Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Установил газовое оборудование, пробег 10 000 км проблемы, плюсы, минусы


Стас
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Много путешествую решил установить газ. Задумал-сделал. Установил в апреле смог зарегистрировать в июне. Для регистрации в ГИБДД пришлось демонтировать ходовые огни и прицепное устройство (ПУ). Доказать законность установки ПУ не смог. Собрал все документы сертификаты, заказ наряд из тойота центра об установке ПУ, вообщем все что прописано. нет одной бумажёнки ОТТС.  фортунер 2006-2008 официально в страну не ввозили и ОТТС нет вообще.  Вообщем зря потратил время и деньги на сбор бумажек, проще снять ПУ потом заново поставить. В итоге всё зарегистрировал, вписали ГБО в ПТС и талон. Оборудование и комплектация пока Сам не поездишь толком не разберёшься. оборудование итальянское последнее поколение, пока без нареканий, бак поставил максимально большой 95 литров тут тоже всё понятно, а вот мультиклапан (может эта приблуда как и по другому зовётся) прибамбас с поплавком в бак, видимо поставили от бака 74 литра, и больше 65 литров заправить не получалось, причина такой установки весьма туманна может вопрос в цене воткунули что подешевле, может банальная безграмотность мастеров. слава богу он благополучно сломался и мне по гарантии воткнули новый, другого производителя, теперь входит 90 литров. При настройке мозгов ГБО попросил установить предел 2800 оборотов после автоматически начинает подливать бензин или полностью переключается на бензин точно не знаю, но по задумке создателя такой наворот предотвращает перегрев и прогорание клапанов.

Ощущения от езды на газе. Из плюсов пока в летний период разницы особой не заметил кроме того, что ездить выходит немного дешевле, когда задумывался об установке ГБО цена на газ была 18 рублей, а как поставил выросла до 32 почти в два раза, и конечно предполагаемой экономии конечно не получилось, но она есть, 32 рубля все таки не 48. Просто окупаться будет дольше. Расход по сравнению с бензином вырос с 10 литров до 12 литров газа, замерял на трассе расход в городе померить невозможно, городские пробки. ещё из плюсов пробег без дозаправки 90 литров газа и 60 бензина, может кому и без надобности, но я люблю путешествовать причём стараюсь в объезд федеральных трасс, по "полям" напрямую. В этом году Казахстан ещё закрыт, и пришлось довольствоваться малым, поехал на Алтай из Омска "огородами" и тут пригодился запас топлива. Но это другая тема.

из минусов. Куда деть запаску, за 6 лет эксплуатации ни разу её не доставал из под днища, вроде как и не нужна, но это дома, на крайний случай можно на тачке сгонять до гаража или на подкачке до ближайшей шиномонтажки добраться, а вот в путешествие без запаски как то не хочется и помимо снаряжения и прочей поклажи ещё и запасочка в багажнике. Теперь продумываю конструкцию съёмной полки, второго этажа в багажнике. 

Вообщем расходов почти 60 000 рублей, за 10 000 пробега реально сэкономил на топливе может тысяч 10 - 15 рублей, думаю ещё года два, вернее два лета с путешествиями и ГБО окупится. (ХА ХА экономист). короче опыт сын ошибок трудных. Ну а впереди зима посмотрим на что это "Итальянское чудо" способно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однажды некуда было деть резину. Сложил на балконе, летом. Где-то с неделю лежала. Ужас. 

Наверно потребуется какой-то чехол из пвх или бокс пластиковый. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Стас сказал:

В итоге всё зарегистрировал, вписали ГБО в ПТС и талон.

Так по скольку это переоборудование( гбо и тсу ,как изменение конструкции авто )  , надо было т.с.у оформить разом и голова не болит . 

 

1 час назад, Стас сказал:

воткнули новый, другого производителя, теперь входит 90 литров

Эти цифры коварны . Пропан имеет свойство расширятся при нагреве . Не знаю как у вас с гаражами в плане отопления , но изначально вам правильно поставили ( мультиклапан это поплавок который отсекает лишнее , через него поступает заправляемое  топливо , выход газа к редуктору , ну и сбрасывающий клапан  )  так вот если по зиме при - 30 ° вольете 90 л и менее чем через час будете в теплом гараже то клапан стравит лишее ,а это опасно .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я переключение на бенз поставил выше 5000. Также полностью отключил довпрыск бензина. По запаске, набор ремонта для бескамерки и хороший насос. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, FоrtNorth сказал:

Так по скольку это переоборудование( гбо и тсу ,как изменение конструкции авто )  , надо было т.с.у оформить разом и голова не болит . 

 

Эти цифры коварны . Пропан имеет свойство расширятся при нагреве . Не знаю как у вас с гаражами в плане отопления , но изначально вам правильно поставили ( мультиклапан это поплавок который отсекает лишнее , через него поступает заправляемое  топливо , выход газа к редуктору , ну и сбрасывающий клапан  )  так вот если по зиме при - 30 ° вольете 90 л и менее чем через час будете в теплом гараже то клапан стравит лишее ,а это опасно .

Да, у меня такое случилось. Был пустой бак, заправил утром пож завязку и поехал. В обед чувствую что газом прям воняет, думаю что такое. Оказывается я забыл переключиться на газ и в обед стало жарче, ну и он начал сбрасывать газ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по поводу оформить ТСУ, так как нет ОТТС на данную модель авто, для оформления требуется заключение экспертизы из специальной лаборатории. Которой я не нашёл. Так как на установке ГБО зарабатывают реальные деньги, ребята заморочились и оформили лабораторию, теперь спокойно выдают экспертные заключения, а вот с ТСУ пока тихо возможно со временем производители ТСУ тоже возьмут и откроют подобную лабораторию а пока их нет. газовщики за подобную экспертизу не взялись нет необходимого оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Val 10 сказал:

Однажды некуда было деть резину. Сложил на балконе, летом. Где-то с неделю лежала. Ужас. 

Наверно потребуется какой-то чехол из пвх или бокс пластиковый. 

Воняет резина. Спасают большие пластиковые мешки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Стас сказал:

... требуется заключение экспертизы из специальной лаборатории. Которой я не нашёл. ...

На сайте Росаккредитации есть список аккредитованных лабораторий, подключившихся к реестру заключений предварительной технической экспертизы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне при продаже в ДЦ предлагали установить ТСУ, но как только я им сказал про заключение лаборатории и запись в ПТС, сразу заткнулись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Стас сказал:

оформили лабораторию, теперь спокойно выдают экспертные заключения

Под гбо и все ? Странно , думал имея статус лаборатории там уже все включено . ( по мимо гбо, тсу есть еще и силовой обвес , и багажник на крышу , это все вписывается  в  с.о.р ) по идее если тсу не самодельный у него должен быть документ . Т.е если у нас нет записи 17 пункта оттс , то нам надо оформлять сертефицированное оборудование  , а сертификацию проходит производитель на свои поделки .   Хотя мож чего не понял в этом моменте . Но правила меняют каждый год.  

Ну и заофтоплю . 

На казахстанской сборке интересно есть оттс ? 1 поколение  . У них же производили эти авто , а есть такая фишка как  ЕАК , до 14 года таможенный союз . знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза и Евразийского экономического союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Если у них такой документик есть бкдет ли он у нас считаться законным ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, ded_Mikha сказал:

Мне при продаже в ДЦ предлагали установить ТСУ, но как только я им сказал про заключение лаборатории и запись в ПТС

На втором поколении разве нет оттс ? Если есть , ставьте и не бойтесь . Распечатку с собой в бордачек и гаишнику предьявить в случае чего .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ОТТС не прописаны ТСУ. Прописана масса прицепа при соблюдении правил установки ТСУ, а это не одно и то же.

Сертификат ОТТС.pdf

Изменено пользователем ded_Mikha
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правила оформления переоборудования ТС

Оформление переоборудования ТС.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, ded_Mikha сказал:

это не одно и то же.

Странно , я как бы себе не заморачивался , у меня нет оттс но на мпс спорт вот такое есть . Какие то двойные стандарты 

Screenshot_20210929-145706_Drive.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сути там прописано т.с.у и пороги , и дпже защитные дуги бамперов . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть потому, что МПС у нас делают, и сертификат такой. На жигули АвтоВАЗ тоже спойлеры прописаны

Изменено пользователем ded_Mikha
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ded_Mikha сказал:

что МПС у нас делают

Может . У друга мпс , бенз . Просто знаю что есть с азии авто . Таиланд вроде или индонезия   сборка . А вот есть ли различия по птс в графе оттс не знаю . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, FоrtNorth сказал:

у меня нет оттс но на мпс спорт вот такое есть

 

59 минут назад, FоrtNorth сказал:

там прописано т.с.у и пороги

 

56 минут назад, ded_Mikha сказал:

МПС у нас делают

парни, это че за ересь какая то?😁

вы че, диавола вызываете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Бармалей сказал:

 

 

парни, это че за ересь какая то?😁

вы че, диавола вызываете?

Да уж, почитают дпсники наш форум и начнут дрючить за все! 

Слава богу пока не спрашивали

за переднюю, заднюю дуги, фаркоп. 

Ну ладно у Оки фаркоп, но у нас 🤣

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вопросов с госрегистрацией авто нет, не о чем и беспокоиться. Я на предыдущей машине как ездил с левым спойлером, так с ним её и продал. Даже госномера перед продажей менял - так там на машину даже и не взглянули. Не знаю, конечно, как насчёт подоить внедорожник с не зарегистрированными обвесами, здесь вопрос коснулся процесса и ответ на него был дан. А как это использовать - дело сугубо индивидуальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой фортель уехал в вологодскую волость с фаркопом, передней дугой, с с/д в ближнем свете. Снялся-поставился на учёт без всяких проблем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Перерве не прокатило бы. Уазик с силовыми бамперами за деньги снял с учета перед продажей, да и то гаец

24 минуты назад, Борисыч МСК сказал:

Мой фортель уехал в вологодскую волость с фаркопом, передней дугой, с с/д в ближнем свете. Снялся-поставился на учёт без всяких проблем. 

сказал-быстрее уматывай! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По газ. Сейчас его цена под 35р/л, мля, и где экономия?+стоимость оборудования, его регистрация, потребление выше +всякие прелести связанные с газом. Была у меня тринадцатая с ГБО, в конце восьмидесятых... чур-чур меня. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не, тут чисто приближенные заряжают тему. Снимают сливки, а  потом опа. 

То, что когда обьявили аккуенную акцию на гбо, изначально было понятно про уккуенное дело. Ну повелись люди. Не все. 

Вы че, думаете выгода будет? 

Для обычного частника выгоды нет и не будет. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про выгоду и гбо . Проблема с оформлением . Нет у нас лабораторий . Газ 25 ₽ . Бензин 56 ₽ в два раза разбег . Зима длинная , после -20 , глушить машину и ловить ебунца не охота . Тут у каждого свой калькулятор в голове . Поехал жену с работы забрал , сделал крюк в магазин за картохой , вот тебе картоха + бензин литр , или картоха + газ литр . Уже дешевле 🤣🤣🤣  ну годовой пробег , я вот к Фаэтону летом пивка👥🤪 попить поеду , 3 туда да 3 обратно тыщи . Вот за одну поездку четверть оборудования бы окупил . Поэтому я сторонник гбо , но с оговоркой . Ставить надо не то что впаривают , а то что надолго и всерьез . Смотреть скорость работы форсунки ( на оборотистые двс или наш тихоня  разные ) мозг смотря какой . 

Выделю 3 фирмы омал , брс , и ловато . ( форсы бы газовые искал японские ) вот как то так .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...