Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Болты передних рычагов


Alik
Перейти к решению Решено Андей,

Рекомендуемые сообщения

ДВС всем! Был недавно на первом годовом ТО у ОД. Рекомендовали через год выполнить раскрутку и сзмазку четырёх болтов передних рычагов подвески (6 к просят за работу). Якобы к 40 тысячам их уже не открутить, ржавеют и закисают быстро. И при необходимости ремонта спиливаются рычаги и ставятся новые (около 80 к). Говорят у Прадиков таже проблема. Уважаемые, кто-нибудь в курсе об этой теме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Решение
4 часа назад, Alik сказал:

ДВС всем! Был недавно на первом годовом ТО у ОД. Рекомендовали через год выполнить раскрутку и сзмазку четырёх болтов передних рычагов подвески (6 к просят за работу). Якобы к 40 тысячам их уже не открутить, ржавеют и закисают быстро. И при необходимости ремонта спиливаются рычаги и ставятся новые (около 80 к). Говорят у Прадиков таже проблема. Уважаемые, кто-нибудь в курсе об этой теме?

Все так, но лучше сейчас сделать сход развал и смазать болты. С завода они без смазки. официал должны были перед продажей сделать сход развал с смазкой болтов но не сделали. К стати это касается и других болтовых соединений, они все без смазки  и года через 2 надежно прикипают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскрутка болтов обязательна? Имеется ввиду не только болтов передней подвески, но и задней тоже. Нет ли возможности их просто снаружи для профилактики пробрызгать какой-нибудь качественной проникающей смазкой, да просто периодически повторять обработку? Если есть, то какую смазку посоветуете? Просто пробег уже 30 тыр, руль никуда не тянет, рулится нормально, резина изнашивается равномерно - делать сход-развал только ради болтов не хотелось бы... Но если нужно, значит нужно, конечно! Только один фиг лучше тогда, учитывая пробег, заранее обработать болты брызгалкой, да и не раз - пускай откиснут, мало ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В процессе регулировки все 4 гайки ослабляются.

Я обращался по регулировке сход развала дважды. Один раз в совсем небольшой и приличный сервис, один раз в сервис ОД КИА.  В Карелии это стоило немного больше 1,5 тр. Точно не помню, 1,6 - 1,7 тр. 

В обоих случаях смазка болтов предполагалась по умолчанию. Если и так все раскручено, что болты то по одному не повытаскивать и не смазать?

Без лишних навязчивых слов. И отдельно за смазку развальных болтов денег не спрашивали. 

Еще бы за въезд в тойотовский сервис денег спросили.

Одурели совсем уже. 

Я думаю, что в Калининграде достаточно достойных автосервисов. 

Развальные болты с одного боку сточены. Если открутить гайку и снять sim, то там есть куда набрызгать.

Я на предыдущей машине так закисшие  болты отмачивал. Открутил гайки, снял  sim-ки, набрызгал ВД в зазоры. Потом закрутил все обратно. Два дня поездил, все разобралось.

А так болты в салентах не провернуть было. Тоже пилить собирался. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Duke Nukem сказал:

Раскрутка болтов обязательна? Имеется ввиду не только болтов передней подвески, но и задней тоже. Нет ли возможности их просто снаружи для профилактики пробрызгать какой-нибудь качественной проникающей смазкой, да просто периодически повторять обработку? Если есть, то какую смазку посоветуете? Просто пробег уже 30 тыр, руль никуда не тянет, рулится нормально, резина изнашивается равномерно - делать сход-развал только ради болтов не хотелось бы... Но если нужно, значит нужно, конечно! Только один фиг лучше тогда, учитывая пробег, заранее обработать болты брызгалкой, да и не раз - пускай откиснут, мало ли.

Где. то на 20-30 т км я попросил официалов сделать сход развал, т к поменял пружины. Они не смогли открутить болты на рычагах, и поменяли их по гарантии.

Изменено пользователем Андей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дядя Вова сказал:

Прыкольна :lol:

Что именно?

 

ПС. Коли пошла такая пьянка, то может посоветуете нормальный спрей-жидкий ключ незаоблачной стоимости. Кроме вд40 пользовался еще хайгироским Механиком - вроде бы норм. Но, возможно, я просто не пробовал лучший вариант?

 

Для обработки резьбы от коррозии, как я понял погуглив, можно либо любую графитку забацать, либо какую-нибудь понтовую алюминиевую смазку типа ликвимолевской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.01.2022 в 18:35, Val 10 сказал:

думаю, что в Калининграде достаточно достойных автосервисов. 

Кто б знал чё у них там , с тойотами .... однако европа ближе , ваги скорее в приоритете . 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смазывать надо, но это не должно преподносится как какая-то отдельная суперуслуга за неадекватную плату. 

Прекрасно подходит медная смазка, да и графитка тоже. Все равно в среднем один раз в 30 тыс придется регулировать. Это при исправном рулевом, хороших пружинах, целых сайлентблоках. Обычно чаще. Вот заодно и смазывать. 

Рычаги за 80 тр, это гон чистой воды.

На некоторых машинах есть такая фишка, что комплект новых сайлентов +работа по их замене = стоимость новых рычагов в сборе. Ну или почти. Но это никак не 80 тр. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Duke Nukem сказал:

Что именно?

 

ПС. Коли пошла такая пьянка, то может посоветуете нормальный спрей-жидкий ключ незаоблачной стоимости. Кроме вд40 пользовался еще хайгироским Механиком - вроде бы норм. Но, возможно, я просто не пробовал лучший вариант?

 

Для обработки резьбы от коррозии, как я понял погуглив, можно либо любую графитку забацать, либо какую-нибудь понтовую алюминиевую смазку типа ликвимолевской.

Любая густая смазка, солидол тоже хорошо. После затягивания резинового соединения ее от туда не вымоет, температура том не поднимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Duke Nukem сказал:

Что именно?

 

На новой машине не открутить болты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Дядя Вова сказал:

На новой машине не открутить болты.

Для России делали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

У меня съедается правое переднее колесо, пробег 50000 км. С сервисе не смогли открутить болты на сайлентблоках, теперь не знаю что делать. 
1. спилить 

2. попробовать открутить
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы в таких случаях всегда горелкой прогревали... Потом они уже откручиваются.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, asahi сказал:

пробег 50000 км. С сервисе не смогли открутить болты на сайлентблоках,

50 не 500 . Скорее не хотели .  

10 лет авто , 3 дня ВДшкой брызгал , заехал на развал , пошли даже не скрипнули .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Тут или пыжится до последнего, что бы сайленблоки сохранить или пилить.

Чего греть то?  Смысла нет. Все равно горелкой сайлентблок испортишь. 

Пилить, 125 круг может не достать. 150 или реноватор. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Греть!  Не отпустит, тогда выжигаем резину сайлента чтобы удобнее подлезть с болгаркой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, asahi сказал:

У меня съедается правое переднее колесо, пробег 50000 км. С сервисе не смогли открутить болты на сайлентблоках, теперь не знаю что делать. 
1. спилить 

2. попробовать открутить
 

Бинтом обмотать промежуток между сб и рычагом, налить чашку преобразователя ржавчины, кислотного, поставить рядом, повыше болта, конец бинта в чашку с преобразователем. Снизу поддончик, чтоб кислотный раствор не поел пол. Периодически жидкость надо добавлять в стакан. Можно так все болты одним подходом отмачивать. По времени сутки - трое. Пилить , убить рычаги это край. Сейчас с зп плохо. Ставить неориг тоже так себе. Бейся до конца. Крути торцевыми головками. Простыми все залижешь. Мазать толку мало, смазка постепенно смывается. Надо покрывать стержень болта, тарелку эксцентрика и втулку сб изнутри битумной мастикой из баллончика. Даже если потом когда то засохнет, вдха и фен быстро ее откачают.

Изменено пользователем DIM38 RUS
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, FоrtNorth сказал:

50 не 500 . Скорее не хотели .  

10 лет авто , 3 дня ВДшкой брызгал , заехал на развал , пошли даже не скрипнули .  

Понял, так и сделаю WD 40 все забрызгаю 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, DIM38 RUS сказал:

Бинтом обмотать промежуток между сб и рычагом, налить чашку преобразователя ржавчины, кислотного, поставить рядом, повыше болта, конец бинта в чашку с преобразователем. Снизу поддончик, чтоб кислотный раствор не поел пол. Периодически жидкость надо добавлять в стакан. Можно так все болты одним подходом отмачивать. По времени сутки - трое. Пилить , убить рычаги это край. Сейчас с зп плохо. Ставить неориг тоже так себе. Бейся до конца. Крути торцевыми головками. Простыми все залижешь. Мазать толку мало, смазка постепенно смывается. Надо покрывать стержень болта, тарелку эксцентрика и втулку сб изнутри битумной мастикой из баллончика. Даже если потом когда то засохнет, вдха и фен быстро ее откачают.

Однако, целая система в части как открутить пару болтов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, asahi сказал:

Однако, целая система в части как открутить пару болтов 

Это очень увлекательно... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это делал всего один раз, не на этой машине, но с точно такой же конструкцией и с похожими размерами рычагов. Запомнилось, и исключительно из-за того, что не знал и не ожидал нескольких моментов связанных с доступностью инструментом. Самая жесть была когда  поняв, что выкрутить не получится, плюнул на это занятие, думая, ну щас, я их за две сек болгаркой выкину. Не тут то было, 125 кругом не достать. И вот тут все и началось. На фортунере, судя по размерам, 125 тоже наверно будет неудобно.

Но это кто пилил, подскажут. 

 

Из упрощающих факторов было то, что мне рычаги старые не нужны были. Причиной разборки было 3  неисправных сайлентблока в общей сложности на двух рычагах. Рычаги в сборе с сайлентами стоили доступных денег, да вообще не намного дороже комплекта сайлентов. 

 

Сейчас ситуация другая с ценами, если сами сайленты исправны, их желательно сохранить. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если придется пилить, попробуйте реноватором. 

Я сам не пробовал, но когда после замены рычагов приехал в сервис на развал сход, мастер сказал мне, что мои усилия того не стоили. Он сказал, что на любых машинах, если болгаркой не подлезть, перепиливает болты реноватором. Сайленты остаются целыми, остается только выколотить остатки болтов из них. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, asahi сказал:

Понял, так и сделаю WD 40 все забрызгаю 

Все будет зависеть от условий погоды . Сейчас не совсем наверно у вас подходящая порода , да и авто скорее ночует на улице , но попробовать стоит. Реагенты ж вроде не сыпят , ну а физически всегда успеется  , ломать как говорят не строить . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ совершенствует технологии по извлечению болтов. Говорят, в зависимости от расположения и доступа, очень здорово получается лобзиком или сабельной пилой. Сабельной пилой, говорят лучше всего. А остаток болта из сайлента выколачивают перфоратором. Надо, типа, мелкую вибрацию ударную дать.

Еще посоветовали, если доступ есть, попробовать, не спиливая, прямо на машине, болт каким нибудь ударным электро или пневмо инструментом выбить. Пневмомолоток, перфоратор. Надо только на резьбу болта гайку накрутить. И гонять этот болт туда сюда, пока свободно не начнёт перемещаться. Типа, если получится хотя бы небольшой люфт дать, ржа высыпется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...