Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Как я перетряхнул переднюю подвеску


KRUTO

Рекомендуемые сообщения

Попробую ответить по порядку раз есть интерес. Вот сам сайт во владике http://4x4-vostok.ru/fortuner.html

Передние пружины TOYO38B

Задние  TOYO17S

Фото на СТО Забыл сделать))))

По ощущениям стало жестче, но вообще не критично. Тут надо делать ссылку на то, что до этого пружинам, которые стояли, было 10 лет и от былой жесткости осталось мало.

Исчезла раскачка кузова при поворотах и неровностях.

В городе мелкие неровности перестал замечать.

При поездке к себе в деревню по полям сразу ощутил что стала устойчивее.

Дискомфорта от новых пружин не заметил, а езда стала более комфортной.

Мне предлагали c лифтом 45 мм, но посчитал что для повседневного использования мне будет достаточно и стандартных.

Хотя сейчас "задним умом" думаю, что может быть надо было ставить и усиленные или чуть жестче. У меня ведь сзади дополнительно установлен фаркоп. Вес его не знаю (брал у Эдгарда) но думаю килограмм 20-25 в нем есть. Плюс газовый баллон литров 90-95 ,а это около 35 кг. Плюс бензин в основном баке 40-50 литров. НУ и третий ряд всегда в салоне. Может из-за дополнительного веса эти пружины не кажутся такими жесткими

Порылся в нете в поисках фото и нашел вот такое. Обратите внимания на последние витки.

Сначала подумал что они усиленные, но маркировка на них стояла как и должна быть.

И самое главное что очень радует, это передние колеса перестали задевать передние брызговики. 

Морда стала чуть выше и мы избавились от неприятного звука, когда сдаешь назад при вывернутых колесах))))

иронмен.jpg

Изменено пользователем тараскин55
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • KRUTO

    14

  • Дядя Вова

    12

  • Susuman

    8

  • Fedor

    6

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ребята, короче, вся эта фигня с заменой сайлентблоков закончилась заменой рычагами в сборе из ОАЭ. Симптомы - било в руль при торможении. В следующий раз, как я уже писал раньше, буду менять рычагами. Сейчас новые рычаги - всё супер))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

поменял недавно передние колодки (пробег 155тыщ) .. параллельно сделали диагностику ходовой.. сказали 3 из 4 передних шаровых люфтят - к замене.

хотя по моим ощущениям - машина на 120кмч дорогу держит идеально, никаких посторонних стуков, грюков, скрипов не слышу..

на эти замечания сказали что "на рамнике и не услышишь!, пока колесо не отвалится"..

 

по этому поводу вопрос к бывалым: действительно ли рамный внедорожник так все косяки прячет. чтото читая эту ветку складывается обратное впечатление...

сам под подъемником к сожалению не видел, насколько там сильный люфт.. и сейчас - в легком диссонансе, т.к.:

 

по замене шаровых там паровозом набегает приличная переборка передка:

- болты обычно срезаются, комплект на замену ~70$

- сайленты при выпресовке из рычагов сжигаются.. все под замену. еще 4 пары ~125$

- нижние шаровые - есть оригиналы под замену ~50$

- верхние шаровые - оригиналов отдельно нет, - на восстановление ~45 за пару

- ну и вся эта работа ~60$...(без развала наверно)

 

"неоригиналы" в перечне убедительно не рекомендуют, т.к. все ходят меньше 30тыщ, а оригиналы должны пройти ~100тыщ..

 

посмотрел рычаги в сборе. оригиналы по кругу выходят гдето суровые 750$,  т.е. вдвое дороже вышеперечисленного + работа по замене...

CTR намного приятнее по цене, но на драйве "покритиковывают их" :(..

 

в общем, никак не решу че делать. спешить или не спешить менять. наверно стоит на другое СТО заглянуть, посмотреть вживую еще раз что там..  не верится по ощущениям что колеса болтаются и вот вот отвалятся:(. но и мозг этот вопрос постоянно теперь сверлит....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мужиков машины 5 года и ничего не болтается и не отваливается.

А на СТО хорошо не сказали,что двигатель пора менять.Но их понять можно-не поменяешь,не поешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Fedor написал:

поменял недавно передние колодки (пробег 155тыщ) .. параллельно сделали диагностику ходовой.. сказали 3 из 4 передних шаровых люфтят - к замене.

хотя по моим ощущениям - машина на 120кмч дорогу держит идеально, никаких посторонних стуков, грюков, скрипов не слышу..

на эти замечания сказали что "на рамнике и не услышишь!, пока колесо не отвалится"..

 

Заедьте в другой сервис, т.к. на рамнике тоже всё слышно. Хотя если у Вас самого никаких подозрений по подвеске нет, то катайтесь и не переживайте.  

На всякий случай проверьте состояние пыльников (чехлы) шаровых, рулевых наконечников, стоек стабилизатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответы. что самое противное - все они верные!:)) и износ по пробегу д.бы быть уже.. на наших то кочках, и вроде все пока держится:). заеду еще к др знакомым, посмотрю...

 

еще не до конца понимаю - у нас в подвеске колесо "висит" на шаровой (как по форумам пишут в 95м TLC, тазах), или "лежит".. т.е. в случае износа шаровой, колесо таки вылетает из нее или остается на рычаге?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Fedor написал:

спасибо за ответы. что самое противное - все они верные!:)) и износ по пробегу д.бы быть уже.. на наших то кочках, и вроде все пока держится:). заеду еще к др знакомым, посмотрю...

 

еще не до конца понимаю - у нас в подвеске колесо "висит" на шаровой (как по форумам пишут в 95м TLC, тазах), или "лежит".. т.е. в случае износа шаровой, колесо таки вылетает из нее или остается на рычаге?

 

 

У нас и у вас не Жигули или Лада,чтобы колесо оставалось на асфальте или дороге,не знаю висит или лежит,но случаев  отвала или висения колеса на Тойотах я чего то не припомню.Кто-то вас сильно запугал,ездите и ничего не бойтесь,не отвалится колесо у Форта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Fedor написал:

спасибо за ответы. что самое противное - все они верные!:)) и износ по пробегу д.бы быть уже.. на наших то кочках, и вроде все пока держится:). заеду еще к др знакомым, посмотрю...

 

еще не до конца понимаю - у нас в подвеске колесо "висит" на шаровой (как по форумам пишут в 95м TLC, тазах), или "лежит".. т.е. в случае износа шаровой, колесо таки вылетает из нее или остается на рычаге?

 

 

 

Кулак конечно можно вывернуть, но это уж если совсем "забить" на стуке в подвеске и на повороте поймать приличную выбоину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, isaenko.v написал:

У нас и у вас не Жигули или Лада,чтобы колесо оставалось на асфальте или дороге,не знаю висит или лежит,но случаев  отвала или висения колеса на Тойотах я чего то не припомню.Кто-то вас сильно запугал,ездите и ничего не бойтесь,не отвалится колесо у Форта.

все ж злой интернет: вот тут картинки по этой теме страшные. и там не про жигули:/ и много    еще по нету если тематически поискать...

у нас же подвеска одинаковая с прадиками..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Fedor написал:

все ж злой интернет: вот тут картинки по этой теме страшные. и там не про жигули:/ и много    еще по нету если тематически поискать...

у нас же подвеска одинаковая с прадиками..  

А зачем ссылки на прадики 90, 95-е? У нас с ними совершенно разные подвески. Так можно и на жигули много страшных картинок найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и что-то не припомню, чтобы у кого-то из форумчан отвалилось колесо, хотя машинами люди владеют с 5 года.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Sky написал:

А зачем ссылки на прадики 90, 95-е? У нас с ними совершенно разные подвески

к сожалению я не настолько эрудирован чтобы знать особенности всех подвесок рамных тойот... потому и спрашивал:

как у нас работает нижняя шаровая? на отрыв (как в Прадо 95 например) или на сжатие?

часто пишут что у большинства двурычажных подвесок, нижняя стоит пальцем вниз и работает соотв. на разрыв.

482783E.gif?s=6786&k=4b76db164950569cd125d6cee6f8f5c4

 

пытаюсь вдуплится в эту схему..

верхняя шаровая очевидно - верхний рычаг через нее "лежит" на поворотном кулаке. т.е. сжимает...

а вот как там соединяется нижняя не пойму...:( толи нижний рычаг над ней лежит на кулаке..

под машину надо будет глянуть, но пока метель влом:)

 

p.s. 

     я не механик, тем более не автомеханик..:/

p.p.s.

  вот накопал схемку Прадиков 9х.. принципиально все похоже

 

https://www.landcruiserclub.net/community/attachments/90-seriessteeringhubcomponentsellery-jpg.48194/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пойму чего Вы хотите знать?

Чем Вас это не устраивает:

21 час назад, Дядя Вова написал:

 

Кулак конечно можно вывернуть, но это уж если совсем "забить" на стуки в подвеске и на повороте поймать приличную выбоину.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На отрыв или на сжатие-если оторвет колесо,будет уже без разницы как оно работало,поздно уже будет пить Боржоми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разница есть до отваливания колеса: если на отрыв - то вырвать может и неразбитую шаровую.

вот, похоже разобрался:

в 95х прадиках рычаг (вместе с машиной) висит снизу на ступице (поворотном кулаке), через шаровую:

post-33554-0-97120200-1435136003.jpg

т.о. при сильном ударе и слабой шаровой, неожиданно, и судя по интернет отчетам - не редко, случается вот так:

58cbf82s-960.jpg

т.к., по сути, весь вес машины держит этот единственный запресованный шарик.

 

позднее, на 120ке, и соотв. - у нас, инженеры наконец то додумались рычаг "поставить" на ступицу (через шаровую):

P_20171110_224025.thumb.jpg.00d41c1e5127ed9c91fd78210a543e9b.jpg

т.о. при ударах колеса (вверх), шаровая работает "на сжатие" и ни с того ни с сего ее, по идее, не вырывает.. ну пока, конечно, она совсем не рассыпется, в запущенном случае :-].

 

не знаю как вам, мне теперь спокойнее:)

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

p.s.

  ездя по городу, прислушивался к машине. на кочках и колее, похоже есть некоторая "обратка" в руль, не сильно, но его кудато вертит..

  пишут что это один из симптомов люфта шаровых.. похоже таки чуток сабжа у меня имеется..

 

буду размышлять, менять шаровые восстанавлением и переборкой подвески (см выше) ~400$, или заменой рычагов в сборе ~800$..

с одной стороны, если основательно, то делается это на 100тыщ км, в моем случае на +10 лет:),

с другой,- качество современных запчастей сомнительно.. так что и не очевидно, какой вариант надежнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...