Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Установка газового оборудования на Toyota Fortuner


v.p.

Рекомендуемые сообщения

Зубов бояться - в рот не лазить. На то, что на фото , были причины, я уверен! На газу проехал суммарно тысяч 150 примерно. Ничего плохого сказать не могу. При правильной настройке оборудования и эксплуатации авто ресурс двигателя неуменьшится. Там есть кое какие мелочи. Но ничего сверхестественного.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 346
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • kurganoid

    42

  • Сергей К

    28

  • mariknv86

    25

  • Susuman

    22

У каждой команды свои болельщики-кто за бензин, кто за соляру, кто за газ, кто за велосипед

(здоровый образ жизни) и никто никого никогда не переубедит жить по другому. 

Так и здесь-все остаются при своих убеждениях.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дд. Половина фотографий маашин с газом метан. А там давление в баллоне 250 атм.На пропане 5 атм.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.01.2019 в 22:09, TimeKeeper сказал:

 

не берут, коррекции бензиновых мозгов никакого отношения к газовым не имеют, все что делают газовые мозги - это отключают бензиновые форсунки когда нужно и руководствуются их импульсами для своей работы

 

 

бывает, а еще зависит от состояния насоса на заправке, температуры воздуха и баллона с газом и плотности самого газа.

а вообще у вас нормлальные цифры расхода, не парьтесь

установщики мне сказала так,что газовые "мозги " берут все данные бензиновых карт. Я из этого и сделал вывод что газ от бензина зависит. А бензин зависит от датчиков,фильтра воздушного ну и т.д. Или это все по другому работает?

08.01.2019 в 22:09, TimeKeeper сказал:

 

не берут, коррекции бензиновых мозгов никакого отношения к газовым не имеют, все что делают газовые мозги - это отключают бензиновые форсунки когда нужно и руководствуются их импульсами для своей работы

 

 

бывает, а еще зависит от состояния насоса на заправке, температуры воздуха и баллона с газом и плотности самого газа.

а вообще у вас нормлальные цифры расхода, не парьтесь

установщики мне сказала так,что газовые "мозги " берут все данные бензиновых карт. Я из этого и сделал вывод что газ от бензина зависит. А бензин зависит от датчиков,фильтра воздушного ну и т.д. Или это все по другому работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Кирюха сказал:

установщики мне сказала так,что газовые "мозги " берут все данные бензиновых карт. Я из этого и сделал вывод что газ от бензина зависит. А бензин зависит от датчиков,фильтра воздушного ну и т.д. Или это все по другому работает?

 

ГБО 4 поколения бывает разное. В более простых системах газовый контроллер управляет впрыском по разрежению коллектора и оборотам, бензокарта только индикативная, чтобы можно было подстроить вручную. Более сложные системы учитывают больше параметров. Мои мозги например обладают собственной картой которую они сами строят и корректируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно к ним еще купить отдельный OBD модуль который вообще позволит тупо нажать кнопочку "сделать харашо" и забыть про настройки ) но мне лениво

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я когда меняю фильтр, всегда смотрят настройки карт. но никогда отдельно не корректировали газовые карты. а что такое ОВД модуль? ЕЛМ что ли?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Кирюха сказал:

я когда меняю фильтр, всегда смотрят настройки карт. но никогда отдельно не корректировали газовые карты. а что такое ОВД модуль? ЕЛМ что ли?

 

Внутри там скорее всего ЕЛМ, одной стороной оно втыкается в газомозг второй в ОБД разъём, после этого в программе настройки газомозга появляется полностью автоматизированный режим. Газомозг у меня KME Diego G3, ещё такое умеют некоторые Stag мозги, по другим не знаю, обычно там не карты строят, а подбирают коэффициент времени впрыска на разных режимах кривой, коэффициент должен быть в пределах 1.1-1.6 если больше значит надо расширить сопло форсунки, если меньше - уменьшить, но в целом это своего рода шаманство, вот ОБД модуль моим мозгам даёт возможность считывать данные по коррекциям данные с лямбда зондов и так далее и на основе этого моделировать свои карты самостоятельно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, опять двадцать пять, после всех этих разговоров про ГБО втыкнул сканер и офигел от того что у меня долговременные коррекции в обоих бошках опять по 19.5, причем только на газу, втыкаешь бенз - все приходит в норму (ну 5-8% считается нормой). Опять ехать в газовщикам, мне проще скоро будет самому себе шнурок прибарахлить для ноута...

 

На бензе тоже не все кучеряво, разные коррекции по бошкам (больше 5-8% между бошками), и на первой башке О2 сенсор сильно более вяло реагирует чем на второй...хоть бери и меняй...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, v.p. сказал:

шнурок стоит 300 руб ))

купил бы уже давно ....

у нас 500 местных денег, а газовщики в 3х метрах и бесплатно, они авторы этой системы им с ней и разбираться )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ГБО 4-поколения "OMVL DREAM", бак "Балсити"-85л. ТОР85-720НП под запаску, поставил 2 года назад за 29 тыс.руб.. Газовая магистраль пластиковая, поплавковый клапан в баллон, заправочное в лючок бензобака. Баллон по высоте 25см, встал как запаска. Расход газа в среднем около 16L/100км, min=13L, мах=20L  в зависимости от лето-зима  и/или  город-трасса. Газа влазит макс.72-77L., хватает на 400-580 км.ходу + 80L. бензина ещё на 500 с лишним км. итого более 1000 км. без дозаправки.

Средняя стоимость пути на АИ-92  4 руб/км, а на газе 1,5-1,6 руб/км,  т.к. у нас газ(пропан) местный и относительно дёшево стоит 9-9,5 руб.

Пока никаких проблем нет, бензин/газ разницы никакой, переключается незаметно, абсолютно ничего не менял.

 

Почти все такси (ларгусы, шараны, тойоты, хонды, ниссаны, ваз и т.д.), маршрутки(газели, автобусы) в городе и междугородние на газе(пропан). Лично знаю 4 ларгуса с новья на газу больше 500 тыс.км. отъездили без капиталки, только ремень ГРМ меняли...ГБО в основном Lovato, Stag, OMVL, BRC....аварии такси-межгород частенько бывают ни одна машина с ГБО не сгорела и не взорвалась....

 

Насчёт установки ГБО никого не призываю...как говорится хозяин-барин!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, кто к водке привык, кто к виски, кто к самогонке - у каждого свой вкус. 

Но когда пьёшь (ездишь) - про экономию забываешь,некогда думать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Aktobe сказал:

Я тоже не думаю, поставил и езжу....

Я почти 2 года на газу, но что-то расход у меня великоват, 91л газа хватает на 358км по городу. По трассе на 500-550 км.

Надо мне калибровать или че-то решать с форсунками/редуктором..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, mariknv86 сказал:

Я почти 2 года на газу, но что-то расход у меня великоват, 91л газа хватает на 358км по городу. По трассе на 500-550 км.

Надо мне калибровать или че-то решать с форсунками/редуктором..

 

Ну я относительно долго мучался с форсунками, но в итоге настроил, а то в городе жрала безбожно, 25 л/100, сейчас 19, в смешанном - 15. Самое интересно что у меня жестко беднило смесь, из-за 1 форсунки, которая практически забита была. Сейчас коррекции на газу в пределах 8%, а было 19.5 + еще кратковременные, чек, кстати, упорно не зажигался и особой потери в динамике я не замечал, кроме легкой вибрации при разгоне с 70 до 80

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учтите еще, что обычно газовщики халтурят и выставляют коррекции по 2Д карте, расчитывая, что на 3Д оно сойдется в 10-15% и накатывая карту где-то в городе.В итоге когда приезжаешь к газовщикам - карты совпадают и вроде бы все нормально.

 

На практике же, при пробеге на трассе и в городе расхождения бывают до 30%, поэтому нужно выставлять карту либо по MAF коррекции (разрежение во впускном коллекторе), либо если газомозги не умеют в MAF (мои не умеют, например), коррекцию по оборотам. То есть для нашей машины карту надо править 3Д. Хотябы для 2х типов нагрузок.

 

Мозги умеющие в автокоррекцию карт, либо должны подключаться ко второй лямбде, либо машина должна быть с OBDII. 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вообще ниче не настраивали халтурщики.

Поставили галочку "автокалибровка" и езжай отсюдова!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mariknv86 сказал:

Мне вообще ниче не настраивали халтурщики.

Поставили галочку "автокалибровка" и езжай отсюдова!

 

Рекомендую в таком случае все же найти газовщиков и периодически к ним ездить. Автокалибровка во-первых имеет широкие допуски, во-вторых нужна как базис для настройки карты, судя по инструкции. То есть делаем автокалибровку, а потом подгоняем. Но помимо этого, в зависимости от засоренности фильтров, форсунок, редуктора и качества газа, карты будут уезжать и их надо подстраивать. Так же накапливаются ошибки в системе, которые могут вскрыть неправильную установку чего-либо. 

 

Ну или как вариант купить шнурки, блютусы (у меня блютус) и научится настраивать самому. Если бы я знал хороших газовщиков - я бы к ним катался, но практика показала, что придется разбираться самому. Неправильно настроенный газ, а именно бедная смесь, как мы знаем, ведет к прогару клапанов. Поставить могзи с авто коррекцией на мою машину, как я понял нельзя. У меня нет ни OBD ни второй лямбды.

 

Кстати, ваш расход 25л газа великоват. У меня в городе, где почти негде разогнатся даже до 60 и триллион светофоров расход 20-22л (лето-зима). Это совпадает с 10-15% поправкой с расходом бензина по компу.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расход в 20-22л., считаю тоже большим.  У меня по городу, на зимней резине 15-16л., на летней мудовой резине 265/75 R16 -  17-18л.

Вот как то так.  Оборудование  BRC,  4-го поколение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Shark сказал:

Расход в 20-22л., считаю тоже большим.  У меня по городу, на зимней резине 15-16л., на летней мудовой резине 265/75 R16 -  17-18л.

Вот как то так.  Оборудование  BRC,  4-го поколение. 

 

Я тоже считаю его большим, но у меня средняя скорость в городе 10-15 кмч по компу. Ну то есть сильно зависит от города. Для моего случая 20-22 литра - это нормально. Было около 18л бензина до установки газа. Всесезонная резина Bridgestone. STAG - 4 поколение. 

 

За городом все приходит в норму - ну то есть 13-14л на 100 при скорости 120 и порядка 16 при скорости 140.

 

Карты настроены с погрешностью в пределах 5%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...