Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
 А на счет спора, чуйка Вас не подвела   

Я так и знал. Не первый раз :)

 

 

 

А вот тут дистрибьютор отвечает человеку ,что масло и свечи можно не менять http://forum.liquimo...lko-affektiven/

 

Правильно советует.

 

Имеем "грязный" двигатель 2TR-FE
Диаметр поршня 95 мм, ход - 95 мм
 
Считаем:
Площадь дна поршня 7085 кв.мм, на нем миллиметр грязи, итого 7085 куб.мм 
Нагар по кругу ещё 20 мм по 0,5 мм или 2980 куб.мм
На поршень итого ~10000 куб.мм. На 4 поршня 40000 куб.мм или 40 куб.см
Если машина сапунит, то процент попадания картерных газов (на глаз) где-то 1-2%. Это можно оценить по равнению выхлопа из глушака и газов из сапуна. 
 
Если считать, что промывка наша моет идеально и вымыла ВЕСЬ этот кокс полностью (что просто нереально!!), то в картер вместе с маслом и газами попадет примерно 0,8 куб см кокса. При общем объеме масла в 6 литров или 6000 куб.см масла это составит ~0.013%. Ещё раз замечу, что это при полном вымове кокса! В реальности такие грязные машины на промывку не берут и в реальности раскоксовка МЯГКАЯ, т.е. смывает только мягкий кокс да и то частично. Так что это значение можно смело уменьшать хотя бы в пять раз.
Итого при промывке без снятия форсунок в масло попадает примерно 0,003% грязи от его объема.
 
Если считать по массе, то 0,8 куб см кокса - это ~2 грамма (это если считать по плотности гранита :) ). 1/5 от этого - это ~0.4 грамма. Масса 6 л масла равна примерно 5200 грамм.
 
Даже если я ошибся в проценте количества газов в 2 раза, то увеличение загрязненности масла в 1/5200 раза абсолютно не принципиальны.
  • Ответов 116
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Susuman

    40

  • Дядя Вова

    40

  • Сергей К

    23

  • Борисыч МСК

    6

Опубликовано

Может это конечно и не критично, но я бы масло сменил , а вот свечи думаю поживут до срока.

 

  ну что касается присадки, можно ведь предположить. что это мягкий раскоксовыватель и мойка топливной, если действительно моет, то эффект должен быть, может и не такой как они описывают, а как говорит Борисыч процента 3-4?

Опубликовано
Может это конечно и не критично, но я бы масло сменил

Это чистая психология. От такой промывки вред маслу не больше, чем кататься на нашем ХОРОШЕМ бензине 2 месяца. За 60 дней примерно такое же количество грязи от бензина попадет в картер ~0.4 грамма. На плохом и месяца не будет. Ты же каждый месяц не меняешь масло? :)

Опубликовано

Правильно советует.

 

Не дает он таких советов, а говорит о необязательном применении замены масла.  А вот инженеры VAG(а промывки LM прошли их тесты и получили допуски) рекомендуют замену масла производить. Помимо кокса ( скрупулезно посчитанного Вами) остаются: грязь вымываемая из топливной системы, плюс продукты сгорания литра и более самой моющей жидкости, а это далеко не парфюм. :)  Поэтому: дабы исключить возможные риски масло рекомендую менять,а в связи с тем, что промывку приурочиваем к очередной маслозамене спор на этоту тему считаю бессмысленным.

Опубликовано

Да, обещал маленькую фотосессию на тему промывок. На фото: 1.Установки применяемые для промывки топливных систем бензиновых и дизельных двигателей. 2 и 3. Образцы применяемых сольвентов. 4. Стенд для тестирования и ультрозвуковой чистки форсунок.

post-284-0-21877500-1384364824_thumb.jpg

post-284-0-97217600-1384364850_thumb.jpg

post-284-0-10844200-1384364870_thumb.jpg

post-284-0-42519000-1384364901_thumb.jpg

Опубликовано
а в связи с тем, что промывку приурочиваем к очередной маслозамене спор на этоту тему считаю бессмысленным.

В этом случае конечно, спору нет. А как быть, если человек недавно поменял масло и захотел вдруг помыться? Отфутболивать? 

 

Нужно понять, что применяемые моющие жидкости гораздо более чистые, чем тот же бензин. Так что грязи от них за час работы ДВС в масле не будет. И время работы мало и сама жидкость чистая. 

Что же касается якобы грязи в топливной рампе, то если она там и есть, то ее единицы миллиграмм. И нужно понимать, что если пошел оттуда сильный вымыв, то забьет фильтра форсунок и иголки-плунжеры. Форсунка просто перестанет работать. Да и нет там такой грязи, уж поверьте. На что топливный фильтр даден?

 

Мы, конечно, иногда (очень редко) вытряхиваем "песок" из рамп, но это связано или с "чудо-добавками" в топливо, или отсутствием топл.фильтра или его заменой каждые 100000 км :) В этом случае снимаются форсунки и замачиваются и моются отдельно, также как отдельно и рампа и топливоподача...

Опубликовано

 захотел вдруг помыться?

 

Владелец  имеет полное право на любые действия  в отношении своего имущества, вплоть до уничтожения.

Опубликовано

Владелец  имеет полное право на любые действия  в отношении своего имущества, вплоть до уничтожения.

 

Дядя Вова ! а что и такие желания выполняли? :laugh3:   :good:

Опубликовано

Думаю, что не только грязь может попасть в масло, но и враждебные ему химические соединения способные менять структуру присадок.

Опубликовано

Думаю, что не только грязь может попасть в масло, но и враждебные ему химические соединения способные менять структуру присадок.

Ничего маслу от жидкости-промывки не будет. Я ж говорю - это очередной миф, но уже сервисмэнов. Даже сами производители об этом пишут.

Опубликовано

. Даже сами производители об этом пишут.

:)  :)  :)  Будет Вам счастье, Вы тока купите.   :good:  Нашел что читать.

Опубликовано
Нашел что читать.

 Все мы в этой стране имеем иммунитет от рекламы. Но тут я склонен верить, т.к. сам этого придерживаюсь. Вот промывка WYNN`S, а вот инструкция по Вашему бренду. Что в них говорится про масло? 

 

Любая подобная промывка пахнет керосином и растворителем. А это родные братья бензину. Керосин горит жарче и чище бензина, т.к. молекулы больше, растворитель испаряется и прогорает быстрее, чем бензин, но при мЕньшей температуре. ЧТО из них должно портить масло?

Опубликовано

 Все мы в этой стране имеем иммунитет от рекламы. Но тут я склонен верить, т.к. сам этого придерживаюсь. Вот промывка  WYNN`S, а вот инструкция по Вашему бренду. Что в них говорится про масло? 

 

Любая подобная промывка пахнет керосином и растворителем. А это родные братья бензину. Керосин горит жарче и чище бензина, т.к. молекулы больше, растворитель испаряется и прогорает быстрее, чем бензин, но при мЕньшей температуре. ЧТО из них должно портить масло?

 

Ну скажем растворители и сольвенты, могут разрушать присадки и углеводородные связи ,и попадая в пару трения смывает масленый клин,   разве нет?

Опубликовано

Растворитель сам углеводород.

 

А бензин - это разве не растворитель? И разве он тоже не смывает масло?

Тот же бензин стоит в хозтоварах рядом с ацетоном, керосином и 646-м. Это всё одни продукты перегонки нефти, только отличаются длиной цепочек СН, температурой кипения. В некоторых странах официально разрешено добавлять ацетон в бензин при его производстве. Вот пример.

 

Взято отсюда:

Жидкая фаза сырой нефти содержит сотни углеводородов и других соединений, имеющих точку кипения от 38° С до примерно 430° С, причем процентное содержание каждого из углеводородов невелико. Например, бензиновая фракция может содержать до 200 индивидуальных углеводородов, однако в типичном бензине присутствует лишь около 60 углеводородов – от метана с т.кип. –161° С до мезитилена (ароматического углеводорода), с т.кип. 165° С. 

 

Вот исходя из всех подобных соображений мы и предлагаем некоторым безденежным более дешёвый, но в принципе не менее эффективный вариант промывки смесью Винса с ацетоном.

Опубликовано

  Здесь конечно ацетона нет, но мы изначально и говорили  неизвестно что именно используется в моющих присадках в качестве растворителя , по твоей ссылке описание процесса Экстракции масел растворителями, вывод - не все растворители безопасны для масла, определенный экстрагент может расслаивать масла на составляющие , тем самым изменяя свойства.

Ацетон может использоваться для депарафинизации и очистки масел с этим я согласен, но в составе моющей жидкости кроме него могут использоваться еще несколько растворителей,  Недостатком экстракции является трудность полного удаления экстрагента из экстрагируемых веществ.

 

Экстракция растворителями. К промышленным растворителям относятся хлорекс, фурфурол (побочный продукт переработки овсяной шелухи), нитробензол, фенолы, метилэтилкетоны и пр. Экстракция растворителями осуществляется обычно в режиме противотока (поток масел идет в одном направлении, а растворителя – в противоположном), что позволяет проводить более выборочное растворение и более глубокую очистку. При еще более избирательной процедуре колонна наполняется пористой средой (выполненной, например, в виде перфорированных пластин)

Опубликовано
Здесь конечно ацетона нет, но мы изначально и говорили  неизвестно что именно используется в моющих присадках в качестве растворителя

Нашел в интернете примерный состав Винса. Кто разбирается в химии пусть посмотрит.

 

Здесь статья про промывку. Интересны приведённые графики.

Опубликовано

Нашел в интернете примерный состав Винса. Кто разбирается в химии пусть посмотрит.

 

Здесь статья про промывку. Интересны приведённые графики.

 

Интересная статья. многое становиться понятным, спасибо, но тойота рекомендует использовать свой вариант промывочной жижки.                    "EFI Cleaner", Toyota OEM 00289–1PF14

Опубликовано

, но тойота рекомендует использовать свой вариант промывочной жижки.       

Нормальное явление: бизнес и только бизнес  :agree:

Опубликовано

На днях SUSUMAN  подсчитывал количество кокса попадающего в масло.  С методикой подсчета спортить не буду, доверюсь бывшему физику ;)  Читаю и образно представляется ведро с маслом в которое падает "плевок" грязи  :)  Железный аргумент :good:  Только масло не в ведре,а в системе смазки двигателя и  этот грамм кокса может оказаться именно той "крупинкой" которая  окончательно закупорит масляный канал и вызовет сухое трение в какой-либо из пар.  И попал двигатель на ремонт. Перефразирую рекламу  "... Вам нужен этот геморой? геморой никому не нужен !  Меняем масло после промывки топливной системы."

Опубликовано
этот грамм кокса может оказаться именно той "крупинкой" которая  окончательно закупорит масляный канал и вызовет сухое трение в какой-либо из пар.

Ой, д.Вова, не пугайте людей :)

А на что масляный фильтр даден? А для чего в самом масле имеются компоненты моющих присадок (детергенты и дисперсанты)?  Вы же лучше меня знаете, что масло само должно вымывать и РАСТВОРЯТЬ грязь в движке. 

 

Что касается моего расчёта.

Я, конечно, прикидывал в лоб количество смытого кокса. Но так же я считал и количество грязи, попадающее в масло при применении нашего бензина. При среднем содержании серы и смол в литре ~14 мг и ежемесячном расходе бензина ~350 литров (как у меня) за два месяца эксплуатации в масле окажется тех же 0,4 грамма "кокса", если применять ту же методику расчёта.

А если сюда добавить пыльность и загрязненность воздуха в мегаполисах и момент, что бензин сгорает все-таки не полностью, особенно в режимах прогрева?  Тогда, думаю, эту цифру можно ещё увеличить раза в полтора.

 

Так что промывка ГРЯЗНОГО двигателя по величине загрязнения масла равна месяцу-двум эксплуатации авто. А если движок не грязный, а чистый? Думаю, что тогда неделя, ну две. 

Вы мне предлагаете каждые две недели менять масло? :)

Опубликовано

SUSUMAN,  упорно продолжаете бороться за эксплуатацию автомобиля в условиях повышенных рисков. Не буду касаться Ваших методик подсчета, боюсь влезем в "безпролазное болото". При эксплуатации автомобиля возникает масса объективных и субъективных факторов влияющих на состояние двигателя.

К примеру масляный фильтр набрав критическую массу загрязнений перестает фильтровать и открывает клапан для прямотока. Одному фильтру потребуется для этого 200 гр грязи, а другой откроет клапан при 50 или окажется неисправным с новья. А человек катается, да еще интервал маслозамены  растянет.  И подобное может произойти в любой  системе автомобиля ( не будем углубляться). Давай договоримся так:  Если вопрос спорный и мееет определенную долю риска, то, даем рекомендацию по обслуживанию автомобиля с учетом воозможной максимальной защиты.  :friends:

Опубликовано

Битва титанов, часть... ))) Позвольте высказаться)

Весь спор из разряда, каким бензином заправляться, какое масло лить, как часто его менять и т.д. Т.е., личное дело каждого. На предыдущих машинах пару раз пользовался промывками, всегда с заменой свечей и масла, не по моей инициативе. Поэтому, для себя, если потребуется данная процедура, буду делать с заменой масла и на старых свечах. Однозначного и 100% ответа на этот вопрос никто не даст, каждый решает для себя сам - любишь машину или тебе пофиг.

Опубликовано

Если вопрос спорный и мееет определенную долю риска

А если нет? :)

Я просто пытаюсь доказать, что ничего страшного  в промывке форсунок на машине нет. И менять свечи и масло не обязательно. И люди должны это понимать. И сервисмэн тоже должен понимать, а не придерживаться типовых заблуждений.

Но мы тоже обычно рекомендуем эту процедуру делать при плановой замене масла :)

 

 

 

 

К примеру масляный фильтр набрав критическую массу загрязнений перестает фильтровать и открывает клапан для прямотока. Одному фильтру потребуется для этого 200 гр грязи, а другой откроет клапан при 50 или окажется неисправным с новья. А человек катается, да еще интервал маслозамены  растянет.  

Я не понял, а к чему это Вы написали? К нашей теме не имеет отношения. А если по Вашему мнению имеет, то Вы сами себя загоняете в угол :)  Раз по Вашему в масло летит много кокса при промывке, то движок на старом масле в любой момент при промывке может заклинить.

Опубликовано

для себя, если потребуется данная процедура, буду делать с заменой масла и на старых свечах.

Я с этим и не спорю. Каждый волен выбирать действия сам. Но я хочу, что бы человек просто понимал суть и последствия происходящего. Кто-то хочет промыться, но недавно залил новое масло и боится, т.к. придерживается этих слухов. Вот и терпит до следующей замены. А у некоторых это и год может быть...

Опубликовано

 

для себя, если потребуется данная процедура, буду делать с заменой масла и на старых свечах.

Я с этим и не спорю. Каждый волен выбирать действия сам. Но я хочу, что бы человек просто понимал суть и последствия происходящего. Кто-то хочет промыться, но недавно залил новое масло и боится, т.к. придерживается этих слухов. Вот и терпит до следующей замены. А у некоторых это и год может быть...

 

Естественно, ничего ужасного не случится, но согласись, лучше заменить. Мне даже свечи, сам мастер вкручивал старые, промывал и ставил опять мои.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...