Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Установка второго АКБ на машину 21 года, дизельный двигатель


Demon_V

Рекомендуемые сообщения

9 минут назад, ЛеРой сказал:

да собственно это и нужно только в условиях низких температур

Да и у нас не особо популярен . ( ебершпрехеры , вебасто ) Портативный гараж и кипятильник наше всё . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ded_Mikha сказал:

 

Сильные разряды АКБ на длительных пусках прожорливых стартеров, особенно на дизелях, и низкие температуры ещё больше усложняют эту задачу.

 

а Вебаста еще более ее усложняет ...

т.е. приходим к тому же - генератор не предназначен "для полноценного заряда АКБ", это же не ЗУ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, ЛеРой сказал:

приходим к тому же - генератор не предназначен "для полноценного заряда АКБ"

И вывод-необходимо периодически АКБ подзаряжать. Для контроля необходим точный(из приличных) мультиметр и, если напряжение батареи упало ниже12,5В, нужно её порадовать зарядом,лучше малым током. Существуют зарядные устройства, которыми можно пользоваться не отсоединяя батарею. Али в помощь в поиске. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда, тут в теорию все сильно ударились! А на практике, к сожалению, похоже никто не ставил второй пока. Ну, посмотрим что там можно сделать, буду первым если что))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Борисыч МСК сказал:

И вывод-необходимо периодически АКБ подзаряжать. Для контроля необходим точный(из приличных) мультиметр и, если напряжение батареи упало ниже12,5В, нужно её порадовать зарядом,лучше малым током. Существуют зарядные устройства, которыми можно пользоваться не отсоединяя батарею. Али в помощь в поиске. 

для контроля вполне достаточно брелка сигналки )))

6 часов назад, Demon_V сказал:

А на практике, к сожалению, похоже никто не ставил второй пока. 

похоже что так ))) иначе кто-нибудь уже вышел бы с конкретными предложениями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот не сильно понимаю параллельно использование батарей в авто. Чувствуется наличие"зимнего пакета" по желанию трудящихся. Зачем параллелиться в такую ёмкость, когда при стандартной эксплуатации, скажем в граде стольном, да с включённом ближнем, батарея будет вечно недозаряженной. Параллельное использование однотипных батарей допускается без проблем. В прошлую зиму с экстремальных морозами(до 40С по ночам) мотор 3,0V6 105А батареи было достаточно. Но недозаряд по холоду и коротким поездка, приходилось компенсировать второй тепленькой батареей или пусковым устройством. Подзаряжался пару раз при оттепелях, не снимая АКБ, тяжёлый, сцуко... Для 2,7 достаточно и 55а/ч,но я пользовал 65-70... 

 

По поводу напряжения  генератора. 14,5В я видел только на корейских автах, на остальных ниже.Основной критерий заряда,это плотность, но на современных батареях её не измерить. Более того на азиатских батареях плотность часто занижают до 1,25, шоб увеличить срок службы, и при этом   уменьшают напряжение-ток зарядки в авто с применением терморегуляторов в генераторах. Выше температура ниже ток заряда, и наоборот..

 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На легковых автах 24в не пользуют и акб ставятся только в параллель. Вторая батарея, это чистый  и бесполезный маркетинг.На дизель электрических лодках и пр. военной технике батарейки вечно в параллель стоят и не портятся

Для ато , я понимаю, их можно разделить по использоваию. Но просто параллелить...

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ded_Mikha сказал:

 

Дык, дали же конкретный номер полки. Если уж совсем конкретно, то 74431-KK020
А какую батарею ставить - 80Ач? Чтобы в сумме 160 получить? Это гарантированно будут все те проблемы с постоянным недозарядом. И аккумуляторы по качеству будут, скорее всего, разные, т.е. срок службы у каждого будет свой. Когда один начнёт приходить в негодность раньше другого, он начнёт тянуть на себя заряд с соседа.

 

 

к сожалению, вынужден вас разочаровать ... 74431-KK020 - это не номер полки, это номер пластикового поддона под аккумулятор, каковой запросто заменяется просто куском резины

я так и сделал, когда менял АКБ с 26 оригинального размера на 31-й, потому что поддона под этот размер не нашел

https://www.bmwautopecas.com.br/base-suporte-bateria-hilux-sw4-srx-2017-b4837-74431-kk020-32416

а вот сама полка, по кр. мере у меня так, приварена, т.е. отдельным партномером не идет

 

ну это если я вас правильно понял ))

основная то проблема, насколько я понимаю, это именно металлическая подставка и ее крепление

если ее нет (у меня две), то ее нужно варить ... не проблема, но следуя букве всяких разных "технических условий" и пр. - вмешательство в конструкцию

а как оно впоследствии обернется - кто знает?

 

"Чтобы в сумме 160 получить? Это гарантированно будут все те проблемы с постоянным недозарядом" - вот тут мне не понятно ... какая связь емкости с недозарядом? гена же всю эту конструкцию будет не с нуля заряжать! 

а добить к примеру 20 А/ч что в 80, что в 160 - гене решительно пофигу ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Борисыч МСК сказал:

На легковых автах 24в не пользуют и акб ставятся только в параллель. Вторая батарея, это чистый  и бесполезный маркетинг.На дизель электрических лодках и пр. военной технике батарейки вечно в параллель стоят и не портятся

Для ато , я понимаю, их можно разделить по использоваию. Но просто параллелить...

Борисыч, я вот вопросом установки второй батареи никогда не озабочивался, не вижу смысла, пока не использован потенциал по увеличению емкости первичной ... и вот понять не могу - ежели "разделить по использованию", то как их заряжать то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да точно так же, только диодами, скажем, разделить. Эти устройства есть в продаже.

Я имею в виду акб на стартер, а вторая,меньшей емкости,на электронику.

Третий дизель юзаю,одной на 105а/ч достаточно.

Поди их ещё заряди...

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Борисыч МСК сказал:

Да точно так же, только диодами, скажем, разделить. Эти устройства есть в продаже.

Я имею в виду акб на стартер, а вторая,меньшей емкости,на электронику.

т.е. в плане подключения на генератор они все-равно будут параллельными?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, ЛеРой сказал:

т.е. в плане подключения на генератор они все-равно будут параллельными?

Конечно...генератор един.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, ЛеРой сказал:

.. и вот понять не могу - ежели "разделить по использованию", то как их заряжать то?

Основной заряд пойдет на стартерную если я правильно понимаю , как только генератор получит сигнал что батарея в норме , заряд пойдет на дополнительную .  В следствии этого 2й акб будет иметь недозаряд постоянный . Потому джиперы  раз в квартал меняют батареи местами , по их разговорам . Кто то ставит одну большей ёмкости. Но владельцев бензина это мало волнует ?

Собственно посмотрел бы в сторону   agm  акб . Ставь хоть боком , заряд берет быстро ,  ток пусковой норм да и к минусовым температурам относится хорошо . Только цена удручает . Но мне и не надо . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не попадались мне такие, хотя почти полтора десятка лет занимался оборудованием мото и авто всякой всячиной.

24в енто, что то специфично для легкового транспорта.

Хотя не спорю о наличии их у нас. В девяностые чего только к нам не ввозили.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, FоrtNorth сказал:

Основной заряд пойдет на стартерную если я правильно понимаю , как только генератор получит сигнал что батарея в норме , заряд пойдет на дополнительную .  В следствии этого 2й акб будет иметь недозаряд постоянный . Потому джиперы  раз в квартал меняют батареи местами , по их разговорам . Кто то ставит одну большей ёмкости. Но владельцев бензина это мало волнует ?

Собственно посмотрел бы в сторону   agm  акб . Ставь хоть боком , заряд берет быстро ,  ток пусковой норм да и к минусовым температурам относится хорошо . Только цена удручает . Но мне и не надо . 

agm - не панацея ))) поставил я его

заряжается конечно быстрее, но не настолько уж и быстро

насчет "к минусовым температурам относится хорошо" - в теории вроде да, но возможности проверить пока не было - не шибко у нас холодно пока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, ded_Mikha сказал:

 

Ну да, вслепую по чужим следам можно далеко зайти.

Самые проблемы с недозарядом начнутся в морозы, когда стартер маслается туже, а батарея заряжаться не хочет (химия и физика). Остаточный заряд всё ниже и ниже. Тут важен процент заряда батареи, а не количество доступных Ач. Тоненькой струйкой стакан наполнится быстрее, чем бочка. При низком уровне сильнее происходит сульфатация пластин со всеми вытекающими последствиями.

 

 

 

ну все правильно

"Самые проблемы с недозарядом начнутся в морозы, когда стартер маслается туже, а батарея заряжаться не хочет" - причем емкость батареи тут не важна

"Тут важен процент заряда батареи, а не количество доступных Ач" - однако в батарее большей емкости "количество доступных Ач" будет выше при том же проценте

"Тоненькой струйкой стакан наполнится быстрее, чем бочка" - это если он пустой, и бочка пустая ... а если и в стакан и в бочку нужно долить по 200 грамм, то наполнятся они за одно и то же время, хоть какой струйкой

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, FоrtNorth сказал:

Основной заряд пойдет на стартерную если я правильно понимаю , как только генератор получит сигнал что батарея в норме , заряд пойдет на дополнительную . 

это какую то приблуду нужно ставить тогда, шибко умную

это во первых

ну а во вторых - ну не заряжает гена АКБ до 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, ded_Mikha сказал:

народ свидетельствует

Бред какой то . Смысл иметь сеть на 24 в и только фары на 12 . ( хотя могу и ошибится все ж крузаков 80х было около 15 модификаций ) 

На ум приходит только такая же легенда как и 80ка это  ниссан сафари , вот он точно имел 24в бортовую сеть . Приборки тлк  80ки и сафари 60 

5a1e4593132ca584a572ceb2.jpg

post-40065-0-06584600-1377775946_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, ЛеРой сказал:

приблуду нужно ставить тогда, шибко умную

Ну  эбу в этом плане справится на ура . На новых авто как ниссан и субару , реле зарядки с генератора уже перекочевало туда . 

В плане 100% заряда я имею ввиду как раз не физ .заряд акб , а параметры для электроники , которая считает что основной акб получил свое и остальное дает на вспомогательный . Ну это ихмо . Допустим имея одну сеть 12 В при 2х акб , ампераж  буде явно не 60А как у одного акб .  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, ded_Mikha сказал:

бортсети 24В там всё на это напряжение.

В том то и особенность . 

Сеть бортовая 12 в и 24 в где потребители будут либо 12 либо 24 в . Там чел явно попутал когда у авто 24 в  только пусковой на стартер , а  бортовая ( потребители 12 в ) я такое  на К 700 тракторе встретил . Такая махина , а лампочки на 12 вольт . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, FоrtNorth сказал:

Ну  эбу в этом плане справится на ура . На новых авто как ниссан и субару , реле зарядки с генератора уже перекочевало туда . 

т.е. не для наших машин )))

у меня то на FJ реле-регулятор так на гене и живет

ну да в любом случае я ограничился увеличением емкости основного

вместо стоковых 60-и (или 65-и, уж не помню) воткнул 90

AGM к сожалению в оригинальном размере были только 75, пришлось ставить побольше, но место как раз было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю правда иль нет , но по словам старого электрика , разбег между геной и акб должен быть не более 20А . ( или как там эти цифры ) 

Если гена 65 А то макс акб на него 85 А . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, FоrtNorth сказал:

Не знаю правда иль нет , но по словам старого электрика , разбег между геной и акб должен быть не более 20А . ( или как там эти цифры ) 

Если гена 65 А то макс акб на него 85 А . 

да у меня стоковый гена был на 100, я поменял на 150 )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, FоrtNorth сказал:

Ну  эбу в этом плане справится на ура . На новых авто как ниссан и субару , реле зарядки с генератора уже перекочевало туда . 

В плане 100% заряда я имею ввиду как раз не физ .заряд акб , а параметры для электроники , которая считает что основной акб получил свое и остальное дает на вспомогательный . Ну это ихмо . Допустим имея одну сеть 12 В при 2х акб , ампераж  буде явно не 60А как у одного акб .  

 

а вот кстати, совпадение

пока говорили, мониторил Драйв2ру по поводу FJ, вот свежая статейка, как раз именно за решение проблемы управления двумя АКБ

"установка через специальное устройство, которое следит за обоими аккумуляторами и само автоматически подключает/отключает акб"

https://www.drive2.ru/l/604368557513390702/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати в тему ,  кто что может сказать о заряднике "бережок " ? Чуть ли не восстанавливает умершие акб  . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...