Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 Регион поставки: مج لس ال ت عاون ل دول ال خ ل يج ال عرب ي Совет сотрудничества арабских государств: Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия,Йемен. Цитата
Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 Мой Фортунер эксплуатируется Россия Республика Якутия. Поэтому было принято улучшить стартер, генератор,АКБ. 1.Стартер Установлен с завода: TOYOTA 28100-75091 (12в 1.4квт) Замена: TOYOTA 28100-75141 (12в 2квт) 2.Генератор Установлен с завода: TOYOTA 27060-0С021 (12в 80А) Замена: TOYOTA 27060-75460 (12в 100А) 3.АКБ Установлен с завода: 12в 55Ач Замена: 古河電池 Furukawa Battery 7000 12в 73Ач пусковой ток 750А kostya231 1 Цитата
Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 Слева TOYOTA 28100-75091 (12в 1.4квт), справа TOYOTA 28100-75141 (12в 2квт). Цитата
Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 TOYOTA 27060-75460 (12в 100А) Цитата
Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 Плюс незаменимый пункт к этому тюнингу "Рашин Картонка" и можно считать что Фортунер соответствует 寒冷地特別仕様車 Специальная комплектация автомобиля для районов с холодным климатом. Цитата
Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 古河電池 Furukawa Battery 7000 Цитата
DJVyacha Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 41 минуту назад, Андрэ сказал: Мой Фортунер эксплуатируется Россия Республика Якутия. Поэтому было принято улучшить стартер, генератор,АКБ. Осталось четвёртым пунктом взамен 30го предохранителя на 7.5А (цепь ALT-S) на зиму ставить диод из серии 1N5400. Это позволит поднять напряжение от генератора на дополнительные ~0,7-0,9В, что положительно скажется на зарядке кальциевого АКБ при отрицательных температурах. Андрэ и ЛеРой 2 Цитата
Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 С этого момента поподробнее Цитата
DJVyacha Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 (изменено) Цепь ALT-S идёт от плюсовой клеммы АКБ через предохранитель №30 (31??) номиналом на 7.5А в реле-регулятор (РР) на клемму S на генераторе. Этой цепью РР опирается на напряжение АКБ: если оно низкое, то РР добавляет ток в обмотке возбуждения генератора, тем самым поднимая напряжение от генератора; если напряжение выше требуемого номинала, то РР снижает ток в обмотке возбуждения - напряжение снижается. РР можно обмануть и искусственно "занизить" напряжение на АКБ, т.е. отобрать чуток вольт именно в цепи ALT-S. Можно предположить, что достаточно поставить сопротивление R в цепь ALT-S, но это приведёт к нестабильному результату, т.к. ток в цепи нестабилен, соответственно по закону дядюшки Ома получим, что dU=R*dI, и вот это dU будет сильно гулять. Есть выход - поставить в цепь ALT-S диод в направлении от АКБ к РР, при протекании тока через диод есть некоторое падение напряжения на нём, оно предсказуемо и более-менее стабильно. Например, для диода из серии 1N5400 падение напряжения не более 1.2В при токе через диод 3А. Предположительно (измерял сам, показало 67мА), там такого тока нет, поэтому "просадка" для РР будет до ~1В. Вот на эту разницу РР и пытается поднять напряжение бортовой сети. Плюсы: заряжается АКБ в холод и даже в пробках на ХХ, и даже накатом при торможении перед светофором. Минусы: возможно снижение ресурса ламп накаливания, но это неточно, т.к. тот же KOITO делает их не на 12В, а на 14В. Есть даже готовые Alternator Voltage Booster за десятки долларов, а по факту это предохранитель с диодом. Или подешевле - Alternator Booster Diode. Но мы же рукастые, мы сами могём!!! Изменено 24 декабря, 2020 пользователем DJVyacha 67мА Андрэ, v.p. и ЛеРой 3 Цитата
Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 Я заменил галоген на светодиодные лампы IPF, в них по любому стоит электроника а она не любит экспериментов. А так интересная информация Цитата
DJVyacha Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 (изменено) 1 час назад, Андрэ сказал: Я заменил галоген на светодиодные лампы IPF, в них по любому стоит электроника а она не любит экспериментов. Тем более переживать не стал бы. Любые качественные LED-лампы имеют эту самую электронику дабы стабилизировать параметры питания самого светодиода, и питаются от широкого диапазона напряжений. Я не настаиваю, это к сведению. 13.98В без вмешательств. 13.79В без предохранителя 7.5А в цепи ALT-S. 14.55В с диодом 1N4006 взамен предохранителю. Изменено 24 декабря, 2020 пользователем DJVyacha Добавил фото на ХХ ЛеРой 1 Цитата
Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 Спасибо, информация интересная особенно для Фортунеров проживающих в северных районах и районах крайнего севера. Цитата
Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 После замены генератора на холостых 14в. Цитата
ЛеРой Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 4 часа назад, Андрэ сказал: Я заменил галоген на светодиодные лампы IPF, в них по любому стоит электроника а она не любит экспериментов. А так интересная информация пофиг ... езжу с диодом и ЛЕД лампами (головной, ПТФ, ЗХ, салон) Цитата
ЛеРой Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 2 часа назад, Андрэ сказал: После замены генератора на холостых 14в. счастливчик до замены 13.3-13.4, после замены 13.4-13.5 на холостых зря менял с диодом на холостых 13.8, в движении 14.0-14.2 Цитата
ЛеРой Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 поменял гену с 100А на 150А - на зарядке это не сказалось никак воткнул диод, сначала временно, типа - че получится? получилось хорошо https://www.drive2.ru/l/572819170865974111/ дабы не лазить под капот, сделал цепь с диодом подключаемой с кнопки https://www.drive2.ru/l/574157551394883496/ Цитата
ЛеРой Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 6 часов назад, DJVyacha сказал: Или подешевле - Alternator Booster Diode. Но мы же рукастые, мы сами могём!!! 35 долларей! мамадорогая ))) 300 рублей! (и то потому, что диод сотка + держатель для предохранителя взял самый дорогой - 160 рубчиков) Цитата
Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 Диод советский такой Д242 в юности ходил на радио кружок при военном заводе наш преподаватель приносил такие диоды, и тиристоры. Я себе на Форт ставил накладки на пороги с лёд надписью Fortuner. Так поставил Д223 ВП (военная приёмка) СССР. Великая сила СССР. Цитата
Андрэ Опубликовано 24 декабря, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 На концевик двери ставил чтобы подсветка включалась только на ту дверь которую открывают. ЛеРой 1 Цитата
ЛеРой Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 37 минут назад, Андрэ сказал: Диод советский такой Д242 вот я на нем и сделал конструкцию ... хотя можно любой другой, и компактнее будет )) Цитата
Duke Nukem Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 1 час назад, ЛеРой сказал: до замены 13.3-13.4, после замены 13.4-13.5 на холостых О как! Тоже надо озабочиваться? На своем Форчунере напругу не мерил, считал что зарядка регулируется по фактической потребности. Решил так по другой своей машине - в Патруле врезал в панель вольтметр, так там, пока аккумы пустые - показывает 14,2 - 14,3, по мере из забивания снижается до 13,7 - 13,8. Проверял цэшкой на клеммах - показометр не врет. При том повышенный вольтаж держит независимо от оборотов двс - хоть на холостых. Просадка идет только при мощном потреблении - от лебедки или от люстр, что поправляется жамканьем на кнопку ускоренного прогрева - обороты сразу под полторы тысячи подпрыгивают, все нормализуется. Гена стоит штатный в 95 ач, 2 аккума по 90. Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 (изменено) Прочит тему, не совсем понял к чему ведут все эти танцы с бубнами. К повышению напряжения в борт.сети на 01-0,2В? Стандартное напряжение в сети 13,7-14,5В. Идеально АКБ может иметь 13,2В(2,2х6). Реально это 12,8В.Т.к.генератор с встроенным регулятором и АКБ сидят на одной точке, то ток заряда определяется исключительно внутренним сопротивлением аккума,но всё же ограничивается регулятором. 80-ти амперного генератора вполне хватит для батареи в 75-80а/ч.Пробки,стоянки, короткие поездки с включением полного комплекта потребителей просаживают напряжение в сети и не способствуют полному заряду. Напряжение в сети лучше постоянно мониторить. Всяких вольтметров в продаже достаточно. Беспокоится стоит тогда, когда напряжение на батареи будет меньше 12,5В.в холода. Плотность электролита для средней полосы д.б.в пределах 12,7-12,9,для северных до13, 2. Изменено 24 декабря, 2020 пользователем Борисыч МСК Цитата
ЛеРой Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 5 часов назад, Duke Nukem сказал: О как! Тоже надо озабочиваться? На своем Форчунере напругу не мерил так ты померяй, может и нет смысла Duke Nukem 1 Цитата
ЛеРой Опубликовано 24 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 24 декабря, 2020 4 часа назад, Борисыч МСК сказал: Прочит тему, не совсем понял к чему ведут все эти танцы с бубнами. К повышению напряжения в борт.сети на 01-0,2В? . на 0.6 тут сложная тема не у всех одинаково, короче у кореша в движении на новом LC 150 - 14.0, у меня 13.5 - это нормально? поменял генератор - то же самое с диодом - 14.2 Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 25 декабря, 2020 Жалоба Опубликовано 25 декабря, 2020 (изменено) 12 часов назад, ЛеРой сказал: на 0.6 тут сложная тема не у всех одинаково, короче у кореша в движении на новом LC 150 - 14.0, у меня 13.5 - это нормально? поменял генератор - то же самое с диодом - 14.2 Согласен,13,5В маловато будет.Но как это напряжение меняется от оборотов и нагрузки? Важнее ток,который принимает батарея. Напряжение то постоянно,а ток меняется от состояния батареи. В своё время я так тестировал систему на таракашке,только что ток заряда в авте не измерял(сложно енто тогда было,да и сейчас не просто)в результате заменил батарею.Она сейчас на даче,как резерв.Плотность не выше 1,25... Боюсь,что вся проблема в аккуме...Сложно нынче хороший и долговечный подобрать. Изменено 25 декабря, 2020 пользователем Борисыч МСК Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.