Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Система охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Val 10 сказал:

вот термостат это актуально для северян

Сколь про это слышал ,  и столкнувшись с арабом тоже переживал . Но  , 2ю зиму ( уж 3я пошла )  лень делать обдувы ног для пассажиров . Про термостат  забыл ( но тут опять же роль печки и её направления , имея 2 й  лоб  который не надо греть , весь поток теплого в салон )  А вот  шум турбины меня победил , ну или я его. При этом стабильный температурный режим  получаем при быстром прогреве . Вот жду короб фильтра воздушного  ,  буду зимний вариант делать . В общем очумелые ручки . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Всем здравствуйте. Решил проверить антифриз, открутил крышку с радиатора, на ней оказался белый налёт как будто кашица но не жирная, а также на горловине. Зимой менял антифриз на аппарате путем замещения. Залили Sintek g12+. В сервисе сказали крышку надо заменить не держит давление. Не знаю теперь промывать систему или крышку просто заменить. Машина не греется просто уровень в расширительном уходит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29.05.2023 в 02:09, Климентий.. сказал:

 белый налёт как будто кашица но не жирная, а также на горловине. 

Добрый день,

газ стоит у вас? обычно когда стоит ГБО, то антифриз часто куда-то убегает.

Я тоже лью Sintec, правда Multifrize, он подходит под все типы ОЖ.

Думаю промывать не стоит, а просто на аппарате поменяй на такой же.

 

Изменено пользователем Renat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Renat сказал:

обычно когда стоит ГБО, то антифриз часто куда-то убегает.

У меня гбо, никуда охлаждайка не убегает. При гбо добавляется редуктор, который нагревается антифризом, плюс тройники. Т.к. появились лишние соединения, то через них только может убегать, но там видно будет

29.05.2023 в 02:09, Климентий.. сказал:

Машина не греется просто уровень в расширительном уходит

Уходит совсем? Доливаешь через сколько?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29.05.2023 в 05:09, Климентий.. сказал:

Машина не греется просто уровень в расширительном уходит. 

Наверное особенность синтека  , испаряется навено . За два года раз маленькую канистру залил , не помню литр или 800 в ней . Подтеков нет , но это по верху . По хорошему надо трубку на печку менять на металл вместо  пластика,  все уже купил осталось время и желание ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

03.09.2022 в 21:08, Val 10 сказал:

Немного углубился в тему стойкости резины к антифризу. 

Как ранее писал, на машине установлен предпусковой подогреватель. Подключен стандартно, в разрез магистрали на печку, шлангом 18х26.

Шланг, который был в комплекте бинара задубел и приобрел тревожный вид спустя 1,5 года. В 2019 году я его поменял. Покупал просто в магазине как шланг для жидкостей систем охлаждения автомобилей. Это был Andycar. В маркировке, кроме размера и давления, было, что он ЕPDM и его код 124В21. Пршло три года и этот шланг задубел. Даже в одном месте подключения начали выступать капли антифриза, причем с ниток, т. е. Внутренняя оболочка растрескалась местами так же, как и наружная. В магазинах, куда ни обращался, везде Andycar. Других производителей, более именитых, просто так найти не смог. По крайней мере, в наличии на отрез прямой шланг везде только Andycar. В итоге, купил и сегодня поменял опять Andycar код 331Р21. По заявленым характеристикам темпер 130 гр/антифриз. 

Сейчас читаю про антифризы. Пока полного понимания нет. Понял, что super LLC, что G12. Розовый. 

В моем антифризе растворилось два шланга Andycar, он теперь не розовый. 

Антифриз тойотовский super LLC в продаже есть, нашёл где его можно купить готовый в таре по 5 литров по 6690 руб + доставка СДЭКом около 600. Как бы вопросов нет. Машине 5 лет, какой бы он не был супер, все равно менять надо иногда. Куплю, поменяю.

Но хотелось бы все же понять, что за такой компонент в этом антифризе, что от него шланги разваливаются. 

По силиконовым шлангам - не хочется. Насколько я помню из личных наблюдений, все бы хорошо, но перепады температур в местах подсоединений постоянно мокрые. Не знаю, может сейчас качество лучше, но я помню такие. 

При этом, тот же Mobil, при запросе по вин, выдает свою марку антифриза. Но уже не супер и с четкой периодичностью замены в 40 ткм. Ну и цена другая. 

Родные патрубки в отличном состоянии. 

Тойота сделала какую-то свою связку антифриз - материалы. Я думаю, что это не только резинки.

Вот этот антифриз, super LLC, он не спроста залит на заводе и настоятельно рекомендован как основной. 

Просьба, если кто углублялся в тему антифризов, поделится информацией. 

 

 

IMG_20220902_162057.jpg

IMG_20220902_153408.jpg

Шланг, про который писал в прошлом году успешно прошёл испытания. Эластичный, трещин нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Поменяли антифриз. Залили Nord g12. Два раза на балхаш съездили. По жаре. Все хорошо пока. Наверное антифриз некачественный был. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Добрый вечер всем, джентльмены-форумчане! 

хочу с вами поделиться историей в копилку и в надежде на ваши комментарии и рекомендации.

месяца два назад заметил, что после длительного пробега, порядка 3 часов и более, начинал переполняться расширительный бачок и из отводного патрубка на бачке антифриз выбрасывало внутрь моторного отсека на правую сторону по ходу машины, приходилось в дороге постоянно доливать антифриз в радиатор. Двигатель температуру держал хорошо, без роста и в нижнем секторе, никаких признаков неисправностей, кроме выброса, не было. Приколхозил банку на литр и кусок шланга на отводной патрубок бачка, чтобы антифриз сливался в банку, так и ехал, переливая банку обратно на стоянках.

вернулся в Питер, обратился к механику, все просмотрели, но ничего подозрительного не увидели.

обратился к официалам Тойота Центр за диагностикой системы ОЖ. Внешний осмотр и подключение манометра к горловине радиатора при работающем двигателе, ничего не показал. Давление с течением времени прогрева антифриза выросло до 2 атм и все, сказали - штатно.

Решили открутить свечи и посмотреть внутрь цилиндров. свечи все выглядели одинаково +/-, кроме свечи второго цилиндра, показалась чистой. После осмотра внутри цилиндров, во втором цилиндре обратил на себя внимание поршень своей "намытостью" как выразился диагност. все поршни с нагаром, а этот чистый или "намытый".

заподозрили дефект прокладки ГБЦ. видимо, или это начало деформации прокладки и пока незначительное или возможно быстрое развитие болезни?

после того, как закончили диагностику цилиндров и свечи вернули на место, решили еще раз погонять двигатель и посмотреть на работу. в течение 15 мин на оборотах 3000 грели движок и заметили после этого времени как периодически начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. Предварительный вывод- прорыв газов в систему ОЖ...

рекомендации официалов: ремонт ГБЦ, замена прокладки после шлифовки и как следствие, диагностика и замена клапанов, клапанных колпачков и скорее всего, маслосъемных поршневых колец.

что скажете, джентльмены? 

Машина 2007 г, пробег 380 000 км. Установлено и работает 11 лет без замечаний ГБО.

VIN MHFYX59GX78003497 

Toyota Fortuner

буду благодарен за опыт и профессиональный разбор и отклики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Vikair сказал:

это начало деформации прокладки и пока незначительное или возможно быстрое развитие болезни?

Развитие событий будет зависить от условий эксплуатации , дом работа дольше проживёт чем оф роуд где нагрузки на двс . В любом случае прогрессировать будет , но смысл мучить авто ? 

 

4 часа назад, Vikair сказал:

ремонт ГБЦ, замена прокладки после шлифовки и как следствие, диагностика и замена клапанов, клапанных колпачков и скорее всего, маслосъемных поршневых колец.

Ремонт гбц при наличии дефектов , но ясно будет после снятия . Колпачки конечно менять однозначно , компресию замерить тогда стоит думать о поршневые кольцах , если все в норме зачем туда лезть ? 

Заменить прокладку , ревизия гбц  , проверить состояние цепи и  натяжителей . Делать бы начал уже вчера . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Vikair сказал:

что скажете, джентльмены? 

Надо опресовывать гбц и искать трещину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джентльмены, доброго дня!

благодарю за отклик и внимание!

Выходит, что лечение неизбежно....

дом-работа-дом-работа - не совсем мое, практикую выезды на большие расстояния и по нескольку дней в пути, например, 2-4 дня, с пробегом в день до 1500 км

 

Хороших выходных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газ- зло, еще один сэкономил. Это как на дизеле с егр. Приямой связи никто не видит, впуск чисты, поршни- голова навылет

Изменено пользователем DIM38 RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, DIM38 RUS сказал:

Газ- зло, еще один сэкономил

А как связан газ и прокладка? И как ты объяснишь что чисто на бензинках эта прокладка тоже "пробивается"? Как всегда начитаются мифов, а разобрать их лень

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, DIM38 RUS сказал:

Газ- зло, еще один сэкономил. Это как на дизеле с егр. Приямой связи никто не видит, впуск чисты, поршни- голова навылет

А что не так на дизеле с ЕГР ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Vikair сказал:

Выходит, что лечение неизбежно

Без вариантов . Пока газы прорываются на ружу пол беды , максимум радиатор порвёт.  А вот если в цилиндр пойдёт ( а антифриз он такой,  любит больше на холодную капать l  что будет при запуске с антифризом в целиндре  при пуске с утречка , думаю не стоит объяснять.  

Попробуй на холодный как заведешь сжаь верхний патрубок , как прогреется опять сожми . Если попамер покажет что усилий надо больше , это она прокладка ГБЦ.  На дизеле когда продует сразу ясно . 

3 часа назад, DIM38 RUS сказал:

Газ- зло, еще один сэкономил

Димыч ( извини если что , так по братски)  газ не зло , просто установка нужна правильная.  380 тыс пробегу , даже если из них 200 на гбо то минимум на новый двс сэкономлено, да и масло на нем чистое ибо бензином не бодяжится опять экономия   , смело вместо 5 можно 7 тыс катать . Мне вот и хочется и как бы с моими пробегами и не надо гбо . На рабочем авто стояло  , бед не знал . 

Если с умом хоть на чем работать будет . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, FоrtNorth сказал:

Без вариантов . Пока газы прорываются на ружу пол беды , максимум радиатор порвёт.  А вот если в цилиндр пойдёт ( а антифриз он такой,  любит больше на холодную капать l  что будет при запуске с антифризом в целиндре  при пуске с утречка , думаю не стоит объяснять.  

Попробуй на холодный как заведешь сжаь верхний патрубок , как прогреется опять сожми . Если попамер покажет что усилий надо больше , это она прокладка ГБЦ.  На дизеле когда продует сразу ясно . 

Димыч ( извини если что , так по братски)  газ не зло , просто установка нужна правильная.  380 тыс пробегу , даже если из них 200 на гбо то минимум на новый двс сэкономлено, да и масло на нем чистое ибо бензином не бодяжится опять экономия   , смело вместо 5 можно 7 тыс катать . Мне вот и хочется и как бы с моими пробегами и не надо гбо . На рабочем авто стояло  , бед не знал . 

Если с умом хоть на чем работать будет . 

Газ - зло. Чиповщики 98% проходимцы, шерлотаны с образованием пту( в лучшем случае). Газ должен быть встроен с завода. Остальное просверлить дырочку( порой ничего не снимая, посыпав стружку внутрь), вставить трубочку, притянуть на стяжку - на удачу. Хорошо 200 проедет, может больше, свой клапан он сожжет, гильзу прохудит,и тп, вопрос времени.

У каждого свой путь, я свой путь по доработке за "тупыми" япошками, американками и тп прошел. Спорить не собираюсь ни с кем. Сток- лучший баланс ресурса и ноу проблэм во всем.

Изменено пользователем DIM38 RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ahakov сказал:

А что не так на дизеле с ЕГР ?

Все отлично, пока не начинается психотерапия картинками и обработка мозга потенциального дойника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, max_rocker сказал:

А как связан газ и прокладка? И как ты объяснишь что чисто на бензинках эта прокладка тоже "пробивается"? Как всегда начитаются мифов, а разобрать их лень

Да, бывает, но крайне реже. Забеднение смеси на бензине идет медленнее и ее компенсация в больших лагах предусмотрена системой управления, БЕНЗИНОВЫХ двигателей. НЕ рассчитанных по фазам грм на сухое горение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, DIM38 RUS сказал:

Все отлично, пока не начинается психотерапия картинками и обработка мозга потенциального дойника.

крайне познавательно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, ahakov сказал:

крайне познавательно...

Читать посты DIM38 это как почерк врача на рецепте расшифровывать :read:

Да, при бедной смеси более вероятен перегрев двигателя.  Посему регулярно чистим дросселя, ЕГРы и читаем сканером ошибки  (ДМРВ, лямбда и прочие влияющие на соотношение ТВС). И будет все хорошо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.06.2024 в 21:11, Vikair сказал:

Добрый вечер всем, джентльмены-форумчане! 

хочу с вами поделиться историей в копилку и в надежде на ваши комментарии и рекомендации.

месяца два назад заметил, что после длительного пробега, порядка 3 часов и более, начинал переполняться расширительный бачок/

 

заподозрили дефект прокладки ГБЦ. видимо, или это начало деформации прокладки и пока незначительное или возможно быстрое развитие болезни?

после того, как закончили диагностику цилиндров и свечи вернули на место, решили еще раз погонять двигатель и посмотреть на работу. в течение 15 мин на оборотах 3000 грели движок и заметили после этого времени как периодически начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. Предварительный вывод- прорыв газов в систему ОЖ...

рекомендации официалов: ремонт ГБЦ, замена прокладки после шлифовки и как следствие, диагностика и замена клапанов, клапанных колпачков и скорее всего, маслосъемных поршневых колец.

что скажете, джентльмены? 

Машина 2007 г, пробег 380 000 км. Установлено и работает 11 лет без замечаний ГБО.

VIN MHFYX59GX78003497 

Toyota Fortuner

буду благодарен за опыт и профессиональный разбор и отклики

Приветствую.

Аналогичную болячку лечил год назад. Машина с ГБО уже 10 лет, пробег 346 000 км. Только намытости в цилиндрах не было. а так бурлило в расширителе, мама не горюй. При вскрытии ничего не нашли. Шлифанули на 5 микрон ГБЦ. Заменили прокладку. Клапана, колпаки, цепь, успокоитель всё в норме. Болячка после шлифовки и замены прокладки ушла.

Замена прокладки только со снятием ДВС, так как прокладка ГБЦ снимается только после снятия передней крышки, а та со снятием поддона. Ремонт с работой в ценах прошлого года вышел в районе 66 т. руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Алексей_НН сказал:

Замена прокладки только со снятием ДВС, так как прокладка ГБЦ снимается только после снятия передней крышки, а та со снятием поддона

Получается чтобы заменить цепь или натяжитель то надо движку скидывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, max_rocker сказал:

Получается чтобы заменить цепь или натяжитель то надо движку скидывать?

Именно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Дядя Вова сказал:

Читать посты DIM38 это как почерк врача на рецепте расшифровывать :read:

Да, при бедной смеси более вероятен перегрев двигателя.  Посему регулярно чистим дросселя, ЕГРы и читаем сканером ошибки  (ДМРВ, лямбда и прочие влияющие на соотношение ТВС). И будет все хорошо!

Прикол не в бедной смеси только, а еще в более длительном горении газа, при бедной смеси. Поэтому выпуск на истинно газовых двигателях идет несколько позже, чем на бензиновых. Плюс само по себе сухое горение отличается по типу горения. Газ горит одновременно , если так можно выразиться. Потому что, смешивание на молекулярном уровне практически идет, смесеобразование. А бензиновая смесь-  зажигает по периметру капли топлива, расходуя слоями окислитель и восстановитель.  Горит не полностью с разной температурой. Потому и больше нагаров образуется от жидких видов топлива. На периферии факела в бензинках всегда ниже температура, даже если смесь бедная, чем на газе. Там много нюансов. И гибрид бензин-газ,вне завода, это так, полумера. Да работает, но последствия придут . у кого позже, у кого раньше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Алексей_НН сказал:

Именно так.

Алексей, вечер добрый! всем форумчанам, принимающим активное участие, также добрый вечер!

завтра начнем разбор. про ДВС все верно, снимаем, разбираем. Заодно и поддон будем менять, так как пришел в негодность в связи с физ износом, начал подтекать, зараза, ржа его доедает....так что, накопилось в добавок к ГБЦ

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...