Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте, всем привет!

Сейчас владею небольшим рамным машином, заморочился сам и морочу голову другим на счёт похожей машины, но большего размера.

 

В-общем, нужна вместительная машина, чтобы возить различное барахло и дачников на дачу, много ездить по грунтовкам и грейдерам разной степени разбитости, лазить по лесным тропам и колеям во время выездов на природу, довольно больших пробегов по трассе, иногда влезания в грязь, буераки, на которых паркетнику уже страшно. С другой стороны это единственная машина, поэтому будут и убитый асфальт пригорода, где я живу, и немного города с пробками и ограниченным местом для стоянки.

Хотелось бы надежный и в меру простой автомобиль т.к. я много обслуживаю и ремонтирую сам, да и в средствах ограничен.

Исходя из этого выбирал что есть из рамных машин с АКПП (на механике тяжеловато - болит нога). 

Денег предполагаю найти 1,5-2,0 млн.

Первое что попадает в эти деньги это Mitsubishi Pajero Sport 2 (MPS2), посмотрел, что предлагают - не лежит к ней душа. Хотя есть и плюсы для меня: ксенон (много езжу ночью), круиз-контроль с завода, большой выбор внедорожных улучшений.

Довольно затейливым путём узнал о существовании Toyota Fortuner. Спасибо этому форуму - узнал много об этой машине. Посмотрел что сейчас продают, заказал осмотр некоторых вариантов. В итоге, есть живые на вид особи 2008-2010 годов, пробег 250-300 т.км. В живую бы ещё посмотреть машину, но в нашем городе 1е поколение редкость. Собираюсь съездить в соседний город и посмотреть.

Fortuner довольно много сравнивают с Prado, и я ради любопытства посмотрел цены на 120е. Оказалось, за те же деньги есть довольно много предложений 2,7 АКПП 2007-2009 т.е. чуть старше чем Fortuner и с похожими пробегами. Комплектации есть без лишних наворотов (пневма, регулируемые аммортизаторы, люк), но с полезностями (подогревы, тёмный велюровый салон, климат-контроль). Жаль только на 2TR не бывает круиз-контроля и не было штатного ксенона. Ну, будет что улучшить своими руками.

Мой вопрос в том, чем лучше Fortuner по сравнению с Prado J120 или наоборот?

Почитал разные отзывы, несколько важных моментов для себя выделил:

1. Сиденье и водительское место пишут лучше у Прадо. Может кто-то ездил на обоих и подтвердит на своём опыте?

2. Где больше багажник так и не понял? (Да, люблю возить много вещей - дача, рыбалка, стройка.)

3. На сколько в простой комплектации Прадо больше электроники и других источников проблем? Будет выше стоимость владения?

4. Есть ли разница в расходе и динамике? Судя по отзывам и там, и там мнения разделись поровну между "жрёт, как 1GR и не едет"/"еду с потоком, для обгона хватает,жрёт 92й умерено". Тем у кого "не едет", надо сказать, наверное, что есть Прадики с 5L-E (95 л.с., дизель, не турбо) и это не коротыши. Я лично не гонщик, просто хочется ехать 110 с грузом, если дорога хорошая, не утухать в гору, и не слишком тормозить в городском потоке.

5. Где кузов и рама меньше ржавеют и дольше живут?

 

З.Ы. Перечитал много обсуждений, но они уже старые, и надеюсь что-то новое можно сказать по вопросу выбора.

Изменено пользователем CheKo
Опубликовано
12 минут назад, CheKo сказал:

Денег предполагаю найти 1,5-2,0 млн.

Последний рестайл живой , в эти деньги фортунр ни кто не отдаст . Если только пробег за 500 не перевалил.  Так что про 1,5 забудьте 10 _14 год , можете даже не смотреть в этот бюджет если объявление более 3х месяцев . 

16 минут назад, CheKo сказал:

1. Сиденье и водительское место пишут лучше у Прадо. Может кто-то ездил на обоих

Субъективно . Вес , рост и само сиденье.  Мех регулировка , и более точный подгон на электро . За сутки в родном сиденье 1 300 проходил проблем нет.  Но был бы вариант махнул бы сиденье от прадо лекус на электро и с вентиляцией . Но повторюсь дело анатомии самого человека . 

 

20 минут назад, CheKo сказал:

2. Где больше багажник так и не понял?

+- для бытового использования . Разница в задней двери , кому то важно в бок , кому то вверх открывание.  Если стройка смотрите хайлюкс пикап . 

 

23 минуты назад, CheKo сказал:

3. На сколько в простой комплектации Прадо больше электроники и других источников проблем? Будет выше стоимость владения?

Больше в прадо . Там и климат контроль чаще , и по электрике больше плюшек. На фортунере только абс .  Содержание скорее всего будет одно и то же по деньгам . Если за основу берём 2 тр фе . Ибо расходников на прадо и дублей в запчастях больше вариантов . 

 

26 минут назад, CheKo сказал:

Прадики с 5L-E (95 л.с., дизель, не турбо) и это не коротыши. Я лично не гонщик, просто хочется ехать 110 с грузом,

Эти модели если помню ни на наш ни на европейский рынок не шли . Чисто Азиатский . Надёжен как черт , жаль что живых трудно найти . 

Ехать 110 это догонять фуру 100 _110 которая едет , а вот что у форта что у прадо 120 км /ч это пусть не предел , но тяжко на этих скоростях и обгонах . 

30 минут назад, CheKo сказал:

5. Где кузов и рама меньше ржавеют и дольше живут?

Там где нет химии на дорогах , где раз в год моют раму . Только осмотр даст вам ответ . Увы но речь за авто старше 10 _12 лет для форта , и 18 лет для прадо . 

 

33 минуты назад, CheKo сказал:

З.Ы. Перечитал много обсуждений, но они уже старые, и надеюсь что-то новое можно сказать по вопросу выбора.

Тут без вариантов . Сам посидел , посмотрел и принял решение . 

 

36 минут назад, CheKo сказал:

чтобы возить различное барахло и дачников на дачу, много ездить по грунтовкам и грейдерам разной степени разбитости, лазить по лесным тропам и колеям во время выездов на природу, довольно больших пробегов по трассе, иногда влезания в грязь

Если нет детей 16 лет , которым будет не совсем удобно на заднем ряду , я б при таких требованиях все ж смотрел в сторону хайлюкса 7 . 

Опубликовано

Спасибо за ответ!
 

33 минуты назад, FоrtNorth сказал:

Последний рестайл живой , в эти деньги фортунр ни кто не отдаст . Если только пробег за 500 не перевалил.  Так что про 1,5 забудьте 10 _14 год , можете даже не смотреть в этот бюджет если объявление более 3х месяцев . 

Нет, рестайл даже не рассматриваю, попадает в бюджет только дорестайл.

33 минуты назад, FоrtNorth сказал:

Субъективно . Вес , рост и само сиденье.  Мех регулировка , и более точный подгон на электро . За сутки в родном сиденье 1 300 проходил проблем нет.  Но был бы вариант махнул бы сиденье от прадо лекус на электро и с вентиляцией . Но повторюсь дело анатомии самого человека . 

Получается электрорегулировки лучше? Я почему-то думал, что единственный их плюс в скорости настройки, если водителей двое особенно. 

34 минуты назад, FоrtNorth сказал:

+- для бытового использования . Разница в задней двери , кому то важно в бок , кому то вверх открывание.  Если стройка смотрите хайлюкс пикап . 

Не сказать, что важно, но мне вбок удобнее представляется.

34 минуты назад, FоrtNorth сказал:

Больше в прадо . Там и климат контроль чаще , и по электрике больше плюшек. На фортунере только абс .  Содержание скорее всего будет одно и то же по деньгам . Если за основу берём 2 тр фе . Ибо расходников на прадо и дублей в запчастях больше вариантов . 

Поизучаю что там может подкинуть проблем. Как минимум я забыл про блок ESP+ABS, в отличии от простой ABS Фортунера.

34 минуты назад, FоrtNorth сказал:

Эти модели если помню ни на наш ни на европейский рынок не шли . Чисто Азиатский . Надёжен как черт , жаль что живых трудно найти . 

Ехать 110 это догонять фуру 100 _110 которая едет , а вот что у форта что у прадо 120 км /ч это пусть не предел , но тяжко на этих скоростях и обгонах . 

Я так понял они шли арабам, от арабов везли к нам. Сейчас штук 5 таких Прадо есть в продаже. Жаль только МКПП. Ну и живых из них запросто окажется ни одного.

Значит примерно, как я и представляю, динамика.

34 минуты назад, FоrtNorth сказал:

Там где нет химии на дорогах , где раз в год моют раму . Только осмотр даст вам ответ . Увы но речь за авто старше 10 _12 лет для форта , и 18 лет для прадо .

Эх, похоже те, кто моет раму, машину редко продают, а дешево тем более.

34 минуты назад, FоrtNorth сказал:

Тут без вариантов . Сам посидел , посмотрел и принял решение . 

Сам посмотрю, конечно. Хочу ещё дополнить свои ощущения опытом других.

35 минут назад, FоrtNorth сказал:

Если нет детей 16 лет , которым будет не совсем удобно на заднем ряду , я б при таких требованиях все ж смотрел в сторону хайлюкса 7 . 

Думал про пикап. Не решился т.к. он по длине не встанет на парковку, где обычно стою, и пассажиров взрослых бывает вожу сзади.

Опубликовано (изменено)
4 минуты назад, CheKo сказал:

Не сказать, что важно, но мне вбок удобнее 

 вот после минус 30 дверка падает на хребет и это тоже критерий , боковушка так себя не ведёт.   

Доя кого то мелочи кретичны.  

Сиденья можно хоть с бмв поставить с атоманками . 

Не спешить,  искать свой вариант , не думая о модели . Брать наиболее живой из 2х названий. 

Изменено пользователем FоrtNorth
Опубликовано

Прадос комфортнее во всём. Плюс более ликвиден. Ну и салон лучше у прадоса

Опубликовано
2 минуты назад, max_rocker сказал:

Прадос комфортнее во всём

Задний ряд ( второй ) у прадо 120 нервно курит , у нас лучше . 

Ликвиден ? Наверное да . Когда своего брал ценик был 12 мой и 07 год прадо одинаков   при том что я 3й хозяин считая перекупа , у прадоса хозяев 6 , не факт что пробег реально отражён ( лирическое отступление , я не пойму как на пробеге 130 тыс   5 й хозяин расписывает как перебрал мосты , коробку , замена цепи в двс и тут же пишет двигатель миллионик ) . 5 лет разницы . Думаю на что мой выбор пал понятно.  

Прадо имеет плюсы . Торпедо мягкое . Престижней ибо 4 литровый чаще чем наш можно найти , а там блок заднего дифа  тоже плюс . И пожалуй все .  ну мож эстетика салона , дверные кары чисто симпатичнее . Климат и на наших электро есть . 

Но разбег в 250 кг , а это на минуточку полная загрузка нашего = пустому прадо   даёт о себе знать . 

 

Опубликовано
28 минут назад, FоrtNorth сказал:

 вот после минус 30 дверка падает на хребет и это тоже критерий , боковушка так себя не ведёт.   

Доя кого то мелочи кретичны.  

Сиденья можно хоть с бмв поставить с атоманками . 

Не спешить,  искать свой вариант , не думая о модели . Брать наиболее живой из 2х названий. 

Мне и боковушкой пару раз прилетало от ветра и на уклоне. Что хорошо, боковушку можно приоткрыть на 15 см и достать сверху поклажи небольшую сумку, удочку, лопату..., а при открывании вверх это работает?

Опубликовано
24 минуты назад, max_rocker сказал:

Прадос комфортнее во всём. Плюс более ликвиден. Ну и салон лучше у прадоса

Плюс количество предложений тоже больше. Чаще бывают красивые цвета кузова, хотя выбирать сильно б/у авто по цвету такое себе.

Опубликовано
12 минут назад, FоrtNorth сказал:

Задний ряд ( второй ) у прадо 120 нервно курит , у нас лучше . 

О, это любопытно. Важный момент.

13 минут назад, FоrtNorth сказал:

Ликвиден ? Наверное да . Когда своего брал ценик был 12 мой и 07 год прадо одинаков   при том что я 3й хозяин считая перекупа , у прадоса хозяев 6 , не факт что пробег реально отражён ( лирическое отступление , я не пойму как на пробеге 130 тыс   5 й хозяин расписывает как перебрал мосты , коробку , замена цепи в двс и тут же пишет двигатель миллионик ) . 5 лет разницы . Думаю на что мой выбор пал понятно.  

Прадо имеет плюсы . Торпедо мягкое . Престижней ибо 4 литровый чаще чем наш можно найти , а там блок заднего дифа  тоже плюс . И пожалуй все .  ну мож эстетика салона , дверные кары чисто симпатичнее . Климат и на наших электро есть . 

Да уж, про пробег и "миллионики" некоторые продавцы очень забавно врут.

К сожалению, Fortuner с 4,0 или D4D 3,0, климатом и другими плюшками это большая редкость.

13 минут назад, FоrtNorth сказал:

Но разбег в 250 кг , а это на минуточку полная загрузка нашего = пустому прадо   даёт о себе знать . 

БОльшая масса Прадо один из минусов. И лично для меня недостаток, что полная масса больше 2750 кг, соответственно, чтобы таскать обычный прицеп в 750 кг нужно открыть категорию B+E.

Опубликовано
2 часа назад, CheKo сказал:

О, это любопытно. Важный момент.

Да уж, про пробег и "миллионики" некоторые продавцы очень забавно врут.

К сожалению, Fortuner с 4,0 или D4D 3,0, климатом и другими плюшками это большая редкость.

БОльшая масса Прадо один из минусов. И лично для меня недостаток, что полная масса больше 2750 кг, соответственно, чтобы таскать обычный прицеп в 750 кг нужно открыть категорию B+E.

Не задавался вопросом по прицепу .  С.Е есть , если в/у сменить вроде должны и ВЕ открыть автоматом . 

 

2 часа назад, CheKo сказал:

хорошо, боковушку можно приоткрыть на 15 см и достать сверху поклажи небольшую сумку, удочку, лопату...

Лопату кстати при вылазках вожу в ногах 2 го ряда . Малая саперная в собачнике катается . Если сел   то лопата вся ко нужнее , чем палатка . 

Опубликовано

Могу сказать, что для меня при выборе машины основным аргументом было то, что Fortuner 7-ми местная машина, а Prado чаще всего 5-ти местная. 7-ми местная тоже бывает, но очень редко. 

Может на первом поколении Fortuner немного не так, а на втором полный привод - это парт тайм, то есть есть возможность ездить только на заднем приводе, что скорее всего будет немного экономичнее, чем с фултайм у Prado. 

По высоте Prado немного больше и немного больше места над головой. 

У Fortuner немного другая рама. Она от Хайлакса, то есть более грузовая, соответственно более крепкая. 

Prado считается более угоняемой машиной. 

В целом по комфорту и престижности Prado лучше. По утилитарности думаю, что Fortuner лучше. У него меньше разных опций, соответственно, меньше что может сломаться. 

Опубликовано
2 часа назад, CheKo сказал:

Мне и боковушкой пару раз прилетало

Кстати вот еще какая вещь , на луне вроде запаска на двери , что любителям г.б.о  только в радость . У фотра такой вариант не прокатит без переделки и установки силового бампера.  

Опубликовано
2 часа назад, FоrtNorth сказал:

Престижней ибо 4 литровый чаще чем наш можно найти , а там блок заднего дифа  тоже плюс .

 

Никогда не видел 120 с задним блоком. Это что-то из разряда мифов

Опубликовано (изменено)
42 минуты назад, Phaeton сказал:

Никогда не видел 120 с задним блоком. Это что-то из разряда 

 

Страно  на шараге был и 120й с заводской блокировкой заднего дифа и 150 с такой же функцией,  при том что оба были новые , т.е без вариантов тюнинга на стороне .  Всегда думал чио это для них стандарт , по крайней мере одной из комплектаций . Там по факту солнце и луна 2 комплектации .речь про 4 литра бенз . 

Изменено пользователем FоrtNorth
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Phaeton сказал:

Никогда не видел 120 с задним блоком. Это что-то из разряда мифов

Я часто встречал. Наверно даже больше, чем блокировку у форта

Изменено пользователем max_rocker
Опубликовано

Если отталкиваться от движков, то Фортунер заметно динамичнее Прадо. Прадо 2.7 вообще не едет, а 4-хлитровый Форт имеет хороший разгон за 9 сек. На дороге Форт более устойчив (меньше валкости) и менее подвержен аэровоздействию бокового ветра или встречных фур. Но в плане комфорта и наличию всяких плюшек Прадо выигрывает.
Имею трассовый опыт на МПС 3.0, Прадо 120 2,7, Прадо 150 дизель, так что есть с чем сравнивать.

Опубликовано
11 часов назад, max_rocker сказал:

Я часто встречал. Наверно даже больше, чем блокировку у форта

Phaeton прав . 120 й мы ждали пол года и он пришёл с финки . Хотя казалось бы не проблема, в тот момент саммит моторс ( официальный дилер ) был во Владивостоке и Хабаровске, бери у официа и не парься . Теперь понятно почему такой длинный путь и ожидание было у этого прадоса . У нас такие авто не продавались в салонах . 

Разочарование спустя 20 лет , всегда  думал что задний блок это фишка 4х литровых 120 прадо . 

Тлк 200 для арабов , дизель идёт с кастрированным егр и имеет заднюю блокировку   и это заводское исполнение . Но их в живую увидеть сложно . Но они сразу выделяются задней калиткой с урезанными стоп сигналами. 

Опубликовано
17 часов назад, Rifat сказал:

Может на первом поколении Fortuner немного не так, а на втором полный привод - это парт тайм, то есть есть возможность ездить только на заднем приводе, что скорее всего будет немного экономичнее, чем с фултайм у Prado. 

Немного не так. На всех первых Fortuner, что я смотрел, стоит постоянный полный привод. В каталогах есть ещё заднеприводные, но ни отзывов владельцев, ни объявлений на такую машину мне не попадалось. У Prado чаще всего тоже постоянный полный привод, но и подключаемый встречается. С подключаемым полным шли арабы на 5L-E и может ещё какие-то.

17 часов назад, Rifat сказал:

У Fortuner немного другая рама. Она от Хайлакса, то есть более грузовая, соответственно более крепкая. 

Любопытно. Запас прочности в раме это хорошо. Надо будет присмотреться к рамам.

17 часов назад, Rifat сказал:

Prado считается более угоняемой машиной. 

Я думал, что Fortuner, в отличии от Prado, вообще не интересен угонщикам, и был удивлён, когда один из продавцов сказал, что его Fortuner пытались угнать, спас блокиратор руля.

Опубликовано
16 часов назад, max_rocker сказал:

Я часто встречал. Наверно даже больше, чем блокировку у форта

Там имитация TRC то только в некоторых комплектациях на 4 литровых есть, а задней и в помине не было никогда. Вы со 150 не путаете?

Опубликовано
23 часа назад, CheKo сказал:

что-то новое можно сказать

А , первое поколение по ошибками  трудно читаем , ибо другой протокол передачи данных . Т.е если прадо можно елм китайским поосканировать купленным за копейки , то  форт нет . Ну и бортовик не на все фортунеры поставить так просто . 

Опубликовано

Живая машина 10х годов с пробегом 300+.. ?? Ты сам понимаешь, что ты пишешь. .Что к тому же конечно убавленно из совестлевых соображений продавца. В птс 3 цыганских табора и дубликат, потому что книга Илая кончилась. Копи, бери китайца, хавала Н9. Нормально там все и моторы вполне ресурсные 200+ отходит. Прадо рядом не валялся, ни 120й, ни 250й и тп..А на больше не надо загадывать.

Опубликовано
2 часа назад, Phaeton сказал:

 Вы со 150 не путаете?

Вот чот подумал и скорее всего да, наверно попутал со 150-м

Опубликовано
6 часов назад, FоrtNorth сказал:

А , первое поколение по ошибками  трудно читаем , ибо другой протокол передачи данных . Т.е если прадо можно елм китайским поосканировать купленным за копейки , то  форт нет . Ну и бортовик не на все фортунеры поставить так просто . 

Давно уже читается и сбрасывается все без проблем. Бортовик мультитроникс давно работает, подключается за пару минут.

 

5 часов назад, DIM38 RUS сказал:

Живая машина 10х годов с пробегом 300+.. ?? Ты сам понимаешь, что ты пишешь. .Что к тому же конечно убавленно из совестлевых соображений продавца. В птс 3 цыганских табора и дубликат, потому что книга Илая кончилась. Копи, бери китайца, хавала Н9. Нормально там все и моторы вполне ресурсные 200+ отходит. Прадо рядом не валялся, ни 120й, ни 250й и тп..А на больше не надо загадывать.

Зачем так категорично. У меня 07 год, с родным пробегом 220 тыс. С асфальта не сьезжал, антикорил раз в 2-3 года и обслуживал вовремя. Еще переживет любого китайца.

Опубликовано
5 часов назад, DIM38 RUS сказал:

  Копи, бери китайца, хавала Н9. Нормально там все и моторы вполне ресурсные 200+

Китайцы- красавцы. На свои новые модели аналоговые запчасти не производят. Только оригинал, гавно качества, по конским ценам.

К примеру два свежих обращения  клиентов:   1. Хавал на полном приводе, пробег 45 тык. сугубо по асфальту. Подвесной на карданном валу просто высыпался. Деталь поставляется только в сборе с валом - 65000. Отвез в Витебск, в карданном цеху переделали слава богу.   2.  Джейтур 23 года выпуска.   наконечники рулевых тяг по 4500 за штуку, аналогов нет!   За замену задних колодок дилер запросил 19000.    Ну и как ?

Опубликовано
В 22.11.2025 в 18:40, FоrtNorth сказал:

Лопату кстати при вылазках вожу в ногах 2 го ряда . Малая саперная в собачнике катается . Если сел   то лопата вся ко нужнее , чем палатка . 

Думал, только у меня много всего нужного ездит в ногах второго ряда.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   2 пользователя онлайн

    • CheKo
    • Susuman
×
×
  • Создать...