. А снять тепло с мАлой площади высокого нагрева - не проблема. Думаю, что нагретая до 800С свеча накала при обычной электропомпе вполне себе будет работать и греть тосол без локальных перегревов и закипаний. Кстати, такое устройство на 12 вольт можно соорудить для более быстрого прогрева тосола в морозы у кого нет предпускового подогрева. Раз Вы говорите, что у 4-х свечей мощность киловатт, то если сварганить 3 свечи на входной патрубок печки (750W) - должно не плохо подогревать тосол для печки (весь объем тосола. конечно не прогреют, но линию подачи именно на салонную печку подогревать смогут) Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 2 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 @SUSUMAN, енто дело нужно за пивом обсуждать.Сергей должен отчёт выставить,учитывая начальную температуру мотора и время разогрева до хоть 50С.Вот тогда можно и поговорить об эффективности.По Вебасто я данные дал. Цитата
Сергей К Опубликовано 2 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 @Борисыч МСК, так об том-то и речь, что КАКИМ именно способом производятся эти пресловутые киловатты тепла не имеет значения, т.к. тепло от нагревателя всё-равно куда-то должно деваться, т.е. уходить на подогрев тосола. А вот техническое обрамление этого нагревателя роль играет. Поэтому электроподогрев Сергея с помпой будет так же эффективен, как и ~3-хкиловатная Вебасто. А снять тепло с мАлой площади высокого нагрева - не проблема. Думаю, что нагретая до 800С свеча накала при обычной электропомпе вполне себе будет работать и греть тосол без локальных перегревов и закипаний. Кстати, такое устройство на 12 вольт можно соорудить для более быстрого прогрева тосола в морозы у кого нет предпускового подогрева. Раз Вы говорите, что у 4-х свечей мощность киловатт, то если сварганить 3 свечи на входной патрубок печки (750W) - должно не плохо подогревать тосол для печки (весь объем тосола. конечно не прогреют, но линию подачи именно на салонную печку подогревать смогут) Согласен, только замечу что нагревательный элемент не свечи накала, а довольно большой нагреватель с ребристой поверхностью нагрева, есть варианты и на 12 в, и на 24в, ну ценник в 10 раз меньше ,чем у вэбасто Цитата
Сергей К Опубликовано 2 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 @SUSUMAN, енто дело нужно за пивом обсуждать.Сергей должен отчёт выставить,учитывая начальную температуру мотора и время разогрева до хоть 50С.Вот тогда можно и поговорить об эффективности.По Вебасто я данные дал. Дорогой Борисыч, только ради вас обязательно отчитаюсь! И измерю температуру отдельным термометром.:-) Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 2 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 Бум ждать,сильно Антиресно,однако... Цитата
Susuman Опубликовано 2 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 Бум ждать,сильно Антиресно,однако... Коллеги,как не крути,а Вебасто нагревает 2,5л дизельный мотор до 80-85С за 30 минут при забортной температуре около -30С Если принять массу тосола в 10 кг, а его теплоемкость как у воды (4200 Дж/(кг*·K)) и массу ДВС в 200 кг и его теплоёмкость как у железа (500 Дж/(кг*·K)), то для нагрева с -30 до +80 за 30 мин необходим тепловой источник мощностью ~8.7 кВт. Это в идеале без учета теплопотерь. Значит Вебасто должно быть общей тепловой мощностью ~11.3 кВт. Очевидно, что Серёгин нагреватель в 1.8 кВт соперничать по эффективности нагрева не сможет... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.