frtn Опубликовано 18 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 18 июня, 2022 Разница в диаметрах (ступица-диск) на глаз миллиметр (+...?) Здесь ошибка. Вместо "в диаметрах" - "в радиусах". Вот. Цитата
Val 10 Опубликовано 19 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2022 На машинах 2017 года штатная АТ, это бридж из Таиланда. Она действительно очень плохо балансировалась. Дисков один комплект, после переобувки каждый сезон требовалась повторная балансировка после небольшого пробега. После повторной балансировки весь сезон ездил нормально. Км 500 проезжаешь и повторно балансируешь. Так было каждое лето. В противном случае, на трассе было очень сильное биение. Если к диску предусмотрено кольцо, то без колец нельзя, перегружаются шпильки. Цитата
Val 10 Опубликовано 19 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2022 7 часов назад, frtn сказал: Короче: чем центруетесь, господа? Гайками или ступицами? А что по центру, гайки или ступица? Цитата
Val 10 Опубликовано 19 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2022 У DOTZ нет дисков 17" на нашу ступицу. Те диски, которые многие покупают, это диски с ЦО на ступицы нисаннов. Колец, насколько мне известно, DOTZ не делает. Их можно подобрать от других производителей. Цитата
Val 10 Опубликовано 19 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2022 У DOTZ на нашу ступицу есть диски 16". Но их не поставить из-за того, что на машинах с 2017 года передние суппорта другие. Они больше по размеру суппортов фортунера 1. Если хочется диски DOTZ, то либо переделывать передние тормоза, либо диски 17" + кольца. Кольца надо искать. С просторов интернета о таких случаях мне неизвестно. Мне известно только то, что эти кольца существуют, их можно подобрать по размеру. Сталкиваются с проблемами или нет те, кто ездит на таких дисках без колец непонятно. Обычно просто ездят. Хотя такой способ установки колес неправльный. Суппорта поменять можно. Я нашел все номера запчастей. Но это чисто технически. На самом деле это допого. Цитата
Duke Nukem Опубликовано 20 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2022 22 часа назад, Val 10 сказал: Кольца надо искать. С просторов интернета о таких случаях мне неизвестно. Мне известно только то, что эти кольца существуют, их можно подобрать по размеру. Сталкиваются с проблемами или нет те, кто ездит на таких дисках без колец непонятно. Обычно просто ездят. Хотя такой способ установки колес неправльный. Ездил с такими кольцами. При лифте Патфайндера до 32" потребовались диски с большим выносом - чтобы не цеплять резиной в поворотах. И они у меня были - реплика штатных колес Патрола на 16" с правильным выносом, теми же 6ю шпильками в том же посадочном, но чуть с большим размером ЦО. Были куплены в магазине 5000 мелочей подходящие кольца (их там много размерностей) и с ними собраны колеса на машину. Так проездил три летних сезона. Проблем не было вообще. С ними и продал машину. Материал колец - твердый пластик. Думаю, что его плотности вполне хватает, чтобы, будучи зажатым между ступичным бортиком и телом самого диска, брать на себя необходимый уровень нагрузок. Каких-либо деформаций или повреждений колец в ходе эксплуатации мною обнаружено не было. Цитата
Val 10 Опубликовано 20 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2022 На штамповку DOTZ использут конические гайки. Если диски с бОльшим ЦО ставить без колец (это как раз наш случай), то гайки при равномерной затяжке прижмут диск так, как надо. Без проблем и будет все ровненько. Но со временем отверстия для шпилек примут форму дырок. И диск будет не с отверстиями, а с дырками. Цитата
Val 10 Опубликовано 20 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2022 1 час назад, Duke Nukem сказал: Ездил с такими кольцами. При лифте Патфайндера до 32" потребовались диски с большим выносом - чтобы не цеплять резиной в поворотах. И они у меня были - реплика штатных колес Патрола на 16" с правильным выносом, теми же 6ю шпильками в том же посадочном, но чуть с большим размером ЦО. Были куплены в магазине 5000 мелочей подходящие кольца (их там много размерностей) и с ними собраны колеса на машину. Так проездил три летних сезона. Проблем не было вообще. С ними и продал машину. Материал колец - твердый пластик. Думаю, что его плотности вполне хватает, чтобы, будучи зажатым между ступичным бортиком и телом самого диска, брать на себя необходимый уровень нагрузок. Каких-либо деформаций или повреждений колец в ходе эксплуатации мною обнаружено не было. Фторопласт, скорее всего. Он еще по цветам различается. Каждый цвет обозначает твердость и вязкость. Я видел белый, зеленый и черный. Листовой покупал, не для машины, надо было одну финтифлевину изготовить. Токарь точил полдня. Скользит. Сверло деревяшечное легко идет, нормально, а резец пришлось из старого непригодного затачивать. Цитата
FоrtNorth Опубликовано 20 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2022 6 часов назад, Duke Nukem сказал: Думаю, что его плотности вполне хватает, чтобы, будучи зажатым между ступичным бортиком и телом самого диска, брать на себя необходимый уровень нагрузок Пацаны не взрывайте мой мозг . По мне эта проставка как центрующий элемент не более ( ну бывает прикипит диск к ступице он поможет наверное ) Люди катают и не парятся по этому поводу . Просто посмотрите пятно контакта диска к ступице и сравните с площадью кольца . ( это тема из серии какое масло лить в двс , ветка отдельной секты? ) Цитата
Настырный Опубликовано 20 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2022 55 минут назад, FоrtNorth сказал: Пацаны не взрывайте мой мозг . По мне эта проставка как центрующий элемент не более Товарищ! ты не один! Я тоже не верю, что плЯстиковое кольцо выдерживает ударные нагрузки на бездорожье от, например, 32" колёс. Цитата
Val 10 Опубликовано 20 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2022 Вопрос был о центровке. По ступице или гайками. Два случая когда ЦО больше чем должно быть. 1. Литье. 2. Стальные, а конкретно штамповка. В первом случае без колец никак не обойтись. Во втором, обойтись. Отцентруется конусными гайками. Но это неправильно. Нагрузка распределяется по другому. Цитата
frtn Опубликовано 21 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2022 19.06.2022 в 07:33, Val 10 сказал: У DOTZ нет дисков 17" на нашу ступицу. Те диски, которые многие покупают, это диски с ЦО на ступицы нисаннов. Колец, насколько мне известно, DOTZ не делает. Их можно подобрать от других производителей. Да нет, у DOTZ`ов есть всё. Вопрос лишь в центровочном кольце. Цитата
frtn Опубликовано 21 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2022 19.06.2022 в 07:26, Val 10 сказал: А что по центру, гайки или ступица? Ну как напечатать... Лучший "центр" на центральной гайке. Не логично? Цитата
frtn Опубликовано 21 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2022 19.06.2022 в 07:23, Val 10 сказал: На машинах 2017 года штатная АТ, это бридж из Таиланда. Она действительно очень плохо балансировалась. Дисков один комплект, после переобувки каждый сезон требовалась повторная балансировка после небольшого пробега. После повторной балансировки весь сезон ездил нормально. Км 500 проезжаешь и повторно балансируешь. Так было каждое лето. В противном случае, на трассе было очень сильное биение. Если к диску предусмотрено кольцо, то без колец нельзя, перегружаются шпильки. Да шпильки живые, что с ними сделается. Кольца действительно нужны. Озабочусь. За инфу по балансировке штатной - благодарю. Цитата
frtn Опубликовано 21 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2022 19.06.2022 в 07:46, Val 10 сказал: У DOTZ на нашу ступицу есть диски 16". Но их не поставить из-за того, что на машинах с 2017 года передние суппорта другие. Они больше по размеру суппортов фортунера 1. Если хочется диски DOTZ, то либо переделывать передние тормоза, либо диски 17" + кольца. Кольца надо искать. С просторов интернета о таких случаях мне неизвестно. Мне известно только то, что эти кольца существуют, их можно подобрать по размеру. Сталкиваются с проблемами или нет те, кто ездит на таких дисках без колец непонятно. Обычно просто ездят. Хотя такой способ установки колес неправльный. Суппорта поменять можно. Я нашел все номера запчастей. Но это чисто технически. На самом деле это допого. Хм... Хм... На литых для колец была выточка. Не помню таковую на своих штамповках DOTZ... Цитата
frtn Опубликовано 21 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2022 FоrtNorth, "...масло в двс..." Сейчас. Давно так не смеялся) Спасибо) Цитата
frtn Опубликовано 21 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2022 20.06.2022 в 08:19, Val 10 сказал: На штамповку DOTZ использут конические гайки. Если диски с бОльшим ЦО ставить без колец (это как раз наш случай), то гайки при равномерной затяжке прижмут диск так, как надо. Без проблем и будет все ровненько. Но со временем отверстия для шпилек примут форму дырок. И диск будет не с отверстиями, а с дырками. Вообще, отверстия для шпилек изначально имеют форму дырок. Или Вы про какие-то другие... дырки? Поясните, пожалуйста, разницу в понятиях "отверстия" и "дырки". Цитата
frtn Опубликовано 21 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2022 Да центровочное кольцо не должно что-то там "выдерживать". Его единственная функция содержится в названии. Цитата
frtn Опубликовано 21 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2022 Промежуточно итожу: Процесс "утруски-усушки" закончился, балансировка хорошая. Заехал, поблагодарил. Если снова пропадёт - "спасибо" таиландскому отделению Bridgestone. Если не пропадёт - "спасибо" предыдущим балансировщикам. Кольца нужны, но без них ездить можно. Всех ответивших - благодарю. Вопрос о грязевой (лучше, чем штатная АТ) на повестке. Цитата
FоrtNorth Опубликовано 21 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2022 9 минут назад, frtn сказал: Его единственная функция содержится в названии. Вопрос простой , зачем делать гайки под конус ? Разве этим не добивается центровка . Так же обратить внимание на гайку с пресс шайбой , резьба у производителей разная ,а вот диаметр гайки встанет в литье что митсубиси что тойота и редко где этот стандарт не соблюдается . Можно рассуждать долго , но по факту литье у меня стандарт от прадо с одним посадочным , все 3 комплекта. Все под прессшайбы , ибо лень катать набор гаек под конус под другой вид крепления диска . Цитата
Val 10 Опубликовано 22 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2022 7 часов назад, frtn сказал: Да нет, у DOTZ`ов есть всё. Вопрос лишь в центровочном кольце. Я про стальные 17" с ЦО 106,1. Цитата
max_rocker Опубликовано 22 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2022 По цетровочным кольцам скажу следующее: я столкнулся с этим на тойота версо. Купил диски, а цо на дисках больше. Гайки под конус, первый выезд-немного било какое-то колесо. Поставил кольца-биение прошло Цитата
Val 10 Опубликовано 22 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2022 (изменено) Да я, это. Не то что бы поспорить. Просто есть правила определенные по использованию дисков. Для штамповки ЦО должно совпадать обязательно. На штамповку и колец то, по моему не бывает. Слишком тонко. Если сильно хочется, только подбирать или вытачивать. Когда машина только куплена была, хотел на 16" сразу переобуть, а штатные диски продать. Выяснил, что это невозможно. Расстроился конечно. На 16" колеса можно собрать такого же размера как штатные, будут только плюсы. Профиль выше, колесо в сборе легче, соответственно тут тебе и динамика и расход топлива на трассе плюсует. Раз не получилось, хотел DOTZ стальные купить 17". А выяснилось, что во первых с ЦО 106,1 DOTZ нет, а во вторых те стальные диски 17" с ЦО 110, которые есть, весят не намного меньше литья. В итоге если их брать, то во первых посадка диска на ступицу противоречит основному правилу о соблюдении размеров ЦО для штампованного диска, а во вторых результат, который изначально хотел - более легкое колесо при бОльшем профиле не достигается. Пожевал этот вопрос, да и плюнул. Вполне устраивает поездка 2 раза в год на шиномонтаж. В этом тоже есть положительный момент. На те деньги, что могли быть потрачены на вторые диски можно несколько лет ездить на шиномонтажку переобуваться. Тем более, что с прошлого года не в лесу живу. Выбрал приличную шиномонтажку поближе к дому, даже резину теперь не забираю. Хранение круглый год одного из комплектов 1500 р, переобувка 2800. В год получается 7100 р. Почувствовал блага цивилизации. Комплект оригинальных дисков в 2017 году стоил 78000. Это 11 лет на переобувку ездить. Тем более, что даже собранные вторые диски все равно надо периодически балансировать. А это опять поездка на шиномонтаж. В общем, я нашел положительное в отрицательном и мне тема с колесами стала неинтересна. Интересует только выбор шин. Сейчас вот думаю насчет зимней. Эта уже не очень. В городе как то быстрее теряет свои качества. Изменено 22 июня, 2022 пользователем Val 10 Цитата
FоrtNorth Опубликовано 22 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2022 1 час назад, Val 10 сказал: Не то что бы поспорить. Дык не кто и не спорит , тем более не убеждает . 1 час назад, Val 10 сказал: На 16" колеса можно собрать такого же размера как штатные, будут только плюсы Это одна сторона медали , другая проблема что размер не штатный и тут как настроение сотрудника дпс к этому. ( это ж как всегда , если хочет найти повод то и до столба можно ) 1 час назад, Val 10 сказал: те стальные диски 17" с ЦО 110, которые есть, весят не намного меньше литья Хорошие стальные весят ни как не меньше литых дисков . ( 70% нашего рынка это наверное китай по лицензии , просто видел как простым молотком выровняли в лесу после пенька , это наверное плюс в их сторону , но фирменный железный диск молотком не выправить ) 1 час назад, Val 10 сказал: Это 11 лет на переобувку ездить 24 000 и 2000 доставка итого 26 именно за эти диски . Брал в янввре_феврале . Б/у под летнюю резину . Но тут каждый поступает по мере возможности их хранения , мне проще свой гараж . Настырный 1 Цитата
frtn Опубликовано 26 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2022 22.06.2022 в 06:35, Val 10 сказал: Я про стальные 17" с ЦО 106,1. Я вас понял. ЦО (если оно не меньше номинального, хотя есть варианты...) не критерий для выбора диска. Разболтовка, вылет, ширина, ну и, диаметр, естественно... "Что ещё нужно джентльмену, чтобы встретить старость..." Именно поэтому напечатал "У DOTZ`ов есть всё". Знаком с их продукцией примерно с 2006 года. Так что... подобрать диск их производства - не проблема. Для грамотной центровки всего лишь нужно найти кольца. Причём, кольца - это не проблема DOTZ`а (возможно, в иных поставках под конкретные модели в коробку их кидают, как это было в 90-ые с итальянскими дисками, к примеру), а проблема пользователя дисков. Так и не понял: кто как центруется. Кто ездит "на гайках"? Кто на плотной центровке по ступице? М? Личный опыт до Форта: разницы не чувствовал. А по DOTZ`ам есть лирическое отступление. С приличным уже сроком давности покупки. Продавец из Германии прислал не совсем новые Hanzo. Когда их ещё в РФ никто не видел. Купить в Москве никак не получалось. Утверждать не стану, но мне всегда казалось, что сделаны оные были в Германии (середина нулевых, примерно). (Мои (21 год выпуска) - производства Швейцарии). Так вот. Из четырёх - один с небольшим повреждением геометрии. Заметным только на стенде. Причём диски под низкий профиль. Сборщики предупредили, собрали, прикрутили к бэмэвэ. Разогнали бэмэвэ. Никаких проблем. Ездивала и радовала окружающих и пользовательницу. Так что к DOTZ`ам (даже чуть поврежденным) у меня никогда претензий не было. А вот были там кольца или нет, либо ЦО диска подходило по размеру - не помню, нужно поднимать архивы, сейчас не до этого. И снова: ничего не рекламирую, в этом сообщении выкладываю свой опыт. Наверняка есть диски лучше. Ознакомлюсь, поделюсь) Из DOTZ`ов протестированы литые (шустрые) и штампованные (неспешные). На бэмэвэ покрышки были хорошие, диски были литыми. У меня диски штампованные, покрышки под большим вопросом. Val 10, извините, что использовал ответ как "площадку". Но зато всё по теме) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.