Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner
Сергей К

Обкатка двигателя

Рекомендованные сообщения

Сергей К

Могу тоже дать ссылку :) Все масла 5-30 или 5-40 а разница в угаре в три раза... http://www.autodela.ru/main/top/test/Masla_test_BP_Castrol_Elf_Mobil_Esso_Shell_Total_ZIC_G-Energy_Motul_tnk

Я к тому , что может после капиталки  хотя бы на  лето стоит масло погуще выбирать, до зимы все зазоры придут в норму и тогда мона и рекомендуемые лить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Серёга, что значит "до зимы все зазоры придут в норму"?

К современным движкам это не относится. Как таковой "обкатки" сейчас нет ни у новых двигателей, ни у капиталенных. Ничего притираться не должно. Притирка - это сухое трение, а это уже гибель для двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Ну а как же колечки да в новых гильзах? Что значит не должно? металл новой поршневой приработаться должен или я неправ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Прав :) Профиль колец в сечении сложный, и специально сделан для лучшей притирки к стенкам цилиндра. Только реально для этого хватит пары часов работы двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Прав :) Профиль колец в сечении сложный, и специально сделан для лучшей притирки к стенкам цилиндра. Только реально для этого хватит пары часов работы двигателя.

Из сети :

Не все так просто

О «обкатке» можно забыть, если бы не несколько аспектов:

- Сейчас детали авто производят не только на заводах знаменитых автобрендов: этим также занимается большое количество подрядчиков в разных уголках мира, а у тех - свои подрядчики. Все знают, чем длиннее цепочка, тем больше вероятность ошибки. Высокая культура производства машин немецких и японских брендов сводит эту вероятность к ничтожному значению, но такая вероятность все равно остается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Даже наши машины как таковой обкатки не требуют. Дилеры (то бишь сам завод) просто рекомендуют сильно не крутить движок первые 2000 км и поменять "притирочное" масло. И то, думаю, просто перестраховываются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Даже наши машины как таковой обкатки не требуют. Дилеры (то бишь сам завод) просто рекомендуют сильно не крутить движок первые 2000 км и поменять "притирочное" масло. И то, думаю, просто перестраховываются...

Согласен! но мы знаем что наш друг стал жертвой обстоятельств зимой, и новые гильзы и кольца купил не в японии на заводе, да и установлены они не на  конвеере, я о том , что время прошло не много да и пробег после ремонта не так велик, по этому может быть стоит лить погуще пока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

У "нашего друга" (Володя привет  :) ) давно всё притерлось. При той загрузке машины и тех гонках на трассе, которые он описал, расход на угар вполне нормальный. Могу удариться в теорию, почему нормальный, но не вижу смысла  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

У "нашего друга" (Володя привет  :) ) давно всё притерлось. При той загрузке машины и тех гонках на трассе, которые он описал, расход на угар вполне нормальный. Могу удариться в теорию, почему нормальный, но не вижу смысла  ;)

Ну для теории расход и литр на 1000км норма  :) , а для нас великоват по моему, гоняю на таких же условиях , правда перегоны по меньше - последний 650 км, ни чего не сожрал, это нормально? :blink:

 

  1. Допустимый расход масла ДВС

     вот сижу и размышляю ,ведь в современных автомобильных двигателях считается нормальным расход масла порядка 0,1-0,3% от расхода топлива. Интересно, что для больших дизелей этот параметр существенно больше - от 0,8 до 3,0%. А еще интереснее то, что зачастую для одного и того же типа мотора, но имеющего разное назначение, паспортный расход масла на угар может существенно различаться. то есть ездить спокойно или давить тапку в пол!

    так посчитал что для моего мотора(авто в подписи), средний максимальный расход топлива на 100 км пробега 8-10 литров, так если перемножить то получается что , максимально допустимый расход на 1000 км пробега это 1 литр масла! 

    это я к чему, хочу у более опытных форумчан поинтересоваться, стоит ли тратить немереное количество денег, чтобы кидаться и делать капиталку, если замечен расход к примеру 200 или 300 мл на 1000 км? пролистал мурзилку к машине, но ничего не сказано какой должен быть расход, сказано что необходимо проверять уровень и в случае чего доливать! 

    то что масло не должно расходоваться у ДВС это брехня и никогда не поверю что движок не расходует масло, так как и ежу понятно что масло создает пленку на стенках цилиндра и сгорать вместе с топливом, и если не расходуется масло вовсе тогда нет пленки и в качестве смазки используются сами трущиеся поверхности! так что расход должен быть, как ни крути! только вопрос КАКОЙ?

    Думаю для пользы дела это, знать, какой должен быть допустимый расход масла на наших движках, чтобы не кидаться бросать деньги на ветер, чтобы откапиталить двигатель, если это пока еще не столь нужно! ведь мы не меняем покрышки , если ворсинки отчасти ототрвались по бокам резины и резина не выглядит как новая!Ведь есть допустимое значение высоты протектора, да и вообще везде есть своя допустимая величина!

     

    Все что я должен - указано в Налоговом кодексе, а что мне нельзя - в Уголовном!
     
     
     
     
     
  2.  

     

     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова

Хочу поделиться своими наблюдениями за расходом масла в двигателе.

Мне кажется у меня от большой.

 

Пришлось 2 раза на дальняк съездить за последние 3 месяца. За пробег около 3000 км, съела почти 1л масла. Может чуть больше. Скорость конечно большая на трассе, может из-за этого?

В городе я просто не обращал внимания на расход, просто менял через 5000 км и все.

Сейчас вот ив городе слежу за уровнем.

Многовато однако. Прицеп груженый не таскал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова

Серёга, что значит "до зимы все зазоры придут в норму"?

К современным движкам это не относится. Как таковой "обкатки" сейчас нет ни у новых двигателей, ни у капиталенных. Ничего притираться не должно. Притирка - это сухое трение, а это уже гибель для двигателя.

Ой как не хочется в спор влезать.  Ну . нельзя  так категорично, нельзя !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Ну . нельзя  так категорично, нельзя !!!
Можно, Дядя Вова, можно. :) Это не тема масла, где я не спец.... Здесь я могу утверждать на основе уже сотен капиталок разных движков. За 9 лет - ни одного гарантийного случая у нас! 

 

Понятие "обкатка" - это до 80-х годов. С тех пор технологии обработки материалов и синтез их структур шагнули так далеко, что обкатка не нужна. Притирка поршневой группы (кольцо-стенка цилиндра) или "прихлопывание" клапанов к сёдлам происходит через несколько моточасов. Стабилизация всех прилеганий, болтовых соединений и пр. в двигателе - за 8-10 циклов нагрев/остывание. Единое что могу заметить, что желательно через 1500-2000 км поменять масло, т.к. при всём соблюдении технологий идеальной чистоты внутри нового движка может не быть - может присутствовать микропыль от производства и сборки, которую масло и соберёт. Если очень хотите - можете считать этот период обкаткой ДВС :)

 

Но обкатка нужна трансмиссии, тормозной системе, частично подвеске. Т.е. не желательны рывковые нагрузки, резкое торможение, таскание прицепа, скачки по ямам. Тем более, что в первые 10000 км могут вылезти косяки и недочеты сборки - где-то что-то не дотянули в подвеске, "выводятся" зазоры в пятнах контакта в редукторах, полностью притираются фрикционные пары в АКПП...

 

Так что нужно определиться - об обкатке чего мы говорим? Если только ДВС - то нет, если авто в целом - то да на примерно 10000 км...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Димка , да великоват расход по моему, сие можно отнести как раз к новому движку, скорее всего в дальнейшем он станет меньше, и что бы ты не говорил после ремонта первые 10000 он всегда повышенный ,это факт, потом постепенно приходит в норму.- это из практики ( грешил в свое время ремонтами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

да великоват расход по моему, сие можно отнести как раз к новому движку
На моём РАВ4 2002 г.в. пробег 190000 на трассе примерно такой же угар масла, при том, что в городе за 10000 км пробега уходит грамм 200 максимум. В прошлом году гонял в Сибирь до Барнаула и Кемерово - круг получился 6500, долил ровно 2 литра масла (ездил на ENEOS 5w30). Скорость была в основном 120-140 км/ч, при обгонах АКПП движок крутит до 6000 оборотов. Компрессия в цилиндрах ровная, везде 13,5. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

На моём РАВ4 2002 г.в. пробег 190000 на трассе примерно такой же угар масла, при том, что в городе за 10000 км пробега уходит грамм 200 максимум. В прошлом году гонял в Сибирь до Барнаула и Кемерово - круг получился 6500, долил ровно 2 литра масла (ездил на ENEOS 5w30). Скорость была в основном 120-140 км/ч, при обгонах АКПП движок крутит до 6000 оборотов. Компрессия в цилиндрах ровная, везде 13,5. 

 

Что тебе может сказать компрессия об маслосъемных кольцах? - ничего! При нормальной компрессии маслосъемные колечки могут быть и изношены и закоксованы - так или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Что тебе может сказать компрессия об маслосъемных кольцах? - ничего!
Много :) В том числе и на неё мы опираемся, когда приговариваем на капиталку. Компрессия занижена - компр.кольца подсели, компрессия завышена - значит маслокольца залегли.

 


При нормальной компрессии маслосъемные колечки могут быть и изношены и закоксованы - так или нет?
Такое у Тойоты бывает редко. В отличие от европейцев у японцев очень качественная резина. Поэтому сальники, маслоколпачки, прокладки сохраняют свою эластичность и на 10-15 летних машинах, что каждый раз удивляет. У всяких Фордов и прочих Шевроле уже через 4-5 лет всё в пластмассу превращается и начинает течь...

 

Но если маслоколпачки не держат, то это видно сразу. После ночи при заводке машина первые полминуты должна дымить сизым цветом, потом это проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

Много :) В том числе и на неё мы опираемся, когда приговариваем на капиталку. Компрессия занижена - компр.кольца подсели, компрессия завышена - значит маслокольца залегли.

 

 

 

Такое у Тойоты бывает редко. В отличие от европейцев у японцев очень качественная резина. Поэтому сальники, маслоколпачки, прокладки сохраняют свою эластичность и на 10-15 летних машинах, что каждый раз удивляет. У всяких Фордов и прочих Шевроле уже через 4-5 лет всё в пластмассу превращается и начинает течь...

 

Но если маслоколпачки не держат, то это видно сразу. После ночи при заводке машина первые полминуты должна дымить сизым цветом, потом это проходит.

 

 

Дим когда компрессия низкая дело может быть не только в колечках и ты это прекрасно знаешь, много факторов есть помимо, а вот когда компрессия нормальная это не говорит о здоровье поршневой группы, как раз наоборот на движках с большим пробегом,износ компрессионого кольца компенсируется маслом изношенного маслосъемного в итоге - компрессия - норм, а колечки то пора менять! Правда ты прав, это можно вычислить и по выхлопу и по нагару на свечах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова

Можно, Дядя Вова, можно. :) Это не тема масла, где я не спец.... Здесь я могу утверждать на основе уже сотен капиталок разных движков. За 9 лет - ни одного гарантийного случая у нас! 

 

 

 

Стоп, стоп ! Это какое имеет отношение к срокам обкатки?   Если у Вас есть инфа по" Химии двигателя " в период обкатки  от 0 до 10 тык, а затем после смены масла от 10 до 20 тык. на одном двигателе, давайте рассмотрим  :rolleyes:  Если инфы нет,  имеем право сомневаться. Так ведь?    Личный опыт владельца: обкатываю с нуля уже четвертую, подряд, машину.  Замечено, что:   Стабилизация расхода топлива ( в меньшую сторону) происходит при пробеге около  20 тык., и примерно при этом пробеге появляется чувство что машинка поехала порезвее.  Вот она и прошла обкатку.

Изменено пользователем Дядя Вова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова

 В характеристиках масла нужно обращать внимание на температуру вспышки. Чем она выше - тем меньше угар.

Извините, поправлю: жидкая фракция масла не выгорает, выгорает испарившееся . На него указывает коэффициент испаряемости NOACK, чем он ниже тем меньше масла расходуется на угар. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Если у Вас есть инфа по" Химии двигателя " в период обкатки  от 0 до 10 тык

Я просто не чётко выразился. После капиталок мы сами рекомендуем владельцам не сильно крутить движок первые 1500-2000 км, приехать на мену масла и.... всё. Катайся без ограничений. Кто-то соблюдает, кто-то (как молодёжь) - честно говорят, что нет - пару дней поездил не торопясь - и погнал :)  За 9 лет ни одного случая, поэтому я и уверен в том, что утверждаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Стабилизация расхода топлива ( в меньшую сторону) происходит при пробеге около  20 тык., и примерно при этом пробеге появляется чувство что машинка поехала порезвее.
Так о чём мы говорим - о машине в целом или о ДВС? Например, Вы откапиталили движок на 100000, сама машина обкатку прошла. Теперь Вы намерены 20000 движок обкатывать и расход стабилизировать?  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова

Так о чём мы говорим - о машине в целом или о ДВС? Например, Вы откапиталили движок на 100000, сама машина обкатку прошла. Теперь Вы намерены 20000 движок обкатывать и расход стабилизировать?  ;)

Не не получится, я ее раньше продам  :D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова

Я просто не чётко выразился. После капиталок мы сами рекомендуем владельцам не сильно крутить движок первые 1500-2000 км, приехать на мену масла и.... всё. Катайся без ограничений. Кто-то соблюдает, кто-то (как молодёжь) - честно говорят, что нет - пару дней поездил не торопясь - и погнал :)  За 9 лет ни одного случая, поэтому я и уверен в том, что утверждаю

Хм, запороть двигатель нужно тоже суметь. Не каждому дано  :rolleyes:  Только вот износ будет разным, в кождом конкретном случае, а это Вы уже не отслеживаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Не не получится, я ее раньше продам
@Дядя Вова, Вы ушли от ответа. Так будете 20000 ДВС обкатывать или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К

@Дядя Вова, Вы ушли от ответа. Так будете 20000 ДВС обкатывать или нет?

Дим обкататать для нормальной работы хватит и 2000,но расход останется повышенный и стабилизируется только тысяч через 10-15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...