Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Итак, добро пожаловать в ежегодный выпуск "запили себе фичу в машине".

Сегодня мы рассмотрим вопрос, как сделать себе подсветку ног ( 1-ый, 2-ой ряд ) и бардачка.

Для этого нам понадобятся.
- отвертка короткая, крестовидная ( снимать деш )
- ключ на 12 ( снимать ГУ )
- обычная крестовидная отвертка
- провода по длине где-то метров 12. Лучше всего многожилиные в мягкой оплетке, как и вся остальная проводка в машине. Я вел витой парой.
- ленты с СМД светодиодами, я брал 5 метров, но это много. 4 достаточно. Белого цвета.
- изолента
- стяжки
- суперклей
- немного войлока - будем изолировать бардачек от света.
- желательно иметь под рукой предохранители на случай, если какой-то из них сгорит во время тестов или ошибки

Работа не пыльная, но достаточно продолжительная ( 4 часа ), особенно часть с проводкой под торпедой - там прийдется повозиться со стяжками. Вдвоем можно ускорить в полтора раза. Я делал как царь, часов 6, никуда не торопясь.

Начнем с проводки в салоне, идем с конца, т.е. со второго ряда:
1. Нужно определить где у вас будут ленты. Я свои поставил так:

 

post-318-0-21957100-1404887737_thumb.jpg

2. Начинаем разводку проводов для лент на 2-ой ряд. Снимаем это. Облицовка арки прикручена на один пластиковый болт, а потом защелки:

 

post-318-0-51254700-1404887838_thumb.jpg

3. На пороге обычные защелки, просто с силой тянем на себя.
4. Прокладываем провод в нише, крепя стяжками к уже существующей проводке или стяжкам.
5. Провод выводим в центр салона, потому что если вывести со стороны двери, то при открытии двери можно будет его увидеть и тогда вся магия будет разрушена.
6. Запас по проводу со стороны торпеды делаем метр для левой стороны и 4 метра для правой.
7. Повторяем процедуру с другой стороны.
8. Подключаем проводку к лентам. Обращаем внимание на полярность - она имеет значение. Подключаем надежно, с изоляцией изолентой.
9. Проверить, что всё это работает мы пока не можем, поэтому закрываем пороги и переходим к 1-ому ряду. На этом этапе разбираем всё до чего можем дотянутся - вынимаем деш ( нам нужен контакт С10 ), вынимаем ГУ ( нам нужно будет там протянуть проводку с правой стороны машины ) и бардачек.
10. Первопроходцу быть не просто, поэтому я достаточно долго искал куда приклеить ленты. Приклеил вот так:

 

post-318-0-66822300-1404887930_thumb.jpg

нам сейчас клеить ничего не надо, просто чтобы понятно было к чему мы стремимся. Действуем по старой схеме: сначала закладываем проводку, только теперь уже вытягиваем её до С10, затем подключаем ленты.
11. Вот бардачек:

 

post-318-0-04441400-1404887952_thumb.jpg

Тоже самое - проводка, лента.
12. Теперь перед тем как всё это клеить и радоваться, проверяем что все работает как надо. Подключаем по очереди все наши линии к контактам 21 ( черно-оранжевый ) и 22 ( желтый ). Где 21 - +, 22 - земля. Все подключаемые ленты должны загорется при подключении. Если кто-то не загорелся, проверяем почему. Проверяем с включенным зажиганием.
13. Теперь нам нужно подключить ленты в правильные места, т.е. чтобы свет включался только когда открыты двери и без зажигания. Учитывая разводку внутри деша ( кому интересны подробности, спросите ), сделать включение лент когда открываются определенные двери, например левая правая дверь открылась, левая правая лента загорелась, не получится ( вернее получится, но надо лезть дальше от деша и ближе к датчикам ). Максимальная детализация - двери пассажиров, багажник и водительская дверь. Поэтому у меня загорается 3 ленты, когда отывается любая дверь кроме водительской и когда открывается водительская загораются все ленты. Меня вполне устраивает.

Итак, чтобы все подключить нам нужны контакты: 16 ( черно-красный, земля ) и 1 ( красный, + ) для водительской ленты, и 17 ( сине-красный, земля ) и 1 ( красный, + ) - для остальных. 1 - это красный провод, с предохранителем DOME. Чтобы подключить такое большое количество проводов к 17 и 1 я вывел из C10 сначала одну общую шину для обоих контактов, а уже потом подключал к ним ленты. Получилось намного удобнее, чем накручивать клубок проводов в одном месте. При подключении делайте длинные скрутки везде и на лентах и на шине, чтобы не получилось, что контакт пропал через год езды по ямам.
14. Линию бардачка подключаем к 8 ( зеленый, +, предохранитель TAIL ) и 22 ( желтый, земля ). Там всё без датчиков - подсветка бардачка включается, когда включаем габариты в машине.
15. Когда всё подключили, проверяем, открывая двери. Должно быть, как я написал выше - открываем любую дверь, кроме водительской, горят 3 ленты - весь 2ой ряд и пассажирская в 1ом. Открываем водительскую - горят все
16. Если все так, изолируем всё это дело.
17. Далее стягиваем стяжками провода везде где не стянули. Стягиваем плотно, с мелким шагом, потому как если эту работу сделать не качественно, то проводка начнет шуметь.
18. Все собираем в обратном порядке - деш, ГУ, облицовка салона.
19. Клеим ленты. У меня ленты были с клейкой задней частью, поэтому для второго ряда я просто их приклеил на заводской ковер. Отлично держится, т.к. туда нет доступа ногами. Первый ряд и бардачек я посадил на суперклей.
20. Обращаю ваше внимание, что ленты для второго ряда я немного подрезал, потому как их было видно при открытии двери. Тем не менее света в ногах более чем достаточно. Для того чтобы так манипулировать с длиной ленты, убедитесь, что лента сегментирована ( там будут значки + - и место для пайки ), тогда такие сегменты можно спокойно удалять/добавлять и всё будет работать. У меня лента была сегментирована по 4 светодиода.
21. Теперь нам нужно изолировать бардачек, потому как у меня, после установки света туда, была здоровенная щель из которой мне освещало весь салон. Было как в фильмах, но в жизни это не круто.
22. Я изолировал бардачек вот так:

немного не эстетично, но практично - свет из бардачка меня больше не беспокоит. Возможно кто-то придумает как это сделать нормальнее.

 

Фотки отстойные, потому что темно и делал их не во время переделки. За это прошу извинить.

Ну и всё. Поздравляю, работа сделана, открываем пивчанское и обмываем. Пожалуй, это стоило выделить в отдельный пункт.

 

 

 

 

1. Правый первый ряд  2 бардачок с войлоком  3 Левый первый ряд

post-35-0-15677000-1404989130_thumb.jpg

post-35-0-92803600-1404989131_thumb.jpg

post-35-0-51295700-1404989133_thumb.jpg

Изменено пользователем Сергей К
Опубликовано

Предлагаю  помимо вынесения в FAG таких вещей,создать галерею наших умельцев,а у нас их много-головастых и рукастых,они вносят реальную помощь

многим форумчанам своими делами.Типа доски почета.Начальству стоит подумать.

Опубликовано

@isaenko.v, По поводу галереи - надо подумать, как это реализовать.

Опубликовано

"сделать включение лент когда открываются определенные двери, например левая правая дверь открылась, левая правая лента загорелась, не получится ( вернее получится, но надо лезть дальше от деша и ближе к датчикам )."

 

кхм ... у меня подсветка ног и наружная работают по каждой конкретной двери, т.е. открываешь заднюю левую, например - горит подсветка ног заднего левого сиденья + подсветка зоны высадки именно задней левой двери

достаточно было не лезть в дэш, а прицепиться на конечники дверей

Опубликовано
  В 11.07.2014 в 07:28, ЛеРой сказал:

"сделать включение лент когда открываются определенные двери, например левая правая дверь открылась, левая правая лента загорелась, не получится ( вернее получится, но надо лезть дальше от деша и ближе к датчикам )."

 

кхм ... у меня подсветка ног и наружная работают по каждой конкретной двери, т.е. открываешь заднюю левую, например - горит подсветка ног заднего левого сиденья + подсветка зоны высадки именно задней левой двери

достаточно было не лезть в дэш, а прицепиться на конечники дверей

 

Можно даже не у самих датчиков цеплятся, а ближе. Там есть рилей, куда приходят все провода от датчиков ( если вы об этом ), но мне решение с рилеем пришло в голову позже, да и обычно, если открывается пассажирская дверь, то либо все выходят, либо все заходят. Я ж не таксист. 

 

Впрочем, если опишите куда и как именно подключаться, думаю, каждый сможет решить для себя как ему удобнее. Не это ли главное.

Опубликовано
  В 11.07.2014 в 13:57, Dark_Angel сказал:

Можно даже не у самих датчиков цеплятся, а ближе. Там есть рилей, куда приходят все провода от датчиков ( если вы об этом ), но мне решение с рилеем пришло в голову позже, да и обычно, если открывается пассажирская дверь, то либо все выходят, либо все заходят. Я ж не таксист. 

 

Впрочем, если опишите куда и как именно подключаться, думаю, каждый сможет решить для себя как ему удобнее. Не это ли главное.

с реле потом тянуть провода обратно к каждой конкретной светилке все-равно

а так вы правы, конечно - каждый затачивает под себя, кому как больше нравится

 

светилки второго ряда я цеплял на сами задние сиденья, снизу 

 

http://fortunerclub.ru/topic/675-podsvetka-nog/page-3

  • 1 год спустя...
Опубликовано
  В 09.07.2014 в 07:18, isaenko.v сказал:

Предлагаю  помимо вынесения в FAG таких вещей...

какая неосторожная опечатка однако:)

(часто используется как сокращение от faggot

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...