Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Toyota Fortuner 2TR-FE EKPSKV Cтартер, генератор, АКБ.


Рекомендованные сообщения

Регион поставки:                                                                                                                                               مج لس ال ت عاون ل دول ال خ ل يج ال عرب ي                                                                                                           Совет сотрудничества арабских государств:                                                                                                  Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия,Йемен.                                                                                                                        

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой Фортунер эксплуатируется Россия Республика Якутия.

Поэтому было принято улучшить стартер, генератор,АКБ.

 

1.Стартер

Установлен с завода:                 

TOYOTA  28100-75091 (12в 1.4квт)

Замена:

TOYOTA  28100-75141 (12в 2квт)

 

2.Генератор

Установлен с завода:                 

TOYOTA  27060-0С021 (12в 80А)

Замена:

TOYOTA  27060-75460 (12в 100А)

 

3.АКБ

Установлен с завода:                 

12в 55Ач

Замена:

古河電池 Furukawa Battery 7000

12в 73Ач пусковой ток 750А

 

                                                                                                        

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слева TOYOTA  28100-75091 (12в 1.4квт), справа TOYOTA  28100-75141 (12в 2квт). 

IMG_20201006_184101.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TOYOTA  27060-75460 (12в 100А)

3.jpg

4.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюс незаменимый пункт к этому тюнингу "Рашин Картонка" и можно считать что Фортунер соответствует 

寒冷地特別仕様車 Специальная комплектация автомобиля для районов с холодным климатом.                                                                                                                                                                                                                   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

古河電池 Furukawa Battery 7000

90d26l.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Андрэ сказал:

Мой Фортунер эксплуатируется Россия Республика Якутия.

Поэтому было принято улучшить стартер, генератор,АКБ.

 

Осталось четвёртым пунктом взамен 30го предохранителя на 7.5А (цепь ALT-S) на зиму ставить диод из серии 1N5400.

Это позволит поднять напряжение от генератора на дополнительные ~0,7-0,9В, что положительно скажется на зарядке кальциевого АКБ при отрицательных температурах.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этого момента поподробнее:o

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цепь ALT-S идёт от плюсовой клеммы АКБ через предохранитель №30 (31??) номиналом на 7.5А в реле-регулятор (РР) на клемму S на генераторе. Этой цепью РР опирается на напряжение АКБ: если оно низкое, то РР добавляет ток в обмотке возбуждения генератора, тем самым поднимая напряжение от генератора; если напряжение выше требуемого номинала, то РР снижает ток в обмотке возбуждения - напряжение снижается.

РР можно обмануть и искусственно "занизить" напряжение на АКБ, т.е. отобрать чуток вольт именно в цепи ALT-S.

Можно предположить, что достаточно поставить сопротивление R в цепь ALT-S, но это приведёт к нестабильному результату, т.к. ток в цепи нестабилен, соответственно по закону дядюшки Ома получим, что dU=R*dI, и вот это dU будет сильно гулять.
Есть выход - поставить в цепь ALT-S диод в направлении от АКБ к РР, при протекании тока через диод есть некоторое падение напряжения на нём, оно предсказуемо и более-менее стабильно. Например, для  диода из серии 1N5400 падение напряжения не более 1.2В при токе через диод 3А. Предположительно (измерял сам, показало 67мА), там такого тока нет, поэтому "просадка" для РР будет до ~1В. Вот на эту разницу РР и пытается поднять напряжение бортовой сети.
Плюсы: заряжается АКБ в холод и даже в пробках на ХХ, и даже накатом при торможении перед светофором.
Минусы: возможно снижение ресурса ламп накаливания, но это неточно, т.к. тот же KOITO делает их не на 12В, а на 14В.

 

Есть даже готовые Alternator Voltage Booster за десятки долларов, а по факту это предохранитель с диодом.

Или подешевле - Alternator Booster Diode.

 

Но мы же рукастые, мы сами могём!!!

Изменено пользователем DJVyacha
67мА
  • Лайк 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Я заменил галоген на светодиодные лампы IPF, в них по любому стоит электроника а она не любит экспериментов.

  А так интересная информация 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Андрэ сказал:

 

 Я заменил галоген на светодиодные лампы IPF, в них по любому стоит электроника а она не любит экспериментов.

Тем более переживать не стал бы. Любые качественные LED-лампы имеют эту самую электронику дабы стабилизировать параметры питания самого светодиода, и питаются от широкого диапазона напряжений.

Я не настаиваю, это к сведению.

13.98В без вмешательств.
13.79В без предохранителя 7.5А в цепи ALT-S.

14.55В с диодом 1N4006 взамен предохранителю.

ALT-S + 1N4006.jpg

Изменено пользователем DJVyacha
Добавил фото на ХХ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, информация интересная особенно для Фортунеров проживающих в северных районах и районах крайнего севера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После замены генератора на холостых 14в.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Андрэ сказал:

 

 Я заменил галоген на светодиодные лампы IPF, в них по любому стоит электроника а она не любит экспериментов.

  А так интересная информация 

пофиг ... езжу с диодом и ЛЕД лампами (головной, ПТФ, ЗХ, салон)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Андрэ сказал:

После замены генератора на холостых 14в.

счастливчик

до замены 13.3-13.4, после замены 13.4-13.5 на холостых

зря менял

с диодом на холостых 13.8, в движении 14.0-14.2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поменял гену с 100А на 150А - на зарядке это не сказалось никак

воткнул диод, сначала временно, типа - че получится?

получилось хорошо

https://www.drive2.ru/l/572819170865974111/

 

дабы не лазить под капот, сделал цепь с диодом подключаемой с кнопки

https://www.drive2.ru/l/574157551394883496/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, DJVyacha сказал:

Или подешевле - Alternator Booster Diode.

 

Но мы же рукастые, мы сами могём!!!

35 долларей! мамадорогая )))

 

300 рублей! (и то потому, что диод сотка + держатель для предохранителя взял самый дорогой - 160 рубчиков)

 

 

9999.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диод советский такой Д242 в юности ходил на радио кружок при военном заводе наш преподаватель приносил такие диоды, и тиристоры. Я себе на Форт ставил накладки на пороги с лёд надписью Fortuner. Так поставил Д223 ВП (военная приёмка) СССР.

Великая сила СССР.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На концевик двери ставил чтобы подсветка включалась только на ту дверь которую открывают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Андрэ сказал:

Диод советский такой Д242

вот я на нем и сделал конструкцию ... хотя можно любой другой, и компактнее будет ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ЛеРой сказал:

до замены 13.3-13.4, после замены 13.4-13.5 на холостых

О как! Тоже надо озабочиваться?

 

На своем Форчунере напругу не мерил, считал что зарядка регулируется по фактической потребности. Решил так по другой своей машине - в Патруле врезал в панель вольтметр, так там, пока аккумы пустые - показывает 14,2 - 14,3, по мере из забивания снижается до 13,7 - 13,8. Проверял цэшкой на клеммах - показометр не врет. При том повышенный вольтаж держит независимо от оборотов двс - хоть на холостых. Просадка идет только при мощном потреблении - от лебедки или от люстр, что поправляется жамканьем на кнопку ускоренного прогрева - обороты сразу под полторы тысячи подпрыгивают, все нормализуется. Гена стоит штатный в 95 ач, 2 аккума по 90.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочит тему, не совсем понял к чему ведут все эти танцы с бубнами. К повышению напряжения в борт.сети на 01-0,2В?

Стандартное напряжение в сети 13,7-14,5В. Идеально АКБ может иметь 13,2В(2,2х6). Реально это 12,8В.Т.к.генератор с встроенным регулятором и АКБ сидят на одной точке, то ток заряда определяется исключительно внутренним сопротивлением аккума,но всё же ограничивается регулятором. 80-ти амперного генератора вполне хватит для батареи в 75-80а/ч.Пробки,стоянки, короткие поездки с включением полного комплекта потребителей просаживают напряжение в сети и не способствуют полному заряду. Напряжение в сети лучше постоянно мониторить. Всяких вольтметров в продаже достаточно. Беспокоится стоит тогда, когда напряжение на батареи будет меньше 12,5В.в холода. Плотность электролита для средней полосы д.б.в пределах 12,7-12,9,для северных до13, 2.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Duke Nukem сказал:

О как! Тоже надо озабочиваться?

 

На своем Форчунере напругу не мерил

так ты померяй, может и нет смысла

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Борисыч МСК сказал:

Прочит тему, не совсем понял к чему ведут все эти танцы с бубнами. К повышению напряжения в борт.сети на 01-0,2В?

.

на 0.6

тут сложная тема

не у всех одинаково, короче

у кореша в движении на новом LC 150 - 14.0, у меня 13.5 - это нормально?

поменял генератор - то же самое

с диодом - 14.2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, ЛеРой сказал:

на 0.6

тут сложная тема

не у всех одинаково, короче

у кореша в движении на новом LC 150 - 14.0, у меня 13.5 - это нормально?

поменял генератор - то же самое

с диодом - 14.2

 

Согласен,13,5В маловато будет.Но как это напряжение меняется от оборотов и нагрузки? Важнее ток,который принимает батарея. Напряжение то постоянно,а ток меняется от состояния батареи. В своё время я так тестировал систему на таракашке,только что ток заряда в авте не измерял(сложно енто тогда было,да и сейчас не просто)в результате заменил батарею.Она сейчас на даче,как резерв.Плотность не выше 1,25... 

Боюсь,что вся проблема в аккуме...Сложно нынче хороший и долговечный подобрать.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...