Дядя Вова Опубликовано 28 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2016 Расцвел, понимашьли, плюрализм помноженный на толерантность Я бы тему снес, вместе с автором Цитата
kurganoid Опубликовано 28 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2016 Во-во! По самые помидоры! Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 28 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2016 Про заправку не моё.. из инета... здесь всё по полочкам разложено.. Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака. Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно. Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и пошел. За учебником. Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему: Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей - 0,00124 на каждый градус. У воды меньше - 0,0006 на градус. Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива - от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что) Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре. А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке: Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок. А теперь примеры: +20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся. -20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема). -60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём... (0,00125*80=9,8% от объема!) Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно. Теперь к вопросу про объем самого бензобака. В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется. Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки... А как обманывают на заправках? 1. Погрешность в 0,25% - это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза 2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась. 3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС - тут хоть сколько можно слить. Цитата
Belov Опубликовано 29 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2016 Все правильно, но температура топлива на заправке всегда плюсовая, емкости находятся под землей. Ну а автоматика топливо в бак отсчитывает с поправками на уличную температуру. Цитата
kurganoid Опубликовано 29 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2016 2 часа назад, Belov сказал: Все правильно, но температура топлива на заправке всегда плюсовая, емкости находятся под землей. Ну а автоматика топливо в бак отсчитывает с поправками на уличную температуру. Обратная поправка: привозят и сливают уличной температуры Т.е минус там есть Цитата
Belov Опубликовано 29 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2016 Можно спорить до бесконечности, какая будет температура если к 60 кубам теплого топлива добавить 16 кубов холодного. Все зависит от конкретной АЗС и графика поставок. Если честно, меня этот вопрос мало волнует, просто по работе приходилось принимать и вагоны и бензовозы. Давно это было. Цитата
isaenko.v Опубликовано 29 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2016 Так видишь шарик, а так нет-игра в наперстки (количество и качество). Цитата
Павел Опубликовано 29 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2016 Через раз включается подсветка АКПП. Видимо, где-то контакт плохой. Искать где-то под бородой в районе АКПП? Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 29 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2016 1 час назад, Павел сказал: Через раз включается подсветка АКПП. Видимо, где-то контакт плохой. Искать где-то под бородой в районе АКПП? Именно там,в механизме селектора стоят концевые выключатели. Цитата
Александр56 Опубликовано 29 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2016 (изменено) 1 минуту назад, Борисыч МСК сказал: Именно там,в механизме селектора стоят концевые выключатели. У него не включается подсветка, т.е. при включении габаритов, я так понял. А символы АКПП на панели приборов загораются от концевиков. Изменено 29 декабря, 2016 пользователем Александр56 Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 29 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2016 А там и нет подсветки,токмо засветка положений ручки селектора. Цитата
Павел Опубликовано 29 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2016 (изменено) 12 часов назад, Борисыч МСК сказал: А там и нет подсветки,токмо засветка положений ручки селектора. Придётся сфотать, когда загорится. хотя, похоже, мы об одном и том же говорим. Подсветка значков положений АКПП. Изменено 29 декабря, 2016 пользователем Павел Цитата
isaenko.v Опубликовано 29 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2016 11 часов назад, Борисыч МСК сказал: А там и нет подсветки,токмо засветка положений ручки селектора. Озадачили,никогда туда не смотрел. Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 29 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2016 Завтра посмотрю.Но смысл все светить? Цитата
Александр56 Опубликовано 30 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 30 декабря, 2016 20 часов назад, Борисыч МСК сказал: А там и нет подсветки,токмо засветка положений ручки селектора. Там только подсветка от габаритов. Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 30 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 30 декабря, 2016 (изменено) Очень интересная статья АНДРЕЙ ВАДЖРА Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного О «русском фашизме» и «уничтожении миллионов украинцев» Полностью http://andreyvadjra.livejournal.com/633826.html Изменено 30 декабря, 2016 пользователем Борисыч МСК Цитата
shot Опубликовано 7 января, 2017 Жалоба Опубликовано 7 января, 2017 (изменено) вот так дорожка-между Самарой и г.Кинель-типа четыре полосы 0-02-05-22640882b92df5c69ff5144d27f0dfc37b4f47717c1c62cbe12c43edafa33202_full.mp4 Изменено 7 января, 2017 пользователем shot Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 15 января, 2017 Жалоба Опубликовано 15 января, 2017 (изменено) Мировой автопром. Заговор производителей автомобилей Производители автомобилей уверяют нас, что мировой автопром совершил колоссальный рывок, машины стали ещё мощнее, безопаснее, экономичнее, а главное – более доступными по цене. Всё больше людей хотят продать свою старую машину, взять кредит и купить что-нибудь из последних достижений инженерной мысли. Но не стоит торопиться. Автомобильный рынок перенасыщен. Ежегодно в мире производится около 90 млн машин. А общее количество машин на планете приближается к миллиарду. В этой ситуации автоконцернам должно грозить банкротство, потому что на такой объём продукции не найдётся покупателей. Но при этом все автомобильные гиганты планеты почему-то продолжают наращивать производство. Многие автовладельцы отмечают, что новые машины очень сильно отличаются по качеству от их предшественников. Красивая новая машина ломается уже примерно через 4 года, а поддержанная иномарка, которая сегодня может стоить не больше 30 тыс рублей, до сих пор на ходу. Как же такое возможно? Узнать здесь http://www.oum.ru/literature/raznoe/mirovoy-avtoprom-zagovor-proizvoditeley-avtomobiley/ Изменено 15 января, 2017 пользователем Борисыч МСК Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 28 января, 2017 Жалоба Опубликовано 28 января, 2017 (изменено) Как оно стреляет Канадский графический дизайнер Гарет Фаулер решил раз и навсегда разъяснить принцип работы некоторых видов оружия и создал очень интересные анимированные иллюстрации. На них он отобразил работу оружия с разным механизмом, которая обычно остается скрытой от нас. Вот посмотрите на это ... Старый добрый «Миниган» системы Гатлинга. Механизм с б [...] http://masterok.livejournal.com/3381169.html Изменено 28 января, 2017 пользователем Борисыч МСК Цитата
Дядя Вова Опубликовано 6 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 6 февраля, 2017 (изменено) Все пропало! И мы ищо о качестве говорим! Porsche отзывает из России единственный автомобиль за 80 миллионов рублей Компания гарантировала, что ремонт для владельца 918 Spyder будет бесплатным. Изменено 6 февраля, 2017 пользователем Дядя Вова Цитата
alvisalex Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 7 февраля, 2017 К слову о Porsche ролик из последней серии The Grand Tour с Джереми Кларксоном, Ричардом Хаммондом и Джеймсом Мэйем Цитата
isaenko.v Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 7 февраля, 2017 Во дворе у нас вокруг дома организовано движение по часовой стрелке, но некоторые пренебрегают этим.Недавно заезжал во двор и навстречу машина, мне задом сдавать далеко, да и среди машин тяжеловато, встал , жду -машина Ниссан джук, никак не может сдать назад ей чуть-чуть до кармана, думаю наверное женщина-подхожу, так и есть-молоденькая девочка.Помог ей сдать назад-говорит уже давно стою, пытаюсь сдать назад, но не получается, я год за рулем, вперед еду нормально, но вот задом у меня плохо получается.Девочке это простительно, но точно такую же фразу я услышал от 45 летней женщины, парковавшейся как-то во дворе и разбившей себе задний бампер(от помощи до этого она отказалась).Стояло мужиков человек 6 (курили), после этой фразы хохот стоял невероятный-женщина видимо и не поняла почему все заржали. Мужики-однако. Цитата
Zet 72 Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 7 февраля, 2017 (изменено) На стендах международного Женевского автошоу в марте 2016 года японская компания Toyota явила широкой общественности молодежную модель Toyota C-HR – нового представителя быстро растущего сегмента субкомпактных кроссоверов, одноименный прообраз которого был представлен еще осенью 2014 года на смотринах в Париже. Источник: http://auto.ironhorse.ru/toyota-c-hr_14385.html © IronHorse.ru Изменено 7 февраля, 2017 пользователем Zet 72 Цитата
Zet 72 Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 7 февраля, 2017 Почти год прошел, а я только спохватился. Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 7 февраля, 2017 (изменено) Стал медведь новым русским и купил себе "Мерседес". Едет по лесу и встречает волка: "Садись подвезу". Едут вместе, видит медведь - лиса идет. Медведь остановил авто, нажал на кнопочку - стекло опустилось: - Смотри, лиса, какую машину купил! Лиса голову в окошко просунула, медведь кнопочку еще раз нажал и защемил у лисы голову, потом не спеша через другую дверь вышел и оттарабанил бедную, после чего отпустил. Волк видел все это и спрашивает: - Сколько такой "Мерседес" стоит? - 200000 баксов! Волк пересчитал свои деревянные: - На "Мерседес" не хватит, но такую дверь я себе обязательно куплю! Изменено 7 февраля, 2017 пользователем Борисыч МСК Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.