Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Скажите, а зачем Вам это нужно? Чтобы охлаждение электровентилятором радиатора ДВС происходило при более высокой температуре ОЖ? Так это прямой путь к бОльшей вероятности перегрева джипа, который может эксплуатироваться в тяжёлых условиях. Термомуфта - это более надёжно и с точки зрения самой концепции охлаждения и с точки зрения термостабильности.

Зачем мне это нужно я писал, кому не нужно тот не станет этим забивать себе голову. И счего вы взяли,  что будут высокие темпр. ож. Как мне кажется вы теоретик, а я практик

Опубликовано

И счего вы взяли,  что будут высокие темпр. ож. Как мне кажется вы теоретик, а я практик

Ошибаетесь :)

Более высокие температуры ОЖ будут вследствие включения электровентилятора при достижении определённой Т. Термомуфта же вращается всегда и, соответственно, охлаждает радиатор ДВС уже при начальном открытии термостата. соответственно перегреть движок при электровентиляторе легче, чем при термомуфте.

 

Хочу также добавить, что если Вы думаете, что зимой ДВС будет прогреваться "с холода" на эл.вентиляторе быстрее, то опять же ошибаетесь ;)

Опубликовано

Ошибаетесь :)

Более высокие температуры ОЖ будут вследствие включения электровентилятора при достижении определённой Т. Термомуфта же вращается всегда и, соответственно, охлаждает радиатор ДВС уже при начальном открытии термостата. соответственно перегреть движок при электровентиляторе легче, чем при термомуфте.

Да,  вы правы, но не во всём, я пойду своим путём

Опубликовано

Да,  вы правы, но не во всём, я пойду своим путём

Я понимаю, что хозяин-барин, но всё-таки? Эл.вентилятор - это менее надёжная вещь во всех смыслах.

Опубликовано

Я понимаю, что хозяин-барин, но всё-таки? Эл.вентилятор - это менее надёжная вещь во всех смыслах.

Ясный перец, но и обратно переставить не долго 

Опубликовано (изменено)

Хочу добавить. что любой термодатчик вещь довольно инерционная, и момент включения эл мотора может быть уже опоздавшим. если сюда добавить возможную неисправность термостата, то перегреть - раз плюнуть. Интересно почему не один автомобиль имеющий двигатель 2 TR-FE не оборудован эл вентилятором?

Изменено пользователем Сергей К
Опубликовано

Хочу добавить. что любой термодатчик вещь довольно инерционная, и момент включения эл мотора может быть уже опоздавшим. если сюда добавить возможную неисправность термостата, то перегреть - раз плюнуть. Интересно почему не один автомобиль имеющий двигатель 2 TR-FE не оборудован эл вентилятором?

При таком раскладе вообще не стоит устанавливать эл. вент. ДВС

Опубликовано

При таком раскладе вообще не стоит устанавливать эл. вент. ДВС

 

Ну почему :) , его стоит ставить на почти все переднеприводные автомобили у которых двигатель расположен поперек, там это оправдано, но рубашка охлаждения двигателя и скорость циркуляции ОЖ там отлична от нашей, но всем известна болезнь датчика включения вентилятора.

Опубликовано

Ну почему :) , его стоит ставить на почти все переднеприводные автомобили у которых двигатель расположен поперек, там это оправдано, но рубашка охлаждения двигателя и скорость циркуляции ОЖ там отлична от нашей, но всем известна болезнь датчика включения вентилятора.

Жигуль пятой модели, какое расположение ДВС и привод зад

Опубликовано

Ошибаетесь Более высокие температуры ОЖ будут вследствие включения электровентилятора при достижении определённой Т. Термомуфта же вращается всегда и, соответственно, охлаждает радиатор ДВС уже при начальном открытии термостата. соответственно перегреть движок при электровентиляторе легче, чем при термомуфте.   Хочу также добавить, что если Вы думаете, что зимой ДВС будет прогреваться "с холода" на эл.вентиляторе быстрее, то опять же ошибаетесь

Ну почему , его стоит ставить на почти все переднеприводные автомобили у которых двигатель расположен поперек, там это оправдано, но рубашка охлаждения двигателя и скорость циркуляции ОЖ там отлична от нашей, но всем известна болезнь датчика включения вентилятора.

Ну хлопцы задолбали, все что вы говорите  совсем  полная ерунда, все прекрасно настраивается, даже на дв.ЗМЗ 2410.2 все было хорошо, а наш на подобии, расположение особой роли не играет-это экономия места и увеличение салона и уменьшение габаритов, на счет надежности можно сомневаться, хотя есть 0 хрен десятых, но их два, а то и три шт. ,так что надежность на уровне, прогрев зимой да полюбе чуть быстрее,да и вент работать не будет и шума меньше (это про комфорт) даже на Хайлендере электровентилятор а дв 3,5 л.

Плюсы есть. 

Опубликовано

Ну хлопцы задолбали, все что вы говорите  совсем  полная ерунда, все прекрасно настраивается, даже на дв.ЗМЗ 2410.2 все было хорошо, а наш на подобии, расположение особой роли не играет-это экономия места и увеличение салона и уменьшение габаритов, на счет надежности можно сомневаться, хотя есть 0 хрен десятых, но их два, а то и три шт. ,так что надежность на уровне, прогрев зимой да полюбе чуть быстрее,да и вент работать не будет и шума меньше (это про комфорт) даже на Хайлендере электровентилятор а дв 3,5 л.

Плюсы есть. 

Дык никто не отговаривает ставить, обсуждаем, есть ли смысл. В любом случае, пока не попробуешь - не поймешь.

Опубликовано

Жигуль пятой модели, какое расположение ДВС и привод зад

 

Ну вы нашли с чем сравнить :)  с тазами прошлого века вечно кипящими в современных пробках, да и цена ремонта там 200 $ максимум за капиталку чужими руками, прикинте во сколько вылезит вам ремонт вашего мотора , стоит оно того? Да и еще могу сказать что был опыт установки эл вентиляторов на форд скорпио  DOHC и BMW c мотором М50, пробовали разные схемы, меняли датчики и вентиляторы, но все равно в каком то режиме тем-ра вырастала до критической, плюс постоянно горело реле регулятор напруги в генераторе (БМВ), в итоге все равно возвращались к муфте.

Опубликовано

Да нет я не против эксперимента  ;) , я только за! но на своей машине я такие опыты ставить не хочу, а вот за вашими изысканиями с удовольствием буду наблюдать, может даже смогу помочь чем нибудь  :friends:  

Опубликовано

С чего это вдруг?
сам читал лекции, да испробовано мной

Да и еще могу сказать что был опыт установки эл вентиляторов на форд скорпио  DOHC и BMW c мотором М50, пробовали разные схемы, меняли датчики и вентиляторы, но все равно в каком то режиме тем-ра вырастала до критической, плюс постоянно горело реле регулятор напруги в генераторе (БМВ), в итоге все равно возвращались к муфте.

да и ни кто не спорит про форд скорпио  DOHC и BMW, и многое надо смотреть по двигателю, хороший вопрос про генератор-тоже нуно думать, но можно и по мощнее поставить, либо вентики подбирать,

Конечно просто с понтолыку подходить не надо, нуно взвесить,деньгу посчитать и тд. и т.п., я пока задумался, хотя в теме другой говорил что буду, а теперь по временю.

Опубликовано

Да , "под лежачий камень вода не потечет", как и многое другое.

Опубликовано
да испробовано мной

Можно-ли от Вас получить конкретные результаты?

Опубликовано

@SUSUMAN,

Да вроде давно общаемся.

Ужо конечно подзабыл, давно это было еще 1997 году, ну по крайне мере на зиму я его ставил,тк было не трудно, а на лето снимал кажись, кстати когда работал в г.Ленинске(Байконур) а зимы там .

вентик от тазика присобачил .


Сергей К знает какие.


и на много было комфортнее причем еще жалюзи закрывал

Опубликовано

есть ват такая приблуда 

Контроллер вентилятора SPAL FAN-PWM-SPAL FAN-PMW – программируемый контроллер для вентилятора системы охлаждения, управляющий скоростью вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя. Что позволит увеличить эффективность системы охлаждения, увеличить срок службы вентилятора и уменьшить шум при его работе. После установки устройства вам нужно лишь задать нижний и верхний температурные пределы. При достижении нижнего предела вентилятор начнет работу с 50% скоростью. При росте температуры скорость работы вентилятора будет плавно увеличиваться. Когда температура достигнет верхнего предела, скорость вентилятора станет максимальной. 

Достоинства: 

• При установке дополнительного реле контроллер способен управлять двумя вентиляторами. 

• Наличие специального разъема для системы кондиционирования позволяет использовать вентилятор системы охлаждения на полную мощность при включённом кондиционере. 

• Встроенный таймер не позволит включиться вентиляторам системы охлаждения во время прогрева автомобиля. 

• Наличие индикаторов: готовности устройства, режима работы и наличии ошибок в работе.

но блин дорогой

Опубликовано (изменено)

есть ват такая приблуда 

Контроллер вентилятора SPAL FAN-PWM-SPAL FAN-PMW  

 

• При установке дополнительного реле контроллер способен управлять двумя вентиляторами. 

 

• Наличие специального разъема для системы кондиционирования позволяет использовать вентилятор системы охлаждения на полную мощность при включённом кондиционере. 

 

• Встроенный таймер не позволит включиться вентиляторам системы охлаждения во время прогрева автомобиля. 

 

• Наличие индикаторов: готовности устройства, режима работы и наличии ошибок в работе.

 

но блин дорогой

 

Интересно какой тип датчиков температуры ему надо, видел в тырнетах схемы подкл с таким контроллером - вещь прикольная, любопытно  каким образом он изменяет скорость вращения  и сколько стоит? на ебей вроде долларов 200 вылазит

 

http://www.spal-usa.com/fans/automated/tech_sheets/FAN-PWM.pdf

Изменено пользователем Сергей К
Опубликовано

@Сергей К, 6134рупь в комплекте с датчиком и проводами с крепежём , таки я о чй + вентилятор от 2-3 до 5-6 т.р.

Опубликовано

Интересно какой тип датчиков температуры ему надо, видел в тырнетах схемы подкл с таким контроллером - вещь прикольная, любопытно  каким образом он изменяет скорость вращения  и сколько стоит? на ебей вроде долларов 200 вылазит   http://www.spal-usa....ets/FAN-PWM.pdf
ддатчик в комплекте продают, а скорость-электроника
Опубликовано

произвел блиц-опрос электрика

алгоритм примерно следующий

1. покупается собственно вентилятор. можно один, можно блок из двух - на вкус и цвет

можно Б/У, можно новье, но - мерять надо! т.е. подобрать то, что подойдет к Фортелю

на Форта парень не ставил, ничего конкретного подсказать на может

2. покуапется температурный датчик ... тут тоже на вкус и цвет - кому хочется, чтобы пропеллер начинал крутить пораньше, тот берет на срабатывание при более низкой температуре, выбор есть

3. собственно и втыкается все ... датчик врезается в патрубок, т.е. необходимости ковыряния дырок нет

Опубликовано

3. собственно и втыкается все ... датчик врезается в патрубок, т.е. необходимости ковыряния дырок нет

как так в резину или проставка делается из мет.трубы

И главное надо найти температурный режим двигателя-имею ввиду при какой температуре ОЖ максимально работает родной вентилятор

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...