Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Подсветка ног и бардачка


Dark_Angel

Рекомендуемые сообщения

Итак, добро пожаловать в ежегодный выпуск "запили себе фичу в машине".

Сегодня мы рассмотрим вопрос, как сделать себе подсветку ног ( 1-ый, 2-ой ряд ) и бардачка.

Для этого нам понадобятся.
- отвертка короткая, крестовидная ( снимать деш )
- ключ на 12 ( снимать ГУ )
- обычная крестовидная отвертка
- провода по длине где-то метров 12. Лучше всего многожилиные в мягкой оплетке, как и вся остальная проводка в машине. Я вел витой парой.
- ленты с СМД светодиодами, я брал 5 метров, но это много. 4 достаточно. Белого цвета.
- изолента
- стяжки
- суперклей
- немного войлока - будем изолировать бардачек от света.
- желательно иметь под рукой предохранители на случай, если какой-то из них сгорит во время тестов или ошибки

Работа не пыльная, но достаточно продолжительная ( 4 часа ), особенно часть с проводкой под торпедой - там прийдется повозиться со стяжками. Вдвоем можно ускорить в полтора раза. Я делал как царь, часов 6, никуда не торопясь.

Начнем с проводки в салоне, идем с конца, т.е. со второго ряда:
1. Нужно определить где у вас будут ленты. Я свои поставил так:

 

post-318-0-21957100-1404887737_thumb.jpg

2. Начинаем разводку проводов для лент на 2-ой ряд. Снимаем это. Облицовка арки прикручена на один пластиковый болт, а потом защелки:

 

post-318-0-51254700-1404887838_thumb.jpg

3. На пороге обычные защелки, просто с силой тянем на себя.
4. Прокладываем провод в нише, крепя стяжками к уже существующей проводке или стяжкам.
5. Провод выводим в центр салона, потому что если вывести со стороны двери, то при открытии двери можно будет его увидеть и тогда вся магия будет разрушена.
6. Запас по проводу со стороны торпеды делаем метр для левой стороны и 4 метра для правой.
7. Повторяем процедуру с другой стороны.
8. Подключаем проводку к лентам. Обращаем внимание на полярность - она имеет значение. Подключаем надежно, с изоляцией изолентой.
9. Проверить, что всё это работает мы пока не можем, поэтому закрываем пороги и переходим к 1-ому ряду. На этом этапе разбираем всё до чего можем дотянутся - вынимаем деш ( нам нужен контакт С10 ), вынимаем ГУ ( нам нужно будет там протянуть проводку с правой стороны машины ) и бардачек.
10. Первопроходцу быть не просто, поэтому я достаточно долго искал куда приклеить ленты. Приклеил вот так:

 

post-318-0-66822300-1404887930_thumb.jpg

нам сейчас клеить ничего не надо, просто чтобы понятно было к чему мы стремимся. Действуем по старой схеме: сначала закладываем проводку, только теперь уже вытягиваем её до С10, затем подключаем ленты.
11. Вот бардачек:

 

post-318-0-04441400-1404887952_thumb.jpg

Тоже самое - проводка, лента.
12. Теперь перед тем как всё это клеить и радоваться, проверяем что все работает как надо. Подключаем по очереди все наши линии к контактам 21 ( черно-оранжевый ) и 22 ( желтый ). Где 21 - +, 22 - земля. Все подключаемые ленты должны загорется при подключении. Если кто-то не загорелся, проверяем почему. Проверяем с включенным зажиганием.
13. Теперь нам нужно подключить ленты в правильные места, т.е. чтобы свет включался только когда открыты двери и без зажигания. Учитывая разводку внутри деша ( кому интересны подробности, спросите ), сделать включение лент когда открываются определенные двери, например левая правая дверь открылась, левая правая лента загорелась, не получится ( вернее получится, но надо лезть дальше от деша и ближе к датчикам ). Максимальная детализация - двери пассажиров, багажник и водительская дверь. Поэтому у меня загорается 3 ленты, когда отывается любая дверь кроме водительской и когда открывается водительская загораются все ленты. Меня вполне устраивает.

Итак, чтобы все подключить нам нужны контакты: 16 ( черно-красный, земля ) и 1 ( красный, + ) для водительской ленты, и 17 ( сине-красный, земля ) и 1 ( красный, + ) - для остальных. 1 - это красный провод, с предохранителем DOME. Чтобы подключить такое большое количество проводов к 17 и 1 я вывел из C10 сначала одну общую шину для обоих контактов, а уже потом подключал к ним ленты. Получилось намного удобнее, чем накручивать клубок проводов в одном месте. При подключении делайте длинные скрутки везде и на лентах и на шине, чтобы не получилось, что контакт пропал через год езды по ямам.
14. Линию бардачка подключаем к 8 ( зеленый, +, предохранитель TAIL ) и 22 ( желтый, земля ). Там всё без датчиков - подсветка бардачка включается, когда включаем габариты в машине.
15. Когда всё подключили, проверяем, открывая двери. Должно быть, как я написал выше - открываем любую дверь, кроме водительской, горят 3 ленты - весь 2ой ряд и пассажирская в 1ом. Открываем водительскую - горят все
16. Если все так, изолируем всё это дело.
17. Далее стягиваем стяжками провода везде где не стянули. Стягиваем плотно, с мелким шагом, потому как если эту работу сделать не качественно, то проводка начнет шуметь.
18. Все собираем в обратном порядке - деш, ГУ, облицовка салона.
19. Клеим ленты. У меня ленты были с клейкой задней частью, поэтому для второго ряда я просто их приклеил на заводской ковер. Отлично держится, т.к. туда нет доступа ногами. Первый ряд и бардачек я посадил на суперклей.
20. Обращаю ваше внимание, что ленты для второго ряда я немного подрезал, потому как их было видно при открытии двери. Тем не менее света в ногах более чем достаточно. Для того чтобы так манипулировать с длиной ленты, убедитесь, что лента сегментирована ( там будут значки + - и место для пайки ), тогда такие сегменты можно спокойно удалять/добавлять и всё будет работать. У меня лента была сегментирована по 4 светодиода.
21. Теперь нам нужно изолировать бардачек, потому как у меня, после установки света туда, была здоровенная щель из которой мне освещало весь салон. Было как в фильмах, но в жизни это не круто.
22. Я изолировал бардачек вот так:

немного не эстетично, но практично - свет из бардачка меня больше не беспокоит. Возможно кто-то придумает как это сделать нормальнее.

 

Фотки отстойные, потому что темно и делал их не во время переделки. За это прошу извинить.

Ну и всё. Поздравляю, работа сделана, открываем пивчанское и обмываем. Пожалуй, это стоило выделить в отдельный пункт.

 

 

 

 

1. Правый первый ряд  2 бардачок с войлоком  3 Левый первый ряд

post-35-0-15677000-1404989130_thumb.jpg

post-35-0-92803600-1404989131_thumb.jpg

post-35-0-51295700-1404989133_thumb.jpg

Изменено пользователем Сергей К
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю  помимо вынесения в FAG таких вещей,создать галерею наших умельцев,а у нас их много-головастых и рукастых,они вносят реальную помощь

многим форумчанам своими делами.Типа доски почета.Начальству стоит подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"сделать включение лент когда открываются определенные двери, например левая правая дверь открылась, левая правая лента загорелась, не получится ( вернее получится, но надо лезть дальше от деша и ближе к датчикам )."

 

кхм ... у меня подсветка ног и наружная работают по каждой конкретной двери, т.е. открываешь заднюю левую, например - горит подсветка ног заднего левого сиденья + подсветка зоны высадки именно задней левой двери

достаточно было не лезть в дэш, а прицепиться на конечники дверей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"сделать включение лент когда открываются определенные двери, например левая правая дверь открылась, левая правая лента загорелась, не получится ( вернее получится, но надо лезть дальше от деша и ближе к датчикам )."

 

кхм ... у меня подсветка ног и наружная работают по каждой конкретной двери, т.е. открываешь заднюю левую, например - горит подсветка ног заднего левого сиденья + подсветка зоны высадки именно задней левой двери

достаточно было не лезть в дэш, а прицепиться на конечники дверей

 

Можно даже не у самих датчиков цеплятся, а ближе. Там есть рилей, куда приходят все провода от датчиков ( если вы об этом ), но мне решение с рилеем пришло в голову позже, да и обычно, если открывается пассажирская дверь, то либо все выходят, либо все заходят. Я ж не таксист. 

 

Впрочем, если опишите куда и как именно подключаться, думаю, каждый сможет решить для себя как ему удобнее. Не это ли главное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно даже не у самих датчиков цеплятся, а ближе. Там есть рилей, куда приходят все провода от датчиков ( если вы об этом ), но мне решение с рилеем пришло в голову позже, да и обычно, если открывается пассажирская дверь, то либо все выходят, либо все заходят. Я ж не таксист. 

 

Впрочем, если опишите куда и как именно подключаться, думаю, каждый сможет решить для себя как ему удобнее. Не это ли главное.

с реле потом тянуть провода обратно к каждой конкретной светилке все-равно

а так вы правы, конечно - каждый затачивает под себя, кому как больше нравится

 

светилки второго ряда я цеплял на сами задние сиденья, снизу 

 

http://fortunerclub.ru/topic/675-podsvetka-nog/page-3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Предлагаю  помимо вынесения в FAG таких вещей...

какая неосторожная опечатка однако:)

(часто используется как сокращение от faggot

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...