Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner
sergey-a86

Литые диски

Рекомендованные сообщения

v.p.

Стандартные размеры дисков:

-PCD: 6x139.7

-диаметр: 106,2 мм

-Болты/гайки: 12*1.5

Заводская комплектация Fortuner:

Шины 265/70 R16 Диски 7xR16 ET20

Варианты замены:

Шины 265/65 R17 Диски 7.5xR17 ET20

Шины 265/60 R18 Диски 7.5xR18 ET20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

Кстати о птичках,вернее о дисках колёсных.Как раз занимаюсь поиском всякой всячины,ну и дисков,соответственно.На самом деле,при всём нынешнем изобилии,купить диски,занятие непростое.Нашёл в штатном размере две модели,в близком варианте(нужны ступичные проставки и ЕТ 10-15)еще модели 3-4.Вопрос к обитателям и обладателям:насколько критично уменьшение ЕТ для штатных размеров дисков и резины на предмет цепляния за элементы передних арок?С суппортами,вопрос отдельный,видимо примерять придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

Интересная подборка дисков R16 Для Фортунер [url=http://mosautoshina.ru/catalog/wheel/search/by-size/-7-16-6x139.7-0-507.10000610352/]http://mosautoshina.ru/catalog/wheel/search/by-size/-7-16-6x139.7-0-507.10000610352/ правда не все диски с DIA>106мм.

Изменено пользователем Борисыч МСК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК
ОТ ЧЕГО ВОЗНИКАЕТ ВИБРАЦИЯ НА РУЛЕ НА СКОРОСТИ.

Большинство автолюбителей имеющих приличный опыт владения автомобилем, знают, как трудно купить колесные диски. Трудность заключается не столько в выборе дизайна, сколько в том, чтобы все параметры диска соответствовали рекомендации. Начинают подбор с радиуса, разболтовки, ширины обода. Центральное отверстие – ЦО диска смотрят в посленюю очередь. Главное чтобы оно было больше диаметра ступицы автомобиля, чтобы диски без проблем «налезли».

Продавцы в магазине уверяют, что ездить можно и так, достаточно аккуратно закрутить болты/гайки и колесо отцентрируется. Это глубокое заблуждение. Центральное отверстие в диске делается под определенный диаметр ступичного выступа автомобиля. И чем меньше зазор между ступичным выступом и ЦО диска, тем безопаснее и комфортней езда, тем больше ресурс ступичных подшипников и элементов подвески, не возникает вибрация на руле на скорости. Производитель закладывает этот зазор в 0,1 мм.

К примеру диаметр ступичного выступа автомобилей Volkswagen, Audi, Shkoda Ø57 мм, а диски к ним идут Ø57,1 мм. Вся нагрузка передается от колеса на ось вращения – ступичный выступ. Болты/шпильки служат для крепления – притягивают диск к привалочной плоскости. А основное предназначение конусов на них – контрить резьбу, не дать болту/гайке открутиться под воздействием вибрации при езде. И если центральное отверстие (ЦО) диска больше диаметра ступичного выступа, то при динамической нагрузке колесо сместится в вертикальной плоскости.

Отверстия в диске на 1-1,5 мм больше диаметров самих болтов/шпилек. Усилие прилагается в месте контакта болта/шпильки с диском, т.е. на конусе. При этом получается плечо около 10-15 мм. При смещении диска R15 на 0,3 мм от оси вращения ступицы, возникает небаланс 40-60 грамм (зависит от ширины обода) и вибрация на руле на скорости. Для дисков R20 биение руля возникает при смещении на 0,15-0,2 мм. Если зазор между ступичным выступом и ЦО диска несколько миллиметров (ступица 57 мм, ЦО диска 60,1 мм), то возможно срезание шпилек/болтов, при сильной нагрузке – наезде на яму, кочку.

Ездить с не совпадающим ЦО ступицы и диска, можно только используя качественные центровочные кольца для дисков.

 

СХЕМАТИЧНО

 

disk.jpg

 
 

На схеме изображен диск и ступица без центровочного кольца и с центровочным кольцом.

* — для достижения такой точности используется цифровой микрометр Vogel. Это позволяет делать минимально возможный зазор между диском и ступицей.

 

http://xn----8sbelb5ahlbibes1a1dnk7eya.xn--p1ai/

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Изменено пользователем Борисыч МСК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v.p.

Вряд ли при движении, когда диск уже прикручен, будет смещение в вертикальной плоскости.

Центровочные кольца делают даже из пластика, какую нагрузку они смогут выдержать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex78lav

Вряд ли при движении, когда диск уже прикручен, будет смещение в вертикальной плоскости.

Центровочные кольца делают даже из пластика, какую нагрузку они смогут выдержать?

Полностью согласен. При покупке дисков обнаружилась разница в размере ЦО,посмотрел переходные кольца и понял-6 крепко затянутых КОНУСНЫХ болтов ну никак не дадут смещения,а эти пластмаски ну никак не спасут от возможного смещения. Изменено пользователем alex78lav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Belov

Чушь полная, рекламная статья продавца колец. На 41 москвиче вообще не было на ступицах центровочной канавки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

Чушь полная, рекламная статья продавца колец. На 41 москвиче вообще не было на ступицах центровочной канавки. 

Для тележных колёс шайтан-арбы не предусматривается.... :D

 

Остальные считают,что колесо весом около 30кГ вполне удержится на трении и конусных болтах и удивляются,почему производители авто ставят диски с нужным ступичным размером,кАзлы они(производители),однако. :blink:

Изменено пользователем Борисыч МСК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова

Остальные считают,что колесо весом около 30кГ вполне удержится на трении и конусных болтах.

Так и есть: мой VW Т4 на Фордовских дисках уже 300 тык. проскакал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр56

Полностью согласен. При покупке дисков обнаружилась разница в размере ЦО,посмотрел переходные кольца и понял-6 крепко затянутых КОНУСНЫХ болтов ну никак не дадут смещения,а эти пластмаски ну никак не спасут от возможного смещения.

Тоже так думаю, что болты это крепко, а если на ступице диск висит, это до поры до времени, пока авто новое. Мое упрямое мнение центр должен быть зафиксирован. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex78lav

Тоже так думаю, что болты это крепко, а если на ступице диск висит, это до поры до времени, пока авто новое. Мое упрямое мнение центр должен быть зафиксирован. :good:

Если бы это было так критично,то производители машин повсеместно ставили бы крепление диска как на формуле1-одной центральной гайкой. Но у каждого свое видение данного вопроса. И мы сами решаем как нам ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр56

Если бы это было так критично,то производители машин повсеместно ставили бы крепление диска как на формуле1-одной центральной гайкой. Но у каждого свое видение данного вопроса. И мы сами решаем как нам ездить.

Гайка то одна , но центр должен быть зафиксирован.Однако дисбалансом чревато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

Предлагаю простой способ подбора для нештатных колёсных дисков с помощью шаблона,сделанного со штатного 17"-го диска.

Главная наша засада-это большой вылет тормозного суппорта над привалочной плоскостью ступицы. С помощью этого шаблона можно оценить место для суппорта в подбираемом диске без установки его на место,т.е. не снимая колеса для примерки.

По остальным параметрам для резины 265х70 R16 DIA>106(с проставочным кольцом до этого диаметра)ЕТ может быть от 10 до 20мм(меньше ЕТ-больше колесо вылезает за арку),ширина диска м.б. 7"-8",лучше брать 7,5.При параметрах диска R16x7.5 и ЕТ10 колесо крутится в арке с зазорами 10-15мм в самых узких местах.Желательно также,чтобы диаметр привалочной плоскости диска соответствовал привалочной плоскости ступицы. Шаблон желательно изготовить из любого жёсткого материала для вящего удобства.

 

 

post-130-0-81247300-1454173128_thumb.jpg

post-2-0-35381500-1454225352_thumb.png

Изменено пользователем v.p.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
andreyakulin

Вряд ли при движении, когда диск уже прикручен, будет смещение в вертикальной плоскости.

Центровочные кольца делают даже из пластика, какую нагрузку они смогут выдержать?

Добрый день ! Хочу диски такого плана как на фото и не могу нигде найти. Может вы что нибудь подскажите

post-780-0-21911800-1454748497_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
andreyakulin

Добрый день ! Хочу диски такого плана как на фото и не могу нигде найти. Может вы что нибудь подскажите

post-780-0-62775200-1454748662_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

Ищите в каталогах DOTZ или U.S. Wheels Series 75 Chrome Spoke.Можно порыскать на drom.ru и на сайтах Владивостока.Здесьhttp://shop-pajero4x4.ru/search/offset10/?searchstring=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8&x=41&y=10 и здесь http://www.mir4x4.ru  Сразу предупреждаю,что  будут проблемы с хромированной вставкой,она ржавеет в первую же зиму.Скорее всего больше 16" не найдёте и могут быть трудности из-за нашего выступающего суппорта.Без примерки не обойтись,да и не много их   https://market.yandex.ru/catalog/54461/list?hid=166068&how=dpop&gfilter=2142397921%3A-51913854&gfilter=2142397923%3A-5085778&gfilter=2142397925%3A-5087296%2C-5087295&gfilter=2142397927%3A-5085776&gfilter=2142397929%3A-1888834877

 

Мне понравились вот эти

ProComp 83
7.0x16 6x139.7 ET12 D108

abc5ddefcadb78ea510b9dce49423f34.jpeg
 
 
 
Нет в наличии
 
но шиш их найдёшь...
 
Брал во Владике такие

post-130-0-89900300-1454750699_thumb.jpg

post-130-0-39705500-1454750724_thumb.jpg

Изменено пользователем Борисыч МСК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Belov

Добрый день ! Хочу диски такого плана как на фото и не могу нигде найти. Может вы что нибудь подскажите

Набираем в поиск "диски ORW" и видим головной офис в Питере и дилеров по всей стране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК
В 30.01.2016 в 19:40, Борисыч МСК написал:

Предлагаю простой способ подбора для нештатных колёсных дисков с помощью шаблона,сделанного со штатного 17"-го диска.

Главная наша засада-это большой вылет тормозного суппорта над привалочной плоскостью ступицы. С помощью этого шаблона можно оценить место для суппорта в подбираемом диске без установки его на место,т.е. не снимая колеса для примерки.

По остальным параметрам для резины 265х70 R16 DIA>106(с проставочным кольцом до этого диаметра)ЕТ может быть от 10 до 20мм(меньше ЕТ-больше колесо вылезает за арку),ширина диска м.б. 7"-8",лучше брать 7,5.При параметрах диска R16x7.5 и ЕТ10 колесо крутится в арке с зазорами 10-15мм в самых узких местах.Желательно также,чтобы диаметр привалочной плоскости диска соответствовал привалочной плоскости ступицы. Шаблон желательно изготовить из любого жёсткого материала для вящего удобства.

 

 

post-130-0-81247300-1454173128_thumb.jpg

post-2-0-35381500-1454225352_thumb.png

Где-то так...

Изменено пользователем Борисыч МСК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...