Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Аккумуляторы Тойота Фортунер 2018 2,8 дизель


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Купил Фортунера в этом году весной. Машина сама 2018 года. Купил у официалов. Сейчас сильные морозы, возникли проблемы с АКБ. 

1. Не могу определить дату выпуска АКБ FB(furukawa), так как АКБ произведены в Тайланде и нет кода 10-значного. Есть набор цифр и букв - в два ряда 5 и 4 знака, и отдельно стоящие ещё 4 знака(фото прилагаю);

2. Отдал их на восстановление, но если не получится восстановить, то придётся менять - что порекомендуете? И какого ампеража брать, с учётом Вебасто и сильных морозов на Ямале.

 

IMG_20201224_122131.jpg

IMG_20201224_122139.jpg

IMG-20201227-WA0000.jpg

Изменено пользователем Odinok_strannik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, max_rocker сказал:

Потраться на гелевый или AGM

ХЗ сейчас аккумы совершенно непредсказуемы, тем более для крайних северов. В обслуживаемых можно поднять плотность. В остальных... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы взял обычный. Большой - около 90 Ач. И каждые 2-3 года менял бы на новый. По моему мнению, лучше обычные, но новые, чем всякие там гелевые, но старые. У гелевых плюс только при использовании лебедки на полную - они полностью восстанавливаются после полного разряда в отличие от обычных. Второй плюс - не вытекают при экстримальных углах наклона - лебежение под 45% к примеру. Для обычной гражданской машины это все невостребовано - переплата за воздух, рациональнее обычные использовать, но почаще менять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Duke Nukem сказал:

Я бы взял обычный. Большой - около 90 Ач. И каждые 2-3 года менял бы на новый. По моему мнению, лучше обычные, но новые, чем всякие там гелевые, но старые. У гелевых плюс только при использовании лебедки на полную - они полностью восстанавливаются после полного разряда в отличие от обычных. Второй плюс - не вытекают при экстримальных углах наклона - лебежение под 45% к примеру. Для обычной гражданской машины это все невостребовано - переплата за воздух, рациональнее обычные использовать, но почаще менять.

Согласен, обычно батареи меняю раз в три года, ибо гарантия😂🤗на них 30 месяцев. Деньги не великие с учётом сданного, но гарантированное избавление от головной боли. 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2017 года машина. Ситуация аналогичная. Морозы не сильные, Карелия. Через год примерно, зимой 2018-2019 проявилось. Бинар-5. Напряжение падало до 11,2 В. Еле хватало на запуск. Обошлось корректировкой плотности электролита. Здесь скорее тоже самое. Плотность повыше сделать, должен 5 лет отработать. Две 65-тки - должно хватать с большим запасом на 5-ти КВ подогреватель и запуск. Бинар или Вебасто 5 при - 20 прогревает за 20 мин до +40 примерно. Понятно, что не весь двигатель нагрет и в - 40 за это время градусов до +10, но для легкого запуска хватит. АКБ менять надумаю, возму обычные 65-тки (EXIDE например). Не вижу смысла переплачивать. 5 лет для АКБ - предел. Откоректируете плотность для своих температурных условий, сделайте тренировку, может и поработают еще. В магазин всегда успеется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FB с завода отпахал 7 лет, поменял на такой же лишь из за того, что решил на зиму поменять

-перестраховался. 

Гелевые не любят морозы, да и дорогие. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно знаю, что при ТО в сервисе ОД обязаны проверять АКБ. В проверку входит уровень и плотность электролита. Машина гарантийная, на этом пункте нужно настаивать. Возможно удастся по гарантии что-то. Если конечно сервис ОД есть поблизости. Мы же не виноваты, что на дизель поставили два обслуживаемых АКБ. Пусть ОД и отдуваются. Две обычных 65 вполне приличных денег в магазине стоят. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Val 10 сказал:

2017 года машина. Ситуация аналогичная. Морозы не сильные, Карелия. Через год примерно, зимой 2018-2019 проявилось. Бинар-5. Напряжение падало до 11,2 В. Еле хватало на запуск. Обошлось корректировкой плотности электролита. Здесь скорее тоже самое. Плотность повыше сделать, должен 5 лет отработать. Две 65-тки - должно хватать с большим запасом на 5-ти КВ подогреватель и запуск. Бинар или Вебасто 5 при - 20 прогревает за 20 мин до +40 примерно. Понятно, что не весь двигатель нагрет и в - 40 за это время градусов до +10, но для легкого запуска хватит. АКБ менять надумаю, возму обычные 65-тки (EXIDE например). Не вижу смысла переплачивать. 5 лет для АКБ - предел. Откоректируете плотность для своих температурных условий, сделайте тренировку, может и поработают еще. В магазин всегда успеется.

Привет землякам!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем отдал на восстановление, завтра будет результат... Вроде говорят что восстановят. 

Офицалы говорят, что проверят и если действительно умершие АКБ, то заменят.

Проблема в том, что до офицала очень далеко - Ноябрьск (800 км) или Тюмень (1800 км).

В январе поеду на сессию, как раз в Тюмени буду - заеду на ТО.

Пускай проверят, может поменяют

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Восстановили аккумуляторы мои, но сказали сразу, тот что силовой (я так понимаю, если не прав - поправьте, силовой - который на запуск двигателя ближе к бамперу) нужно менять, а второй нормальный. Дату выпуска АКБ тоже установить не смогли.

В январе поеду в Тюмень, буду трясти официалов, чтобы меняли.

Пока работает)

IMG_20201229_225042_1.jpg

IMG_20201229_225058_1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В "Руководстве по ремонту и эксплуатации" есть электросхемы. Согласно электросхем  АКБ работают в паралели. Подразделение их на силовой и не силовой не вполне корректно. В Руководстве АКБ, который установлен справа называется дополнительным. Утверждаю, что если снять любой из двух АКБ бортсеть не пропадает и в теплых условиях мотор запускается с одним любым АКБ. Надо только плюсовой провод свободный заизолировать. Например надеть рукавицу. Я самостоятельно ставил Бинар, прокладывал провода от фаркопа, делал врезку в топливную магистраль для Бинара. АКБ снимал поочереди, тот который мешал что-то делать, заводил для проверки на подтекание топлива в месте врезки без левого АКБ, а монтаж котла - без правого. Самое плохое - два АКБ в паралели будут нормально работать если они оба исправны и по факту боле-мене одинаковы. АКБ с худшими характеристиками будет "жрать" энергию хорошего АКБ. Менять надо оба. Иначе этот процесс станет бесконечным, этой зимой меняем левый, на следующую зиму правый и т.д. У меня тоже один лучше, другой хуже. Поэтому и отложил замену. Жду когда оба сдохнут. Да и по погоде нет причин для спешки. 

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, у них получилась не совсем удачно. Я как то писал, что удобно батареи испьзовать отдельно. Одна чисто стартерная, а вторая, можно совсем не большой ёмкости, на ЭБУ для предотвращения отказа от критической просадки напряжения при запуске двигателя. 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одном АКБ плотность в банках была разная 1,22 - 1,24, выше 1,24 не было в обоих. Я оба АКБ откорректировал до 1,28. Пока нормально, получается вторая зима пошла после корректировки. Живые. Но, это опять же морозов нет. Лучше бы один был. На этот объем двигателя достаточно 90-95. На подогреватель хватает. На предыдущей машине дизель 2,7 + Бинар 5, жил на севере Карелии, морозы с ноября по апрель. Никаких проблем с запуском не было. АКБ хватило на уверенную эксплуатацию на 5 лет. Потом поменял. 1 шт 95-тки в любом случае дешевле чем 2 х 65.

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если они в параллель, то выкинуть их нах и поставить,скажем

105а/ч.один. У меня 3.0 шестёрка, 90а/ч хватает. 

А генератор на сколько ампер? 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Борисыч МСК сказал:

Если они в параллель, то выкинуть их нах и поставить,скажем

105а/ч.один. У меня 3.0 шестёрка, 90а/ч хватает. 

А генератор на сколько ампер? 

Предохранитель в цепи зарядки 140, генератор тоже должен быть 140. Я не смотрел маркировку генератора. Слева площадка под АКБ не очень. Если один ставить, размеры сложно найти. У фортов и хайликов схема одинаковая. На двигатель 2,4 один АКБ идет, на 2,8 также два. Может еще гегераторы разные. Я на перспективу прикидывал такой вариант (с одним АКБ), пока не начем не остановился. Как пакля задымит, быстро придумаю. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу двух аккумов в сети инфы много, даже всякая всячина для доработок выпускается. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошерстил немного по этой теме. Оказалось, что проблема весьма распространенная. Именно машины с 2017 года. На предыдущем поколении прадо тоже 2 акб на дизелях 3.0, но случаи единичные. Видимо с комплектацией 2.8 на хайлюкс, фортунер и прадо что-то не сложилось. Причину назвать сложно, но дохнет по одному акб. Именно тот, что слева. Было бы понятно, если бы левый был реально стартерным, а правый через какое-то устройство резервным, дополнительным или еще как-то. Но там просто провод, перемычка. Проверял тестором, звонится на короткое. Просто провод между двумя плюсами. Никаких устройств (реле типа, электронного ключа и т. п.) в цепи не обнаружено. По схеме тоже просто перемычка. Возможный вывод: левый акб при пуске испытывает большую нагрузку. Возможные причины: 1. Сечение плюсового провода, который соединяет два акб недостаточно. 2. На правом акб минусой провод имеет какое-то сопротивление к общей "массе". 3. Просто плохо обслуженные клеммы на обоих акб. Мысли по этому поводу: 1. Проверить все соединения, клеммы, минус от правого акб прикрутить туда же, где минус левого (под один болт). 2. На правый акб проложить по новой провод такого же сечения как с левого идет на стартер. 3. Забить. Ибо мой левый акб уже труп. Акб большей емкости можно поставить на правую площадку, но там Бинар. Придется сначала переносить Бинар. А так, справа места хватит для большого акб. Там поддончик пластиковый, надо край немного подрезать или другой найти, может просто что-то подложить. Пока заводится еще. Но вот два новых покупать совсем неохота. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня проверил все соединения. Почистил, подтянул. Криминала никакого не обнаружил. Последний раз летом обслуживал. Соединения акб сделано следующим образом: с левого акб минус прикручен к кузову, раме, двигателю, а с правого акб только к кузову. Т.Е. минус левого акб в три раза надежнее. Думаю, это и есть ответ на вопрос, почему левый акб быстрее теряет свои свойства. Малейшее окисление клеммы правого акб или болтового соединения на кузов увеличивает сопротивление в цепи, соответственно на левый больше нагрузки особенно при запуске двигателя. Отсюда вывод: что бы избежать преждевременного старения левого акб надо вовремя ТО контактных соединений (клеммы и болтовые), при чем не по графику, а по фактическому состоянию. Не нравится внешний вид - снимаем и чистим. Можно еще правый минус задублировать на двигатель под какой-нибудь болт. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электротехника это наука о контактах... На жигулях самолично попадался, дважды на плохой контакт на кузове от минусовой клеммы. В иномарках это редкость, но глянуть стоит. 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...