Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Кому влом качать архив и морочиться с запуском у себя, вот линк на более полный дамп: http://intranet.toyotaperu.com.pe/tdp_sit/data/TOYOTA/FORTUNER/rm01g4ef/index2.html

 

Там есть недостающие части. Я наверное его cдамплю на всякий, ибо походу торчит он наружу случайно. Домен intranet нам кагбэ намекает.

 

UPD. Распиновки там всеравно нет. Есть только инфа по клипсам и стержням в коннекторах и как сами коннектора работают. Видимо расчет на то, что распиновка известна по електрическим схемам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 406
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • ЛеРой

    98

  • Dark_Angel

    49

  • shot

    40

  • Борисыч МСК

    36

Топ авторов темы

Изображения в теме

Кому влом качать архив и морочиться с запуском у себя, вот линк на более полный дамп: http://intranet.toyotaperu.com.pe/tdp_sit/data/TOYOTA/FORTUNER/rm01g4ef/index2.html

 

Там есть недостающие части. Я наверное его cдамплю на всякий, ибо походу торчит он наружу случайно. Домен intranet нам кагбэ намекает.

 

UPD. Распиновки там всеравно нет. Есть только инфа по клипсам и стержням в коннекторах и как сами коннектора работают. Видимо расчет на то, что распиновка известна по електрическим схемам.

Может и обрезана версия, в камри в ремонте смотрел, полную версию можно скачать на http://www.toyota-tech.eu но платно , но нашей лайбы не находил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кому влом качать архив и морочиться с запуском у себя, вот линк на более полный дамп: http://intranet.toyotaperu.com.pe/tdp_sit/data/TOYOTA/FORTUNER/rm01g4ef/index2.html

 

Там есть недостающие части. Я наверное его cдамплю на всякий, ибо походу торчит он наружу случайно. Домен intranet нам кагбэ намекает.

 

UPD. Распиновки там всеравно нет. Есть только инфа по клипсам и стержням в коннекторах и как сами коннектора работают. Видимо расчет на то, что распиновка известна по електрическим схемам.

Может и обрезана версия, в камри в ремонте смотрел, полную версию можно скачать на http://www.toyota-tech.eu но платно , но нашей лайбы не находил.

 

 

Тем не менее на сайте куча бесплатных полезностей. А платные стоят 3 евро за час. Если нигде не достать, но очень хочется, то можно и заплатить. Другой вопрос, что там всё тоже самое, что в приведенном вами архиве или сайте, что я сейчас качаю. Разве что картинки что куда включать есть. Сомнительной полезности, впрочем в нашем случае "ручного рестайла". 

 

Смотрел на Hilux.

 

Вот например инструкция по установке магнитолы: http://www.toyota-tech.eu/aimuploads/ec2a6642-0b95-4a4a-8684-ca095b9fa183/Hilux_TAS200_PZ476_00212_00_AIM_002_290_1.pdf

 

Там видно, что управление магнитолой с руля идет через 28 пиновый коннектор, который через переходник становится 20-ти пиновым и только потом втыкается в магнитолу. Я, например, этого не знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С магнитолой вроде разобрался, но не могу найти где взять 5В+ на подсветку. Везде подсветка от 12В. Не подскажите где можно взять эти злополучные 5В?

 

UPD. Стоп, или это номер кабеля 5, а подсветка питается от 12В+?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все замутил. Единственное что у меня не получилось, это задействовать управление голосом. При нажатии на любую из кнопок, я перехожу в телефон, но звонок с руля совершить не удается. 

 

На самой голове все было настолько расписано, что вопросов в том как подключать не возникло. Единственное где ошибся, надо было местами поменять mode и громкость/треки. Повелся на цвета, которые не совпали в результате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Микрофон выносной есть у самой магнитолы. На руле у меня есть поднять/положить трубку. Вот эти бы кнопки заработали было бы ваще ок. Но с руля они не работают. Если с экрана управлять, то очевидно, всё ок. С руля если нажать, то просто переходит в раздел телефона, что говорит о том, что сигнал приходит, но, видимо не тот, который ждет голова.

 

Распиновки, фотки и отчет будут на этой неделе. Больше спасибо shot за всю помощь которую он оказал тут на форуме. Именно благодаря его подсказкам удалось все раскурить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот эти бы кнопки заработали было бы ваще ок. Но с руля они не работают. Если с экрана управлять, то очевидно, всё ок. С руля если нажать, то просто переходит в раздел телефона, что говорит о том, что

 кнопки должны работать.какая магнитола, фото, и распиновку ее подключения, а также фото S13 и рулевого разъема., тогда можно опредильться-полюбе должны работаь,-настрой правильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотки выложу чуть позже. Там есть странные пины типа Tel+, Tel-, но у нас на руле для управления только 3 провода, которые уже подключены. Кроме того, магнитола ж реагирует на кнопки. Я пробовал в разных режимах магнитолы, но увы, ничего. В некоторых режимах кнопки подъема и опускания трубки регулируют, например, громкость. 

 

ГУ FlyAudio, модель хз, нигде не написано. Находил похожую ( сейчас не могу найти ссылку ), написано, что рулевое управление, все дела. Про телефон ничего не сказано, кроме того что он есть. Рулевое управление было сделано через нативный 20ти пиновый разъем. То есть если бы у меня было рулевое колесо сразу с кнопками и проводкой ( рестайл ), то я бы просто воткнул бы этот разъем и магнитола бы заработала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, чтобы получить из этого

 

post-318-0-39116500-1387867829_thumb.jpg

 

вот это

 

post-318-0-49675400-1387867526_thumb.jpg

 

нужно:

Для начала запасемся всем что нужно:
- Руль ( я брал в shoptocar.com за 310$ новый, кожа, серый, с подушкой )
- Спиральный кабель для него, т.к. старый спиральный кабель ущербен ( брал там же где и руль )
- Если ставите круиз, то рычажок круиза. ( брал там же где и руль )
- Отвертки: такая

post-318-0-82687800-1387867208_thumb.jpg

 

крестовидная, ключ на 17-18 или разводной, ключ на 10, нож или маленькая отвертка, чтобы открывать защелки.

Если будете ставить круиз, то рекомендую поставить рычажок дома в руль, а не делать это в машине.

- Снимаем "-" с АКБ. Мы будем снимать подушку безопасности, поэтому это сделать обязательно.
- Проверяем, чтобы колеса стояли ровно и руль был установлен ровно.
- Откручиваем 2 болта вот тут отверткой, не знаю как называющейся, многоугольной:

 

 

post-318-0-78603300-1387867844_thumb.jpg

- Снимаем подушку просто потянув на себя.
- Отключаем сигнал и подушку. Чтобы отключить подушку нужно поддеть отверткой защитную пимпочку. Она отщелкнется на 3-4мм и тогда подушку можно будет отключить.
- Теперь надо открутить сам руль. Его держит вот эта гайка: 

 

post-318-0-07613300-1387867960_thumb.jpg

 

 

У меня не было подходящего ключа и я воспользовался ключем от колеса. Обращаю ваше внимание, что ключ от колеса большего диаметра, нежели эта гайка, поэтому гайка может не открутиться. Рекомендую всё же взять подходящий ключ чтобы ничего не повредить.
- Теперь отключаем аж один разъем от спирального кабеля, который с одним проводком.
- Гайка откручена, надо снимать руль. Перед снятием руля, рекомендую повернуть его до стопора влево, там немного, чтобы механизм защиты его защелкнул. Это нужно чтобы новое рулевое колесо было вставлено без смещения. А то я когда делал изначально вставил колесо с 30 гр. отклонения. Поставьте небольшую метку карандашем на подрулевом кожухе, которая бы показала угол руля. Эта метка нам понадобиться в момент установки нового колеса.
- Прикладываем не стесняясь усилие и снимаем руль. Получаем вот это.

 

post-318-0-96094100-1387868091_thumb.jpg

- Теперь откручиваем 2 болта которые скрывают от нас рулевую колонку.

 

post-318-0-94146600-1387868160_thumb.jpg

- Снимаем оба кожуха с колонки.
- Заглядываем под руль и отключаем от эти два коннектора.

 

post-318-0-51326700-1387868250_thumb.jpg

- Спиральный кабель держится на защелках, поэтому немного поддев их отверткой легко его снимаем.
- Далее сборка начинается в обратном порядке.
- Ставим новый спиральный кабель. Обратите внимание, что новый кабель будет застопорен оранжевой заглушкой, чтобы не вращался. После вставки его на место заглушку нужно потянуть на себя. Она сломается и катушка станет рабочей. Обратите внимание, что кабель был застопорен в среднем положении, как раз таком как нам надо.
- Далее снизу подключаем отключенные разъемы.
- Ставим на место кожухи подрулевой колонки, на которых мы поставили метку. Шурупы не прикручиваем, потому что под этими кожухами находится разъем S13, который нам пригодиться для разводки.

 

post-318-0-33148300-1387868382_thumb.jpg

- Ставим рулевое колесо, выставляем его по ранее выставленной метке.
- Подключаем подушку и другие внутрености. Обратите внимание, что сигнал на новом руле подключен к пластмассе. Уж не знаю почему. Его нужно оттуда отключить и подключить к штырьку на задней стенке подушки.
- Ставим на место подушку и закручиваем два болта, которые её держат.
- Готово.
 

Подключение круиз контроля можно посмотреть тут: http://fortunerclub.ru/topic/192-vopros-otvet/ в зависимости от вашего авто.

 

Я потратил на всё про всё 2 часа без знания как это делать. Сейчас бы это сделал за 30 минут

 

Теперь перейдем к електронике:

 

Эпилог:
Я прошу прощения за малое количество фоток в инструкции. Был разряжен телефон и фоткать со вспышкой отказывался. А без вспышки это начиналась подсветка фонариком, выставление экспозиции, диафрагмы и прочий секс на который не было времени. Я постараюсь описать все максимально доступно словами.

Нам понадобится:
- изолента
- кабель для проводки. Я проводил витой парой, но у неё есть как плюсы так и минусы. Рекомендую найти кабель такого же плана как вся проводка в машине. Многожильный, медный кабель. Настоятельно рекомендую в мягкой оплетке.
- отвертки: крестовидная, плоская маленькая часовая. Часовых отверток лучше взять 2 штуки, чтобы если одна из них окажется очень мелкой, попробовать вторую.
- кусачки
- пластиковые клипсы для кабеля. Рекомендую клипсы размером 100мм. Мотать кабеля изолентой ( для крепления ) - это фу. По крайней мере у меня на жаре изолента превращается в ленту перемазанную мёдом. Держит плохо и этот "мёд" загаживает всё вокруг. Клипсы быстро, удобно, чисто.

Приступаем.

- нам нужен разъем S13, который находится в подрулевой колонке, вот он:

 

post-318-0-33148300-1387868382_thumb.jpg

- Распиновка. Посмотрим на S13 и приймем, что нумерация пинов такова:

 

post-318-0-01451400-1387872413_thumb.jpg

Тогда:
1 - пусто
2 - сигнал
3 - климат общий ( у меня на руле и в машине его нет )
4 - климат t+-, off, auto ( у меня на руле и в машине его нет )
5 - пусто
6 - подсветка 12В
7 - КК управляющий кабель
8 - КК земля
9 - Управление БК, кнопка DISP.
10 - EAU общий. Это общая земля для всех кнопок.
11 - Управление режимом
12 - Управление звуком, и треками

Вот еще фотка из разъема спирального кабеля с объяснением что где:
 

post-318-0-38388800-1387872431_thumb.jpg

- Нам нужно подключить 3 вещи в ходе этой инструкции: подсветка, управление ГУ, и управление БК. Если, например, у вас нет БК, то соответственно часть по его подключению игнорируйте.
- Хочу отдельно остановиться на том, как же подключить кабеля к кабелю S13. Лично у меня нет пинов, чтобы вставить туда кабеля правильно. Я сделал у себя так:

       + берем кабель штатной проводки, в мягкой изоляции.
       + берем часовую отвертку наименьшего размера. Вставляем как можно глубже отвертку в кабель увеличивая его диаметр и делая место для штырька.
       + открываем разъем S13, на нём есть механизм защелкивания проводов, опять таки часовой отверткой. Вставляем все кабеля на места, "разработанные" вышеприведенным способом.
       + закрываем защелку разъема. У меня диаметр кабеля был такой, что при закрытии разъема кабеля вставленные в места пинов тоже зажало.
       + после этого осмотрите внимательно разъем, торцы кабелей должны быть видны в его отверстиях. Если не видны, откройте разъем и продвиньте кабеля дальше.
       + далее берем разъем сзади так чтобы вы пальцем придерживали провода от выскальзывания из разъема и медленно вставляем его на место.
       + после нескольких таких вставок, разъем начинает работать как обычно, т.к. штырьки свободно входят на проделанные места в кабеле.

По-моему выглядит досточно надежно, т.к. площадь контакта достаточно велика. Очевидно, что если у вас есть штатные контакты, то для вас задача становится в 10 раз проще и делать надо именно со штатными контактами.

- Начнем с подсветки. Судя по разводке авто, питание для подсветки можно взять с J50 ( у нас его нет скорее всего ), либо с R2 - это по сути коннектор магнитолы.

 

post-318-0-36471700-1387873998_thumb.jpg

 

Мне показалось, что тянуть подсветку от магнитолы далековато, да и смысла мало. Я нашел подсветку прямо на выключателе подсветки под рулем. Фотка с уже подключенным кабелями. Нам нужны коричневый ( земля ), и зеленый ( 4-ый в нижнем ряду пинов ), это подсветка 12В. Эти кабеля нужно подключить к пину 10 и пину 6, соответственно.

 

post-318-0-21992800-1387872575_thumb.jpg

- Рекомендую после подключения проверить что подсветка заработала.
- Далее нам нужно проятнуть 3 кабеля к магнитоле и 1 кабель к БК. Эти кабеля идут от пинов 9, 10, 11, 12. Как разбирать центральную консоль и получить доступ к ГУ можно посмотреть тут: http://fortunerclub.ru/topic/206-shtatnoe-golovnoe-ustroistvo/page-2#entry3263
- Кабель от БК тянем и подключаем к пину 11 на разъема БК ( подробнее в инструкции: http://fortunerclub.ru/topic/42-bortovoi-kompiuter-dlia-toyota-fortuner/page-18#entry13888 )
- Кабеля для ГУ тянем и подключаем уже в зависимости от вашего ГУ. Если ГУ штатный, то управление будет приходить вот так:

 

post-318-0-85329800-1387872619_thumb.jpg

- После того как всё подключили, включаем и проверяем. У меня ГУ имеет зашитые варианты сигналов с руля. Пришлось немного повозиться и попереставлять кабеля местами пока всё заработало. У меня разъем управления от магнитолы выглядит вот так.

 

post-318-0-43173500-1387872710_thumb.jpgpost-318-0-56083100-1387872736_thumb.jpg

 

Поэтому всё было достаточно просто. Пока не удалось запустить управление голосом. Магнитола не правильно реагирует на кнопки. Но это видимо мой частный случай. Управление магнитолой происходит все по тем же 3 проводам.

- Когда убедились, что всё работает, начинаем крепить кабеля стяжками.
- Собираем сначала руль, т.к. мы именно там шаманили, а именно закрываем кожухами подрулевую колонку. Нам нужно будет закрутить 2 шурупа. Для того чтобы это сделать не снимая руль, просто поворачиваем руль вправо или влево на столько, чтобы стало видно место куда вкручивается шуруп.
- Затем собираем центральную консоль.
- Еще раз проверяем что всё работает.

- Кричим и радуемся как дети.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и обещал выкладываю фотку ГУ: 

 

post-318-0-20847400-1387868762_thumb.jpg

 

А вот разъем управления с руля на ней же. Выведены пины A23, A24, A26:

 

post-318-0-96780700-1387868839_thumb.jpgpost-318-0-13345200-1387869049_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dark_Angel,муха поставляется shoptocar в комплекте с рулём? Скока стоит отдельно руль? :D:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно с рулем, где вы видели руль без мухи? Засмеют ведь. 

 

Цена без мухи. Мне муху дали в виде подарка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dark_Angel,

Забыл вставить S 13 я гдето выкладывал, вот еще раз,чтоб от темы не убежал, да это штатное расположение проводов , кроме КК

post-237-0-07941800-1387878384_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот этого снимка очень не хватало, пришлось вызванивать руками.

ОН в Установке КК или БК был, теперь и здесь будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, есть такое дело. Тема про установка БК была более информативна чем эта.

 

Так а что насчет магнитолы? Есть идеи почему не работают поднять/положить трубку с руля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внутри кнопок посмотри все дорожки, или четне правильно замутил,управление идет по проводу MODE ,в  версо разъем 105,

да и не понятна магнитола- фас,профиль, меню.

post-237-0-69907500-1387893166_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну mode то работает как надо, значит дело не в проводке.

 

Вот такая магнитола: http://www.avtonavigator-zabaikalie.ru/toyota_fortuner

 

Там при выборе настроек есть только один пункт: Steering wheel control. И там есть варианты: SKE23, SKE23-1, SKE23-8, SKE23-9, SKE23-10, SKE23-11, SKE23-12

 

Я попробовал все режимы и остановился на SKE23, т.к. в остальных режимах кнопки могут не работать как надо. Нагуглить что это за SKE - у меня не получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На винде, но попроще, поэтому, возможно, такого меню нет. То есть именно руль настраивать и обучать ГУ нельзя. Можно выбрать и уже из существующих установок. Вот эти SKE.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там по ссылке есть номер модели. Меню и любые другие ракурсы можно нагуглить. Вот такое меню: http://www.flyaudio.net/p_images/E7023-0/1.jpg

 

Вот линка в магазине: http://www.flyaudio.net/product_id.asp?id=130

 

Судя по всему винда-то 6, но запиленная под FlyAudio.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот кстати ... новогодний подарочек

на просторах е-бэев обнаружен замечательный адаптор

в чем его замечательность ...

 

это (насколько я понял из весьма краткого описания) адаптор "кнопки руля - стандартный разьем - нестандартный разьем нестандартной головы (соня, пионэр ит.д.)"

при установке того де ДжиВиСи нам нужен адаптор "стандартный разьем-голова ДжиВиСи" и адаптор "кнопки руля-вход для джойстика на голове"

это если есть вход для джойстика! в противном случае с кнопочками руля придется повозиться весьма

 

нарытое на е-бэях типа заменяет эти два адаптора, делая возможным подключить кнопки руля даже к голове, не имеющей входа для джойстика

т.е. отпадает необходимость колхозить

 

теперь о грустном ... все вышеизложенное верно процентов на 75, т.к. описание весьма краткое, буквально три-четыре слова, и не вьехать в тему можно запросто

ни инсталлейшен мануала, ни юзер мануала (т.е. ни инструкции по эксплуатации, ни инструкции по установке) я не нашел пока

да и необходимости нема, у меня есть вход для джойстика, через каковой и буду лепить провод на кнопки

 

но - желающим на заметку  :D

если я все понял правильно, то подключение (к нестандартным головенкам по кр. мере) существенно упрощается, отпадает необходимость шаманских плясок с распиновками

 

что характерно - мне самому это не поможет  :(  все уже установлено, так что придется плясать с бубном вокруг руля и адаптора "руль-джойстик"

хнык

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл отписаться: кнопки управления телефонией работают, но позвонить именно с руля нельзя. Ответить/сбросить звонок - можно. Но это уже походу заморочки ГУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...