Перейти к публикации
1
Клуб любителей Toyota Fortuner
Susuman

Рекомендации по подготовке и эксплуатации автомобиля зимой

Рекомендованные сообщения

Susuman

ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ.
1. Перед зимой помыть двигатель и весь подкапотный отсек. Цель - исключить возможные утечки электроэнергии по грязи и маслу.
2. Аккумулятор. Проверить плотность электролита. Для зимы должно быть 1.28-1.29. Цель - избежать замерзания аккумулятора из-за низкой плотности электролита и уменьшить потери ёмкости АКБ. Полностью зарядить батарею. Зачистить клеммы аккумулятора и проводов. Смазать их вазелином или литолом. Проверить его вольтметром в момент заводки. Если напряжение просаживается не ниже 10,5V - он "живой", если ниже 9V - менять.
4. Генератор. Проверить состояние внешних контактов. Проверить зарядку. На холостых должно быть около 14V, если включить всю штатную нагрузку - не ниже 13,5V.
5. Свечи, провода/катушки. Проверить состояние. Если свечи (обычные) прошли более 15 тыс. км - заменить.
6. Масло. В ДВС - 5W-30, при суровом климате - 0W-20. Если в АКПП рекомендовано ATF Toyota T-IV, то можно залить ATF Dexron IIIE - это синтетика, которая на морозе гораздо лучше, чем обычный ATF. В мосты и раздатку - 75W-90.
7. Если тосолу (антифризу) больше трёх лет - заменить. Если тормозной жидкости больше 3-х лет - заменить.
8. Жидкость в ГУР желательно залить ATF Dexron IIIE.
9. Купить силиконовую смазку-спрей в баллончиках. Обработать контакты высоковольтных проводов, замки дверей, уплотнители дверей, направляющие стёкол.
10. На зиму лучше поставить специальные каркасные дворники в резиновом кожухе. Чистят хорошо и не замерзают.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗИМОЙ.
1. Первое и главное нужно запомнить, что в морозы от -15С и ниже утром АКПП нужно прогревать 5-7 мин. Заодно прогревается ГУР.
2. В морозы от -15С со стоянки выезжать, предварительно несколько раз покрутив рулём вправо-влево. Первые 300-500 метров движения ехать медленно не более 30 км/ч в положении селектора АКПП на "L", что бы прогреть коробку, раздатку, мосты, амортизаторы (по кочкам не скакать!), смазку в подшипниках колёс.
3. Заправляться каждый раз под горловину. Не ездить постоянно на полупустом баке, т.к. при перепадах температур внутри бака образуется конденсат и вода. Особенно, если машина ночует в тёплом боксе.
4. Стараться не мыть зимой машину и тем более двигатель. А если помыли - то сразу обработать все замки и уплотнители дверей силиконовой смазкой.
5. Постоянно и долго не гонять машину на холостых. В глушителе образуется конденсат, т.к. выхлопные газы горячие, а сам глушитель холодный. В итоге в глушителе набирается вода, которая может полностью забить выпуск и машина перестанет заводиться.
6. Кстати про холостые. Кто имеет турбину - не увлекайтесь ими. Из-за постоянного масляного голодания на холостых это приведёт к её замене :)
7. Не ездить по плотному снежному насту. Пыльники передних приводов наст режет как ножом.
8. Не удивляться увеличившемуся расходу топлива. Вы постоянно машину прогреваете на холоде, ездите на не до конца прогретой, мерзнут мосты, раздатка. Сама плотность воздуха зимой выше летней на 10-15%, соответственно на столько же больше "мозги" подают бензина, что бы соблюсти стехиометрическое число 14,7:1.
9. Если климат суровый - постоянно ниже -25С - не ездите на всесезонной резине. Её состав резины не рассчитан на такие морозы и просто дубеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Настырный

Я не знаю как современные кондиционеры, но старые кондиционеры безотказно работали только в случае если их включали не менее 1 раза в месяц. Зимой я включаю кондиционер во время оттепелей. Ну если мороз отпустит до -15 -10. Естественно, что при 20 и ниже не включаю. Включал минут на 5-10. Что б смазались все запчасти.

Это звучит странновато. Но работает. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛеРой

тоже включаю зимой ... без графика, правда, ну разок то в пару менсяцев всяко ... ну не на 5 мин,конечно, ну минуту-то поди кручу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

Совсем не вредно перед грядущей зимой,особливо жителям крупных городов,где зимой не жалеют реагентов и пр.гадости,  слегонца подлить антикора под нижние резинки стёкол. Дело в том,что около стоек вечно скапливается,а вместях  с реагентом....Операция не сложна.Берётся аэрозольный баллончик антикора для внутренностей с трубочкой. Уплотнитель поднимается подходящей пластмассиной(подойдёт одноразовый ножик) и заливается тудым антикор. Это надолго избавит от вспучивания краски и ржавчины в этих местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shot
В 20.08.2014 в 19:10, Настырный написал:

не менее 1 раза в месяц

в мануале прописано, народ то не читает нефига,а потом удивляетси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КириллМ

Вообще то кондер должен иметь датчик, который препятствует включению ниже определенной температуры, включай-не включай результат будет один. Что я сейчас на Форте наблюдаю с запотеванием окон при температуре около +2.

 

На Чероки когда то спрашивал в сервисе, сказали, что ниже +5 кондер в принципе не включается из за датчика, что примерно соответствовало моим наблюдениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
isaenko.v

Включаю кондей при сильном запотевании окон до удаления запотевания и выключаю,практически при любой температуре

(конечно не при минус 30),но на всех машинах,которые были.Кондей включается,запотевание исчезает.Не нужно забывать про заслонку забора воздуха-воздух должен забираться с улицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК

От запотевания у нас в печке чуть не два режима есть.Один изних <<лобовое стекло-ноги>>...и он вроде-как даже без кондея.

Изменено пользователем Борисыч МСК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shot

читайте мануал, развели бодягу, на нашей машине чуть по другому, чем к примеру у Х-ТRail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ekowar

Привет всем.В группе по фортунеру в вк видел упоминание,что закрывать картонкой сам радиатор нельзя...только намордник.Правда ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛеРой
12 часов назад, Ekowar сказал:

Привет всем.В группе по фортунеру в вк видел упоминание,что закрывать картонкой сам радиатор нельзя...только намордник.Правда ли это?

6 лет пхал картонку между радиаторами, самое удобное место ... никаких неприятностей от этого не поимел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр56

Тоже 5 лет все нормально. Даже при нулевой температуре и не думает перегреваться,  только шум вентилятора при газе больше, чем без картонки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ekowar

Спасибо.Хоть успокоили,а то думал чего-то не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...